Сегодня журнал Reconomica познакомит читателей с блестящей идей заработка в деревне. О своем прибыльном бизнесе расскажет Михаил, в прошлом безработный юрист, затем водитель на лесопилке, выросший до успешного предпринимателя. Доставка продуктов под заказ по деревням района, альтернатива выездной «автолавке», позволила Михаилу за три года выйти на доход, к которому многие идут десятилетиями, заняться другим, более прибыльным делом.
Доставка продуктов как бизнес – наш гость подробно расскажет о своей идее заработка, приведет калькуляцию затрат и дохода, раскроет перспективы.
Пусть говорят, что нет жизни за МКАДом, что нет работы в глубинке, что умирает русская деревня. Работа сама найдет тех, кто готов к ней. А деревня – деревня будет жить и процветать, если есть люди, готовые работать для себя и другим во благо.
Содержание материала
Предыстория. Магазин на колесах – моя «денежная машина»
Всем привет. Хочу поделиться своей идеей необычного, но очень прибыльного бизнеса, приносящим ежемесячно 80 000 руб. И это в деревне, где нет работы!
Расскажу обо всем по порядку. Зовут меня Карнюшин Константин Максимович, мне 36 лет. Живу в городе Брянске – это в 400 км от Москвы. Дело свое начал весной 2005 г. Остановилась же моя «денежная машина» зимой 2008 г, как раз под Новый год.
Было мне 23 года. Я, свежеиспечённый юрист, только что окончивший институт, вот уже более 3 недель ищу работу. Спустя месяц безуспешных поисков уезжаю к себе в родной поселок Клетню, где меня, опечаленного неудачей, встречают родители.
Я понимал, что нужно как-то заработать хотя бы 100 тыс. руб. и уехать в Москву в поисках лучшей жизни.
Работу неожиданно подкинул отец. Его друг содержал небольшую пилораму, где требовались водители для развозки дров по деревням без газового отопления. Делать было нечего, и пришлось «крутить баранку».
Читайте также: Тракторист я хоть куда… Как зарабатывать 1 млн. рублей за сезон с помощью собственного трактора в селе.
Первый месяц, апрель, был так себе, а вот в мае случилась со мной история, которая и послужила толчком для открытия собственного дела.
Как из доброго дела родился бизнес
Приехал я, как обычно, с целой телегой дров в одну деревню. Разгрузил, деньги получил, уселся на прицеп и пью чай из термоса. И вдруг подходит ко мне старенькая бабушка:
– Сынок, здравствуй. Подсоби маленько: у нас неделю назад единственный магазин закрыли. Продукты, да и то не все, привозит раз в 10 дней машина. Я тебе деньжат дам и список, а ты мне привезешь все это из райцентра. Там 2 пакета выйдет, не больше.
Я, конечно же, согласился. На следующий день привез продукты, получил благодарности, да и забыл про это. Но не тут-то было: через неделю приезжаю в ту же деревеньку с дровами, и опять ко мне подошла та же бабуля. Сунула мне 13 000 руб., список и рассказала, что к чему.
Оказывается, она рассказала соседям обо мне, и они тоже решили заказать предметы первой необходимости. Ну как отказать! После проделанной работы я остался в плюсе на 2400 руб., и это даже за вычетом бензина!
В тот момент и родилась идея: «А почему бы не развозить продукты по деревням? Прибыль-то есть!»
Разумеется, сперва нужно было тщательно подготовиться и все продумать.
Мой бизнес «по полочкам»: подготовка, расчеты
Первое, что я сделал, это нашел точки сбыта – угасающие деревеньки. Взял отгул на 3 дня и объездил весь район, расклеивая в подходящих деревнях объявления. Всего нашел таких мест 14. Далее подыскал в поселке магазин с самыми низкими ценами. Им супермаркет «Магнит».
Еще одна идея бизнеса: Даже в плохой месяц я зарабатываю от 75 000 рублей в маленькой станице! История открытия блинной в гараже.
И провел подсчеты: стоимость поездки по сегодняшним ценам на бензин доходила до 400 руб. Для выхода в хороший плюс требовалось примерно 1000-1500 руб. чистой прибыли с одного заезда. Это было осуществимо.
А учитывая, что привозить продукты я буду нескольким семьям раз в неделю за 1 заезд, то прибыль в 5500-7000 руб. мне за этот заезд обеспечена.
Что касается стартового капитала, все оказалось просто. Прибыль у меня была с работы по развозке дров, да и деньги требовались только на бензин, так как селяне «закупку» оплачивали наперед. Бояться, что они не станут мне доверять, не стал. Я верил, что после первого завоза пойдет хороший слух по деревенскому «сарафанному радио».
Единственная проблема, которая возникла – отсутствие авто. Трактор с телегой, на котором я возил дрова – не вариант. Кредита мне бы не хватило, да и его мне бы не выдали.
Но и тут я нашел выход: в поселке у меня остался двоюродный брат, которому его дед когда-то отдал старенькую «Оку». Брат отдал мне ее без разговоров, так как у него была своя Лада Калина. И тут новое препятствие – «Ока» оказалась сломанной. Пришлось занять 17 000 руб. у родственников.
Бизнес пошел! Будни магазина на колесах
И начался сам процесс. Первый заказ поступил от пожилой супружеской пары: я к ним приехал, все обсудил, записал, забрал деньги и вернулся под вечер с продуктами.
По прибыли вышло чистыми 740 рублей – для первого раза неплохо. Дальше уже пошли звонки по другим объявлениям с других деревень. Одним словом – бизнес пошел!
Первые 30 дней клиентов, как и заказов, было немного, но я ушел в плюс примерно на 14 000 руб. А это больше заработка на пилораме.
Работал я так: у себя на стене, на заранее купленном ватмане, расписывал заказы по неделям – что, кому и когда везти. За день до отъезда ехал в супермаркет за покупками, на следующий день развозил все по месту назначения.
Работал по выходным, так как продолжал заниматься дровами. И вот тогда я и принял решение уволиться с уже порядком надоевшей лесопилки.
И вот уже в следующие 2 месяца прибыль по-настоящему «полилась рекой». И этому было 4 причины.
- Появилось свободное время, так как я занимался только этим делом. Я развозил продукты и другие вещи почти ежедневно, уделяя этому 6-8 часов.
- Появилось много постоянных клиентов. Этому способствовали отзывы, «сарафанное радио». Да и я старался развозить товары вовремя, следил за тем, чтобы не попадалось просрочки среди скоропортящихся продуктов.
- Я стал доставлять не только предметы первой необходимости, но и лекарства, которых так не хватало забытым пенсионерам. Медикаменты – штука дорогая, сами понимаете. Поэтому и навар мне с них приходил приличный.
- Я стал оказывать подсобную помощь по хозяйству пенсионерам и одиноким матерям. Многим нужно было отремонтировать сарай, крышу залатать или же просто выкопать канаву. Я делал это бесплатно, но они сами давали кто 200, кто 400 рублей как вознаграждение.
Масштабирование, компаньон и делегирование обязанностей
Я решил масштабироваться. Заказов было все больше и больше, я один уже справлялся, да и хотелось работать меньше. Я нанял первого партнера – одноклассника, который после школы и техникума не нашел работы, и остался в поселке работать рамщиком. У него была своя машина, да и человеком он был надежным.
Это интересно: Тир в старой Газели, аттракционы «Лопни шарик» и «Турник», продажа воздушных шаров – прибыльный бизнес с минимальными вложениями.
Прибыль с заказа мы с ним делили 60/40 – 60% ему, 40% мне. Он был рад даже такому раскладу: заработок был больше его зарплаты. Ну а я сам, делегировав обязанности, вышел на новый район, где брал заказы и нарабатывал репутацию и постоянных заказчиков.
Считаем доход: разве не круто?
Ну а теперь, наверное, самое интересное – примерная выручка, расходы и себестоимость товара. Я приведу эти данные на примере августа 2007 г.
Всего заказов – 184. Себестоимость всего товара – 227 560 руб. Себестоимость одного заказа – порядка 1 236 руб. Чистая прибыль с заказа без вычета расходов за бензин – порядка 450 руб.
184 заказа я доставил за 43 поездки. Итого, за 1 поезду я доставлял примерно 4 заказа. Всего на бензин я потратил 24 000 руб. Получается, что расходы с одной поездки составляют 558 руб.
Несложно подсчитать чистую прибыль со всех заказов с вычетом за бензин – она составила 58 800 руб.
А если прибавить проценты с прибыли партнера – 17 240 руб., деньги с подсобных работ – 4 120 руб., то моя чистая выручка за 1 месяц составила 80 160 руб. Ну разве не круто?
Мой бизнес вчера и сегодня
Что же с моим бизнесом сейчас, спросите вы? Если честно, то я его уже давно перерос. С каждого месяца я откладывал деньги на строительство продуктового магазина в райцентре. Как раз в Новый год 2008 состоялось его торжественное открытие.
А всю работу по доставке продуктов в деревни я распределил между 3 людьми. Прибыль делилась все так же – 60/40.
В 2010 г в нашем районе сменился глава, который начал оборудовать забытые Богом деревушки мини-магазинами, газовым отоплением. Мой уже в то время пассивный бизнес остановился, но для меня это не стало значимой потерей.
Я уже имел 3 продуктовых магазина, 1 аптеку, а также озеро с рыбой, на котором продавал платную рыбалку.
Сейчас же, в 2018 году, я распродал все свои активы и положил деньги в банк под проценты. Выходит неплохо. В будущем планирую сдавать квартиры. Одним словом, моя цель – выход на пассивный доход.
Мои советы
Тем, кто вдохновится заняться бизнесом по доставке продуктов или чем-то похожим, я дам три полезных совета.
- Совет 1. Покупайте некоторые продукты не в магазинах и супермаркетах, а на рынках. Так, многие заказывают крупы, которые намного дешевле «на развес» на именно рынке.
- Совет 2. Обязательно на первых этапах проверьте цены проезда на автобусе до интересующих вас деревень. Иногда такая поездка может получиться выгодней, чем на машине.
- Совет 3. Если есть у знакомых пасека, то можно предлагать селянам мед. Для примера: дать 1 литр на пробу бесплатно, или же за 50-100 руб. Здесь может сработать эффект «сарафанного радио», и вполне возможно, что у вас один мед принесет больше прибыли, чем развоз продуктов.
Статья в тему: Три миллиона в год на продаже цыплят и несушек. Три года – и домик у моря! Реальная история фермера в цифрах, финотчет.
Всем удачи в бизнесе и жизни. А удача – она всегда рядом, стоит только оглянуться и внимательно посмотреть: вокруг много идей заработка, в том числе и неожиданных. Не пропустите их, и все получится!
Опубликовано 28 июля, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем km35
Статья написана человеком который ни когда бизнесом в России не занимался, тем более в деревне.
Лично занимался грузовыми перевозками более восьми лет, и в эту бредятину ни когда не поверю.