До войны мы зарабатывали до 100 $ в день, сейчас доходы меньше, но мы стабильно получаем около 1200 $ чистой прибыли. История семьи из Луганска

Работать только на себя мечтают многие, но не все решаются начать свое дело. Часто у людей просто совершенно нет денег, а брать кредит для нового бизнеса — слишком рискованное занятие, ведь может ничего и не получиться, чем тогда отдавать долги? Но если желание очень сильное, то может помочь даже случай, как это произошло с семьей Рафаиловича Николая Александровича из Луганска. Эту историю журналу Reconomica рассказала жена Николая, которая сейчас помогает мужу в их совместном бизнесе по грузоперевозкам. Прочитав эту статью вы узнаете о том, как начинался семейный бизнес, как он развивался, как временно прекратил существование из-за военных действий в 2014 году, и как потом возрождался.

Как все началось

Сегодня, имея стабильно работающую фирму грузоперевозок и читая на документах имя владельца — Рафаловича Николая Александровича, моего мужа, с ностальгией можно вспомнить о всех событиях, которые происходили в течение последних семи лет и путях, которые мы прошли для полного становления нашего малого бизнеса.

Одним из первых наших общих с мужем интересов было стремление создать свое дело — эта тема обсуждалась ежедневно, часто мы становились оппонентами друг другу, упражняясь в доказательствах правоты своего видения бизнес-планов. Но работали мы оба на государственных предприятиях обычными рабочими, жили в городе Луганске и в свои 20 лет ни денег, ни связей для создания своего дела для заработка, не имели.

Работа водителем у знакомого

В 2011 году банки стали давать выгодные для населения потребительские кредиты, и народ эти деньги в основном использовал на строительные, ремонтные нужды, покупку крупной бытовой техники, следствием чего стал большой спрос на грузоперевозки. Видя сложившуюся ситуацию, предприимчивые люди покупали газели и открывали ИП.  Так поступил и один наш знакомый, который занимался строительством, и, естественно, у него были постоянные заказы по доставкам мебели, стройматериалов и вывозу строительного мусора.

Грузоперевозки

Вот на с этой газели все и началось.

Но желания самому заниматься этим делом у нашего знакомого не было, и он предложил моему мужу (он был хороший водитель и мог своими силами провести любое техническое обслуживание авто) работать у него на газели. Колю (так зовут моего супруга) привлекла возможность окунуться внутрь этого бизнеса, а также хорошая зарплата, которая хоть и состояла из процентов от общей выручки за день, но в итоге обещала быть больше предыдущей.

Нужен свой грузовой автомобиль

Весь будущий год муж проработал на газели. Это было главное время для нас — мы изучили этот малый бизнес изнутри до мелочей, узнали расположение многих закоулков города, научились правильно составлять документацию, договариваться с клиентами, определять стоимость грузоперевозок. И самое главное — у нас появилась ниша, в которой мы хотели бы реализовать себя в будущем.

Читайте также: Если денег не хватает на жизнь — это не жизнь. История о том, как я на шабашках зарабатываю свыше 30 тыс. руб. в месяц

Теперь наши мысли были уже направлены на то, чтобы приобрести свой собственный грузовой автомобиль. Вариантов выходило два — взять авто в кредит или собирать деньги своими силами. Газель в рабочем состоянии стоила тогда 3-4 тысячи долларов, брать такую сумму в кредит мы посчитали слишком затратным делом. Оставалось копить.

Начало своего дела

Я зарабатывала на своей работе около 500 долларов, и мы приняли решение включить режим жесткой экономии, чтобы жить на мою зарплату, а деньги мужа по возможности полностью откладывать. Но мы успели отложить только 300 долларов, и нам поступило предложение, за которое мы ухватились как за спасательный круг.

Наш счастливый старт

Была зима и количество доставок — минимум. И тут хозяин газели, на которой работал Коля, выиграл тендер на строительство теплиц под Москвой и засобирался в командировку. Объект был большой, ехал он надолго и местные дела все завершал. Мы приуныли. Но, разговорившись по поводу дальнейшей судьбы газели, мужчины нашли очень хороший выход.

Грузоперевозки

Работа была нелегкой.

Хозяин хотел избавиться от машины, и ему срочно нужны были сварщики, а муж по специальности как раз был сварщиком и нам нужна была газель. За столом переговоров было решено, что Коля оставляет себе газель, но едет работать сварщиком на 4 месяца и выплачивает хозяину 3800 долларов, практически всю свою зарплату в командировке. Несмотря за завышенную цену за газель, мы ухватились за этот вариант, т. к. другого пути приобрести нужную машину за 4 зимних месяца у нас не было. Плюсом было еще и то, что мы знали техническое состояние этого авто и не покупали кота в мешке.

Первые деньги в копилку

Ближайшие месяцы мы продолжали жить на мою зарплату, а муж ездил на вахты и отрабатывал долг за машину. Но машина была уже у нас, вся необходимая документация тоже была изначально оформлена на мужа, и звонили, хоть и не часто, постоянные клиенты, которых не хотелось терять. Мы были рады, т. к. понимали, что приобрели не просто машину, но готовый бизнес.

Читайте также: На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков.

В отсутствие мужа мы нашли водителя, которому предложили как подработку вывозить наши заказы за неплохую цену. Доставка по городу тогда была в среднем 60 гривен, выезд по области рассчитывался по километражу 8 гривен за км. Такие цены были в среднем по городу — нам лишь оставалось придерживаться их.

Из вырученных за перевозку денег шел процент водителю, откладывалось на топливо, ремонт, налоги и оставался остаток (примерно четвертая часть). Эту первую прибыль мы решили откладывать отдельной кассой, т. к. впереди была весна, должен был начаться сезон интенсивной работы, а машина требовала некоторого ремонта.

Пик сезона грузоперевозок

С приходом тепла народ начинал строиться — у нас открылся сезон. Коля к тому времени окончательно рассчитался за машину, вернулся домой и принялся за перевозки. Мне пришлось уйти с работы, потому как хватало дел дома: я вела налоговую, бухгалтерию, иную документацию, принимала звонки по заказам.

Грузоперевозки

Наша реклама.

Выходных не было — в единственный день, когда не звонил телефон по объявлениям, которые мы давали в газеты, воскресенье, мы старались перевозить грузы соседям и знакомым. Если заказов не было, ремонтировали машину.

Как и в других сферах малого бизнеса, заработки наперед высчитать нереально (это не зарплата), но анализируя прибыль за месяц, в среднем в день выходило около ста долларов. Для нас это были огромные деньги. Мы ликовали, было ощущение, что мы нашли нашу собственную золотую жилу, которая будет и впредь приносить только прибыль.

Наверное, похожие ощущения испытывает всякий человек, удачно начавший свое дело. Я бы назвала это время «розовых очков». Если вовремя не отрезвить свои мысли в этот период, можно стать банкротом при первом снижении эффективности бизнеса. Благо мы по опыту предыдущего года знали, что летний пик активности пройдет, и предусмотрительно старались распределять заработанные деньги с запасом на худшее время.

Время передохнуть и первый кризис

Зима для грузоперевозок — пора затишья. Особого наплыва в заказах не бывает, поэтому выгодно заключить договор в оптовыми базами и перевозить их товары. Денег платят по разному, всегда меньше, чем выходило летом, но для жизни небольшой семье хватает.

Еще одним коллапсом для нас стала политическая обстановка — из-за событий 2014 года в Луганске мы вынуждены были прекратить нашу деятельность. Были планы на летний период, надежды на такие же выручки, но впереди нас ждал сюрприз, который мы никак не могли ожидать — война.

Чтобы машина осталась целой, пришлось вывезти временно ее на территорию РФ и уехать самим. Но предаваться панике мы не собирались — устроились на производство рабочими и стали ждать возможности вернуться.

Вторая успешная попытка

Так прошел кризисный безработный для нашего маленького бизнеса год. В 2015 году мы приехали назад в Луганск и начали потихоньку восстанавливать связи, контакты по грузоперевозкам. Многие смеялись над нашей затеей, т. к. поднимать свое дело в пустом городе казалось глупым. Но мы видели, что жители оживают, город начинает восстанавливаться, наши услуги востребованы по прежнему и не собирались сдаваться.

Сначала заказов почти не было, но со временем все вернулось

Весь 2016 год стабильных заказов не было, и мы жили на ранее отложенные деньги. Но потом заработали фирмы, оптовые базы, люди стали стихийно возвращаться в город, везти свои вещи и ремонтировать дома — а это все нуждалось в услугах грузоперевозок. Эти факты еще больше ободряли нас и подтверждали, что мы находимся на правильном пути.

Грузоперевозки

Грузовой отсек машины.

С весны 2017 года пошла работа, стабильные звонки и появились постоянные клиенты. Прежних оборотов конечно не было, но прибыль пошла в плюс, газель опять стала приносить основной доход нашей семье. Тогда газелей по городу было еще не так много, и мы смогли найти много постоянных клиентов и фирм, которые заказывали машину на постоянной основе и очень неплохо оплачивали наши услуги. Эти события придавали уверенности и стремления развиваться дальше.

Как обстоят дела сейчас

Сегодня наше дело процветает. Первая машина уже заработала на второй грузовик, и сейчас мы подходим к тому, чтобы купить третий, т. к. спрос на них есть. По прибыли в среднем одна машина приносит до 1000 долларов в месяц. Из них процентов 40 уходит на ведение бизнеса (налоги, реклама, запчасти и др.), остальное можно считать чистыми деньгами.

Еще на эту тему: Хочешь зарабатывать до 80-90 тысяч в месяц? Малый бизнес в сфере грузоперевозок! Реальная история без прикрас и выдумок.

Более того, по мере ведения основного нашего дела по грузоперевозкам мы финансово и информативно созрели для того, чтобы пробовать другие сферы малого бизнеса, и с успехом начали приторговывать стройматериалами и бытовой химией. Это, я бы сказала, стало цепной реакцией грузоперевозок — работая по доставкам товаров, мы узнали всю схему продавцов (оптовые базы закупок и конечные точки продаж), и дальше не составляло большого труда организовать подобный круговорот. И здесь мы также преуспевали благодаря нашим грузовым машинам, т. к. экономя на стоимости доставок товара мы могли продавать его дешевле, что привлекало покупателей.

Итоги

По прошествии всего времени я бы сказала, что данный вид деятельности доступен высоко коммуникабельным людям — нужно вести постоянные переговоры, оговаривать стоимость каждого заказа, принимать большое количество звонков и т. д. Также придется досконально изучить все нюансы логистики, технического обслуживания машин и многое другое.

Из-за сезонности бизнеса только по прошествии нескольких лет вы научитесь правильно распределять полученную прибыль, чтобы постоянно оставаться на плаву. Но наш пример показывает, что бизнес по грузоперевозкам реально поднять даже с нуля — это живое дело и спрос на услуги такого рода не исчезает.

Опубликовано 8 февраля, 2019 Обновлено 8 февраля, 2019 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *