Для финансового анализа деятельности компании очень важно знать ее ликвидность. Если рассматривать этот термин в упрощенном виде, то он означает способность оборотных активов быстро и с полным сохранением стоимости превращаться в деньги. Сегодня Reconomica предлагает мири-ликбез для управленцев и владельцев бизнеса по этой теме.
Коэффициент ликвидности в продажах
Можно ли рассчитать коэффициент ликвидности для товаров? Да, ведь для этого нужно только определить, какие товары продаются быстрее всего! Вместо того чтобы заниматься изучением сложной бухгалтерской и финансовой документации в поисках самых маржинальных товаров, лучше переложить эти функции на автоматизированную систему.
Такие программы, как онлайн-сервис «КУБ24. ФинДиректор», позволяют в простом и удобном для восприятия виде получить список товаров, которые наиболее востребованы у потребителей. Для этого разработаны специальные отчеты в формате диаграмм и графиков, где продукция четко структурирована по категориям.
Коэффициент ликвидности предназначен для получения представления не только о сфере продаж, но и о работе организации в целом.
Виды коэффициентов ликвидности предприятия:
1. Коэффициент текущей ликвидности. Позволяет понять, сумеет ли организация с привлечением оборотных средств осуществить погашение краткосрочных обязательств (речь идет о дебиторской задолженности или кредите).
2. Коэффициент быстрой ликвидности. Демонстрирует то, насколько способно предприятие погашать обязательства с применением высоколиквидных активов в виде материалов и товаров.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности. Подсчитывается на основе бухгалтерского баланса. Представлен в виде отношения краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам денежных средств.
Полученные коэффициенты сравниваются с рекомендуемыми нормативами, что позволяет сформировать представление о финансовой устойчивости/неустойчивости организации, уровне деловой активности, платежеспособности/неплатежеспособности.
Анализ ликвидности компании
Коэффициенты ликвидности показывают, за какое время получится продать товар, пока сохраняется его рыночная стоимость. Чем меньше такой срок, тем большим показателем ликвидности характеризуется предприятие, а значит, тем успешнее оно будет на рынке. Кроме того, на основании полученных данных у компании появляется возможность самостоятельно установить показатель своей ликвидности. Например, параметр может быть уменьшен, если расходы на закупку материалов и объем кредитных займов невелики. При активном использовании кредитных средств рекомендуется увеличить количество высоколиквидных активов.
Программа «КУБ24. ФинДиректор» также формирует отчеты, которые позволяют определить ликвидность баланса предприятия, т.е. сумеет ли организация покрыть все обязательства за счет собственных активов. Это позволяет определить оптимальное соотношение активов и пассивов, а также оптимизировать свои вложения.
Опубликовано 19 декабря, 2020 Обновлено 19 декабря, 2020 Пользователем admin