Хочешь зарабатывать до 80-90 тысяч в месяц? Малый бизнес в сфере грузоперевозок! Реальная история без прикрас и выдумок

Все прекрасно знают, что нужно работать. Ведь нужно же на что-то жить и содержать свою семью. Практически всегда, работа — это труд на кого-то (государство, частные фирмы и конторы). Иногда у половины трудящихся в голове начинают бродить идеи о том, что пора заканчивать работать “на дядю”, что пора работать на себя.

Чаще всего, эти идеи так и остаются идеями. Потому что мало у кого набирается смелости и решимости открыть свой малый бизнес. Всегда кажется, что все производственные ниши в  городе распределены и туда не втиснуться. Да и нюансов при открытии дела много. Где-то через год половина тех, кто все же решился вести свое дело, возвращаются на проверенный путь работы “на дядю”: не выгорело, не пошло.

Для тех, кто сейчас находится на перепутье — начинать или не начинать дело, журнал Reconomica расскажет поучительную историю обычного мужчины, который решился организовать свое дело по предоставлению транспортных услуг по перевозке грузов. Что же из этого вышло?

Как все начиналось

Меня зовут Дмитрий Алексеевич. Я живу в небольшом городе — Гусь-Хрустальный во Владимирской области. На момент начала своего малого бизнеса мне было 34 года. Бизнес был запущен в 2014 году, проработал 2 года.

Проблемы с работой

В небольшом городе можно найти работу, но если у тебя есть семья, то лучше найти не просто работу, а высокооплачиваемый ее вариант. А здесь уже начинаются трудности.

Средняя зарплата в городе составляет примерно 15000 рублей.

Поэтому существенная часть как мужского, так и женского населения нашего городка, ради большего заработка, едут в столицу нашей Родины. Там они, без сна и отдыха, работают сутками, бегают от контролеров по электричкам, тратят на дорогу много времени и денег, пытаясь заработать 30-40 тысяч рублей в месяц. Такой опыт имелся и у меня.

Начало трудового пути

Вообще, по причине рождения в не совсем благополучной семье, мне пришлось начать работать рано и много. Начинал с грузчика, затем выучился на водительские права, развозил хлеб в магазины потребительского общества.

хлеб

Развозка хлеба.

Пришлось  поработать и в Москве, в вечных пробках, живя две недели в машине строительного завода, продукцию которого доставлял на стройки.

Перевозки груза

После трех лет пробок и жизни без горячей пищи, решил перебраться ближе к дому. Устроился в местный арматурный завод водителем, стал работать на новой машине, с зарплатой, которой до этого не получал и за три месяца.

Работа заключалась в перевозке продукции завода на дальние расстояния (Челябинск, Тюмень, Нягань, Краснодар и т.д.). В основном, это было северное направление нашей страны. Минусом было то, что снова приходилось жить в машине несколько недель. Зато наладилось финансовое положение.

Мыслей о своем бизнесе почему-то никогда не возникало.

Мысли о своем деле

Но однажды, по пути в город Тобольск, на стоянке, ко мне подошел незнакомый мужичок, который работал на себя. Мы разговорились. Выяснилось, что у  него машина с рефрижератором, он перевозит грузы до 1,5 тонн. По его словам, делая по две недельных поездки в месяц, он зарабатывает чистым доходом минимум 80-90 тысяч рублей. При этом выбирая сам, какая работа ему подходит, а от какой он откажется.

Работа на себя на своем МАЗе

Продолжая работать, я и не заметил, как эта история засела в моей голове. Я все чаще стал раздумывать, как начать работать не на кого-то, а только на себя. И созрел план приобрести машину для грузоперевозок, такой массы и марки, которую позволит финансовая возможность.

Читайте также: Сколько можно заработать на своем КАМАЗе?

Покупка машины   

Посмотрев варианты предлагаемых автомобилей, решил купить подержанный МАЗ рабочей массой 5 тонн 2011 года выпуска, в неплохом состоянии.

Маз

МАЗ.

На него нужна была сумма в 1 000 000 рублей. Стал рассматривать варианты кредитов, потому что таких денег у меня не было.

Читайте также: Почему так сложно взять кредит на бизнес в России? Список абсурдных требований банков поделился заемщик.

Походив по банкам, быстро взял нужную сумму под приемлемый процент (18,6%) на срок 7 лет.

Получалось, что каждый месяц я должен был выплачивать по 21000 рублей.

Предварительные расчеты

Работая в арматурном заводе, удалось скопить 300 000 рублей. Эти деньги должны были пойти на первое время после покупки (расходы на топливо, выплата по кредиту и т.д.), пока не начнут поступать доходы.

Основываясь на рассказе знакомого, от которого я узнал все это, предполагаемым доходом в месяц была озвученная им сумма в 80-90 тысяч. Рассчитывая на это, я надеялся выплатить кредит за три года, выплачивая большую сумму, чем требовал ежемесячный платеж и дальше работать только в плюс.

Непредвиденные трудности

Опросив знакомых, которые занимались подобным бизнесом, узнал, что выгоднее и быстрее не самому искать рейсы, а работать с диспетчерами, которые подыскивают подходящую работу и берут за это процент с дохода (в среднем 7-8 процентов).

Технические вопросы

Обзвонив их и наладив контакт, начал приводить машину в тот вид, который требовался для начала работы. Пришлось сразу поменять все четыре колеса, масло и, обязательно, нужно было приобрести цифровой тахограф. Он контролирует режим труда и отдыха водителя. Если такового не имеется, инспекторы ДПС имеют право выписывать довольно ощутимые штрафы, доходящие до 50 000 рублей.

ИП и налоги

Далее выяснилось, что диспетчеры не работают с тем, у кого не оформлены документы на ИП. Оформив их, я должен был каждый квартал сдавать декларацию о своих доходах и платить минимальный налог, который составлял примерно 7-8 тысяч рублей.

Читайте также: Заплати налоги и спи спокойно! Предпринимателю о бухгалтерии интернет-магазина. С чего начать легализацию онлайн-бизнеса.

Работа в минус

Тут уже становится понятно, что я начал тратить деньги из тех, которые должны были пойти на другие нужды.

Начал работать я в августе месяце, когда ставки за один километр рейса довольно приличные и составляют минимум 20 рублей.

Мне нравилось, что я мог выбирать рейсы, с которыми мне не приходилось ночевать в машине больше недели.

Первые рейсы

После последнего места работы, это казалось огромным плюсом. В сентябре ставки оставались на высоте, я делал примерно два рейса в месяц дней по пять или шесть. Это немного, работающих машин было много, к тому же я был новичком, непроверенным водителем, которому пока доставалось то, что не брали другие. Собственной базы клиентов у меня не было, поэтому я работал и ждал, что со временем заказов станет больше.

Задержка оплаты

Дальше выяснилось, что деньги, которые организации перечисляют диспетчерам по выполненным рейсам  можно ждать два-три месяца.

Финансовые трудности

Финансовые трудности.

А кредит нужно платить каждый месяц точно в срок. Топливо быстро съедало те запасы, которые еще оставались после месяца-двух работы.

Я понял, что денег у меня остается ровно столько, чтобы хватало на следующий рейс, и если деньги не начнут приходить, кредит платить будет нечем.

Получалось, что в случае любой поломки, деньги нужно было занимать.

Работы стало меньше

Дальше пошли месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), в которых ставка за километр снизилась, и работы стало еще меньше. Плюс к этому, случались постоянные небольшие поломки, которые требовали пусть и не очень крупных, но, на тот момент, значимых для меня средств.

Чтобы выплачивать кредит, я постоянно занимал денег у знакомых. Никак не получалось выйти в плюс.

В следующее лето я вошел с долгом, превышающим 300 000 рублей.

Подведение итогов

Проработав таким образом еще год, я понял — все так и будет продолжаться. Машина не новая, в нее постоянно нужно вкладывать средства, которых у меня не было. Посторонних расходов также хватало — налоги, не только на бизнес, но и на машину; постоянные штрафы, на которые сотрудники ДПС не скупились (нет путевого листа, нет медицинского осмотра на каждый рейс) и так далее.

Закрытие дела

Дальше я решил продать машину и закончить пока с этим делом. Получилось продать по такой же цене, что и купил, потому что поддерживал ее в нормальном состоянии, заменив не одну деталь. Дальше погасил остаток кредита этими деньгами.

Условия для успешного бизнеса в сфере грузоперевозок

Сейчас, оглядываясь на то время, я начал  понимать, что было не так. Успешным такой бизнес может быть в двух случаях.

  1. Первый — это при взятии в кредит абсолютно новой машины. Нужно будет выплачивать, конечно, более крупную сумму ежемесячно, но будет уверенность в том, что не надо вкладывать средства в непредвиденные поломки несколько лет.
  2. И второй — это брать подержанную машину, но не в кредит, а скопив на нее предварительно деньги. И тогда, возможно, она будет приносить определенный доход.
  3. Желательно, иметь уже наработанную базу своих проверенных клиентов, которые будут обеспечивать Вас заказами, лучше бесперебойными.

Конечно, все предугадать нельзя, бывают и непредвиденные случаи.

Именно поэтому нужно иметь в запасе финансовый резерв минимум в 300 000 рублей, а лучше — 500 000 рублей.

Плюсы и минусы своего дела

Явным плюсом такого начинания является полная свобода от работодателя. Можно выбирать самому — с кем работать, сколько и за какую минимальную стоимость.

Минусами является то, что даже в таком небольшом бизнесе приходится платить достаточно много налогов, полностью самому обслуживать транспортное средство, нежели если бы Вы работали в какой-нибудь организации. Работая на кого-то, Вы точно или примерно знаете, на какие деньги можете рассчитывать в том или ином месяце. Здесь все непредсказуемо. Если нет финансового резерва, любая крупная поломка выбивает из колеи на несколько месяцев.

Необходимость бизнес-плана

Прежде, чем уходить от работодателя, составьте подробный бизнес-план Вашего нового дела. Опросите не одного, а нескольких человек, которые не один год занимаются грузоперевозками.

Пусть человек с экономическим образованием поможет рассчитать предполагаемые доходы-расходы. Потому что, основываясь на рассказе одного, даже незнакомого мне ранее человека, я поступил крайне глупо.

И если даже при всех этих предосторожностях, не получается выйти на абсолютную прибыль, не нужно затягивать и надеяться «на авось». Лучше закончить и не набирать больших долгов.

Помощь государства

Хочу предупредить об одной важной вещи. Если Вы думаете, что государство каким-либо образом будет помогать в достижении Ваших целей, то глубоко ошибаетесь. От громких высказываний в телевизоре о поддержке малого бизнеса на деле не остается и следа.

Читайте также: Как государство помогает малому бизнесу и ощущают ли предприниматели эту помощь.

А что же требуют?

Наоборот, таково уж наше государство — с предпринимателей только требуют. Обязательные медицинские осмотры на каждый рейс — для этого будете заключать платные договора с поликлиникой.

Также нужен осмотр машины механиком перед выездом, опять же расходы — никто бесплатно этого делать не будет. Налоги, установка дорогостоящих аппаратов (тахограф) с обязательным соблюдением его режима труда и отдыха (иначе замучаетесь оплачивать штрафы), страхование, ежегодный технический осмотр и многое другое.

Поэтому, прежде чем начинать такие дела, подумайте, заработает ли Ваша машина столько средств, чтобы оплачивая все это, оставалась прибыль.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Хочешь зарабатывать до 80-90 тысяч в месяц? Малый бизнес в сфере грузоперевозок! Реальная история без прикрас и выдумок

  1. Загрузка...
  2. km50 says

    Когда человек решает начать работать на себя, с одной стороны, он становится сам себе хозяин и может выполнять только ту работу, которая ему подходит. С другой стороны, он вынужден брать на себя все риски, которые раньше брал на себя работодатель. И поэтому без точных расчетов и финансовой подушки на первое время никак не обойтись.

Ответить комментатору Отменить публикацию

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *