В наше время люди уже привыкли совершать покупки в интернет-магазинах. Это быстро, очень удобно, а что самое — доступно, т.к. многие товары продаются намного дешевле, чем в обычных магазинах. Как раз сегодня журналу Reconomica удалось побеседовать с владельцем интернет-магазина брендовой обуви UGG Australia Русланом Щербаковым. Молодой человек рассказал о том, как ему удалось вместе с партнером организовать прибыльный бизнес, через какие трудности пришлось пройти, есть ли дальнейшие перспективы в этом деле, а также какой доход приносит интернет-магазин обуви.
Содержание материала
Заниматься бизнесом начал случайно
Всем привет! Меня зовут Руслан Щербаков, 30 лет, живу в Москве. Родился я в Тюмени, в столицу приехал 6 лет назад. В настоящее время являюсь владельцем интернет-магазина UGG Australia-msk.ru. Я всегда занимался интернет-маркетингом. Какое-то время работал на «дядю» — проводил тестирование различных каналов продаж, увеличением прибыли, сокращением издержек и т.д.
О бренде UGG я узнал случайно. Как-то пришел в парикмахерскую. На столике лежал яркий журнал, который мне захотелось полистать. Там была представлена очень интересная обувь, которой на тот момент еще не было в Москве.
Очень захотелось приобрести себе такую обувь, но я не знал о том, в каком магазине она продается. Тогда я начал анализировать интернет-магазины, читать более подробную информацию об этой обуви и узнал, что это американский бренд, который пользуется огромной популярностью на рынке. Купленные сапожки превзошли все мои ожидания, ведь они оказались не только очень теплыми и удобными, но еще и качественными. Вот здесь мне и пришла в голову мысль о том, а почему бы не заняться собственным бизнесом по продаже обуви.
Читайте также: А вы готовы покупать обувь по 990 рублей? В чем подвох, рассказывает продавец магазина «Шаг за шагом».
Все началось с заключения контракта
Уже в скором времени мне удалось связаться с официальными представителями бренда. Мне сообщили, что производство у них находится в Китае, что они готовы сотрудничать с Россией (в нашей стране на тот момент еще не было официальных представителей этого бренда). В результате я заключил контракт с UGG, заказал минимальную партию товара, которую доставили в Москву в ближайшее время.
Первая партия разлетелась на мое удивление очень быстро. Я понял, что это золотая жила и на этом можно построить прибыльный бизнес. К тому де качество продукции было отличное, а конкурентов просто не было.
Первоначальные затраты не потребовались, если не брать в счет аренду склада. Так как на тот момент интернет только начинал развиваться, никаких интернет-магазинов еще не было, мы с партнером и моим другом в одном лице были одними из первых в этой нише. Мы создали сайт, сделали качественные фотографии товара, разместили все в интернет-магазине. Для продвижения бизнеса пользовались площадками, которые на тот момент еще были бесплатным. Мы приглашали всех в шоу-рум, люди начинали приезжать и покупать обувь. На тот момент аренда шоу-рума составляла 30 тыс. руб.
Трудностей нет и не было
Самое основное в этой работе — это правильное выстраивание команды, навыки маркетинга, логистика. Мы сами поставляем из Китая обувь UGG. В этой стране порядка 20 фабрик, которые изготавливают обувь под этой маркой. К сожалению, порядка 50% из них выпускают некачественную обувь.
Так как в самом начале пути мы не знали у кого закупать товар, несколько раз сталкивались с продукцией ненадлежащего качества. Но сейчас мы сотрудничаем только с лучшими производителями, поэтому весь представленный в интернет-магазине товар — это высококачественные модели.
Ни с какими трудностями в работе как в начале пути, так и в дальнейшем мы не сталкивались. Конечно, это может показаться удивительным, но товар начал очень быстро расходиться с самых первых дней продаж. Единственный минус — это сезонность, потому что летом люди не покупают обувь. В последнее время этот бренд начал изготавливать еще и летние мокасины, но они не пользуются таким большим спросом как зимние.
Читайте также: Стоит ли покупать обувь в сети магазинов Zenden? Откровенно о работе и качестве обуви в этой компании.
Организация работы интернет-магазина
В настоящее время мы уже не ищем поставщиков обуви, у нас уже сложилось сотрудничество с несколькими фабриками. К сожалению, в интернете не весь представленный товар является оригинальным. У многих конкурентов представлена некачественная продукция. Как я уже говорил выше, многие поставщики изготавливают дешевую обувь, что не самым лучшим образом сказывается на внешнем виде и практических характеристиках.
В нашем интернет-магазине представлена только оригинальная и качественная обувь. Внутренняя отделка выполнена из 100% овчины, наружная так же из овчинной шкуры: есть обливные модели, есть замшевые, есть плотная кожа, но все это овчинная шкура, которая обработана специальными щетками и доведена до замши.
Например, обливные угги —это тоже овчинная шкура, которая пропитана специальным раствором. Такая обувь является очень износостойкой. Еще одна разновидность покрытия — бомбер. Это пропитанная овчинная шкура, которая становится очень плотной после обработки. В этом сезоне поступили в продажу модели с маркировкой II — это водостойкая обувь. Широкий ассортимент предоставляет возможность каждому покупателю выбрать ту обувь, которая соответствует его потребностям.
Трудиться приходится без выходных
В настоящее время на складе трудится более 10 человек. Это люди, которые принимают и отгружают товар. В штате трудится еще кладовщик и курьеры. Мы ушли от модели шоу-рума и теперь доставляем 3 пары обуви по Москве совершенно бесплатно. Дело в том, что покупателям намного удобней примерять и выбирать обувь дома, чем приезжать и тратить свое время.
Мы работаем ежедневно с 10.00 до 20.00, а интернет-магазин открыт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Конечно, трудиться без выходных непросто, но любой бизнес требует максимального вложения сил. Только так можно добиться хорошей отдачи.
Чтобы приобретенный товар был доставлен покупателям в самое ближайшее время, мы начали сотрудничать с курьерской службой SDEK-express. Работа выстроена на основании лицензионного договора о доставке товара в течение 3 рабочих дней. Мало какие интернет-магазины имеют возможность организовывать доставку продукции за такой короткий промежуток времени.
Лучшая благодарность — хорошие отзывы
Вся наша продукция имеет сертификаты качества. Их предоставляют изготовители. У нас есть постоянные покупатели, которые приобретают обувь каждый сезон. Это любители бренда UGG, которые постоянно пополняют свою коллекцию. Кроме того, есть около 90 оптовых покупателей по всей России. Мы расширяемся с каждым годом на 10-15 постоянных покупателей.
Несмотря на то, что наш товар немного дороже чем у конкурентов (из-за высокого качества обуви), нехватки клиентов нет. Считаю, что качество товара — это самое главное, ведь важно позиционировать себя как поставщиков качественной продукции.
И нет ничего страшного в том, если обувь будет дороже на 300-500 руб. Это не такие большие деньги за то, что обувь будет радовать своих обладателей на протяжении нескольких сезонов и не потеряет свой внешний вид. Самая лучшая благодарность от покупателей — это многочисленные положительные отзывы, которые люди оставляют в интернет-магазине.
Читайте также: Перепродажа товаров из Китая — отличная идея для бизнеса! История о том, как обычный парень открыл свой интернет-магазин.
Обходить конкурентов несложно
На рекламу мы тратим около 50% от «чистой» прибыли. Самыми распространенными каналами продаж выступает SEO-оптимизация, канал на Ютуб. Еще реклама заключается в подарках покупателям и в лояльном отношении к клиентам. Постоянный покупатель и рекомендации — это самый крутой канал привлечения новых людей.
Обходить конкурентов очень просто. Многие интернет-магазины работают нечестно, они не меняют товар. Например, мы отправляем в регион только одну пару обуви по предоплате и предоставляем возможность покупателям обменять или вернуть обувь.
А некоторые интернет-магазины просто отказываются выходить на связь после того, как клиент пытается поменять купленную пару. Это однодневные магазины. Таких конкурентов можно обогнать как стоячий автомобиль на обочине. Когда клиенту нужно обменять обувь, мы с удовольствием это делаем. Если клиент просит вернуть деньги, мы возвращаем средства в течение 14 дней. Обычно приобретенную обувь возвращают или обменивают только 10% покупателей.
Прибыль высокая, но есть к чему стремиться
Маржинальность у нас 30% от закупочной стоимости. Говоря о доходности, еще раз подчеркну тот факт, что это сезонный бизнес. Так, осенью и зимой прибыль высокая, а вот весной и летом спрос на товар резко падает. Если посчитать среднюю прибыль в течение года, то бизнес приносит около 100 тыс. рублей в месяц «чистыми».
На будущее очень много планов. Прежде всего, хотелось бы расширить ассортимент представленных товаров, ведь именно от наличия большого количества разнообразной продукции во многом зависит покупательский спрос.
Мы всегда открыты к совместным закупкам, стремимся развивать бизнес через партнеров. Надеюсь, что нам удастся достигнуть всех поставленных планов уже в самое ближайшее время. По крайней мере мы к этому очень стремимся.
Заключение
Хочу предложить скидку всем читателям журнала Reconomica на приобретение обуви UGG Australia. Чтобы воспользоваться специальным предложением, перейдите на наш официальный сайт, выберите необходимую модель обуви, добавьте ее в «корзину», после чего ввести в поле «промокод» слово «партнеры». По этому промокоду каждый покупатель получит дополнительную скидку в размере 10%. Если вы хотите сделать оптовую закупку, то мы предоставим самые низкие цены на товар. В заключение хочу сказать, что с каждым годом спрос на обувь UGG Australiа становится все больше, поэтому это отличная ниша для прибыльного бизнеса! Дерзайте!
Опубликовано 2 сентября, 2019 Обновлено 2 сентября, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова