Отпуск на природе с комфортом — возможно ли это? Глэмпинг — новый вид отдыха со всеми удобствами

Вырваться из городских бетонных коробок, чтобы отдохнуть на природе, желают многие. Но не каждый готов ради этого пожертвовать своим комфортом. Ведь, что ни говори, а мы уже привыкли к благам цивилизации в виде электричества, wi-fi, горячей воды, и палатка без удобств уже не совсем привлекает. Мечта отдыхающих — отдых на природе в сочетании с комфортом, но как достичь этого? Выход есть — глэмпинг, то есть это такой вид отдыха, в котором не придётся отказываться от удобств ради возможности побыть в единении с природой. И предоставление услуг такого рода — это замечательный бизнес.

В гостях у журнала Reconomica Жанна Кира. Сегодня архитектор и генеральный директор компании Дикий Дом расскажет читателям о том, как возникла идея такого бизнеса, сколько вложений потребовалось, а также даст ценные советы и рекомендации тем, кто хочет связать свою жизнь с глэмпингами.

Дело всей жизни

Меня зовут Жанна Кира, я архитектор. Росла в татаро-еврейской семье, мама — мастер спорта по хоккею, отец был предпринимателем. Закончила архитектурный вуз. До работы в Диком Доме работала инженером-конструктором в турецкой фирме, архитектором, дизайнером, вела частную практику.

Открыли глэмпинг на Сиге.

Дикий дом

Дикий дом, несомненно, — это дело всей жизни. Уже 2 года мы с командой работаем над развитием проекта. За это время у нас были разные периоды, но мы понимали, что проект обречён на успех. Сейчас у нас в команде более 30 человек. Есть фабрика по производству модулей для глэмпинга, где работают лучшие специалисты. Есть офис в Москве, где сидят менеджеры и проектировщики. Так же мы организовали Ассоциацию глэмпингов России. В этом году было уже 2-ое собрание.

Наши модули за 1,5 года разместились более, чем в 20 локациях по России, от Карелии до Камчатки. Так же мы сдаем их в аренду под фестивали и мероприятия. В нашей собственности 4 глэмпинга, что делает нас самой большой сетью в России. Так же мы занимаемся строительством и проектированием глэмпингов. 16 летний опыт компании Фанталис помогает в решении любых проектных задач. Мы ежедневно изобретаем новые конструкции, адаптируя их под суровый русский климат. Мы часто работаем без выходных и отдыха, много времени проводим вместе. За это время мы стали семьей, где мой дикий дом — твой дикий дом.

Статья в тему: Как страсть к путешествиям сделать профессией? Опытом делится организатор приключенческих туров.

Что такое глэмпинг

Глэмпинг — кемпинг повышенного комфорта. Любое некапитальное строение, где ты можешь пребывать с комфортом. Существует невероятное множество различных средств размещения, среди них популярны юрты, типи, сферы, сафари тенты. Вы можете выбрать для своего глэмпинга абсолютно любой формат.

Глэмпинг прежде всего нужен России и русским людям. В России невероятное количество прекрасных мест. С появлением тревел-блогеров информация стала доступной. Все хотят поехать в Териберку или на Камчатку, на Байкал или Алтай. Но там вас ждут советские отели. Модули для глэмпинга — некапитальное сооружение, а значит строить их можно везде. Берег озера, реки, на вулкане. Мы не продаем модули, мы предлагаем вид. Это самый важный пазл в формировании глэмпинга. То, что ты видишь лежа в кровати. России однозначно есть, что показать. И конечно спать в них — «по-другому». Представьте, что спите в доме, вам тепло и уютно, но вы не чувствуете стен. Вы слышите птиц и шелест листвы. Это как 5-D кинотеатр, где ты видишь, чувствуешь, слышишь природу, полностью погружаясь в неё.

Смотрите видео, чтобы наблюдать, как Дикий Дом завоюет мир.

Организация бизнеса

Моя любовь к путешествиям, территориям и проектированию привела к мысли, что я хочу заниматься проектированием загородных отелей. Нашла лучшую в России компанию, которая славилась самыми крупными проектами и устроилась в компанию FANTALIS архитектором. Спустя полгода работы мне поручили спроектировать навес над туристическими палатками, которые быстро выходили из строя. Я принесла Фанталису Роману, главе группы компаний, чертёж конструкции и он профинансировал исполнение. Через интернет я нашла Стаса и Сашу, мужа и жену, которые помогли сшить первую палатку. Сейчас они руководят производством. Тогда мы поняли, что такое глэмпинг.

Опыт предпринимательства 

На втором курсе университета я нашла партнера через интернет и мы создали компанию infocus. Мы занимались созданием логотипов, фирменных стилей, фотографией. Потом я писала дипломы для дизайнерских вузов, но это не приносило большого дохода. Пробовала даже открыть небольшой магазинчик продукции из дерева, но так как всё внимание перехватил Дикий Дом, вышла в ноль и закрыла дело.

