Как открыть Интернет-магазин с минимальными затратами и ежемесячной прибылью 15000 рублей. Руководство к действию

Знакомьтесь, реальный пример успешного онлайн-магазина, который окупил затраты на свое создание в 10 тысяч рублей в первый же месяц. Предварительный анализ рынка, грамотная стратегия продаж и продвижения в соцсетях плюс собственный опыт и чутье — основные слагаемые успеха представленной бизнес-идеи.

Естественно, как в любом бизнесе, в этой истории успеха также есть свои «подводные камни». Что следует учесть сегодня, и на какие грабли наступать не стоит, — своими советами делится с читателями Reconomica в недавнем прошлом студентка из Ижевска.

История успешного онлайн-магазина

Здравствуйте! Меня зовут Лапина Ксения Владимировна, я из города Ижевска. Хочу рассказать историю о том, как возрасте 21 года я вела вполне успешный онлайн-магазин. Функционировал он у меня около года, далее я была вынуждена отказаться от данной идеи из-за больших нагрузок — обучалась тогда на последнем курсе в институте. Пришло время написания и защиты диплома, сдачи экзаменов, зачетов, и времени совсем перестало хватать.

Идея создания бизнеса 

Во время учебы в институте совсем не хватало денег: стипендия была довольно маленькая, а времени на работу было немного — училась на очном отделении, все пары начинались с утра и заканчивались под вечер.

Как-то в Инстаграм я натолкнулась на страничку интернет-магазина, в котором продавались косметика и аксессуары для волос. Меня зацепили очень милые снимки, сделанные «вживую» и в одном стиле, что, кстати, очень важно для покупателей. Магазин был из соседнего города, но в условиях доставки было указано, что они отправляют товары по всему миру.

Я заметила, что большинство товаров в этом магазине с китайских сайтов: в ассортименте было очень много канцтоваров, аксессуаров для волос, косметики, и все это было представлено в нежно-розовых тонах. Мне сразу стало понятно, что целевая аудитория этого магазина — учащиеся школ и институтов. Подписчиков и комментариев под фотографиями было достаточно много, и я поняла, что эта тема пользуется довольно хорошим спросом. «А это идея!» – промелькнуло у меня в голове, и я решила все тщательно просчитать.

План развития магазина и его внедрение в жизнь

У нас в городе довольно много обычных магазинов с такими товарами, но ассортимент везде одинаковый. На китайских сайтах этот товар в изобилии, к тому же цены на него даже выше чем те, которые я планировала поставить.

На тот момент у меня было в наличии 10 000 рублей, которые я могла потратить на товары. И вот в июне 2015 года, изучив весь «АлиЭкспресс» вдоль и поперек, я заказала дико популярные в то время флэш-тату, милые канцтовары для учащихся, бальзамы для губ, женские часы, аксессуары для волос и чехлы для телефонов. Цены на них были удивительно низкие. Кстати, этим сайтом я пользовалась уже давно, заказывая вещи лично для себя. Я понимала, что доставка может быть долгой, что товары могут приехать сломанными из-за их некачественной упаковки, или вообще могут не приехать: на почте уже теряли несколько моих посылок. Но заказы я сделала только у проверенных продавцов, которые гарантируют возврат средств в случаях, описанных выше.

Интернет-магазин

Ассортимент магазина: флэш-тату, милые канцтовары для учащихся, бальзамы для губ, женские часы, аксессуары для волос и чехлы для телефонов.

В то время, пока мои заказы ехали из Китая, я решила рассчитать, какую же цену на них поставлю и как быстро смогу окупить вложенное. Изучив магазины-конкуренты, я решила сделать цену ниже, чем у них плюс бесплатную доставку при покупке от 500 рублей по своему городу, чтобы скорее раскрутить магазин. После учебы я спокойно могла этим заняться. Кроме того, мой институт располагался прямо в центре города, где мои покупатели смогли бы забирать свои заказы.

Ассортимент магазина и расчет прибыли

Я заказала силиконовые чехлы с ушками как у котика для телефонов по 70 рублей, а продавать их решила по 350 — в целых 5 раз дороже! Рядом в торговом центре они продавались за 600 рублей, но я решила, что в моем случае не нужно будет платить ни аренду за помещение, ни зарплату продавцам. Я заказала 30 таких чехлов и еще 2 штуки продавец мне отправил в подарок из-за большого объема заказа. Заплатив за них 2100 рублей, я рассчитывала получить чистую прибыль 9100 рублей, что казалось мне отличной добавкой к стипендии. Что касается флэш-тату, то они стоили по 30 рублей за упаковку, а я решила продавать их по 150 рублей — выгода очевидна.

Скажу сразу: прежде чем продавать товары, я тестировала их качество на себе, мне не хотелось хотя бы раз получить претензию от покупателей за «китайское барахло». Да, на таком сайте как «АлиЭкспресс», к сожалению, можно найти много некачественных товаров, но если внимательно читать отзывы и покупать только у проверенных продавцов с высоким рейтингом, то риски будут минимальными. Во время планирования своего интернет-магазина я рассчитывала получать около 7 000 рублей чистой прибыли каждый месяц и надеялась, что хотя бы за два месяца смогу вернуть вложенные в товары средства.

Раскрутка магазина в социальных сетях

К тому моменту, когда заказы доехали до меня, я уже завела страничку своего магазина в Инстаграм и группу Вконтакте, попросила всех друзей подписаться на нее: других способов раскрутки тогда я не знала. Чехлы пошли просто на «ура», и я заказала снова большую партию таких же и других силиконовых. Я продала их буквально за первые 3 недели открытия магазина и пожалела, что заказала так мало.

Подписчики росли, и тогда я провела розыгрыш призов — отличный способ охватить еще большую аудиторию. Таким образом, количество подписчиков на моей страничке увеличилось раза в 3-4.

Все фото для магазина я делала сама, а не использовала готовые с сайтов. Снимала на обычный телефон при хорошем освещении. Долго искала фон для фото, в итоге купила светлую клеящуюся пленку для мебели, и она подошла просто идеально. Кроме того, всегда просила покупателей сделать реальные фото и написать небольшой отзыв о магазине, чтобы привлечь еще большую аудиторию. За это я предлагала им скидку 15% на следующую покупку, чтобы они возвращались ко мне вновь.

Интернет-магазин

Все фото для магазина я делала сама, а не использовала готовые с сайтов. Снимала на обычный телефон при хорошем освещении.

Кстати, многие девушки из моего института покупали у меня товары и советовали их своим подругам. Для знакомых я не делала скидок, но всегда к заказу прикладывала подарок: или лист флэш-тату, или резинку-пружинку для волос. Было очень удобно продавать во время перемен на учебе. В свои расходы я не включала проезд: у меня был проездной для учебы на два вида транспорта, и я бы в любом случае его покупала.

Расскажу еще немного о подписчиках, это важная составляющая любого магазина на базе Инстаграм. Я подписывалась сама на людей из своего города, находя их по геолокации, а получив ответную подписку — писала им сообщение о том, что для новых покупателей бесплатная доставка, и это работало. Кстати, мне даже писали несколько более-менее популярных блогеров из моего города о том, что они готовы прорекламировать мой магазин в обмен на мои товары. Возможно, этот метод принес бы мне еще большую прибыль, но я им не пользовалась, хотя сейчас он вполне актуален.

Основная трудность

Большой популярностью пользовались карандаши для бровей, которые я заказывала по 30 рублей, а продавала по 120 рублей. У меня в наличии их было 4 оттенка на любой вкус, чаще всего их покупали по 2-3 штуки за раз. Главным минусом являлось то, что заказы приходилось ждать долго: от двух недель до месяца. Однажды партия флэш-тату доехала до меня спустя два месяца! В то время лето уже закончилось и спрос на них стал гораздо ниже. Все остальные товары продавались довольно неплохо: или мне повезло, или я тонко почувствовала спрос своих покупателей. Одной из главных сложностей функционирования такого магазина являлось то, что если товары неожиданно быстро закончатся, то придется ждать их довольно долго. А покупатели, как правило, не будут терять свое время и купят в другом месте.

Первая прибыль

Мои первые вложения 10 000 рублей окупились полностью за 1 месяц, что я считаю довольно быстрым сроком. Скорее всего, это из-за того, что размеры закупок были довольно скромные. К третьему месяцу существования своего магазина я вышла на заработок около 15 000 рублей чистой прибыли, что было отличным бонусом к моей стипендии.

Читайте также: Как я заработал 200 000 рублей на курсовых работах. Реальная история бывшего студента (многие тоже смогут!)

Дальнейшие этапы развития магазина

Далее я решила задействовать в качестве поставщиков и другие сайты как «Айхерб», а также делать совместные покупки, доставка там составляла 1,5-2 недели. Заказала качественные бальзамы для губ и масла для тела и волос из Америки. Кокосовое масло, например, закупала по 400 рублей, а продавала за 1000. Девушки-покупательницы, кстати, удивлялись, откуда такая низкая цена: она была действительно гораздо выгоднее, чем в обычном магазине нашего города. Для тех, кому банка кокосового масла весом 500 грамм была не нужна, я делила ее на две или даже на три части: покупала контейнеры и с помощью кухонных весов развешивала и упаковывала масло.

Доставка на «Айхерб» была бесплатная при покупке от 2500 рублей. К тому же, сайт имеет бонусную систему: с каждого заказа мне на счет приходили проценты, которые я использовала для оплаты при следующем заказе. Но несколько баночек масел я так и не смогла продать, и подарила их своим подругам на праздники. Это были миндальное и абрикосовое масла, которые у покупателей оказались не так популярны, как кокосовое: возможно потому, что они были не на «слуху», и мне следовало активнее рекламировать их на своей страничке.

Расширение ассортимента

Примерно через полгода стабильной работы своего магазина я решила расширить ассортимент и заняться продажей имиджевых очков, которые заказала все с того же китайского сайта. Их стоимость была около 150-200 рублей, а качество оказалось шикарное. В одну оправу я потом вставила оптические линзы, и ношу эти очки до сих пор. Спрос на очки был неплохой, продавала я их в 5 раз дороже, чем закупала. Правда здесь я несколько раз столкнулась с проблемой, когда мне отказывали в покупке: при доставке девушкам очки или не подходили, или не нравились, и я вновь уезжала ни с чем.

Интернет-магазин

Через полгода стабильной работы магазина я расширила ассортимент и занялась продажей имиджевых очков.

Советы для тех, кто планирует заняться подобным бизнесом

Если бы я сейчас вновь решила заняться продажей товаров через Интернет, то использовала бы другие источники поставок. К тому же, сейчас такой сайт как «АлиЭкспресс»стал очень популярен, и многие заказывают товары непосредственно там.

Товары, цены и доставка

В связи с этим, приведу один небольшой пример. В настоящее время в нашем городе продолжают функционировать магазины на базе Инстаграм, которые закупаются на китайский сайтах, но товары у них более специфичные. Один из магазинов продает нижнее белье, которое можно примерить перед покупкой и подобрать нужный размер. Занимается этим магазином девушка, но она не выезжает на заказы, а покупатели сами приезжают к ней домой в назначенное время и выбирают товар. Скажу по своему опыту, что такой способ гораздо удобнее для продавца. В одно время, мне очень надоело ездить по городу, доставляя заказы по 500 рублей. Кроме того, дважды я столкнулась с тем, что покупатель не приезжал и не отвечал на звонки. Тогда я потратила и свое время, и свои нервы, но при этом не заработала, что было очень неприятно.

Второй магазин продает одежду для спорта: топы, футболки, перчатки и лосины. Цены на товары в два раза выше, чем на «АлиЭкспресс», но зато покупатель может все примерить и выбрать подходящий размер.

И в том, и в другом случае, цена будет конкурентоспособной, так как стоимость таких товаров в торговых центрах будет больше, а качество такое же.

Читайте также: Как я начала зарабатывать с нуля свыше 10000 в месяц на наращивании ресниц (реальная история студентки).

Проблема наложенного платежа

Однажды я вспомнила, что в магазине, который меня вдохновил на создание своего собственного, была доставка по всему миру. Я решила сделать доставку по России, и даже отправила 4 посылки в разные регионы. К сожалению, дважды я столкнулась с недобросовестными покупателями. Оплата должна была произойти наложенным платежом, то есть покупатель оплатил бы за заказ на почте, а я бы получила деньги в своем отделении. В итоге два покупателя из четырех не приходили на почту за своим заказом и его отправляли назад ко мне. Тем самым, мне приходилось оплачивать доставку заказа дважды. Хочу посоветовать на будущее тем, кто решит отправлять заказы незнакомому человеку в другой город: не пользуйтесь услугой наложенного платежа, просите оплатить товар заранее на карту, и только тогда отправляйте, иначе можно столкнуться с такими неприятными инцидентами.

Подведем итоги

Функционировал мой магазин с июля 2015 по май 2016 года. За этот период мне удалось заработать около 120 000 рублей чистой прибыли. Я считаю, для студентки – это вполне неплохо, учитывая минимальные затраты времени. К сожалению, магазин пришлось закрыть из-за напряженного графика учебы. А после окончания института я устроилась на другую работу и не пробовала «оживить» свой магазин. Всем желающим открыть свой магазин на базе Инстаграм хочу посоветовать продавать только качественные товары. Это залог того, что покупатели будут возвращаться к вам и советовать магазин своим знакомым. Кроме того, следует определиться со своей целевой аудиторией: кому конкретно вы хотите продавать свои товары, насколько платежеспособная эта аудитория и как обстоят дела с конкуренцией в данной нише. Спасибо за внимание и удачи!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как открыть Интернет-магазин с минимальными затратами и ежемесячной прибылью 15000 рублей. Руководство к действию

  1. Светлана says

    Не знаю,насколько сейчас рентабелен данный бизнес.Многие мои знакомые сами покупают на Алиэкспрессе без перекупов. Все теперь прошаренные

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *