Как российский блогер открыл сеть пиццерий, составляющих конкуренцию McDonald’s

Многие считают, что создать крупный бизнес в России невозможно, если руководствоваться только законами. В качестве подтверждения теории говорят о том, что крупные сети, которые уже есть, появились в 90-х годах. Однако есть примеры, опровергающие это мнение.

Сегодня журнал Reconomica расскажет о компании, темпы роста которой действительно поражают. Конечно, речь пойдёт о бренде “Додо Пицца”.

Это не первый проект основателя компании

Основателем проекта является Фёдор Овчинников, бизнесмен из Сыктывкара. По его словам, ему казалось неправильным то, что в России нет своей федеральной сети быстрого питания. В своё время он открывал книжные магазины, писал книги, вёл блог о бизнесе — в общем, от бизнеса фаст-фуда был далёк.

Первая пиццерия

Для изучения рынка он поработал в нескольких сетях. Наблюдая за процессом изнутри, он анализировал ошибки и вещи, которые можно изменить, подстроить под свой замысел. В конечном итоге он решил, что формат пиццерии, работающей на доставке, выглядит наиболее перспективным.

В 2011 году открылась первая пиццерия предпринимателя в Сыктывкаре. В самые сжатые сроки месячный оборот компании достиг миллиона рублей — огромный показатель для бизнеса с вложением в размере 1 300 000 рублей.

Успех показал, что модель бизнеса выбрана правильно, тогда и продолжилось развитие. В 2012 году все рабочие процессы были отлажены, стали появляться пиццерии в других городах, компания активно использовала франчайзинг. Предприниматели из других городов были заинтересованы в покупке франшизы не только из-за качественного старта, но и специально созданной облачной системы, которая контролирует все этапы ведения бизнеса. Это позволяло вложиться в проект даже тем, кто мало знаком с этим бизнесом.

Основатель компании Фёдор Овчинников

Основатель компании Фёдор Овчинников.

Модель Додо Пиццы оказалась успешной

Фёдор Овчинников решил, что его компания откажется от формата пиццерий, в которых человек может поесть. Додо работает только на доставках. Это снижает расходы на аренду помещения, персонал, спасает от закупки мебели. В итоге открытие новой точки стоит существенно меньше, чем у конкурентов.

Читайте также: Почему я не ем шаверму, которую сам приготовил. Реальный опыт работы поваром в сети точек фастфуда Grid.

Додо Пицца работает не только в России

К 2015 году было открыто 50 пиццерий, после чего компания стала открывать свои точки в других странах. Помимо очевидных стран СНГ и Восточной Европы, Додо Пицца стала появляться в Великобритании, Китае, США. Именно с последней страной и связан прорыв, который удивил всех.

Потенциальные инвесторы из США с восхищением наблюдали за развитием сети в России. Отраслевые журналы называли Овчинникова Стивом Джобсом от мира пиццы — вряд ли российских бизнесменов часто сравнивают с идолами американского бизнеса.

Теперь компания активно работает на американском рынке, совсем не уступая своим конкурентам.

Додо Пицца

Теперь “Додо Пицца” конкурирует на Западе.

В чём секрет успеха

Конечно, успех складывается из множества факторов. Есть и очевидные — качество продукта. Овчинников лично принимал участие в поиске рецептов, позволяющих делать оригинальную и вкусную пиццу. Однако восхищают другие методы, которые и позволили достигнуть такого успеха.

Работа с инвесторами

Как только Овчинников открыл первую пиццерию и понял, что его модель верная, он начал искать инвесторов.

Интересно, что здесь пригодился его опыт блогера — некоторые постоянные читатели Фёдора оформили франшизу.

Что касается финансовых вложений от инвесторов, то здесь помогли амбиции Фёдора. Он не только рассказывал о гигантских планах (когда у него было всего 9 пиццерий, он уже рассказывал об открытии новых точек в США), но и подтверждал свои амбиции цифрами. Удивительно, но даже самые смелые планы удалось выполнить быстрее, чем ожидалось. Бурный рост провоцировал людей на вложения в компанию.

Открытость

Фёдор не перестал вести свой блог, где рассказывает о жизни своей компании: все ошибки, недочёты, победы — потенциальный инвестор видел, что вкладывает деньги в абсолютно прозрачный проект.

Все данные были доступны, что позволяло адекватно оценить риски. Овчинников продолжает вести свой блог.

пиццерия

Теперь пиццерия привлекает десятки тысяч человек.

Додо Контроллинг

Компания беспокоится о своей репутации, поэтому следит за каждым потенциальным франчайзи. Нельзя заплатить деньги и получить право работать под именем бренда, необходимо ещё пройти курсы (а они длятся 22 дня), после чего получить практику. Также франчайзи получают информацию о продуктах, которые нужно использовать.

Додо Пицца — пример для российских бизнесменов.

Большой проект, который начался с небольших денег (меньше полутора миллионов для запуска), стал всемирным брендом, который продолжает развиваться. Возможно, в будущем мы увидим российские проекты, которые будут интересны не только жителям России, но пока что их очень мало.

Читайте также: Мойщица посуды — рабский труд? Реальный опыт работы жительницы Брянска в пиццерии Шляпа.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *