Как запустить собственное производство и вывести компанию на международный рынок?

Многие из тех, кто работает по найму, хотят начать своё дело, но удаётся это далеко не всем. Потому что для запуска своего проекта нужно, чтобы желание было подкреплено знанием бизнес-процессов, а предложенный продукт — интересен той аудитории, для которой будет производиться.

Сегодня в гостях журнала Reconomica основатель ТМ «Орто пазл», автор запатентованной ортопедической продукции для детей. С читателями Олег Гацкан поделится опытом создания компании и вывода её на международный уровень.

Как создать и запустить свой проект

Меня зовут Олег Гацкан, я основатель ТМ «Орто пазл», автор запатентованной ортопедической продукции для детей. В 2015 году я стал владельцем бизнеса, а сегодня продукция моей компании успешно продаётся во многих странах мира.

Олег Гацкан

Олег Гацкан.

Используйте накопленный опыт

К 2015 году у меня был накоплен большой опыт работы: в сфере московской недвижимости и антикризисным управляющим в нескольких компаниях Ростова-на-Дону, где я сумел сократить издержки и выстроить антикризисную систему. В 2015-м владелец одной из них предложил мне выкупить у него бизнес — производственную компанию, которая занималась выпуском сувенирной продукции, фурнитуры для обуви и подошв. Морально и материально я был готов к этому предложению, поэтому согласился.

Читайте также: Как, производя обувь и одежду для детей, зарабатывать 3 млн рублей? Реальный опыт бизнес-мамы.

Отдел продаж — это важно!

Моими первыми шагами в качестве собственника бизнеса были создание и запуск отдела продаж по собственным стандартам. Я вынес офис отдела за пределы территории завода, где он находился раньше, в помещение, арендованное в самом крутом бизнес-центре города, из окон которого открывался потрясающий вид. Как показала практика, это становится дополнительным бонусом для потенциальных сотрудников.

Мой опыт подсказывал, что для повышения эффективности необходимо создать 2 отдела продаж: по взаимодействию с постоянными клиентами и по привлечению новых. Это выгодно потому, что когда действует только один отдел, в какой-то момент продажники концентрируются либо на поиске новых клиентов, либо на работе с уже имеющимися, поскольку хотят повысить личный доход.

В будущем благодаря такому подходу нам удалось в несколько раз увеличить обороты. Но в тот момент моей компании надо было выживать в условиях очередного экономического кризиса, который произошел в стране и мире: людям было не до сувениров, которые раньше хорошо продавалась, и я решил найти другой продукт.

Где найти идею для бизнеса?

Эту идею подсказала сама жизнь. Когда у моего старшего сына врачи диагностировали плоскостопие (позже оказалось, что ошибочно) и настоятельно порекомендовали носить ортопедическую обувь, я начал искать альтернативные варианты. Главными задачами в тот момент было, с одной стороны, не допустить развитие плоскостопия, с другой — избавить ребёнка от необходимости ходить дома и на улице в этих неудобных ботиночках.

Изучив массу специальной литературы и рынок ортопедической продукции, я пришел к выводу, что таким решением могут быть ортопедические коврики. Но из великого множества тех, которые я видел, ни один не соответствовал всем требованиям к такому продукту. Тогда я решил разработать его самостоятельно и запустить на собственном производстве.

Продукт должен иметь ценность для клиентов и сотрудников

Создавая продукт, надо помнить, что деньги находятся у конечного потребителя, и отдаст он их только за тот продукт, который будет представлять для него ценность. Но его ценность важна и для сотрудников компании, которые занимаются продажей этого продукта: позитивные отклики покупателей могут стать дополнительной мотивацией.

Читайте также: Мы не нашли мебель для комнаты сына и открыли собственное производство! Рассказ о семейном бизнесе.

Чем мотивировать сотрудников

Основная мотивация в нашей компании — отсутствие потолка по зарплате. Мы разработали систему оплаты, при которой сотрудники зарабатывают проценты и каждую неделю получают бонусы. Благодаря этому они эффективно работают весь период, а не только в конце месяца.

Стимулом выполнять работу качественно и соблюдать трудовую дисциплину стали понижающие коэффициенты: они применяются, к тем, кто опаздывает, не выполняет планы или допускает другие нарушения. Такой подход в комплексе помог в 5 раз повысить эффективность работы сотрудников отдела продаж.

Олег Гацкан

Совещание с сотрудниками.

Расти и масштабироваться

В 2016 году я получил патент на изобретение ортопедического коврика для профилактики плоскостопия у детей. Он пользовался спросом, благодаря чему за три года наши обороты увеличились в 2,5 раза, а маржинальность — почти в 4. Расширилась и сеть партнёров: если сначала она состояла всего из 3, то теперь их более 80.

Сегодня продукция и ТМ защищены 28 патентами в России, Европе и США и еще 5 патентов — в процессе регистрации.

В настоящий момент наши ортопедические коврики — единственный продукт в своей нише, который зарегистрирован официально и получил статус медизделия у нас в стране и на территории Евросоюза. На его регистрацию ушло почти 2,5 года, поскольку для этого необходимо получить заключения экспертов.

Олег Гацкан

Производственный процесс пазлов ТМ «Орто пазл».

Как выйти из операционки

Когда все основные бизнес-процессы были налажены, я понял, что необходимо двигаться дальше. Но когда собственник находится в операционном управлении и лично контролирует всё, сделать это практически невозможно. В какой-то момент это начинает тормозить развитие организации, потому что владелец не видит точек роста (сделать это можно только со стороны) и физически не имеет возможности заниматься поиском новых рынков. Чтобы выйти из операционного управления и не потерять компанию, понадобилось время, но я создал эффективную систему удалённого управления. Её основные этапы:

  • создание системы управления организацией через директорат;
  • разработка новой оргструктуры компании;
  • налаживание корпоративного обучения;
  • создание систем материальной и нематериальной мотивации сотрудников.

Эти меры подготовили почву для моего плавного выхода из операционки, а компанию — к работе без потери качества. Опыт показал, что такой подход делает сотрудников более ответственными и самостоятельными.

Вывод компании на международный уровень

В настоящее время я занимаюсь решением стратегических вопросов: в 2018 году я создал международную компанию для масштабирования в США ТМ «Орто пазл». В этом году она вышла на Европейский рынок: теперь наши ортопедические коврики продаются в Болгарии, Словакии, Молдавии, а вскоре стартуют продажи в США, Канаде, Ирландии, Дании, Англии, Гватемале, Греции, Польше и Германии. Также мы успешно освоили международный рынок Amazon.

Начиная свой бизнес, я использовал опыт, полученный в период работы по найму. Я понимал, как важно найти продукт, который будет иметь ценность для его конечных потребителей, знать, как работают бизнес-процессы и уметь их настроить. Если сделать всё грамотно, со временем собственник сможет без моральных и материальных потерь выйти из операционного управления, чтобы заниматься стратегическими вопросами и развивать компанию.

Олег Гацкан

Ортопедические коврики ТМ «ОРТО ПАЗЛ».

P.S. Больше об ортопедических ковриках ТМ «Орто пазл» можете узнать в группе ВКонтакте, ознакомиться с особенностями изделий можно на сайте, в Ютуб-канале и в Истаграм. Присоединяйтесь!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как запустить собственное производство и вывести компанию на международный рынок?

  1. Vladimir says

    Коротко и просто о важнейших принципах для бизнеса! Прям демонстарция слова Мудрость-способность упростить сложное.Читал статью и создалось впечатление,что компания только в начале пути и нам предстоит стать свидетелями огромного расширения бизнеса и ассортимента.Олег,действуя так,ты покоришь всю планету!!! На радость нам)).

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *