Со временем обычные (оффлайн) магазины становятся менее популярными и неудобными для покупателей. Множество товаров можно без труда и усилий приобрести через Интернет. Интернет-торговля — одно из самых популярных направлений среди начинающих предпринимателей. Это неудивительно, учитывая небольшие первоначальные вложения в бизнес и множество потенциальных клиентов.
Журнал Reconomica хочет познакомить своих читателей с молодой девушкой из Узбекистана, которая, несмотря на свой возраст, имеет немалый опыт работы в своем интернет-магазине.
Содержание материала
Коротко о себе
Меня зовут Мехманова Александра Сергеевна, живу в Узбекистане, в г. Ташкенте. На момент запуска моего интернет-магазина, мне было 20 лет. Сейчас мне 22, магазин все ещё действует.
Я работала в ресторане, занималась фотосъемкой, оформлением праздников, и везде у меня было вышестоящее начальство. Оно мне дало опыт и уверенность в себе. Последним местом моей работы снова стало бар-заведение, работала хостесом, но там с начальством мне подружиться так и не удалось.
Как и многих в наше время, меня начали посещать мысли о том, что надоело работать на кого-то, быть под кем-то.
Мне хотелось работать на себя и уделять время своему делу столько, сколько нужно. Я могла бы выделить время и для своих любимых занятий, вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда же уже закроется заведение, и мы все пойдем домой.
Думы об интернет-магазине
Многие подруги заказывали себе одежду через интернет-магазины. Я всегда хотела открыть магазин одежды, но поскольку мои финансы не позволяли этого, я задумалась об интернет-магазине. Это куда практичней, и можно обойтись без налогов, уплаты за аренду и т. д. Я подумала, а почему бы и мне этим не заняться? Что мне мешает? Что меня останавливает? Я советовалась с мужем, с родными.
Все давали мне дельные советы, но мало кто верил в меня, и никто не верил, что на этом можно что-то заработать. Это и стало толчком к открытию моего виртуального магазина.
На то время, у нас было проблемно и затратно открыть master card. У меня же была карточка Сбербанка, в чем мне и повезло. Я часто летаю к родственникам в Красноярск, там я её и открыла. Пыталась найти контакты поставщиков Lux одежды, но так и не нашла, поэтому приняла решение, что остановлюсь на AliExpress. На поставщиков мне не удалось выйти и по сей день.

Страничка моего интернет-магазина.
Как я обошлась без бизнес-плана
Никакого бизнес-плана не было, все сделано наобум, без долгих размышлений и подсчетов. Я создала аккаунт в инстаграм для магазина, назвав его «astore.uz», позже поменяла на «astore.atelier».
Имея 100$, я сделала заказ на несколько вещей, и по их прибытию, убедившись, что они в отличном состоянии и без дефектов, разместила их на страничке магазина в инстаграм.
В моем случае, я рассчитала, что вся одежда окупится в течении месяца, но не тут-то было. Что-то ушло сразу, а что-то до сих пор лежит. Иногда для сбыта я использовала доску объявлений OLX.UZ, тоже самое, что в России «Avito». Наценку делала 50%-100% от стоимости.
Моя работа
Итак, сделав заказы, я их разместила у себя в магазине. Но даже не догадываясь, как важна раскрутка профиля в инстаграм, я немного прогорела по времени.
Профиль был свеженьким, подписчиков было мало, несмотря на то, что я подписывалась на всех подряд. Обратная подписка была, но интереса к страничке совсем не проявлялось.
Реклама
После всего этого, я наткнулась на рекламу в инстаграм. Прочитав много статей на эту тему, решила воспользоваться. Мне нужна была страничка на фейсбук, связанная с инстаграмом. Работала эта схема на охват людей и вовлечение на определенную публикацию.
Вы вводите желаемое количество людей, сколько дней будет работать реклама, выставляете возраст, на который рассчитан ваш товар, оплачиваете сумму, и все. Механизм запущен, дальше инстаграм сделает все сам. Я, сомневаясь, сделала на 5$ пробную рекламу. И да, она сработала!
Спустя время я узнала о Ярмарке мастеров. Что такое Ярмарка мастеров? Это торговая площадка для покупки и продажи hand made-работ и дизайнерских вещей. Я открыла себе страничку и там.
Пошив одежды на заказ
Дело пошло. У меня была знакомая портниха, которая шила аккуратно и за копейки. Я решила выставить определенные фасоны одежды, которые она смогла бы сшить.
Выбор материала на наших рынках, их стоимость, также позволяли сделать на этом заработок. Работа стала интересней и более ответственной.
Моя работа заключалась в том, что я, взяв предоплату, снимала мерки с заказчиц (всё это происходило в квартире), звонила портной, уточняла, сколько необходимо материала на данную модель. Далее ехала на рынок, находила материал, если же точно такого же не было, контактировала с заказчицей, скидывая фотографии материалов, она выбирала, и я его покупала. Затем отвозила портной, она шила.
Читайте также: Как открыть Интернет-магазин с минимальными затратами и ежемесячной прибылью 15000 рублей. Руководство к действию.

Я постоянно выкладывала новые фото.
Дальше я отслеживала качество пошива, оплачивала работу, обязательно делала съемку модели, так как новая модель в магазине и на странице Ярмарки мастеров с реальным фото не помешает. Следующим этапом была встреча с клиентом: примерка, оплата оставшейся суммы от заказа, и вот наш довольный клиент с одеждой, которая идеально на нем сидит.
Закупка одежды в Казахстане
У меня намечалась свадьба. Я вышла замуж, забеременела, но это меня не остановило.
Я узнала, что можно зарабатывать, закупая одежду в Казахстане. Да, там она дешевле, чем у нас, и выбор ассортимента, по соотношению качества и стиля, куда лучше.
Я остановилась на городе Шымкент. От нас он находится недалеко, 100 километров. Проходишь границу, находишь такси или маршрутку, оплачиваешь дорогу до города от границы. Стоимость такси — 185 рублей.
На одном из рынков я познакомилась с замечательной женщиной Гульнарой. Переговорив, дала ей понять, что могу стать постоянной клиенткой.
Договорились о принятии с её стороны заказов без предоплаты, наладили связь через телеграм, с отправкой моделей, размеров, фасонов и стоимости. Так она высылала их мне, а я выставляла эти модели у себя со своей наценкой.
Заказов было много, особенно, перед Новым годом. Она присылала реальные фото различных платьев и нарядов. Набрав большое количество заказов с моего магазина, с обязательным условием предоплаты, я отправлялась к ней, забирала заказы, расплачивалась и привозила в Ташкент. Затраты на дорогу были маленькие. По этой схеме заработок получался больше.
Мой интернет-магазин сегодня
Мой магазин также работает, но от пошива я отказалась. Портниха улетела, а другие за пошив берут дорого, смысла этим заниматься нет.
Недавно я стала мамой, и мне стало сложнее. Этим летом я решила вложиться в купальники. Лето в нашей стране жаркое. Мест, где искупаться и позагорать, много, желающих покрасоваться в красивых купальниках тоже.
Я сделала заказ на 200$, средняя стоимость одного — 10-12$. Пришло 17 купальников. За два месяца я продала все, с наценкой — 100%!
Таких купальников на наших рынках не найти, а если и есть, то только в интернет-магазинах. Стоимость была вполне доступной для наших жителей. Если есть желающие купить за эту цену, пусть покупают. Я-то в плюсе.
Почему я беру предоплату
Были заказы, от которых отказывались. Например, заказчица была с другого города, возможности внести предоплаты у неё не было, и она умоляла меня сшить ей модель, которую прислала она. Это была блузка с бусинками. Потратившись, я взяла материал, фурнитуру, отдала на пошив. Когда пришло время отправки, заказчица, читая, но не отвечая на мои сообщения, просто потерялась. Это было уроком.
После этого случая я беру предоплату в любом случае. Если у человека нет возможности оплатить предоплату, не переживайте и не принимайте заказ.
Зачем вам риск? Конечно, есть такие исключения, как постоянные заказчики, их я очень люблю. А кто не любит тех, кто помогает заработать?
Читайте также: Заплати налоги и спи спокойно! Предпринимателю о бухгалтерии интернет-магазина. С чего начать легализацию онлайн-бизнеса.

Чтобы привлечь заказчиков, я периодически провожу розыгрыши.
Бизнес — это живой организм
С пошива прибыль была такая: себестоимость выходила 600 рублей, с моей наценкой — 1200 рублей. Если рынок готов платить такую сумму за вашу работу, то почему бы и нет? В остальных схемах, была такая же наценка. Увы, учет я не вела, поэтому точных цифр нет.
Считаю, громко называть моё дело бизнесом, но он всё же есть. Он действует, живет и дышит.
Как говорил мой управляющий в ресторанном деле: «Любой бизнес — это живой организм». Я стала матерью, и теперь мои возможности уменьшились, в связи с этим, на данный момент я принимаю заказы с AliExpress, но и он меня разочаровывает — с доставкой вечные проблемы.
Советы для начинающих и не только
- Одна из главных проблем в этом бизнесе — не раскрученный профиль в социальных сетях. Думаю, стоило вложиться в раскрутку страницы прежде, чем грузить туда уйму моделей, а конкретно, в увеличение числа подписчиков. Ведь всем важны цифры, важно сколько и какие люди у вас делают заказы, поэтому недавно открывшийся магазин, с малым количеством подписчиков, не вызывает доверия.
- Только когда реклама начнет работать, появятся первые покупатели. На этом этапе важно их обслужить на высшем уровне и взять отзывы о вашей работе. Делайте рекламу всеми способами: просите знакомых, друзей о рассылке.
- Узнавайте у ваших клиентов, почему они выбрали именно вас? Что они хотели бы видеть в вашем магазине? И исходя из этого, обновляйте страницу, заполняя более нужными вещами для своих потребителей.
- Очень важно прежде, чем сделать закупку без предоплаты, убедиться, что эти модели пользуются спросом, иначе вы просто прогорите или будете долго искать место, людей для сбыта. Я из тех людей, кто боится вложиться и прогореть, если вы тоже, то начинайте со схемы «предоплата». Хотя многие люди доверяют больше магазинам, где можно увидеть, потрогать и померить, чем платить неизвестно за что.
- Проводите розыгрыши — это привлечет подписчиков.
- Постарайтесь найти поставщиков с качественной одеждой и быстрой доставкой.
Удачи всем!
Опубликовано 8 сентября, 2018 Обновлено 8 сентября, 2018 Пользователем Ирина Грозина
Спасибо, интересный опыт. Насчёт предоплаты согласна на 100%. Потенциальный покупатель может очень убедительно обещать, что обязательно выкупит товар, а потом пропасть и не выходить на связь. Пристроить невыкупленную одежду и обувь бывает сложно, лучше не рисковать. Иногда лучше потерять потенциального покупателя, чем свои деньги.