История о том, как болезнь помогла мне переосмыслить жизнь и начать «зелёный» бизнес в сфере красоты

Экологичность — модная тенденция в любой сфере нашей жизни. Бьюти-индустрия не исключение. Ведь каждая женщина хочет быть здоровой и красивой, используя натуральную косметику и безопасные процедуры для ухода. Не наносить вреда окружающей среде и жить в согласии с природой — это очень естественно. Нет ничего лучше природных средств, которые эффективно и безопасно сохраняют красоту и молодость.

С этим полностью согласна следующая героиня журнала Reconomica. Ведь Кристина является совладелицей органической Студии красоты в Санкт-Петербурге. И сегодня девушка расскажет читателям о том, почему выбрала такую нишу для своего дела, также подробно опишет, какие шаги были сделаны для развития бизнеса, а еще поделится секретами успешной работы с клиентами.

Дело моей жизни

Меня зовут Кристина, мне 29 лет, и почти 4 года назад я создала первую органическую Студию красоты в Санкт-Петербурге. По образованию я PR-специалист, и я даже подумать никогда не могла, что свяжу свою жизнь с этой сферой.

Студия Зелёная

Это я.

На данный момент дело моей жизни — Студия Зелёная. В ноябре этого года нам исполнится 4 года, и за это время помимо счастливых гостей, создания команды мечты и стабильных финансовых показателей, мы добились достаточных успехов в экологических инициативах.

Ведь мы — не просто салон красоты, которых в каждом доме несколько штук, мы — экосалон, что подразумевает под собой не только профессиональный органический уход без вреда для здоровья, но и снижение экоследа нашей компании.

С чего все началось

Началось все с того, что я очень серьезно заболела, и на год выпала из обычной жизни, оказавшись в больнице. Как и многие в моей ситуации, когда ты проходишь через такой этап жизни, меняешь ценности, мировоззрение и отношение к своей деятельности.

Через год, после тяжелого лечения, я, выйдя в реальный мир, четко осознала, что заниматься пиаром больше не буду. В тот момент мне нужно было возвращаться к жизни, правильно питаться, набирать вес, заниматься хотя бы несложными физическими нагрузками, так я попала в мир ЗОЖ. Потом увлеклась натуральными рецептами ухода за собой, стала читать составы на своих домашних средствах. Однажды я подумала, что даже если дома ты очень стараешься контролировать, что ты на себя наносишь, то приходя в салон, ты все свои усилия нивелируешь.

Студия Зелёная

Так выглядит наша Студия.

Краткое изучение рынка показало, что салона, в котором тебя не травят химией, еще не придумали. Я подумала о том, чтобы стать первой, и за пиццей рассказала о своей идее подруге. И уже через четыре месяца мы открылись. У нас не было никакого опыта в предпринимательской деятельности, но было огромное желание, вдохновение и полное отсутствие страха. Многие относились к нашей затее скептически, но нашлись люди, которые поддержали.

Читайте такжеЯ изобрела простую и эффективную экокосметику. Реальный опыт девушки из Челябинска.

Первоначальный капитал 

Мы посчитали, что для открытия Студии нам необходим миллион рублей, то есть по 500 тысяч с каждой. Нам очень повезло, эти деньги выделили наши мамы, поэтому не пришлось брать кредиты и влезать в долги.

Я бы не сказала, что у нас был правильно составленный бизнес-план, все предполагаемые траты были написаны «на коленке», мы сами искали способы сэкономить, максимально сделать все своими силами, поэтому в основные траты был заложен небольшой ремонт, закупка мебели, оборудования, косметики и в целом все. Конечно, по ходу дела возникало много параллельных вопросов и трат, но мы учились на своих ошибках.

Дальнейшее развитие бизнеса

Началось все с основы — выбора бренда, на котором мы будем работать. Было важно несколько критериев: косметика должна быть органическая, профессиональная, эффективная, и не представленная в Санкт-Петербурге. Нам хотелось быть эксклюзивными. Ни один день ушел на поиск того самого бренда, который будет отвечать всем нашим запросам. И только после того, как мы определились, я поехала и зарегистрировала ИП.

Для новичка не так просто разобраться в том, что лучше выбрать на первом этапе ООО или ИП, какие коды ОКВЭД или систему налогообложения выбирать, поэтому несколько суток на сайте nalog.ru были необходимы, чтобы разобраться, что к чему. Ко всему прочему мы сразу нашли знакомого бухгалтера на аутсорс, который помог нам со всеми документами. На регистрацию ИП, открытие расчетного счета и заказ печати ушла неделя.

Студия Зелёная

Вся косметика в нашей Студии органическая.

Поиск помещения и команды

Параллельно мы просматривали предложения по аренде. Помещение должно было находиться в Адмиралтейском районе, иметь площадь от 70 метров и отвечать требованиям СанПин. В течение нескольких недель мы находились в активном поиске, каждый день мы ездили на несколько объектов и буквально недели через 2 нашли идеально подходящее некоммерческое помещение. Арендодатель, конечно, очень скептически отнесся к двум 25-летним предпринимательницам, но, учитывая, что мы и по сей день арендуем это прекрасное место, со временем он понял, что мы настроены серьезно.

Мы получили в свое распоряжение просторное розовое помещение, сами придумали дизайн интерьера, наняли бригаду строителей для небольших работ, ездили по складам в Ленобласти, подбирая дерево для потолка и столярные мастерские для воплощения наших эскизов в жизнь.

Ни у меня, ни у моего партнера не было опыта работы в этой сфере, и мы сразу поняли, что каждый должен делать то, что хорошо умеет. Поэтому, в перерывах между ремонтом, мы искали сотрудников в интернете, размещая вакансии и проводя собеседования в салон, который по сути еще не открылся. Нам очень повезло, команда сформировалась быстро, и как будто сама собой. Девочкам было очень интересно попробовать работать в необычном салоне.

На данный момент в команде три стилиста, два мастера по маникюру и один администратор. Их зарплата состоит из оклада — фиксированной стоимости выхода и процента от суммы оказанных услуг.

Читайте такжеКак я зарабатываю больше 50 000 в месяц на маникюре. Пошаговая инструкция по открытию маникюрного салона.

Продвижение и первые клиенты

Первое, что я сделала — это сайт. На конструкторе Wix это заняло несколько дней. Данная платформа позволяет самостоятельно провести первичную seo-оптимизацию сайта. Затем были созданы странички ВК, Инстаграм и Фейсбук, которые еще до открытия постепенно заполнялись контентом.

С самого начала было решено не тратить деньги на рекламу и продвигать Студию максимально бюджетными способами. Поэтому мы выявили нашу целевую аудиторию, нашли партнеров и блогеров, которые с этой аудиторией взаимодействуют, и просили о нас рассказать. Все реагировали очень позитивно, и с радостью нам помогали.

Конечно, мы вложили около 20 тысяч рублей в контекстную рекламу, но это не принесло своих плодов. На данный момент самый действенный способ продвижения — реклама в Инстаграм и с блогерами. ВКонтакте постепенно умирает, а на Фейсбук мы никогда упор не делали.

Студия Зелёная

В интерьере все тщательно продумано.

Клиенты появились сразу, но по началу это был один клиент в день, и мы даже этому очень радовались. Самым правильным решением стало то, что мы открылись в конце ноября и впереди нас ждал самый прибыльный предновогодний месяц.

Читайте также: Все покупали импортную косметику, когда мы решили делать отечественную натуральную. История бренда SEVERINA.

Необходимые материалы и услуги

На тот момент наш выбор пал на профессиональный органический бренд из Дании – Natulique. Сейчас мы осуществляем переход на другую марку из Бельгии, которая обладает рядом преимуществ. Компания Codibel разработала линейку средств Pure Elements, которая не только имеет прозрачные составы, соблюдает экологические стандарты на всех этапах производства, но имеет сертификацию Ecocert и Vegan. Косметика должна быть безопасна для клиента, для мастера и не нести урона нашей планете.

В нашей Студии предоставляются все виды парикмахерских услуг и ногтевого сервиса. У людей бытует мнение, что если натурально — значит дорого, поэтому мы изначально решили, что стоимость услуг будет максимально доступной и придерживаемся этого по сей день. Цены в нашей Студии средние по городу.

Студия Зелёная

Маникюр в нашей Студии.

О конкуренции и секрете успешной работы

Это конкурентный бизнес, если нет своей «фишки», УТП. У нас салон необычный, помимо услуг, которые вы не найдете в другом салоне (безвредное окрашивание, восстановление, выпрямление волос), мы имеем социальную ответственность.

В нашей Студии введен раздельный сбор отходов, каждый клиент может сдать нам использованную тару от наших средств и получить скидку, с одной популярной процедуры мы перечисляем деньги на посадку деревьев, стараемся проводить мероприятия для клиентов и рассказывать об экологичной альтернативе в жизни. Вся полиграфия в Студии сделана из вторсырья, мы всегда ищем способы снизить экослед нашей компании.

Наш секрет в искренности. В нашей Студии нет слова «клиент», но есть слово «гость». Мы всегда стараемся, чтобы человек, попавший к нам, получил чуть больше, чем просто услугу. И это работает. В конечном итоге, не так важно сколько гостей вы обслужили в этом месяце, важно сколько вернулось в следующем.

Студия Зелёная

В нашей Студии нет слова «клиент», но есть слово «гость».

О прибыльности бизнеса и планах

Сразу после открытия мы «вышли в ноль», и ни разу за все время не выходили в минус. Первую небольшую прибыль начали получать через полгода. Я не могу озвучить вам цифры, это является коммерческой тайной нашей компании.

Еще недавно я думала, что продажа франшизы — наш путь развития. Но сейчас я понимаю, что не хочу этим заниматься. В ближайших планах стоит автоматизация всех процессов так чтобы все работало как слаженный механизм.

Читайте такжеМой салон ногтевого сервиса на дому приносит мне более миллиона рублей в год. Личная история мастера-надомника.

Советы новичкам

Я могу посоветовать не открывать свой бизнес, если вам страшно. Бизнес — это не только деньги, путешествия и приятный статус «я бизнесмен».

Бизнес — это ответственность. За гостей, за команду, за все, что ты создал.

Выбирайте то, что чувствуете, иногда с первого раза может не получиться, и это нестрашно. И если вы думаете, что, открыв свой бизнес вы перестанете работать — это не так, вы будете работать так, как никогда. По крайней мере, первое время. И еще — не открывайте бизнес с друзьями. Вы разойдетесь, рано или поздно. И даже если вы обо всем договорились на берегу — это будет тяжело.

Студия Зелёная

Работа над созданием образа.

И напоследок

В наших социальных сетях помимо фото работ «до и после», есть много советов по уходу за собой, мы рассказываем о полезных бьюти-лайфхаках, также анонсируем наши мероприятия и часто разыгрываем подарки. Подписывайтесь, читайте полезные новости, выбирайте здоровый уход за собой. Сайт, Инстаграм, ВКонтакте, телефон в г. Санкт-Петербурге 8 (812) 416-10-83.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *