Аренда полки — такой формат магазинов появился сравнительно недавно. Идея заключается в том, что магазин зарабатывает не на продаже товаров, а на сдаче торговых мест частным лицам и предпринимателям. Если вы мастер, создаете и продаете эксклюзивные подарки, сувениры и украшения, то аренда полки будет для вас несомненно выгодна. Порой это может быть даже выгоднее, чем участие в выставках.
Хозяин же такого магазина получает, на первый взгляд, очень лёгкие деньги: открыл магазин, сдал места мастерам hand-made и сиди, попивай чаёк с печеньем. Вкладывать свои средства в товар не нужно, а значит и риски здесь минимальные. Однако, всё далеко не так просто. Многие предприниматели, открывающие такой магазин, закрываются, не проработав полгода.
Те же, кто остаются на плаву, знают, какой это нелёгкий и каверзный труд. Почему магазин по аренде полки это сложнее, чем обычный розничный магазин, с журналом Reconomica поделился владелец сети таких магазинов.
Содержание материала
Как мы решили открыть магазин в формате «аренда полки»
Меня зовут Борис Зак, я владелец московских магазинов подарков ручной работы “Плюшкин-Вилль”, работающих по формату аренды полки.
Особенность магазинов в том, что зарабатываем мы не на продаже товаров, а на сдаче в аренду полок мастерам handmade и интернет-магазинам. Сейчас мы уже сдаём не только полки, но и целые стеллажи.
Как зарабатывать мастеру handmade, читайте тут: Как начать зарабатывать с помощью хенд-мейда. Организация практических мастер-классов
Четкий план и финансовые расчёты — залог успеха в бизнесе
Первый свой магазин мы открыли в 2015 году. Открывали вместе с супругой, и вначале она активно принимала участие в развитии магазина (сейчас больше занимается детьми, благо бизнес позволяет).
К открытию собственного дела мы подошли прагматично. То есть, мы целенаправленно искали интересную бизнес-идею. Изначально думали открыть классическую комиссионку с ориентацией на антиквариат (мы коллекционируем фарфор, и эта тема нам близка), но таких в Москве уже много, а выходить на высококонкурентный рынок не хотелось. И в результате мы нашли формат магазинов-барахолок, которые зарабатывают на сдаче полок в аренду.
Оценив рынок (а мы по образованию маркетологи и умеем это делать правильно), выяснили, что спрос на услугу высок, а предложений почти нет. На момент нашего открытия в Москве эффективно работал только один такой магазин, в котором очередь на аренду была расписана на полгода вперёд. И мы решили рискнуть.
Сколько времени ушло на открытие и раскрутку
На просчёты и составление бизнес-плана у нас ушёл примерно месяц. Ещё месяц мы потратили на поиск подходящего помещения. При этом, рекламную кампанию по привлечению потенциальных арендаторов мы запустили также за месяц до открытия магазина.
В общей сложности мы потратили порядка 90 000 руб. на рекламу, за-то после открытия нам понадобилось всего 4 дня, чтобы основательно заполнить магазин товарами. Напомню, что товар мы выставляем не свой, а его предоставляют арендаторы полок и стеллажей.
Изменение в планах
Изначально мы открылись именно как магазин-барахолка, в котором любой человек мог арендовать полку и выставить на продажу всё, что ему хочется. И на полках, помимо интересных товаров, появились и разносортные б/у вещи, как например обувь, джинсы, майки и т.д. В первый же месяц мы поняли, что покупателям это не нравится, и быстро переориентировали магазин на работу с хенд-мейдом и прочими подарками и сувенирами.
Сейчас у нас уже два магазина в Москве, которые помимо аренды полки работают и как пункты выдачи. Также нашим арендаторам доступны услуги курьерской доставки и отправки товаров почтой. Это сильно облегчает их жизнь.
Основной костяк наших клиентов составляют handmade мастера из Москвы, регионов и ближнего зарубежья. Сейчас мы активно прирастаем интернет-магазинами — для них аренда полки/стеллажа, это удобный и экономичный способ открыть собственный шоу-рум.
Особенно это актуально для тех магазинов, которые находятся не в Москве, но имеют много покупателей в столице.
Стратегия развития
На открытие первого магазина мы потратили порядка 260 000 руб. собственных средств, из которых 90 000 руб. составили затраты на маркетинг и рекламу.
Магазин вышел на самоокупаемость со второго месяца. Тут стоит отметить, что открылись мы в ноябре 2015 года, то есть попали в период повышенного спроса на подарки (предновогодний период). Полностью окупились за 10 месяцев.
На открытие второго магазина (2017 год) у нас также ушло порядка 260 000 руб., но тут уже большая часть затрат пришлась на аренду и оборудование, так как открывались уже в более просторном помещении и выбирали более качественное оборудование. На рекламу потратили значительно меньше, так как к моменту открытия “Плюшкин-Вилль” уже был на слуху и у арендаторов, и у покупателей, и они сами к нам пришли как только узнали, что мы открываемся.
Планы на будущее
Сейчас мы стоим на небольшом распутье, в каком направлении двигаться дальше.
С одной стороны логично было бы открыть ещё несколько таких же магазинов в других районах Москвы. С другой — нас уже не первый год спрашивают про франшизу (у нас и торговая марка уже зарегистрирована на случай, если решим идти по этому пути), и это тоже прибыльный путь развития. С третьей стороны думаем о том, чтобы открыть более масштабную торговую точку для более профессиональных игроков рынка.
По какому пути пойти, ещё не решили, но скорее всего решение примем также чисто прагматическим путём — сядем и просчитаем каждый из вариантов.
Что хотелось бы посоветовать
Почти за три года работы на наших глазах многие пытались открыть магазины по аренде полок. Но почти все они закрывались через 2-4 месяца после открытия. И главная проблема была в том, что они думали, что аренда полки, это легко. Мол, открыл магазин, сдал полки в аренду и сиди, получай прибыль.
Но это не так. Развивать магазин аренды полки в два раза сложнее, чем развивать собственный магазин. И вот почему:
- помимо того, что вам нужно привлечь арендаторов, вам нужно ещё привлечь и покупателей в свой магазин — а это задача более сложная. Ведь, если не будет покупателей, то и арендаторы будут быстро уходить, что и происходило с теми, кто пытался открыться.
И конечно же крайне не советуем открывать вообще какой-либо бизнес, пока вы всё не просчитали.
Читайте также: Наступила эпоха интернет-магазинов, или история о том, как я открыл магазин детской одежды и прогорел
Опять же на наших глазах многие прогорали из-за того, что не имели чёткой финансовой модели и внятного бизнес-плана.
На вопрос “как научиться их составлять?”, отвечаю: идти на профильные курсы. Это самый правильный способ получить нужные знания для открытия бизнеса.
Кто-то скажет, что это дорого, но подумайте сами: вы собираетесь вложить в открытие своего дела несколько сотен тысяч рублей — неужели вы готовы сэкономить на знаниях и рискнуть потерять такие деньги?
Опубликовано 12 августа, 2018 Обновлено 12 августа, 2018 Пользователем
Далеко не каждый человек обладает специальными экономическими знаниями, чтобы открыть свой бизнес. Но если нравится идея, и не хочется рисковать, начиная дело с нуля, франшиза может быть хорошим решением. Особенно если авторы идеи готовы делиться своими знаниями и опытом.
Произвожу клинковые бритвы. В вашем магазине возможна аренда полки под данный товар? Бритвы http://www.rusrazor.com
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как происходит сертификация товаров хенд мейд , на ком лежит обязанность, в случае проверки, предоставить сертификаты, ведь не все товары можно отнести к сувенирной, не подлежащей сертификации продукции?