Как российский блогер открыл сеть пиццерий, составляющих конкуренцию McDonald’s

Многие считают, что создать крупный бизнес в России невозможно, если руководствоваться только законами. В качестве подтверждения теории говорят о том, что крупные сети, которые уже есть, появились в 90-х годах. Однако есть примеры, опровергающие это мнение.

Сегодня журнал Reconomica расскажет о компании, темпы роста которой действительно поражают. Конечно, речь пойдёт о бренде «Додо Пицца».

Это не первый проект основателя компании

Основателем проекта является Фёдор Овчинников, бизнесмен из Сыктывкара. По его словам, ему казалось неправильным то, что в России нет своей федеральной сети быстрого питания. В своё время он открывал книжные магазины, писал книги, вёл блог о бизнесе — в общем, от бизнеса фаст-фуда был далёк.

Первая пиццерия

Для изучения рынка он поработал в нескольких сетях. Наблюдая за процессом изнутри, он анализировал ошибки и вещи, которые можно изменить, подстроить под свой замысел. В конечном итоге он решил, что формат пиццерии, работающей на доставке, выглядит наиболее перспективным.

В 2011 году открылась первая пиццерия предпринимателя в Сыктывкаре. В самые сжатые сроки месячный оборот компании достиг миллиона рублей — огромный показатель для бизнеса с вложением в размере 1 300 000 рублей.

Успех показал, что модель бизнеса выбрана правильно, тогда и продолжилось развитие. В 2012 году все рабочие процессы были отлажены, стали появляться пиццерии в других городах, компания активно использовала франчайзинг. Предприниматели из других городов были заинтересованы в покупке франшизы не только из-за качественного старта, но и специально созданной облачной системы, которая контролирует все этапы ведения бизнеса. Это позволяло вложиться в проект даже тем, кто мало знаком с этим бизнесом.

Основатель компании Фёдор Овчинников

Основатель компании Фёдор Овчинников.

Модель Додо Пиццы оказалась успешной

Фёдор Овчинников решил, что его компания откажется от формата пиццерий, в которых человек может поесть. Додо работает только на доставках. Это снижает расходы на аренду помещения, персонал, спасает от закупки мебели. В итоге открытие новой точки стоит существенно меньше, чем у конкурентов.

Читайте также: Почему я не ем шаверму, которую сам приготовил. Реальный опыт работы поваром в сети точек фастфуда Grid.

Додо Пицца работает не только в России

К 2015 году было открыто 50 пиццерий, после чего компания стала открывать свои точки в других странах. Помимо очевидных стран СНГ и Восточной Европы, Додо Пицца стала появляться в Великобритании, Китае, США. Именно с последней страной и связан прорыв, который удивил всех.

Потенциальные инвесторы из США с восхищением наблюдали за развитием сети в России. Отраслевые журналы называли Овчинникова Стивом Джобсом от мира пиццы — вряд ли российских бизнесменов часто сравнивают с идолами американского бизнеса.

Теперь компания активно работает на американском рынке, совсем не уступая своим конкурентам.

Додо Пицца

Теперь «Додо Пицца» конкурирует на Западе.

В чём секрет успеха

Конечно, успех складывается из множества факторов. Есть и очевидные — качество продукта. Овчинников лично принимал участие в поиске рецептов, позволяющих делать оригинальную и вкусную пиццу. Однако восхищают другие методы, которые и позволили достигнуть такого успеха.

Работа с инвесторами

Как только Овчинников открыл первую пиццерию и понял, что его модель верная, он начал искать инвесторов.

Интересно, что здесь пригодился его опыт блогера — некоторые постоянные читатели Фёдора оформили франшизу.

Что касается финансовых вложений от инвесторов, то здесь помогли амбиции Фёдора. Он не только рассказывал о гигантских планах (когда у него было всего 9 пиццерий, он уже рассказывал об открытии новых точек в США), но и подтверждал свои амбиции цифрами. Удивительно, но даже самые смелые планы удалось выполнить быстрее, чем ожидалось. Бурный рост провоцировал людей на вложения в компанию.

Открытость

Фёдор не перестал вести свой блог, где рассказывает о жизни своей компании: все ошибки, недочёты, победы — потенциальный инвестор видел, что вкладывает деньги в абсолютно прозрачный проект.

Все данные были доступны, что позволяло адекватно оценить риски. Овчинников продолжает вести свой блог.

пиццерия

Теперь пиццерия привлекает десятки тысяч человек.

Додо Контроллинг

Компания беспокоится о своей репутации, поэтому следит за каждым потенциальным франчайзи. Нельзя заплатить деньги и получить право работать под именем бренда, необходимо ещё пройти курсы (а они длятся 22 дня), после чего получить практику. Также франчайзи получают информацию о продуктах, которые нужно использовать.

Додо Пицца — пример для российских бизнесменов.

Большой проект, который начался с небольших денег (меньше полутора миллионов для запуска), стал всемирным брендом, который продолжает развиваться. Возможно, в будущем мы увидим российские проекты, которые будут интересны не только жителям России, но пока что их очень мало.

Читайте также: Мойщица посуды — рабский труд? Реальный опыт работы жительницы Брянска в пиццерии Шляпа.

Опубликовано 9 января, 2020 Обновлено 9 января, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как российский блогер открыл сеть пиццерий, составляющих конкуренцию McDonald’s

  1. Douglas says

    Подскажите, где лучше всего приобрести стационарный миксер в Минске? Может быть, кто-то из вас уже сталкивался с выбором и может порекомендовать хорошие магазины или интернет-платформы? Буду благодарен за любую информацию и совет!

  2. Юлия says

    Определённо Фёдор Овчинников создал супер мега крупный продукт. Его пиццу обожают и раскупают во всех городах и даже странах. А ведь действительно его пицца очень очень вкусная. Для меня Фёдор настоящий гений. Построить такой огромный бизнес на одной лишь пицце это дорогого стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *