Benchmarking – сравнительный анализ, который проводится среди конкурирующих компаний с целью перенять лучшие идеи, технические подходы, наработки. Бенчмаркинг используют в маркетинге для улучшения и совершенствования собственных возможностей.
В бенчмаркинге важно использовать сравнительные данные не только прямых конкурентов, но и совершенно сторонних организаций. Это делают для выявления наиболее качественных способов привлечения любых видов клиентов. На основе этого можно сделать выводы и внедрить подобные методы в своей фирме.
Чтобы получить точные сведения и суметь проанализировать их, извлечь все самое лучшее, необходимо вначале провести мониторинг собственных маркетинговых мероприятий. На основании этих данных затем можно выбрать лучшие виды рекламных каналов, составляя рекламный медиаплан. Сегодня Reconomica знакомит своих читателей с применением бенчамаркинга.
Содержание материала
Внутренний бенчмаркинг
Существуют процессы, происходящие внутри компании. Организовать их довольно просто. Для этого нужно выбрать параллельно проходящие мероприятия по улучшению деятельности и сравнить их. Лучше выбирать наиболее успешное и сравнивать его с менее удавшимся. Это позволит выяснить причины, послужившие для этого.
Например, в процессе сравнения выясняется, что на более удачный проект выделили больше средств. Или его начало совпало с праздничными днями. Либо над его разработкой трудились специалисты, в то время как менее выгодный проект разрабатывали «на коленках» в короткие сроки.
Внутренний бенчмаркинг позволит понять, как именно внедрять те или иные маркетинговые ходы. На основе этих исследований можно вносить коррективы, исправлять ошибки, дополнять или полностью отказываться от убыточных проектов.
Конкурентный бенчмаркинг
Этот вид бенчмаркинга более сложен, по сравнению с предыдущим. Ведь здесь нужно оценивать и анализировать ходы конкурентов. Обычно все эти процессы скрыты, их не выдают первому встречному. К тому же, корпоративная этика многих организаций полностью запрещает распространять эту информацию.
Однако пользуясь открытыми источниками или с помощью опросов, анонимных анкет, выдаваемых покупателям в магазине, можно выяснить, какие виды рекламы нравятся, а какие не приносят эффекта.
Важно выяснить методы, используемые более успешными на рынке конкурентами. Часто для этого применяются не совсем корректные способы, например, сотрудников своей компании отправляют на работу к конкурентам. Платят подставным лицам или работникам конкурентов. Информацию можно просто купить или узнать окольными путями. Но если уж идти на такие жертвы, то стоит оценивать именно более крупные, успешные компании.
Использование функционального бенчмаркинга
В этом случае за основу берут совершенно сторонние организации, которым удалось добиться успеха на рынке. Здесь собирают всю информацию о возможных способах функционирования, маркетинговых ходах, рекламных услугах. Выбирают наиболее выгодные и успешные. Анализируют возможность внедрения этих способов на своем предприятии.
Часто функциональный бенчмаркинг ведет к дальнейшему сотрудничеству с исследуемой организацией. Ведь конкуренции нет, а значит, информацией здесь будут делиться охотнее.
Средние данные в бенчмаркинге
Усредненный вид бенчмаркинга позволяет выявить все достоинства, эффективные инструменты для продвижения на рынке. Данные берут в разных организациях, сравнивают их между собой. Большинство компаний имеют какие-то свои способы продвижения, поэтому стоит изучать их, анализировать, используя наиболее выгодные методики. Однако стоит понимать, что далеко не все виды маркетинговой деятельности подойдут для вашей фирмы. Их можно подкорректировать, выбрать наилучшие, самые подходящие и выгодные для вас.
Внедрение лучших способов
После корректировки, подбора самых эффективных мероприятий, их начинают использовать в своей организации. Попутно делают дополнительные исправления, доработки. Ведь без этого не обойтись, так как наилучшие результаты появляются только с опытом. В процессе разработки методик, наилучшие оставляют, неудачные либо дорабатывают, либо отказываются от них. На чужом опыте учиться гораздо лучше.
Вначале внедрения нужно составить стратегический план изменений. Определяются контрольные этапы оценки происходящего. Во время которых делаются дополнительные корректировки. Важно вовремя признать, какие из видов вложений нецелесообразны и отказаться от них. Ведь то, что хорошо одной фирме, может быть непригодным для другой.
Опубликовано 18 мая, 2021 Обновлено 18 мая, 2021 Пользователем admin