Хватит экономить — начните зарабатывать! Реальные способы подработки, основанные на личном опыте жителя Екатеринбурга

Жители нашей страны, родившиеся еще в СССР, могли наблюдать и “взлетные полосы” пустых советских прилавков, и невероятный, по своей силе, взрыв массового потребления.

Тот небольшой опыт жизни в социалистическом Отечестве, которым мы располагаем, наводит на ряд занимательных умозаключений. Во-первых, социалистическая и капиталистическая модели характеризуются явлением одного порядка, а именно, дефицитом. До 1991 года невероятно сложно было достать товары широкого потребления, продукты питания, бытовую технику, автомобиль. Капиталистический же дефицит связан с нехваткой другой сущности — денег. Во-вторых, обеспечение граждан рабочими местами перестало быть приоритетной задачей государства, и ответственность за свое будущее эти самые граждане стали вынуждены нести в одиночестве.

Два этих вывода постоянно наталкивают жителей нашей страны на мысли о дополнительном заработке, подработке и шабашках. Сегодня своим богатым опытом добывания денег хочет поделиться с читателями журнала Reconomica житель Екатеринбурга Александр.

Подработка физическим трудом

Меня зовут Александр, мне 30 лет, живу в Екатеринбурге.

Я хочу поделиться своим эмпирическим опытом добывания денег, параллельно основному месту работы.

Идей и возможностей подработки, в наше время, огромное множество, от самых банальных и простых до требующих определенной подготовки и навыков.

Физический труд оценивается уровнем компетенции, необходимой для его осуществления. Например, земляные работы считаются самыми тяжелыми физически, но оплачиваются гораздо ниже, чем, скажем, труд экскаваторщика. Это же можно отнести к профессии грузчика или кладовщика.

Заработать на этом можно, но соотношение потраченных сил и здоровья к полученному доходу будет не самым оптимальным.

Электромонтаж

В 2006 году я занимался электромонтажными работами. Объектов было достаточно для безбедной жизни, но съемная квартира отнимала около 30% от дохода. При этом рабочий день был нормирован с 9 до 17 часов, что в летние месяцы оставляло еще 3-4 часа дневного света для подработки.

У нас была полностью укомплектованная бригада из трех человек, рабочий автомобиль и связи. Последнее, пожалуй, — самый ценный капитал, так как, чтобы найти калым, необходимо знать, где искать.

электромонтаж

В 2006 году я занимался электромонтажными работами.

Заработанная репутация и сотни розданных визитных карточек давали стабильный, а порой даже, слишком плотный поток заказов. Кому-то просто нужно поменять лампочки, кто-то решил сделать себе теплый пол в ванной, а кому-то нужны монтажники для пуско-наладки горнодобывающего комплекса.

Такого рода подработка занимала по 3-4 часа после рабочего дня и приносила от 1 000 до 3 000 рублей за вечер, в зависимости от сложности задачи.

В итоге, заработок достойный, подработка не отнимает много времени и осуществляется практически в рамках одного рабочего дня. Это плюсы, а к минусам можно отнести то, что для такой подработки необходимы элементарные знания электрооборудования, основательная физическая подготовка, специализированный инструмент и, конечно, бригаду, так как множество работ нельзя выполнять в одиночку.

Такси

Одним из самых банальных вариантов подзаработать в свободное время — это частный извоз.

Еще каких-то десять лет назад это была очень хаотичная сфера, частники выезжали на своих автомобилях на вокзалы и в аэропорты, ходили среди прибывших, предлагая подвезти.

Я окунулся в эту стихию уже в 2013 году, когда мобильные приложения крупных известных агрегаторов заказов выходили на сцену, сильно упрощая жизнь владельцам автомобилей, желающих иметь дополнительный источник дохода.

такси

Самое большое количество заказов я получал на Яндекс.Такси.

В то время я водил старенький корейский седан и прекрасно ориентировался в городе. Зарегистрировавшись сразу в нескольких агрегаторах (Uber, Яндекс.Такси, Максим и Везет), я принялся ждать заказов. Заказы не заставили себя ждать, и уже через час после регистрации и модерации, я мчался по улицам родного города, чтобы за небольшое количество денег перевозить своих сограждан.

Особенности такой подработки

Самое большое количество заказов я получал на Яндекс.Такси, но и самый большой процент агентского вознаграждения у них же. Стоимость среднего заказа — 250-300 рублей, 10% из них забирает агрегатор в качестве комиссии.

Работал я, в основном, вечером и ночью, и смена давала мне 1 000-1 300 рублей, а расстояние, которое я проезжал, достигало 200 километров. При среднем расходе топлива 8 литров на 100 километров, при тогдашних ценах на бензин (30-35 рублей), затратная часть составляла 250 рублей, в среднем. Машину постоянно необходимо было содержать в чистоте, в ноябре/октябре приходилось заезжать на мойку по три раза в неделю, средняя цена мойки – 300 рублей.

Самыми доходными, по традиции, являются новогодние праздники — заказов в канун 31 декабря огромное множество.

Огорчающий фактор подработки частным извозом — это автомобильные заторы. Если угораздило попасть в пробку, то каждая потраченная в ней минута убивает ваше свободное время и дополнительный заработок вместе с ним.

Пассажиры бывают разные

Некоторые пассажиры, которых, конечно, подавляющее меньшинство, могут выпить баррель крови за поездку.

таксист

Таксисту требуется нордическая выдержка и железное спокойствие.

Условно можно выделить пьяных (а их, в свою очередь, разделить на буйных, словоохотливых и лежачих), а также сумасшедших (к последним относятся истеричные дамочки, которые считают своим долгом уйти, не заплатив за поездку). Ужас и моральный террор поглощает в моменты, когда пьяная истеричная дамочка не знает адрес и предлагает ехать по ориентирам, а еще она забыла сумочку и ей нужно будет подняться на 16 этаж, а еще она хочет танцевать и в туалет.

Читайте также: Не “бомбила”, но — частный инструктор по вождению автомобиля. Подработка за 20 000 рублей в месяц (только для ответственных!)

Подводя итог, как и на любой работе с людьми, прежде всего от таксиста требуется нордическая выдержка и железное спокойствие. Количество денег, которое можно заработать, прямо пропорционально потраченному времени, то есть отсутствуют возможности увеличения интенсивности труда. Износ транспортного средства постоянный, а деньги на ремонт его зарабатываются им же — порочный круг.

Учитывая еще и определенную опасность столкнуться с криминальным элементом, то такой вид дополнительного заработка подойдет отнюдь не каждому.

К плюсам этого варианта можно отнести отсутствие необходимости в специальных знаниях и навыках, достаточно иметь автомобиль (или взять его в аренду) и водительское удостоверение.

Домашняя работа как источник дополнительных доходов

Кроме смены плановой экономики на рыночную, в нашей стране очень быстро поменялись производственные отношения. Огромную роль в этом сыграл прогресс: новые цифровые средства коммуникации породили множество новых профессий, а их доступность — возможность любому владельцу персонального компьютера, имея доступ в глобальную сеть Интернет, эти профессии осваивать.

Работа на телефоне

Лично я познакомился с работой на дому в 2014 году, когда вплотную подошел к открытию собственного бизнеса — аутсорсингового контактного центра. Подрабатывал я оператором на телефоне. Из оборудования у меня имелись ноутбук и гарнитура. Я совершал телефонный опрос клиентов одного крупного супермаркета кровельных и фасадных материалов. В опросном листке было 4 вопроса такого характера: «По шкале от 0 до 10 оцените то-то и это-то». Заполнение одной анкеты я впихивал в одну минуту, а стоимость анкеты для Заказчика была 23 рубля, из них 50% доставались мне в качестве заработной платы.

телефонные опросы

Я совершал телефонный опрос клиентов одного крупного супермаркета кровельных и фасадных материалов.

За 5 часов работы удавалось получить 100 анкет, на большее не хватало сил. Таким образом, заработок за смену составлял чуть более 1000 рублей.

Плюсы такой работы очевидны:

  • отсутствие трат на дорогу до рабочего места;
  • свободный режим дня;
  • простейшая задача, выполнение которой за два дня доводится до автоматизма.

Главный минус — это необходимость жесткой самодисциплины и автоконтроля.

Читайте также: Как я зарабатывал до 150 тыс. рублей в год на докладах для студентов. Реальная история из жизни студента из города Ростов-на-Дону.

Копирайтинг и рерайтинг

Еще один вариант подработки я попробовал в 2017 году. Написание информационных, популярных, публицистических статей стало моим хобби на 6 месяцев. Именно, хобби, потому что в реальный заработок таким способом я не особенно верил. Но в ходе первого месяца я втянулся и появился некоторый азарт.

Для подработки я использовал биржу копирайтинга — «КонтентМонстр». Поначалу статьи брал в работу любые, участвуя во всех тендерах, позже я выбирал работу по критерию стоимости.

Во второй месяц мне удалось заработать 8 000 рублей, написал я 12 статей разного объема. В среднем, на статью уходило от 2 до 4 часов. В третий месяц я написал текстов на 14 000 рублей.

написание статей

Написание информационных, популярных, публицистических статей стало моим хобби на 6 месяцев.

Этот вариант дополнительного заработка для меня оказался самым интересным:

  1. Я заметно подтянул свой печатный русский язык. Оттачивание лаконичности повествования, эксперименты с формой и содержанием, «разливание мыслью по древу» — бодибилдинг для речевого аппарата.
  2. Пестрое разнообразие, что значительно расширяет кругозор, и процесс подработки приносит огромное удовольствие от познания неведомого мира.

А вот к минусам можно смело отнести недостаток предыдущего варианта подработки — это необходимость самоорганизации.

Заключение

В том, что вы прочитали, нет волшебных рецептов и проверенных алгоритмов. Я попытался кратко описать свой опыт дополнительных подработок.

Читайте также: Муж на час — выгодная подработка с доходом по 25000 рублей в месяц. Опытом делится трудолюбивый отец двух дочек.

деньги

Хватит экономить — начните зарабатывать.

А вывод, который лично я сделал из всего вышеописанного, – это то, что главный враг подработки – лень. Победив лень, вы без труда справитесь с бедностью.

Всем добра!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *