Как я, зная китайский язык, придумала сама себе высокооплачиваемую работу. Реальная история жительницы Владивостока

В школе каждый из нас обязательно изучает иностранный язык. В обычных школах это чаще всего английский, в специализированных, с углубленным изучением языков, к нему добавляется еще один или более. Мы учимся говорить, писать, выполнять какие-то упражнения на чужом для нас языке. Кому-то из школьников это нравится, кому-то — не очень. А потом начинается взрослая жизнь. Кто-то из нас сразу поступает на факультет иностранного языка. Остальные находят свой путь в чем-то другом — становятся врачами, юристами, экономистами, инженерами. И тогда часто кажется, что знание иностранного языка для дальнейшей работы совершенно не нужно. Действительно, найти свое место под солнцем можно и без знания иностранного, но…

Знание иностранных языков всегда даёт шанс получить более высокооплачиваемую и интересную работу либо придумать её себе самому. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica прекрасно говорит на китайском языке, что помогает ей зарабатывать хорошие деньги, не уезжая из своего города. Её история является отличным примером того, что хороший заработок может ждать вас там, где вы его не ждали.

Не зря же я учила китайский язык

Меня зовут Настя, мне 24 года, последние три года я живу во Владивостоке.

У меня есть высшее образование — я училась на учителя математики и физики. Так вышло, что работать по специальности я не пошла. Ещё во время обучения в школе я стала учить китайский язык. В тот момент моя мама посчитала, что мне это может пригодиться. Собственно, она была права.

Сменив несколько работ, которые не сильно отличались друг от друга (продавец, кассир, администратор), я решила работать на себя.

Буду гидом для туристов

Дело было прошлой весной. Я стала думать, как же монетизировать свои знания китайского языка. Мой друг подкинул мне идею — стать гидом для туристов. Когда я начала просматривать вакансии, поняла, что гид получает в лучшем случае 50 процентов от суммы, которую туристы платят за услуги, а всё остальное забирает агентство, на которое ты работаешь. Тогда я решила работать сама, без чужой помощи.

туристы

Слушать скучные истории туристам, как правило, не хочется, а сделать много фотографий практически для всех является целью путешествия.

Я стала думать, как именно развлекать туристов. Выделила несколько мест, которые, по-моему мнению, будут интересны моим клиентам. После этого стала думать о трансфере, оплате за мой труд и прочих мелочах, вроде питания.

Постепенно я пришла к выводу, что моя экскурсия будет длиться 5 часов, а стоимость её составит 1 500 рублей с одного человека. Теперь можно было приступать к поиску клиентов.

Как найти клиентов

Во Владивостоке есть хостелы и гостиницы, которые ориентированы на иностранцев. Более того, есть прямо «корейские» или «китайские» хостелы, где все клиенты — туристы из одной страны. Я пришла в один из китайских хостелов и рассказала администратору о том, какие услуги предоставляю, спросила, можно ли мне набирать людей для экскурсии прямо в хостеле. Он связался с владельцем заведения, тот сказал, что перезвонит мне.

На следующий день мне позвонили и стали спрашивать о том, как у меня будет проходить экскурсия, оплата за неё и т. д. Я рассказала о своих планах. Затем он поговорил со мной на общие темы на китайском языке, чтобы проверить мой уровень владения языком (его уровень был идеальный, это позже я узнала, что для него китайский — родной язык, а русский — второй).

Мы сошлись на том, что я буду платить 20% от прибыли владельцу хостелу за предоставленных клиентов.

Учитывая то, что это была середина весны, я не могла рассчитывать на постоянную работу, но через несколько дней мне позвонил администратор хостела и сказал, что они собрали группу из 4 человек на следующий день. Я поняла, что это мой шанс, и мы договорились начать экскурсию в 12 часов дня. Я в очередной раз подучила историю города и его отдельных участков, чтобы чувствовать себя увереннее.

Моя первая экскурсия

На следующий день я приехала в хостел чуть позже 11 часов, чтобы познакомиться с моими клиентами. Оказалось, что, вместо 4 человек, у меня будет 5, так как к семье, которая хотела посмотреть город, добавился ещё один турист. Меня это обрадовало — всё-таки это солидное увеличение заработка.

Туристам не до моих рассказов

Хостел находился в центре, так что маршрут был простой. Мы последовали на набережную, где мои клиенты очень долго делали фотографии. Я рассказывала им про историю города, набережной, однако туристы меня не особо слушали, зато активно фотографировались. Так мы гуляли по центральной набережной минут 50, после чего отправились к другой набережной, до которой нужно идти минут 20, однако дорога заняла больше часа. Да-да, опять фотографии.

Когда мы дошли до набережной, то я окончательно поняла, что нет смысла что-либо рассказывать. Теперь моя роль заключалась в том, чтобы подсказывать места для фотографий.

Есть ещё одна важная деталь — китайцы обожают фоткаться с незнакомыми людьми. Если они видят симпатичную девушку, то обязательно захотят с ней сфотографироваться. Я выступала в роли агента, то есть просила людей фотографироваться с моими клиентами. Как правило, люди редко отказывали, всё-таки китайцы подходят к этому делу с очень большим энтузиазмом и хорошим настроением, которое очень легко передаётся.

Читайте также: Я зарабатываю три миллиона в год. История успеха простого репетитора по обучению английскому языку.

В музей мы не успели

Я думала, что после набережной мы поедим в ближайшем от нас кафе, оттуда поедем на остров Русский, на территорию ДВФУ (там очень красивый студенческий городок), а после этого поедем в музей современного искусства в другой части города. Мы пошли есть, однако мои клиенты предложили зайти в «Бургер Кинг». Я подумала, что мне так будет даже проще, в итоге полчаса мы ели и фотографировались. Еда, само собой, была за мой счёт.

После еды я вызвала мини-вэн, и мы поехали на Русский остров. Там всё повторилось: огромное количество фотографий и отсутствие интереса к истории и т. д.

Так вышло, что мы не успели съездить в музей, но я не думаю, что он был интересен моим клиентам. Я вызвала такси, и мы вернулись в хостел.

У моря.

5 человек заплатили мне 7 500 тысяч рублей. Из них я потратила 1 500 рублей на питание, около 900 рублей на такси. 1 500 рублей я отдала администратору хостела.

За 5 часов работы я заработала 3 600 рублей. Если честно, в тот момент мне даже стало немного стыдно, будто я взяла с людей деньги просто так. Однако позже моё мнение изменилось.

Новый уровень предоставления услуг

Когда приближалось лето, работы становилось всё больше, но и конкурентов стало очень много. После двух экскурсий я поняла, что я неправильно предлагаю свои услуги. Я попросила администраторов говорить не «экскурсия по городу», а «лучшие места для фотографии».

Читайте также: Мы 3 года живем в Таиланде и все это время нарушаем закон, просто потому что мы работаем!

Цель туриста — много фотографий

Я не брала группу, в которой больше 6 человек, так как за таким количеством людей очень сложно следить. Когда один хочет купить мороженое, второй делает фотографии, а третий отходит подальше, чтобы сфотографироваться с незнакомыми людьми, есть страх кого-нибудь потерять. За неделю я проводила не более двух экскурсий. Бывало, что время уже было согласовано, однако моих клиентов кто-нибудь перехватывал.

В общем, это очень конкурентная среда, так что рассчитывать на стабильность не приходилось.

туристы

Мои планы

Я общалась с другими гидами — они рассказывают о разнице между туристами из разных стран. К примеру, корейцы в возрасте с удовольствием ходят по музеям и к памятникам. Что касается китайцев всех возрастов, то они не выпускают из рук селфи-палку.

Я думала о том, чтобы разместить своё объявление на сайтах вроде airbnb, но увидела очень много конкурентов. В этом году я буду искать клиентов таким же путём: обращусь в пару хостелов, наконец-то, сделаю себе визитки и буду работать.

Это великолепный сезонный заработок, который помогает практиковаться в языке, да ещё и даёт позитивные эмоции.

Опубликовано 27 февраля, 2019 Обновлено 27 февраля, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!