Производство деревянных очков — прибыльный и перспективный бизнес. История создания компании EgoWood

Дерево — удивительный материал, из которого можно изготавливать прекрасные предметы. А уж аксессуары какие изумительные получаются! Ведь деревянная текстура очень разнообразна. И в руках искусного мастера вырезанное и отшлифованное дерево превращается в уникальное изделие, которое украсит любого модника.

Гость журнала Reconomica создатель и креативный директор бренда EgoWood. Игорь с командой занимаются производством аксессуаров из массива древесины. Сегодня читателей ждёт интересный рассказ о том, как создавалась компания, какие трудности были преодолены, а также ответ, стоит ли начинать подобный бизнес.

Поиск своего дела

Здравствуйте! Меня зовут Игорь, я создатель и креативный директор бренда EgoWood. Компания занимается созданием и производством аксессуаров из массива древесины, таких как очки солнцезащитные и очки для чтения, чехлы и наклейки на телефоны, бабочки.

Производство работает с 2014 года. Мы участвуем в дизайнерских маркетах, принимаем участие в Неделях моды, ездим с нашим продуктом на зарубежные выставки, так что успехи есть.

Решили работать с деревом

На самом деле решение было открыть не компанию по производству аксессуаров из дерева, а компанию по производству деревянных солнцезащитных очков и очковых оправ, остальные категории товаров мы дополнили уже потом, для ассортимента. Этот выбор был сделан после анализа рынка и поиска свободной ниши, ну и наценки на продукт. На первые образцы у нас ушло около 8-9 месяцев и это был страшный сон аутсорсинга.

Других вариантов бизнеса не было, да мы и не рассматривали. У нас сразу не получилось ничего, да и не могло получиться, потому что мы не понимали ничего ни в деревообработке, ни в оптометрии.

Игорь Мусихин

Многообразие образов с очками EgoWood.

Создание компании

Для меня этот проект — реализация творческих идей. Мне нравится соединять работу станков и ручную обработку, делать индивидуальные, эксклюзивные продукты.

В компании изначально было два учредителя, доли у нас пополам. И хоть опыта предпринимательства у нас не было, всё изучали самостоятельно и на своих ошибках, а их было немало в первые годы.

Читайте также: Как правильно подобрать солнцезащитные очки! Откровения продавца-консультанта сети магазинов «Inkognito» в Болгарии.

Первые вложения и трудности

Первоначально в компанию было вложено порядка 250-300 тысяч рублей личных накопленных средств. Эти деньги были потрачены на сайт, регистрацию ООО, первые образцы продукции и первые выставки.

Название бренда EgoWood мы придумали за час до регистрации ООО, т. к. нужно же было какое-то название. И в дальнейшем оно оказалось совершенно верным.

Эгоисты — это люди, которые любят себя и делают многое для себя. Каждый из нас, в душе конечно же, любит себя баловать и покупать эксклюзивные подарки.

Эгоизм как отражение настоящего себя и натуральности, поэтому люди с таким характером предпочитают натуральные, живые материалы. Дерево  самый природный материал, который есть только на нашей планете. Носить качественный аксессуар из массива дерева — это ли не отражение самого себя?

Трудности были с поиском людей (рабочих), материалов, логистикой, международной оплатой — да со всеми аспектами начала бизнеса.

Собственное производство

Всю продукцию сейчас разрабатываем и производим сами. Этим занимаюсь я — и чертежи, и первый продукт, и последующую модернизацию.

Сначала, конечно, арендовали помещение, это было 9 м2, через год увеличили до 15 м2, ещё через 6 месяцев увеличили до 35 м2. Сейчас у нас собственное помещение, площадью 102 м2, строили его 2 года и год была отделка — всё своими силами, поэтому не так быстро, как хотелось. Производство находится в городе Ижевск на ул. Союзная.

Читайте также: Как я открыл свою мастерскую по изготовлению 3D резных предметов из дерева. Личный опыт жителя Пензы.

Оборудование и команда

Первые партии продукции делались вручную, затем мы купили шлифовальное оборудование и оборудование для сушки воска. Сейчас у нас:

  • ЧПУ фрезерный станок,
  • 2 лазерных станка,
  • оборудование для распиловки, строгания и обработки древесины,

но несмотря на всё это вся продукция всё ещё обрабатывается и доводится до конечного продукта вручную, станки мы покупали, чтобы уйти от аутсорсинга.

Фурнитуру используем одну из самых качественных, что есть в свободной продаже на рынке, с углом поворота 160 градусов и подпружиненную. Закупаем за рубежом.

Игорь Мусихин

Для тех, кто любит удивлять, очки EgoWood.

Сотрудников набираем в основном по интересам и идеологическим принципам, образование, которое нам нужно никто всё равно не дает, поэтому обучаем сами. Уже на этом этапе становится ясно, подходит ли нам человек. Сейчас в команде 5 человек: 2 деревообработчика, начальник производства, менеджер по клиентам, мастер-офтальмолог.

Читайте также: Как заработать на своем хобби? Рассказывает резчик по дереву.

Продукция в рекламе не нуждается

На удивление, очки — это такой продукт, который сам себя рекламирует, скорее, наш товар рекламирует нас, чем мы его. Вот такой парадокс. Не тратим денег вообще на маркетинг, не считая участия в выставках. Клиенты сами нас находят. Мы пробовали рекламу делать массово на аудиторию, но отклика не было, вообще ноль. Многие просто не понимают «зачем нужны такие очки», ну не понимают и не понимают.

Начинали мы с деревянных солнцезащитных оправ и диоптрийных очков. Свою продукцию предлагали сразу по мере её выхода с производства, нам некогда было ждать. Поэтому, целевая аудитория — это те, кто носит очки, любые очки. Постоянные клиенты у нас есть, но мы предпочитаем называть их коллекционерами.

Никакого секрета успешной работы с покупателем нет — просто делайте то, что просит покупатель в максимально удобной для него форме.

О сезонности и конкуренции бизнеса

Сезонности почти нет, по крайней мере мы её не ощущаем.

Игорь Мусихин

Модель в очках EgoWood.

Конкуренция высокая. Китай очень доминирует ценой. Конечно, их качество и дизайн оставляют желать лучшего.

Наши отличия в том, что мы делаем продукт полностью из массива древесины, мы не склеиваем шпон, не смешиваем пластик и древесную стружку и всё такое.

  • Мы берём кусок африканского, испанского или канадского дерева,
  • обрабатываем его и
  • получаем готовый продукт.

Создание 1 оправы занимает от 4 до 7 дней, зависит от породы дерева и желаний по индивидуализации покупателя. Все изделия мы покрываем гипоаллергенным воском на водной основе, предназначенным для детских игрушек. За счёт такого покрытия полностью сохраняется тактильность древесины.

Читайте также: Найдете сбыт — будут деньги. Печальный опыт резчика по дереву из Тамбова.

Стоит ли начинать подобный бизнес?

Лучше не организовывать бизнес такого рода, вас не поймёт никто из вашего окружения.

В нашем бизнесе есть плюсы и минусы, но плюсов больше. И ошибки были, очень много, было 10 месяцев ошибок — это опыт, бесценный. Если бы не было этих ошибок, думаю ничего бы сейчас не было и мы работали в офисе 8 часов день с понедельника по пятницу.

Если хотите открыть своё дело и верите в него, вам не нужно напутствие — идите и делайте. Предпринимателем может стать каждый, нужно всего лишь зарегистрировать ИП, платить налоги и ПФР, дальше — дело каждого.

Игорь Мусихин

Изысканные и стильные очки из дерева.

И в заключение

Производство деревянных очков — это прибыльный бизнес и перспективный. Оборот оптики в мире 8 млрд евро и растет каждый год на 5-7%. Мы вышли уже на прибыль и окупились, но продолжаем вкладывать ежегодно в станки и оборудование.

В наши планах — открыть розничную сеть бутиков аксессуаров из дерева, ищем инвесторов, хотим сделать международную компанию. Сейчас мы представлены на международных площадках и отправляем продукцию во многие страны.

На нашем сайте и в Инстаграм можно следить за новыми продуктами, покупать их, радовать себя и быть красивыми.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *