Знакомьтесь, реальный пример успешного онлайн-магазина, который окупил затраты на свое создание в 10 тысяч рублей в первый же месяц. Предварительный анализ рынка, грамотная стратегия продаж и продвижения в соцсетях плюс собственный опыт и чутье — основные слагаемые успеха представленной бизнес-идеи.
Естественно, как в любом бизнесе, в этой истории успеха также есть свои «подводные камни». Что следует учесть сегодня, и на какие грабли наступать не стоит, — своими советами делится с читателями Reconomica в недавнем прошлом студентка из Ижевска.
Содержание материала
История успешного онлайн-магазина
Здравствуйте! Меня зовут Лапина Ксения Владимировна, я из города Ижевска. Хочу рассказать историю о том, как возрасте 21 года я вела вполне успешный онлайн-магазин. Функционировал он у меня около года, далее я была вынуждена отказаться от данной идеи из-за больших нагрузок — обучалась тогда на последнем курсе в институте. Пришло время написания и защиты диплома, сдачи экзаменов, зачетов, и времени совсем перестало хватать.
Идея создания бизнеса
Во время учебы в институте совсем не хватало денег: стипендия была довольно маленькая, а времени на работу было немного — училась на очном отделении, все пары начинались с утра и заканчивались под вечер.
Как-то в Инстаграм я натолкнулась на страничку интернет-магазина, в котором продавались косметика и аксессуары для волос. Меня зацепили очень милые снимки, сделанные «вживую» и в одном стиле, что, кстати, очень важно для покупателей. Магазин был из соседнего города, но в условиях доставки было указано, что они отправляют товары по всему миру.
Я заметила, что большинство товаров в этом магазине с китайских сайтов: в ассортименте было очень много канцтоваров, аксессуаров для волос, косметики, и все это было представлено в нежно-розовых тонах. Мне сразу стало понятно, что целевая аудитория этого магазина — учащиеся школ и институтов. Подписчиков и комментариев под фотографиями было достаточно много, и я поняла, что эта тема пользуется довольно хорошим спросом. «А это идея!» — промелькнуло у меня в голове, и я решила все тщательно просчитать.
План развития магазина и его внедрение в жизнь
У нас в городе довольно много обычных магазинов с такими товарами, но ассортимент везде одинаковый. На китайских сайтах этот товар в изобилии, к тому же цены на него даже выше чем те, которые я планировала поставить.
На тот момент у меня было в наличии 10 000 рублей, которые я могла потратить на товары. И вот в июне 2015 года, изучив весь «АлиЭкспресс» вдоль и поперек, я заказала дико популярные в то время флэш-тату, милые канцтовары для учащихся, бальзамы для губ, женские часы, аксессуары для волос и чехлы для телефонов. Цены на них были удивительно низкие. Кстати, этим сайтом я пользовалась уже давно, заказывая вещи лично для себя. Я понимала, что доставка может быть долгой, что товары могут приехать сломанными из-за их некачественной упаковки, или вообще могут не приехать: на почте уже теряли несколько моих посылок. Но заказы я сделала только у проверенных продавцов, которые гарантируют возврат средств в случаях, описанных выше.
В то время, пока мои заказы ехали из Китая, я решила рассчитать, какую же цену на них поставлю и как быстро смогу окупить вложенное. Изучив магазины-конкуренты, я решила сделать цену ниже, чем у них плюс бесплатную доставку при покупке от 500 рублей по своему городу, чтобы скорее раскрутить магазин. После учебы я спокойно могла этим заняться. Кроме того, мой институт располагался прямо в центре города, где мои покупатели смогли бы забирать свои заказы.
Ассортимент магазина и расчет прибыли
Я заказала силиконовые чехлы с ушками как у котика для телефонов по 70 рублей, а продавать их решила по 350 — в целых 5 раз дороже! Рядом в торговом центре они продавались за 600 рублей, но я решила, что в моем случае не нужно будет платить ни аренду за помещение, ни зарплату продавцам. Я заказала 30 таких чехлов и еще 2 штуки продавец мне отправил в подарок из-за большого объема заказа. Заплатив за них 2100 рублей, я рассчитывала получить чистую прибыль 9100 рублей, что казалось мне отличной добавкой к стипендии. Что касается флэш-тату, то они стоили по 30 рублей за упаковку, а я решила продавать их по 150 рублей — выгода очевидна.
Скажу сразу: прежде чем продавать товары, я тестировала их качество на себе, мне не хотелось хотя бы раз получить претензию от покупателей за «китайское барахло». Да, на таком сайте как «АлиЭкспресс», к сожалению, можно найти много некачественных товаров, но если внимательно читать отзывы и покупать только у проверенных продавцов с высоким рейтингом, то риски будут минимальными. Во время планирования своего интернет-магазина я рассчитывала получать около 7 000 рублей чистой прибыли каждый месяц и надеялась, что хотя бы за два месяца смогу вернуть вложенные в товары средства.
Раскрутка магазина в социальных сетях
К тому моменту, когда заказы доехали до меня, я уже завела страничку своего магазина в Инстаграм и группу Вконтакте, попросила всех друзей подписаться на нее: других способов раскрутки тогда я не знала. Чехлы пошли просто на «ура», и я заказала снова большую партию таких же и других силиконовых. Я продала их буквально за первые 3 недели открытия магазина и пожалела, что заказала так мало.
Подписчики росли, и тогда я провела розыгрыш призов — отличный способ охватить еще большую аудиторию. Таким образом, количество подписчиков на моей страничке увеличилось раза в 3-4.
Все фото для магазина я делала сама, а не использовала готовые с сайтов. Снимала на обычный телефон при хорошем освещении. Долго искала фон для фото, в итоге купила светлую клеящуюся пленку для мебели, и она подошла просто идеально. Кроме того, всегда просила покупателей сделать реальные фото и написать небольшой отзыв о магазине, чтобы привлечь еще большую аудиторию. За это я предлагала им скидку 15% на следующую покупку, чтобы они возвращались ко мне вновь.
Кстати, многие девушки из моего института покупали у меня товары и советовали их своим подругам. Для знакомых я не делала скидок, но всегда к заказу прикладывала подарок: или лист флэш-тату, или резинку-пружинку для волос. Было очень удобно продавать во время перемен на учебе. В свои расходы я не включала проезд: у меня был проездной для учебы на два вида транспорта, и я бы в любом случае его покупала.
Расскажу еще немного о подписчиках, это важная составляющая любого магазина на базе Инстаграм. Я подписывалась сама на людей из своего города, находя их по геолокации, а получив ответную подписку — писала им сообщение о том, что для новых покупателей бесплатная доставка, и это работало. Кстати, мне даже писали несколько более-менее популярных блогеров из моего города о том, что они готовы прорекламировать мой магазин в обмен на мои товары. Возможно, этот метод принес бы мне еще большую прибыль, но я им не пользовалась, хотя сейчас он вполне актуален.
Основная трудность
Большой популярностью пользовались карандаши для бровей, которые я заказывала по 30 рублей, а продавала по 120 рублей. У меня в наличии их было 4 оттенка на любой вкус, чаще всего их покупали по 2-3 штуки за раз. Главным минусом являлось то, что заказы приходилось ждать долго: от двух недель до месяца. Однажды партия флэш-тату доехала до меня спустя два месяца! В то время лето уже закончилось и спрос на них стал гораздо ниже. Все остальные товары продавались довольно неплохо: или мне повезло, или я тонко почувствовала спрос своих покупателей. Одной из главных сложностей функционирования такого магазина являлось то, что если товары неожиданно быстро закончатся, то придется ждать их довольно долго. А покупатели, как правило, не будут терять свое время и купят в другом месте.
Первая прибыль
Мои первые вложения 10 000 рублей окупились полностью за 1 месяц, что я считаю довольно быстрым сроком. Скорее всего, это из-за того, что размеры закупок были довольно скромные. К третьему месяцу существования своего магазина я вышла на заработок около 15 000 рублей чистой прибыли, что было отличным бонусом к моей стипендии.
Читайте также: Как я заработал 200 000 рублей на курсовых работах. Реальная история бывшего студента (многие тоже смогут!)
Дальнейшие этапы развития магазина
Далее я решила задействовать в качестве поставщиков и другие сайты как «Айхерб», а также делать совместные покупки, доставка там составляла 1,5-2 недели. Заказала качественные бальзамы для губ и масла для тела и волос из Америки. Кокосовое масло, например, закупала по 400 рублей, а продавала за 1000. Девушки-покупательницы, кстати, удивлялись, откуда такая низкая цена: она была действительно гораздо выгоднее, чем в обычном магазине нашего города. Для тех, кому банка кокосового масла весом 500 грамм была не нужна, я делила ее на две или даже на три части: покупала контейнеры и с помощью кухонных весов развешивала и упаковывала масло.
Доставка на «Айхерб» была бесплатная при покупке от 2500 рублей. К тому же, сайт имеет бонусную систему: с каждого заказа мне на счет приходили проценты, которые я использовала для оплаты при следующем заказе. Но несколько баночек масел я так и не смогла продать, и подарила их своим подругам на праздники. Это были миндальное и абрикосовое масла, которые у покупателей оказались не так популярны, как кокосовое: возможно потому, что они были не на «слуху», и мне следовало активнее рекламировать их на своей страничке.
Расширение ассортимента
Примерно через полгода стабильной работы своего магазина я решила расширить ассортимент и заняться продажей имиджевых очков, которые заказала все с того же китайского сайта. Их стоимость была около 150-200 рублей, а качество оказалось шикарное. В одну оправу я потом вставила оптические линзы, и ношу эти очки до сих пор. Спрос на очки был неплохой, продавала я их в 5 раз дороже, чем закупала. Правда здесь я несколько раз столкнулась с проблемой, когда мне отказывали в покупке: при доставке девушкам очки или не подходили, или не нравились, и я вновь уезжала ни с чем.
Советы для тех, кто планирует заняться подобным бизнесом
Если бы я сейчас вновь решила заняться продажей товаров через Интернет, то использовала бы другие источники поставок. К тому же, сейчас такой сайт как «АлиЭкспресс»стал очень популярен, и многие заказывают товары непосредственно там.
Товары, цены и доставка
В связи с этим, приведу один небольшой пример. В настоящее время в нашем городе продолжают функционировать магазины на базе Инстаграм, которые закупаются на китайский сайтах, но товары у них более специфичные. Один из магазинов продает нижнее белье, которое можно примерить перед покупкой и подобрать нужный размер. Занимается этим магазином девушка, но она не выезжает на заказы, а покупатели сами приезжают к ней домой в назначенное время и выбирают товар. Скажу по своему опыту, что такой способ гораздо удобнее для продавца. В одно время, мне очень надоело ездить по городу, доставляя заказы по 500 рублей. Кроме того, дважды я столкнулась с тем, что покупатель не приезжал и не отвечал на звонки. Тогда я потратила и свое время, и свои нервы, но при этом не заработала, что было очень неприятно.
Второй магазин продает одежду для спорта: топы, футболки, перчатки и лосины. Цены на товары в два раза выше, чем на «АлиЭкспресс», но зато покупатель может все примерить и выбрать подходящий размер.
И в том, и в другом случае, цена будет конкурентоспособной, так как стоимость таких товаров в торговых центрах будет больше, а качество такое же.
Читайте также: Как я начала зарабатывать с нуля свыше 10000 в месяц на наращивании ресниц (реальная история студентки).
Проблема наложенного платежа
Однажды я вспомнила, что в магазине, который меня вдохновил на создание своего собственного, была доставка по всему миру. Я решила сделать доставку по России, и даже отправила 4 посылки в разные регионы. К сожалению, дважды я столкнулась с недобросовестными покупателями. Оплата должна была произойти наложенным платежом, то есть покупатель оплатил бы за заказ на почте, а я бы получила деньги в своем отделении. В итоге два покупателя из четырех не приходили на почту за своим заказом и его отправляли назад ко мне. Тем самым, мне приходилось оплачивать доставку заказа дважды. Хочу посоветовать на будущее тем, кто решит отправлять заказы незнакомому человеку в другой город: не пользуйтесь услугой наложенного платежа, просите оплатить товар заранее на карту, и только тогда отправляйте, иначе можно столкнуться с такими неприятными инцидентами.
Подведем итоги
Функционировал мой магазин с июля 2015 по май 2016 года. За этот период мне удалось заработать около 120 000 рублей чистой прибыли. Я считаю, для студентки – это вполне неплохо, учитывая минимальные затраты времени. К сожалению, магазин пришлось закрыть из-за напряженного графика учебы. А после окончания института я устроилась на другую работу и не пробовала «оживить» свой магазин. Всем желающим открыть свой магазин на базе Инстаграм хочу посоветовать продавать только качественные товары. Это залог того, что покупатели будут возвращаться к вам и советовать магазин своим знакомым. Кроме того, следует определиться со своей целевой аудиторией: кому конкретно вы хотите продавать свои товары, насколько платежеспособная эта аудитория и как обстоят дела с конкуренцией в данной нише. Спасибо за внимание и удачи!
Опубликовано 20 июня, 2018 Обновлено 21 июня, 2018 Пользователем admin
Не знаю,насколько сейчас рентабелен данный бизнес.Многие мои знакомые сами покупают на Алиэкспрессе без перекупов. Все теперь прошаренные