Эти имена должны звучать — Роман Фанталис, Антон Басин и Витя Ваганов. Эти трое вложили в меня невероятное количество знаний, навыков, а главное — веру в себя. Все трое предприниматели с совершенно разным подходом к бизнесу. Я жадно старалась ухватить все, что они говорят и делают, проецируя на свой опыт. Ну и конечно же лекции, книги, фильмы о бизнесе. Я хотела знать все! Ничего другого меня не интересовало. Только моё дело и то, как сделать его лучше.

После создания сайта начались продажи. В России на тот момент не было аналогов и специалистов в этой области, поэтому работы было много. Этот бизнес организовался стихийно, в нужное время, с нужными людьми.

Название «Дикий Дом» вместе с логотипом появилось за 30 секунд в моей голове. Я с салфетки перечертила его в вектор и принесла Роме. —Так и будет называться твоя компания, — сказал он. Так и оставили. Дом в дикой природе. Приют в самых живописных уголках страны.

О первых вложениях и трудностях

Трудностей был вагон и маленькая тележка. Трудно было с подрядчиками, потому как когда тебе 26, не все матерые производственники готовы выслушивать твои претензии. На стройке, когда мне выделяли бригаду рабочих вообще был цирк. Они просто разбегались приставным шагом, приходилось собирать их по базе и заставлять брать в руки шуроповёрт. Потом я уже и сама неплохо управлялась с инструментом, за что получила новое имя в компании — Игорь.

Фото на тему упорство и труд или Игорь за работой.

Недобросовестные подрядчики, горе-логисты, брак на тканях, некомпетентные рабочие… Всё было. Но мы крепли и теперь, когда система работает, как часы и мы точно знаем, как не надо, дела идут намного менее беспокойно.

Деньги на проект бесстрашно выделяли Рома, Витя и Антон. Когда кончалось финансирование, мы продавали несколько модулей и деньги снова появлялись.

Первый капитал — 40 тыс. руб. — аренда офиса (да, офиса в здании, где мы и собрали наш первый модуль), деньги на первый образец в районе 100 тыс. руб., ну и ещё порядка 10 млн. рублей на доработку.

Статья в тему: Как на самостоятельных походах в заброшенные деревни я прилично зарабатываю: личный опыт блогера-путешественника.

Первые модули поставили на базе Ромы и Вити в Астрахани. После клиенты пошли сразу. У нас бизнес сезонный. С сентября по декабрь тихо, после нового года надо всем и вчера. Все хотят открыться в мае. Поэтому в этом году мы к этой ситуации подготовились, отшив запас на склад. Мы выпускаем 50 модулей в месяц. Часть модулей забираем на свои лагеря… Немного, но мы стараемся расшириться.

Сафари тент на Утрише.

Развиваемся дальше

Самое странное, что бизнес-плана не было. Он появился относительно недавно. В прошлом году нам пришлось отказывать многим людям, так как сначала у нас была очередь, а потом модули и вовсе закончились. Мы посчитали нужным не делать бизнес-план, так как дела шла в гору. И конечно мы открыли и ООО ДД и ИП Кира, где я оказываю услуги проектирования и уже несколько глэмпингов построены по моему проекту.

Мы меняли локацию 3 раза. Офис и производство. Обустраивали самостоятельно, нанимая рабочих. Красили стены, приводили в надлежащий вид. Офис в Москве М Марьина Роща. Фабрика в Щелково. Мы выбрали отличное место в здании советской фабрики. Стиль индастриал с огромными потолками, окнами, кованными лестницами. Выкрасили стены в белый цвет. Смотрится великолепно.

Производственные процессы.

Каждый день проходит работа по придумыванию и улучшений или новых модулей. В следующем году мы точно приятно удивим нашего покупателя новыми архитектурными формами и качеством. У меня более 50 разработок! Я искренне надеюсь, что мы сможем воплотить все эти формы.

Статья в тему: Как найти дело по душе, совместив любовь к путешествиям и желание зарабатывать?

В материалах, комплектующих нет никакого Китая! Только Бельгия, Корея, Япония, Голландия. Только самое лучшее, что есть на рынке. Мы очень за этим следим. Это же целый Дом. Качество проверяем у специальных компаний, куда отдаем кусочки для анализа.

Команда очень важна

Сначала был Стас, перед Стасом было порядка 30 собеседований. Все технологи были дамы в возрасте и я поняла, как важно найти человека на одной волне. С тех пор прошло несколько десятков, а может и сотен собеседований. Люди приходят, уходят, но свои ребята остаются. Мы не скупимся мотивировать их финансово. У наших швей на заставках телефонов фото модулей на берегу моря или в лесу, которые они шьют. Они правда горят и любят своё дело. Мы даем им полную волю творчества… Они постоянно эксперементируют. К примеру, есть у нас швея Тамара, она закрыла свою швейную мастерскую, чтобы прийти работать к нам. Эксперементатор Стас, который в курсе всех мировых технологий и 30 летний опыт Тамары = великолепная комбинация!

Ну и да. Я тоже пробовала и шить, и кроить, и менять нитки в машинке. Выходила по выходным со швеями, чтобы понять все операции и знать, как это делается. Могу сказать одно — работа непростая.

Сейчас нас больше 30-ти. Менеджеры, швеи, технологи, кладовщики, раскройщики…

Наша команда.

О клиентах и конкуренции

Клиенту мы всегда перезваниваем. Надо понять, что точно заказчик хочет, дать совет. После выставляем КП, если есть согласие, то следом договор, и запускаем в производство. И к нам возвращаются клиенты, потому, что мы проектируем, производим, строим. И делаем это лучше всех.

Возраст наших клиентов 30-50 лет. Я люблю думать, что это бизнес больше для женщин.

Наша продукция нужна малым и средним предпринимателям, которые любят формат жизни на природе и неплохо заработать. Загородным отелям. Министерство природных ресурсов разрабатывает целую схему взаимодействия глэмпинга и ООПТ, поэтому и паркам тоже. Модуль стоит от 70-250 тыс. руб. Проект от 350 тыс. руб.

Я и глава Ростуризма Догузова Зарина Валерьевна, девушка за чьей карьерой я внимательно слежу и горжусь, что у руля красивый молодой чиновник, который, кстати, субсидирует Глэмпинги со следующего года!

Сейчас конкурентов мало. Мы были первые и у нас большой опыт по проектированию загородных отелей. Мы даем заказчику целый пакет дополнительных опций — скидки на следующие заказы, правовая поддержка, ротация через наши информационные каналы и т. д. Ну и конечно качество. Сначала все покупают по 3-5 модулей, после того, как заказчики понимают, какой этот бизнес, все хотят расширяться.

Статья в тему: Невероятно, но факт! На острове Бали можно жить на 22 000 рублей в месяц! Секреты бывалого путешественника.

Сначала мы не давали рекламу, потому как нас стали находить сами. Но это частный случай. Сейчас мы пользуемся всем, что дает рынок. Инстаграм — смм+таргет, Фейсбук — таргет, Яндекс директ, статьи, выставки, форумы, сайт-сео, менеджеры по продажам. Я ежемесячно составляю план, куда сколько должно уйти. В конце месяца собираю статистику. Понимаю, куда перераспределить бюджет. Сейчас делаем передачи про глэмпинг для ютьюба.

Наш секрет успешной работы в честности и профессионализме. Мы всегда общаемся, делимся информацией, много советуем, вникаем в ситуацию. Мы уже построили и управляли 4 глэмпингами. Мы постоянно на прямой связи с зарубежными коллегами, где глэмпинг существует уже 20 лет. Поэтому нам проще понять, что будет в тренде уже в следующем году.

Наш глэмпинг на озере Сиг.

Перспективы роста бизнеса есть. Я называю это правило 3 П: Придумал, Произвел, Продал. Поэтому деньги в производстве и глэмпингах. Планов невероятное множество! Нам же еще надо производить блоки санузлов, мебель! (Она разработанная ждет своего часа).

Советы напоследок

Открывайте глэмпинги, это круто. Ближайшие лет 10 вы можете не переживать за конкуренцию. В Британии 2 500 глэмпингов, а в России 63… Ну и сопоставьте страны по площади. Производство не так сказочно, а вот глэмпинг свой — это мечта.

Я за командную игру. Главное очень тщательно выбрать людей, с которыми будет продуктивно работаться.

Я всегда жила под лозунгом: упорство и труд — всё перетрут. Но сейчас я поняла, что высший пилотаж, это не много работать и много зарабатывать, а мало работать и много зарабатывать… Когда у меня будет больше личного времени я наконец то займусь… Да никогда его не будет, я так люблю свою работу, что готова посвятить этому жизнь!

Наш проект поможет развить экотуризм в регионах, поможет создать новые рабочие места, воспитать патриотизм русских людей через любовь к природе. Но это чувства, а теперь про экономику.

Какие вложения нужны

Глэмпинг требует вложений от 3-10 млн ( в среднем), окупается за 2-3 СЕЗОНА, что не может позволить себе никакой отель и база отдыха. Кстати, основной наш заказчик — загородные отели, которые используют глэмпинг для расширения номерного фонда.

Бизнес также отлично подходит для людей, которые привыкли зимовать в Азии.

Глэмпинг может работать и зимой, но все отельеры знают, что межсезонье — не рыбный период, а держать персонал ради НГ затратно. Поэтому экономически выгодно просто закрывать глэмпинг, когда заканчивается сезон.

P.S. Приходите в офис, попьём кофе. Расскажу вам, почему за глэмпингом будущее. Ну, и если вы собрались связать свою жизнь с глэмпингом — тоже жду. Инстаграм, Фейсбук, сайт — там вся информация и контакты.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *