Как мы налаживали импорт сэндвич-панелей в РФ из Японии, или сколько можно заработать, зная японский язык

Сегодня стыдно (и непрактично) не знать английский. Но в интернете мало информации, сколько зарабатывают люди, знающие более экзотические языки: японский, китайский, французский и другие. Если вы знаете японский язык и живете во Владивостоке, попробовать свои силы в импорте из Японии — практически неизбежный поворот вашей судьбы.

Так случилось и с Александром. Он согласился поведать журналу Reconomica о своей попытке наладить бизнес с Японией. Что из этого получилось, и много ли преимуществ в бизнесе дает знание японского языка — вы узнаете из его рассказа.

Заветная цель — увольнение!

Меня зовут Александр и я являюсь не совсем менеджером и не совсем среднего звена. Скажем так, на фултайме я микроначальник. Но фуллтайм меня всегда тяготил и душа рвалась наружу, на свободу — к безграничным возможностям своего бизнеса…

Мне всегда хотелось быть независимым от начальников, ранних подъемов и заниматься тем, что мне действительно приносит удовольствие. Так в моей жизни появились статейные проекты, которые я успешно (иногда не очень) развиваю и приближаюсь к самой заветной цели – увольнению.

Однако контентные проекты были не всегда, и поначалу я пробовал много всего, в том числе и собственный бизнес, и не абы какой, а международного масштаба. Сразу предупреждаю всех тех, кто махнул рукой и произнес: «А, очередной успешный бизнесмен на «Алиэкспрессе»!» — вы не угадали!

Как я хотел покорить российский рынок японскими товарами, или бизнес на грани фола

Знание японского языка — это навык, который немного выделяет меня на фоне других, так я считал. Сюда бы ещё чуточку больше мозгов, цены б не было.

Ну и мне хотелось этот навык применить на благо своего кошелька. И карты так сошлись, что на меня вышел друг моего друга, через этого друга, и предложил следующую схему…

Бизнес на сэндвич-панелях — чем не идея?

Рынок Владивостока остро нуждается в качественных сэндвич-панелях (почему он сделал это умозаключение — я не знаю), а они есть в Японии — чуете, чем запахло? Все верно, мне было предложено разделить долю в высокодоходном (на самом деле нет) деле по реализации японских сэндвич-панелей. Другими словами, роль перекупа!

Мой партнер являлся работником таможни и вопросы таможенного оформления он брал на себя (никакого криминала, никаких леваков, все по-честному и по-взрослому). В мои же обязанности вошёл весь переговорный процесс, и надо отдать мне должное, я его нихрена не завалил! Что было сделано:

Поиск поставщика в Японии

Начал я с обзванивания японских заводов по производству этих самых панелей, все контакты были получены исключительно из этих ваших интернетов. Подключил тариф «Любимая страна» и начал обзвон (да, вот так запросто и на дурака: хотим купить — продадите?). Попадал всегда на девушек, которые дико терялись и от напора (а может просто не понимали мой японский) и переводили меня на другого товарища, и другого, и другого.

Японцы морозились, ох как они морозились и шарахались от такого подхода.

В конечном итоге меня слили какому-то там региональному представителю одного завода, и он мне на чистом русском объяснил: с тобой никто работать не будет, все вопросы дистрибьютору, только так, у них контракты и в обход никто не пойдёт… То что есть дистрибьютор — мы знали. И понимали, что никто не захочет отдавать кусок рынка непонятно кому, даже чуваку со знанием японского языка.

Как отнять кусок рынка у дилера? Ищем обходные пути

Что делать? Правильно, идём в интернеты и ищем, кто продаёт панели мелким оптом. Рассказы про японские интернет-ресурсы – это тема отдельной статьи.

Прорвавшись через завесу рекламных баннеров, находим нужный контакт и звоним. Первый же звонок принёс результат, я получаю контакт русского, работающего в Японии, который готов сотрудничать.

Работа через посредника

Этот русский гражданин основал в Японии свою небольшую компанию и занимается сбытом тех или иных товаров по всей стране. В связи с этим он наладил контакты со многими заводами (не только по производству панелей) и у многих имеет скидку (по крайней мере, так он говорил мне).

Понимая, что многие товары просто так, минуя дистрибьютора русскому «бизнесмену» не купить, он замутил до боли простую схему: Покупаю у японцев под видом реализации в стране и продаю русским, но по-тихой, чтобы японцы об этом не узнали.

У нас в России таможеникам особо нет дела, дистрибьютор ты или нет. Если смог договориться — будь добр, задекларируй, оплати пошлину — и делай с товаром что хочешь.

У русско-японского бизнесмена был даже арендован свой склад в порту и нанята небольшая команда рабочих, которые грузили груз на паллеты, и формировали контейнер. Весь цимес ситуации заключался в том, что он был готов решить все вопросы не только с таможенным оформлением, но и с транспортировкой.

Проверка контрагента

Самое главное подозрение, которое у меня было — это то, что он русский, а значит может запросто кинуть, тем более, что работал только по 100% предоплате. И это ой как напрягало, прям ну очень сильно (суммы были немаленькие — от 500к).

Я его пробил через местную контору, которая с ним сотрудничала, мне дали положительную характеристику — и было решено начать работу! В Японии все решено, остался заказчик.

В импорте главная беда — курс рубля

Покупателя нашли, дали заказ на просчёт, неделю японский завод считал, и с учётом скидки получилось 1 млн. рублей — с учётом всех комиссий и нашей с партнёром маржи в виде 10% на двоих. Что касается просчетов — это вообще цирк. Серьезно, японсцы так долго все это делают, что бесит неимоверно (еще и поэтому клиенты сливались, всем же нужно здесь и сейчас, а ждать никто не любит).

В итоге, сумма озвучена заказчику и мы затаили дыхание. Это был 2014 год, декабрь и вот это вот все.

Покупатель в октябре ходил к официалам, они ему насчитали 900 тысяч по курсу 1 к 40, а мы в декабре ему дали тот же объем за 1 млн, но по курсу 1 к 60. К сожалению, клиент оказался плохим математиком и решил, что это невыгодно, так как официалы дадут меньше (на самом деле нет). Клиент ушёл, потом был второй объем, в два раза меньше — и снова мы теряем клиента. Дальше мне уже просто стало неловко обращаться к человеку — и произошел обрыв связи на 4 месяца.

Любой бизнес жив только пока есть клиенты

Новый клиент, но уже по моторному маслу появился внезапно и также внезапно слился. Хотя мы уже успели просчитать ему цену.

Это самый эпичный провал за всю жизнь!!! Было налажено все, вплоть до таможни. Но одно но, работы должны были идти по предоплате, и это немного напрягало (ну как немного, это был самый напряжный момент во всей цепочке).

В дальнейшем Алексей (именно так звали нашего партнера) за свой счет отправил нам образцы панелей и несколько рекламных буклетов (весило это все около 5 кг), в надежде, что «тупые русские бизнесмены» смогут организовать демонстрацию пробников и дадут ему объем. Но, случилось так, как случилось. Мы просто слились…

Итог всей истории в том, что из-за лени и выключенной головы был потерян отличный момент — хотя кто знает, где конец у этой истории. И кстати, этот человек предлагал нам даже продавать сантехнику без брендов… Я не силен в уголовном кодексе, но, что-то подсказывает мне, что это была бы игра на грани фола…

Настоящий бизнесмен никогда не сдается!

Сейчас я полностью ушел из оффлайна в онлайн и пытаюсь построить свой небольшой бизнес в сети.

Я веду телеграм-канал «Я —вебмастер» (@yawebmaster), где в таком же ключе честно рассказываю про свои попытки заработать на сайтах со всеми успехами и разбором ошибок. Подписывайтесь, кому интересно!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *