Каршеринг в России не приносит денег. Кто в этом виноват?

Ежегодно в России появляются новые бизнес-модели. Некоторые из них приживаются и со временем только увеличивают свою популярность, некоторые “не заходят” и сильно бьют по карману первопроходцев. Одна из услуг, которая стала развиваться в России относительно недавно — каршеринг. Журнал Reconomica изучает аспекты этой услуги и пытается понять, есть ли у каршеринга будущее в России.

Что такое каршеринг

Если упрощать, то каршеринг — это кратковременная аренда автомобиля. Главное отличие от такси связано с отсутствием водителя — арендующий водит автомобиль сам.

Каршеринг бывает нескольких типов:

  1. Первый вид называется Free-floating. Пользователь регистрируется в базе компании (это можно делать даже через мобильные приложения) и получает доступ ко всем автомобилям компании. Арендатор может найти автомобиль, который находится недалеко от него, и воспользоваться им.
  2. Вторая модель называется Peer-to-peer. Как правило, по этой модели работают частные лица и компании, основная деятельность которых не связана с каршерингом. Существуют онлайн-агрегаторы, которые собирают все предложения в одну базу и предоставляют её потенциальным арендаторам.
  3. Третья модель — Fractional. Многие считают, что за этой моделью будущее. Жителям крупных мегаполисов неудобно содержать собственный автомобиль, им проще скооперироваться с друзьями (или коллегами по работе) и купить автомобиль для общего пользования. Это, скорее, не бизнес-модель, а новый подход к пользованию автотранспортом.

В данный момент каршеринг не приносит денег.

Преимущества каршеринга

  • Каршеринг позволяет экономить, в отличие от покупки автомобиля. Человек совершает поездку только тогда, когда ему это необходимо.
  • Исследователи считают, что использование каршеринга влияет и на здоровье людей, так как они начинают больше ходить.
  • Каршеринг предоставляет качественные и чистые автомобили, что позволяет экономить время — машину не нужно мыть и ремонтировать.
  • Само собой, каршеринг дешевле, чем такси. Если человек не хочет пользоваться общественным транспортом, но при этом вынужден совершать поездки ежедневно, то каршеринг может быть выгоднее, чем покупка автомобиля в кредит.

Читайте также: Каким бизнесом заняться в декрете? Реальный опыт заработка на совместных покупках без отрыва от домашних дел.

Каршеринг в России

Бум каршеринга в России пришёлся на 2015 год, когда подобные услуги появились в крупных городах страны. За несколько лет рынок сильно изменился, 85% всего российского рынка каршеринга приходится на Москву. По этой причине в столице работают 19 компаний.

Каршеринг во многих странах становится всё популярнее.

Московские цены на такси являются одними из самых маленьких в мире среди столиц. Такси сильно бьёт по развитию каршеринга в России. К тому же, некоторые автомобильные концерны предоставляют в России автомобили по подписке — по факту, это тоже каршеринг, правда, намного дороже.

Аренда автомобиля Volvo на месяц обойдётся примерно в 60 тысяч рублей, однако многие другие компании уже посматривают на российский рынок и видят в нём потенциал для сдачи автомобилей в аренду.

Типичные проблемы данного бизнеса

Как и в любом другом бизнесе, в развитии каршеринга есть неприятные моменты, с которыми очень трудно бороться. Приведем примеры самых распространенных.

Простой машин — потеря денег

Как правило, автомобили арендуют в одно и то же время. Утром люди едут на работу, вечером — домой. Временной промежуток между этими поездками вызывает простой, эффективность падает до нуля.

Также читайте: Машина съедает половину семейного бюджета. Простой лайфхак, как заработать на своем авто.

Схожая ситуация наблюдается с аэропортами — многие люди берут автомобиль и едут в аэропорт, в итоге автомобиль может застрять на парковке, если никто из прилетевших не воспользуется каршерингом.

Воровство

Компания Balkancar публиковала статистику, согласно которой из автомобилей компании за год было украдено более 140 аккумуляторов и массу маленьких деталей. Также пропало около 18 тысяч литров стеклоомывайки — берут все, что взять просто.

Это не какие-то российские реалии, с проблемой воровства в сервисах каршеринга борются по всему миру. Однако для российских компаний, которые только встают на ноги, воровство часто становится губительным.

Каршеринг — новое направление для России.

Законы требуют постоянных вложений

Согласно законам, автомобиль, который предоставляется каршерингом, должен не превышать “возраст” в три года. Постоянное обновление автопарка сильно бьёт по финансам, а прибыли до сих пор нет.

Balkancar, Яндекс.Драйв и “Делимобиль” в сумме за 2018 год понесли убытки более миллиарда рублей. В данный момент нет никаких оснований считать, что данные за 2019 год окажутся более позитивными.

В данный момент цены на каршеринг в Москве довольно низкие, по несколько рублей за минуту езды. Непонятно, каким образом представители сервисов смогут зарабатывать с такими ценами. Однако подорожания ждать не стоит — тогда сервис станет бессмысленным, потому что будет выгоднее использовать такси. Так или иначе, в данный момент такая модель каршеринга в России не работает.

Читайте также: На food-флористике я зарабатываю до 600 тыс. ₽, а ведь вложила в бизнес всего 5 000 ₽. Реальный опыт бизнес-леди.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *