Говорят, что дети требуют глобальных вложений. Это касается как содержания, обучения, так и дополнительных трат, например, на детский отдых и проведение праздника для ребенка. А ведь на этом можно зарабатывать! И очень даже неплохо.
Многие родители сами не имеют времени и опыта, чтобы организовать праздник ребенку самостоятельно. К тому же, в процессе подготовки, ребенок не должен знать, что его ждет. Поэтому родители пользуются услугами аниматоров. Пригласить аниматора можно как на небольшой праздник ребенка, устраиваемый в квартире, так и на значительное торжество, с большим количеством ребятишек, в кафе, школу, детский сад.
Каких затрат требует такой бизнес, пользуется ли он спросом и какой доход приносит, читателям журнала Reconomica рассказала Наталья Боровик, которая вместе с мужем занимается этим видом бизнеса уже десятый год.
Содержание материала
Немного о муже
Меня зовут Наталья Боровик. Я хочу рассказать вам о моем супруге Воловик Эдуарде.
С ранней юности он был влюблен в искусство. Все, что связано с музыкой, для него свято. Чем старше он становится, тем больше я замечаю, что он медленно умирает вдали от творчества.
В нашей жизни был период (с июня 2014 года по ноябрь 2015 года), когда мы вынуждены были уехать из родного года Снежное. Это был целый год «строгого режима». Живя в Севастополе на съемной квартире, мой муж был вынужден работать на пяти разных работах (слесарем, электриком, доставщиком продуктов).
Но и в этот сложный период, он все-таки умудрялся вечерами работать диджеем в местном кафе. Не имея возможности заниматься любимым делом, он ходил как «в воду опущенный».
Когда, в конце 2015 года, мы вернулись в родной город Снежное, Эдуард словно воскрес, он стал заново собирать вокруг себя творческий коллектив, начал все с «нуля».
Как появилась мысль о новом виде заработка
Мой муж — творческий человек. Случилось так, что в 2008 году он взял большой банковский кредит на приобретение высококачественного звукового и светового оборудования для профессионального проката.
Но по стечению обстоятельств, по причине экономического кризиса, запланированной прибыли не оказалось. В связи с этим, муж вынужден был искать различные способы заработка.
Среди всего прочего, пришла мысль устраивать детские дни рождения. В то время наш старший сын учился на актера в Харькове и иногда рассказывал мужу о развлечениях для детей в большом городе.
Аниматоры в костюмах приходят на праздник и занимаются с ребятами:
- проводят конкурсы,
- танцуют,
- поют,
- загадывают загадки.
Первая попытка
Первым нашим клиентом была пятилетняя девочка. День рождения отмечали в кафе, было это в ноябре 2009 года. Когда все гости были в сборе, приехали аниматоры — наши сыновья, переодетые в пиратов.
Реквизит для проведения конкурсов мы сделали сами. Я сшила из самой дешевой ткани различные вещи для переодевания детей:
- юбки,
- накидки мушкетеров,
- платки восточных красавиц.
Сыновья в роли аниматоров
Костюмы для пиратов соорудили из подручных материалов: тельняшка, штаны, платок. Мальчишки нарисовали себе черные усы косметическим карандашом. Из старого чемодана мы сделали прикольный кейс для реквизита и взяли старый магнитофон.
Дело оставалось за нашими аниматорами, которые с блеском справились с заданием. Отцовские гены сделали свое дело, и день рождения маленькой принцессы прошел замечательно.
Было море эмоций: радости, восторга и смеха. А что может быть дороже детской улыбки?
Цены на услуги аниматоров
Первый раз стоимость одного часа работы аниматоров муж установил в размере 150 гривен. Сыновьям муж заплатил по 10 гривен — первый заработок. Постепенно, муж поднимал стоимость услуг аниматоров:
- в 2010 году — 200 гривен;
- в 2012 году — 250 гривен;
- в 2013 году — 300 гривен.
Аниматоры получали соответствующий процент (около 6-7%) от данной суммы, остальное шло на бензин, реквизит, пошив костюмов и на содержание нашей семьи.
В наши дни
Когда мы вернулись из Севастополя, в ноябре 2015 года, в нашем городе основной валютой был российский рубль. Муж установил плату за работу аниматоров в размере 800 рублей (согласно курсовой разницы 1:2,5). Сейчас зарплата двух аниматоров составляет по 50 рублей каждому за часовое выступление.
Почти три года плата за услуги аниматоров остается неизменной, хотя постоянно появляются новые костюмы и несколько раз повышалась стоимость бензина и газа для заправки автомобиля.
Надо отметить, что автомобиль также является носителем рекламы. Наш красный «пирожок» знают все детишки в городе, на нем ярко-желтые звезды и надписи: «Class—shows» (так называется творческая группа моего мужа). Когда мы проезжаем по улицам, малыши, идущие за руку с родителями, машут руками и кричат: «Воловик поехал».
Идеальная репутация — прежде всего
Так как первая попытка была очень удачной, муж решил, что такой бизнес имеет право на жизнь.
Приоритеты бизнеса
Он обозначил несколько приоритетов, которых стал придерживаться.
- Необходимо было пошить различные костюмы.
- Организовать рекламную кампанию.
- Подготовить реквизит.
- Написать сценарий для проведения праздников.
- Приобрести новый небольшой магнитофон, чтобы пользоваться флэшкой.
Сначала мы сшили костюм Мальвины у местной швеи (с ней мы продолжаем сотрудничество и сейчас). В Харькове сын купил готовый костюм Клоуна, несколько разноцветных париков и носиков для клоунов, голубой парик для Мальвины, упаковку грима.
Читайте также: Почему так сложно взять кредит на бизнес в России? Списком абсурдных требований банков поделился заемщик.
Клиент всегда прав
Надо сказать, что мой муж очень требователен к себе и к другим. Для него желание клиента — это Закон (именно с большой буквы «З»).
Наверное, служба в армии привила Эдуарду чувство ответственности и дисциплины:
- никогда не опаздывать на предварительную встречу с клиентом для обсуждения всех параметров будущего праздника;
- никогда нельзя опаздывать на мероприятие, в каком бы месте не находились клиенты (дом, квартира, кафе, лесная поляна, берег водоема и прочее);
- нужно внимательно слушать пожелания клиента и всегда иметь при себе блокнот, чтобы записывать досконально все позиции праздника;
- нельзя давать расслабляться работникам-аниматорам и себе самому.
Клиентская база и значение рекламы
Что такое работа аниматоров на праздниках? Прежде всего, это услуга, которая приносит радость и счастье людям. Чтобы люди узнали о вашем бизнесе, необходимо организовать рекламную кампанию. Мой муж сделал это так:
- бегущая строка на местном телевидении в вечернее время;
- большой баннер возле центрального рынка (здание универмага «Шахтер»);
- плакаты в детских садах и школах с рекламной информацией;
- раздача небольших листовок с информацией (средний сын раздавал на центральном и вечернем рынках);
- рекламные надписи на автомобиле.
Со временем, этот вид бизнеса (в нашем маленьком городке) перестал нуждаться в рекламной «подпитке».
Сегодня хорошая репутация работает на своего героя, а наработанная почти 10-летним стажем клиентская база привлекает все новых и новых потребителей услуг развлечений.
Развлечения зависят от возраста детей
Дети взрослеют, малыши быстро растут, их вкусы и предпочтения постоянно меняются.
Самый оптимальный возраст для развлечений с аниматорами: от 3 до 8-9 лет. Детям очень интересно играть, они с удовольствием принимают участие во всех подвижных играх и конкурсах, радуются поощрениям.
Малыши до 3-х лет
До трех лет малыши не слишком коммуникабельные (имеются, конечно, исключения), они с большим трудом выдерживают часовую программу.
Читайте также: Как перед праздником заработать 150 000 рублей на продаже товаров из Китая: хитрости молодого предпринимателя.
Поэтому, если большинство детишек на дне рождения находятся в возрастном диапазоне 2-3 года, программа длится всего 30-40 минут.
Аниматорам сложно работать с такими клиентами, хотя наши работники натренированы для работы с любой аудиторией. Малыши невнимательные, неусидчивые, им трудно выполнять условия игры, они расстраиваются и уходят к родителям.
Современные дети
После 9 лет, современным детям нужны более взрослые развлечения (так называемые вечеринки в стиле «стиляги» или «пациенты дурдома»).
Но такая развлекательная программа стоит 1 000–1 500 рублей, поэтому родители предпочитают заказать час работы обычных героев-аниматоров, которых сегодня у нас много (большой выбор):
- клоуны и пираты;
- миньоны и фиксики;
- феи Винкс;
- Микки и Мини маусы;
- Маша и медведь;
- Фиона и Шрек;
- смешарики и щенячий патруль.
Программа развлечений также должна быть интересна для детей. Поэтому каждый квартал мы делаем новый сценарий, шьем, покупаем или мастерим новые реквизиты.
Читайте также: Как украинский предприниматель зарабатывал 900-1200$ в месяц. Вся правда о розничной торговле продуктами питания.
Доходы и расходы
Как я уже говорила, начало работы аниматоров — это ноябрь 2009 года. Поэтому для сравнения 2009 год брать не стоит, но его включили в таблицу.
год | Доходы | Расходы | Прибыль (+), убыток (-) |
2009 | 960 грн. | — | +960 грн. |
2010 | 7 591 грн. | 17 596 грн. | -10 005 грн. |
2011 | 21 958 грн. | 9 703 грн. | +12 255 грн. |
2012 | 34 760 грн. | 15 978 грн. | +18 782 грн. |
2013 | 64 305 грн. | 4 678 грн. | +59 627 грн. |
2014 | 40 411 грн. | 7 978 грн. | +32 433 грн. |
2015 | 7 100 руб. | 1 000 руб. | +6 100 руб. |
2016 | 195 559 руб. | 23 620 руб. | +171 939 руб. |
2017 | 208 295 руб. | 11 800 руб. | +196 495 руб. |
2018 (январь-апрель) | 43 990 руб. | +7 600 руб. | +36 390 руб. |
В ноябре-декабре 2009 года заказов практически не было, новых костюмов мы не делали.
2010 год — это был год работы на развитие бизнеса, поэтому убыток составил 10 005 гривен. Последующие годы характеризует постепенное увеличение прибыли.
В 2014 году карьера аниматоров закончилась в июне из-за вынужденного переезда в Севастополь. В 2015 году, в чужом городе, муж применил работу аниматоров только в декабре (поздравление Деда Мороза и Снегурочки), поэтому доход составил всего 7 100 рублей. Расходы в сумме 1 000 рублей — это пошив новых костюмов фиксиков в декабре 2015 года (когда мы вернулись в Снежное).
Как видно из статистики, такой бизнес может приносить хороший доход, нужны всего лишь:
- порядочность,
- обязательность,
- пунктуальность,
- уважение к клиентам,
- новые творческие идеи,
- много клиентов.
Советы новичкам
Тем, кто желает открыть подобный бизнес, необходимо знать, что от работы на производстве (фабрика или завод) предпринимателей отличает то, что такой род деятельности предполагает:
- нет выходных и отпусков;
- быть всегда на связи (телефон, интернет) в любое время суток;
- четкое планирование и извещение о планах всех членов творческого коллектива.
В любом бизнесе эти позиции главные. В творческой деятельности добавляются также постоянное творческое вдохновение и поиск новых (неизвестных в данной местности) видов развлечений.
Такой бизнес никогда не стоит на месте. Один раз в квартал обязательно необходимо подготовить новый сценарий и сшить новые костюмы, а репетиции проводятся ежедневно.
Понравилось? Еще в тему: Праздничное агентство как бизнес: с нуля до 300000 в месяц.
Если вы хотите, чтобы подобный бизнес процветал, необходимо организовать хотя бы небольшую рекламную кампанию (на местном телевидении и радио, в местных газетах, раздать листовки в многолюдных местах). Буквально через год, потребность в рекламе отпадет. Ваш имидж и профессиональная репутация создадут постоянную клиентскую базу, которая (словно сарафанное радио) будет привлекать новых людей к сотрудничеству.
Опубликовано 10 июня, 2018 Обновлено 10 июня, 2018 Пользователем admin
А гривна по чём сейчас?
Сейчас — 2,4 рубля, раньше было больше, в ретроспективе долго считать.
Спасибо за статью мне как пожилому человеку было интересно почитать все тонкости работы аниматором