Как я стал совладельцем зоомагазина, или кто вбил первый гвоздь в крышку гроба нашей компании. Реальная история жителя Новосибирска

Более половины жителей России содержат дома животных или птиц: кто-то ограничивается кошкой или собакой, другие предпочитают рыбок, хомячков, морских свинок или более экзотических лемуров и змей. При этом увлеченные хозяева, скорее, сэкономят на собственном обеде, чем ограничат питомцев в лакомствах или игрушках. Учитывая подобные перспективы, многие предприимчивые любители животных задумываются об открытии зоомагазина, ведь по популярности магазины зоотоваров соперничают с продуктовыми супермаркетами, поскольку представителями целевой аудитории являются 60% жителей соседних домов. Но не все так просто…

Что может помешать такому бизнесу? Какие факторы необходимо учитывать? Обо всем этом и не только рассказывает гость журнала Reconomica Епишин А. И. из Новосибирска, который имеет немалый опыт в этой сфере бизнеса.

Как все начиналось

Меня зовут Епишин А. И. На момент создания бизнеса, мне было 22 года. Происходило это в 2012 году в городе Новосибирске — столице Сибири. Заработал я за 18 месяцев более 220 000 рублей. И всё это было бы замечательно, если бы не одно но…

Начнем, пожалуй, с того, что мне предложили совместный бизнес в животной сфере,
а именно — открытие зоомагазина.

Ничего сверхъестественного:

  • спальный район,
  • вложения в размере 100 000 рублей,
  • список поставщиков,
  • примерный план доходов-расходов на ближайшие годы, 
  • доход делим поровну, т. е. 50% мои.

Вложения были не миллионы рублей, поэтому недолго думая, я согласился.

Открытие зоомагазина

Открыли мы небольшой магазинчик в здании сети магазинов «Пятёрочка», выбор пал именно на это место, т. к. магазин предлагал очень низкую арендную плату в размере 7 000 рублей. Площадь помещения — 12 кв. м. Важнейшим плюсом, несомненно, также была высокая проходимость людей и расположение площадки прямо напротив кассовых аппаратов. Люди не могли пройти мимо нас, решено открываться именно здесь.

Товары для животных

Товары для животных.

Товар был выбран, исходя из потребностей спального района:

  • корма, от дешевых до дорогих;
  • разнообразные товары для ухода за животными;
  • витаминные комплексы;
  • сезонные товары (вещи для животных, съедобные растения и т. д.).

Особенности среднего чека

Чек, в течение рабочего времени (часы работы были схожи с часами работы магазина — с 10:00 до 20:00), в среднем выходил 1 500-3 000 рублей, в зависимости от проходимости.

Важно также отметить то, что в один месяц могло выйти до 70 000 руб., а в другой — еле дотягивало до 20 000. Связано это было с разнообразными доходами населения. Многие люди просили товар в долг, объясняя тем, что им задержали з/п и т. д. Пенсионеры старались закупиться на два-три месяца вперед дешевым товаром, следовательно, в следующие пару месяцев после закупки их не было. Так что, если вы собираетесь открыть похожий бизнес, всегда учитывайте это.

Читайте также: Мы купили франшизу зоомагазина, благодаря которой потеряли две машины и жилье. Реальная история.

Теперь о закупке товара подробнее. Стоимость закупки товара варьировалась от сезона: в среднем 6 000-12 000 руб. в месяц. Здесь не учитываются единовременные товары под заказ (одежда для собачки бабушки, или специальный оздоровительный корм для собак после операций и т. д.), потому как такие заказы происходили крайне редко. Доставку я осуществлял самостоятельно, без услуг курьеров и транспортных компаний.

в зоомагазине

Спальный район, на который мы ориентировались, начал показывать свою плохую сторону.

Доходы и расходы

За шесть месяцев работы доход без учета расходов, составил 240 000 рублей.

Расходы за 6 месяцев:

  • аренда 7 000 руб./мес. — 42 000 руб.;
  • закупка товара — 52 000 руб.;
  • затраты на бензин (доставка) — 1 500 руб.;
  • 50% разделение дохода между вкладчиками — 72 250 руб.

ИТОГО: Мой доход составил 72 250 руб. за шесть месяцев, т. е. 12 000 руб. в месяц.

Стоит сказать, что я не оплачивал услуги продавца, т. к. хозяин бизнеса сам продавал товар, и это не учитывалось. При вложении в бизнес 100 000 руб. (в это входило закупка полностью товара, витрин, мебели), в течение 18 месяцев, я заработал в среднем 220 000 руб., что окупило вложения, пусть ежемесячные доходы и были малы.

Как мы пытались спасти свой бизнес

Пусть небольшой бизнес и продолжал мне приносить хоть небольшой, но пассивный доход, случилось нечто, не входящее в наши планы, — магазин открыл собственный отдел зоотоваров, практически полностью перекрыв наши более низкой ценой, еще и использовал тех же поставщиков. Это был первый гвоздь в крышку гроба нашей компании.

Читайте также: Как построить бизнес на всеобщей любви к кошкам? Молодой предприниматель поделится опытом.

корм для кошек

Корм для кошек в Пятерочке.

Акции, скидки, реклама

Мы старались запускать акции, меняли товары, создавали более обширные рекламные кампании. Первое время, клиенты по привычке, после совершения покупок, заходили к нам в магазинчик, затем мы стали замечать, что даже постоянные клиенты покупали товары в новом отделе магазина.

Стараясь как можно больше завлечь клиентов обратно к нам, каждый день создавались все новые акции, скидки и т. д.

Далее доходило просто до безобразия: купи одну пачку корма — вторую получи бесплатно! Акции, конечно, работали, но какой ценой, вы и сами можете себе представить. Конкурировать с монстром торговой сети было все сложнее и сложнее.

акция

Акции, конечно, работали, но какой ценой.

При подсчете доходов и расходов, при условиях всевозможных акций, мы все же были в плюсе, но это настолько небольшие деньги (в районе 3 000 руб. в месяц), что становилось понятно, дальше бизнес или будет еле плавать, или его необходимо закрыть.

Изменение ассортимента

Также была идея полностью поменять ассортимент:

  1. Убрать товары с едой, т. к. корма практически полностью покупались в отделе арендодателя.
  2. Убрать оздоровительные товары: витамины, капли.
  3. Сделать закупку, в районе 20 000 руб., необычных товаров, которых не было у конкурента:
  • одежду для кошек и собак,
  • ошейники,
  • браслеты,
  • устройства для отслеживания животных,
  • лакомства,
  • деликатесы: редкие дорогие паштеты и вяленые колбасы.

Читайте также: Работа с животными, или как устроен зоомагазин. Интервью о работе с продавцом магазина «Четыре Лапы».

одежда для животных

Хорошие дорогие качественные товары, к сожалению, не нужны в обычных районах города.

Клиенты стали интересоваться новым поступлением товара, но только интересоваться! Теперь продажи практически остановились. Людям интересно, людям нравится, но у людей нет денег!

Спальный район, на который мы ориентировались, начал показывать свою плохую сторону. Пенсионеры, люди без больших доходов, не могли позволить себе новый товар. Цены были не завышены, хорошие дорогие качественные товары, к сожалению, не нужны в обычных районах города.

Закрытие зоомагазина

Снизив цену, мы пытались отбить хотя бы затраты на закупку недавно принятых товаров, но даже по сниженной цене товар расходился очень и очень плохо. Пришло время аренды, и наш магазинчик уверенно ушел в минус по доходам. Дальше вкладываться в тонущий корабль не было смысла.

К сожалению, ничего не могло спасти бизнес, и нам пришлось закрыться, распродав товар за копейки и продав за менее, чем 50 000 руб. готовую площадку со всем необходимым оборудованием «под ключ».

Вот и закончилась для меня еще одна история маленького бизнеса, поглощенного большим сетевым магазином. Я понимаю, что такое развитие событий можно было предугадать, потому что почти во всех больших современных магазинах имеется стенд для зоотоваров. Но они почти все небольшие, только для основных кормов и потребностей животных такие, как Whiskas, Kitekat, Darling. А в нашем случае, были и более дорогие корма, и ошейники, и поводки, и т. д.

Все это не оставило нам никакого выбора, кроме продажи дорогих элитных кормов, которые, как выяснилось, не нужны нашим соотечественникам, также как не нужны дорогие костюмы или качественные дорогие ошейники.

Опубликовано 1 декабря, 2018 Обновлено 18 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как я стал совладельцем зоомагазина, или кто вбил первый гвоздь в крышку гроба нашей компании. Реальная история жителя Новосибирска

  1. Светлана says

    В ваших подчетах прибыли, в графе «расходы» почему-то не указаны налоги.
    И странно, конечно, почему второй собственник, торгуя сам, не имел зарплаты продавца.
    Или вы с ним торговали по очереди?

  2. Боюсь, что Ваша изначальная ошибка — это место аренды под магазин в Пятерочке.
    Сам факт, что вы начали отжимать у нее реализацию кормов для животных спровоцировал Пятерочку начать вытеснение Вашего бизнеса.
    Вы же стали конкурировать с ними не через дорогу, а непосредственно у них под носом и вполне естественно, что они начали выдавливать вас из зоны своего влияния.
    А для магазина сети Пятерочка с товаро-оборотом в среднем от 2млн.руб в день, снизить цены даже ниже закупочной — незначительная и кратковременная потеря для устранения прямого конкурента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *