От мастера до владельца автосервиса, или как я получаю 200 тыс. руб. в месяц пассивного дохода. Реальная история бизнесмена из Ставрополя

Сейчас многие люди ищут легкие варианты для заработка. Среди всех видов заработка очень популярен, так называемый, пассивный доход. Но что необходимо сделать, чтобы этот доход получать? Зарегистрироваться в какой-то одной из многочисленных систем в интернете, в которых обещают миллионы пассивного дохода уже через месяц? Нет, к этим электронным системам уже твердо прикрепилось название «Лохотрон», и все знают, что это сплошное надувательство. Купить сомнительную франшизу – тоже не вариант, потому что нет никаких гарантий успеха мероприятия. Так что же делать, чтобы получать, к примеру, 200 000 рублей в месяц пассивного дохода?

На этот вопрос ответит следующий гость журнала Reconomica. Наш герой сейчас получает солидную сумму каждый месяц от аренды автомобильной техники и сдачи ее в коммерческое управление. Но, в отличие от ванильных глянцевых историй, его история настоящая, так как для получения таких результатов он прошел 7 лет пути, исканий и экспериментов. Как ему удалось добиться успеха, читайте далее.

Компонент первый: автосервис

Приветствую читателей журнала. Меня зовут Сергей, я проживаю в Ставрополе. Я расскажу сегодня о своем бизнесе, который состоит из 2-х компонентов. У меня есть автосервис, а также несколько единиц автомобильной техники, которую я сдаю в аренду или в коммерческое управление. Как я это делаю и как к этому пришел, я подробно опишу далее.

Я был неплохим автомехаником

Этим делом я занялся еще в 2012 году. После службы в рядах российской армии я пошел работать по специальности, а именно автомехаником. До армии я отучился в техникуме и приобрел эту профессию. Я устроился в хороший раскрученный автосервис, где несколько месяцев проработал в качестве стажера-ученика, а потом стал полноценным мастером.

Работы я не боялся и делал ее всегда на совесть. При необходимости оставался трудиться сверхурочно. За первый год моей работы я собрал приличную клиентскую базу. Некоторые клиенты записывались на ремонт автомобилей только ко мне. Через некоторое время я стал считаться неплохим мастером по ремонту иномарок и новых отечественных авто. Сильно узкой специализации у меня не было. Я ремонтировал двигатели, трансмиссию, ходовую, перебирал механические коробки у отечественных автомобилей. Иногда, при острой необходимости, брался за ремонт инжекторов, стартеров и генераторов. Моей коронкой был капитальный ремонт двигателей. У меня редко возникали проблемы после сборки, и клиенты всегда оставались довольны.

За свою работу я получал обычный оклад в размере 27 000 рублей и доплату за переработанные часы. В общем, 30-32 тысячи в месяц у меня всегда выходило.

Автосервис, в котором я работал, был далеко не дешевый. В основной массе там ремонтировались иномарки, и ценник за услуги был соответствующий. Может быть по этой причине, а может быть по другой, ко мне начали поступать предложения о ремонте автомобилей вне стен автосервиса.

Я начинал работать в крупном автосервисе.

Я начинал работать в крупном автосервисе. Это дало мне опыт и полезные навыки.

Первые заказы от клиентов и работа вне сервиса

Однажды один постоянный клиент, владелец престижного BMW, попросил провести ему ремонт автомобиля у него в гараже. Это было выгодное предложение, так как он экономил деньги, а я получал за ремонт ощутимо больше, чем за эту же работу в автосервисе. Я ответил согласием на это предложение и успешно провел ремонт. Так у меня появился первый постоянный клиент.

В течение следующего года работы я приобрел еще несколько десятков таких клиентов. Для ремонта автомобилей своих клиентов я использовал вечернее время и выходные дни. Делал это всегда в разных местах. Часто я арендовал на день яму и возможность пользоваться необходимым оборудованием в одной местной автоколонне, а иногда снимал гараж в кооперативе на время проведения ремонта. Но снимать гараж я вскоре перестал, так как оставлять дорогостоящий автомобиль без охраны – дело опасное, его могли без труда обворовать. По этой причине я остановил свой выбор на гараже автоколонны, в который меня пускал заведующий гаражом.

Выглядело это так. Когда у меня появлялся очередной клиент, я звонил заведующему гаражом автоколонны и договаривался на определенное время. После его согласия я договаривался с клиентом и давал ему адрес гаража. Далее, клиент приезжал, и я проводил ремонт его автомобиля. В гараже я мог пользоваться подъемником, ямой, компрессором с пневматическими ключами, сваркой, наждаком, дрелью, болгаркой и еще целым рядом инструментов.

Стоила такая услуга всегда по-разному и зависела от длительности пребывания автомобиля в гараже. Если ремонт был быстрый, то за вечер я платил 500-700 рублей. От 1 000 до 1 300 рублей стоил один день работы в субботу или в воскресенье. Если же автомобиль нуждался в запчастях, которые нужно заказывать, или в расточке блока, то ему приходилось стоять в гараже неделю, а иногда даже больше. Такая услуга мне стоила от 1 800 до 5 000 рублей. 1 800 рублей я платил в том случае, если автомобиль, после того как его разобрали, выгонялся на территорию автоколонны, и он стоял там под охраной, не занимая места в гараже. Сумму в 5 000 рублей я платил в том случае, если автомобиль моего клиента висел несколько дней на подъемнике и занимал “казенное” место.

Но даже при таких оплатах за аренду угла в гараже мне было выгодно заниматься ремонтом. Приведу пример. Замена рулевой рейки на Тойоте стоит 7 200 рублей. Мне проще и выгоднее это сделать вне автосервиса, так как я могу предоставить скидку клиенту и провести все эти работы за 5 000 рублей. Из этих денег я заплачу от 700 до 1 300 рублей за гараж, а остальное положу в свой карман. В своем автосервисе я получил бы за эту работу стандартную почасовую оплату. Час работы не моем предприятии стоил 129 рублей.

В подобных местах я находил угол в аренду для своих нужд.

В подобных местах я находил угол в аренду для своих нужд.

Таким образом, я проработал еще два года. Рабочую пятидневку я проводил в своем сервисе, а вечера и выходные — на подработке в гараже. Со временем количество клиентов выросло, и работой вне автосервиса я был обеспечен. Это начало меня наталкивать на открытие собственного предприятия.

Но открытие бизнеса – это шаг очень серьезный. Я прекрасно понимал, что работать в качестве хорошего исполнителя я смогу без проблем, но вот вести коммерческие дела и управлять людьми – это уже совсем другая специализация. Мне нужно было выбрать нечто среднее между тем, чтобы работать на дядю днем и вечерами на себя, и открытием полноценного автосервиса.

Мне в голову пришла мысль организовать маленькую мастерскую на три-четыре машино-места и пригласить на работу еще двух мастеров. Это был самый оптимальный и не очень затратный вариант из всех.

Понравилась статья? У нас есть еще! Если будете открывать ресторан, вам понадобится наладить работу кухни!

Решил работать на себя. Расчет с цифрами и поиск денег

Вообще, автосервис – это очень дорогой бизнес. Чтобы шел хороший поток машин, нужно иметь большое помещение, к тому же с дорогим инвентарем и оборудованием. К примеру, один подъемник из недорогой, но качественной серии стоит не менее 100 тысяч рублей. А к этому подъемнику нужны слесарные столы с ящиками, электроинструмент, ключи, специнструмент, вспомогательный инструмент и еще много чего из нужных мелочей. Если брать для сравнения тот автосервис, где я начинал работать, то в него вложено не менее 5-6 миллионов рублей. Там есть с десяток дорогих подъемников, стенд развал-схождение, покрасочная камера и много прочего дорогостоящего оборудования.

Автосервис — это, конечно, прибыльный бизнес, но на начальном этапе он требует огромных вложений.

Я решил действовать в направлении небольшой мастерской по ремонту двигателей, трансмиссии, ходовой, а также продажи и замены масел. Для этого мне необходимо было помещение и оборудование.

Я посчитал, что мне необходимо для организации автосервиса, и вот мои расчеты:

  • аренда помещения 60 кв. м с двумя воротами, двумя ямами и местом под два подъемника – 9 000 рублей в месяц.
  • документы, печать – 3 000 руб.
  • покупка двух новых подъемников – 240 000 руб.
  • покупка слесарных столов для инструмента 3 ед. – 27 000 руб.
  • покупка ключей, вспомогательного инструмента – 30 000 руб.
  • покупка специального оборудования (съемники, компрессометр, эндоскоп, прочее) – 30 000 руб.
  • покупка компрессора, сварочного аппарата, электроинструмента – 80 000 руб.
  • домкраты, разборочные столы, емкости, подставки под двигатели и прочее – 25 000 руб.
  • маслосборник – 7 000 рублей.
  • огнетушители, пожарный щит – 8 000 руб.
  • прочие расходы, включая транспортные – 20 000 руб.

Итоговая сумма — 470 000 рублей. В такую сумму я просчитал открытие автосервиса. Из необходимой для бизнеса суммы у меня было всего 200 000 рублей. Остальные деньги нужно было найти.

Сумма в 270 000 небольшая, и я продумал несколько вариантов, где ее взять:

  1. Продажа собственного автомобиля.
  2. Кредит в банке.
  3. Год работы на накопление необходимой суммы.

Я немного подумал и решил применить сразу два: первый и третий варианты. Я выставил свой автомобиль на продажу и продолжил работать, чтобы набрать необходимую сумму. Мой автомобиль на тот момент оценивался в 300 тысяч рублей. Я выставил его за 330 тысяч и стал неспешно ждать своего покупателя.

Покупатель на автомобиль нашелся через три месяца. Я не стал больше тянуть время и продал его. Таким образом, у меня на руках оказалось 520 тысяч рублей накоплений и денег за автомобиль, и еще 75 тысяч, которые я успел заработать и отложить за последние месяцы работы.

Когда у меня собралась на руках необходимая сумма, я заказал оборудование и подыскал подходящее помещение. У меня все шло точно по запланированному графику. Одно изменение, которое я внес в свой проект – это покупка отечественной “девятки” для передвижения по рабочим нуждам. Моя работа подразумевает много поездок. Это поездки по магазинам за запчастями и развоз деталей по различным цехам. Если, к примеру, нужно отвезти вал на расточку, блок на гильзование, а головку на шлифовку, то это подразумевает поездки в три разных места. На такси это будет очень дорого, да и не всякий таксист захочет везти промасленную деталь в своем автомобиле. По этой причине я потратил 55 тысяч на покупку рабочего транспорта. Эту машину я собственными силами превратил в надежный рабочий автомобиль, на котором можно перевозить небольшие грузы и просто передвигаться по городу.

Сейчас у меня вот так. Небольшой, но популярный автосервис.

Сейчас у меня вот так. Небольшой, но популярный автосервис.

Открытие, персонал и работа

После того, как оборудование было доставлено, я открыл свой сервис по ремонту автомобилей. Для работы в нем я пригласил двух перспективных молодых мастеров из того автосервиса, где я работал. Это были шустрые ребята со знанием дела и со своей клиентской базой. Договор на оплату их услуг был таков: 50% от их работы идет в фонд автосервиса, а 50% — это их заработок. Их устроил такой вариант. Скажу даже немного конкретнее, меньше 40 тысяч рублей заработка в месяц у них не выходило.

Я же распоряжался заработанными деньгами следующим образом:

  • изготавливал рекламный материал – визитки, баннеры, листовки;
  • создал сайт для поиска клиентов;
  • докупал необходимый инструмент, инвентарь, оборудование;
  • организовал продажу автомасел, фильтров и прочих расходных материалов;
  • откладывал денежные средства на дальнейшее развитие бизнеса;
  • оплачивал бухгалтерские услуги, налоги, сборы.

В течение года автосервис раскрутился, и я стал неплохо зарабатывать. У меня выходило на тот момент не менее 130 000 рублей чистой прибыли. Это сумма с учетом того, что я сам работал в качестве автомастера.

Дела у меня пошли хорошо и сразу. Сказался почти четырехлетний опыт работы в хорошей коммерческой организации. Я непринужденно перенял много деловых навыков от прежнего начальства. Также, моя первоначальная коммерческая деятельность дала необходимые навыки для общения с клиентами. Конечно, у меня были проблемы на пути становления. Не без этого. Но все они оперативно решались и не повлияли на мое становление в качестве бизнесмена.

Это, казалось бы успех, но этот успех будет держаться только до того времени, пока я сам работаю. Я хорошо знаю свое дело, и оно меня кормит. Но если я заболею и не смогу дальше работать, то насколько хватит мох накоплений? Этот вопрос мне не давал покоя, и я решил поискать какую-то нишу, куда я могу вложить деньги для получения пассивного дохода.

Мысли о пассивном доходе и идея

Мысли на эту тему меня посещали разные: от покупки квартиры для сдачи в аренду, до приобретения акций или других ценных бумаг. Я рассмотрел более двух десятков вариантов инвестиций, но ни один из них мне не подходил. Я не разбирался в ценных бумагах, не понимал ничего в содержании какого-нибудь ресторана или кафе, и уж тем более, не видел смысла от покупки квартиры и сдачи ее в аренду за 15 тысяч в месяц.

Нормальной идеи не было, и мне необходим был совет от реального бизнесмена, который знает толк в заработке.

Моя работа подразумевает большое количество клиентов и большой объем информации, поступающий от них. Среди моих клиентов много бизнесменов. Я как-то не постеснялся и спросил совета на тему инвестиций у одного серьезного коммерсанта. Он посоветовал мне работать в том направлении, в котором я хорошо разбираюсь, а именно в автомобилях. Он предложил мне покупать аварийные автомобили, восстанавливать их, продавать или отдавать в управление бизнесменам. Но он посоветовал мне заниматься только автомобилями премиум-класса или специфической техникой такой, как трактора и прочая спецтехника, и ни в коем случае не связываться с отечественным автопромом. “Не стоит восстанавливать металлолом и делать из него нарядный металлолом,” — этими словами он закончил беседу на данную тему. Идея мне показалась очень разумной, и я решил ее опробовать.

Для реализации этой мысли у меня было все, что необходимо, кроме кузовного цеха, а это было проблемой.

Сам я не имею умений и навыков кузовного ремонта, и по этой причине я вычеркнул из списка почти все, что связано с кузовными работами. У меня остался только вариант восстановления автомобилей с угробленными двигателями и коробками. Такие авто я мог привести к жизни без особых проблем. Я сам являюсь продавцом запчастей через интернет-магазины, а также могу купить любой двигатель или коробку под замену на любой из многочисленных разборок страны.

Я сориентировался на авто без двигателей или с сильно поврежденными двигателями, трансмиссией или ходовой, которые владелец не в силах восстановить. Такие варианты можно было найти на рынке подержанных авто, и вскоре я нашел один Митсубиси Мираж Купе с угробленным двигателем и еле живой коробкой передач. Его цена была всего 40 000 рублей. Я его купил, коробку отремонтировал самостоятельно, а двигатель заказал на одной новосибирской разборке. Затраты на эту машину составили: 42 000 рублей на двигатель и запчасти, и 4 недели времени. Этот автомобиль я реализовал за 123 000 рублей. Это оказалась неплохая сделка.

Компонент второй: аренда транспорта и коммерческое управление

Таким образом, я провел несколько успешных сделок с покупкой и ремонтом стареньких иномарок. Но свежих авто, то есть автомобилей не старше пяти лет, мне не попадалось. Основная масса восстановленных мной автомобилей была гораздо старше десяти лет. Нельзя сказать, что я много зарабатывал на этих сделках. Это было больше похоже на какое-то развлечение и не сильно влияло на мое финансовое состояние.

Для хорошего заработка на этом деле таких авто нужно было бы купить сразу несколько штук, но тогда бы они заполонили весь автосервис и сорвали бы основную работу с клиентами. Такой вариант меня не устраивал.

Но вот как-то меня осенило на переориентацию и сдачу восстановленных автомобилей в аренду. Однажды ко мне приехал автомобиль Ниссан Альмера. Это был свежий автомобиль с раскраской под такси. Водитель арендовал эту машину за 1 100 рублей в сутки. Автомобиль был, конечно, новый, но это все равно дорогая цена за аренду машины в нашем городе. Водитель во время ремонта жаловался на то, что арендная плата очень высокая, и он не справляется с ее выплатой. Эта ситуация подкинула мне идею о сдаче автомобилей в аренду под такси или другие нужды.

Читайте также: Как в России делают брендовые изделия из кожи ручной работы. Мастерская авторских кожаных аксессуаров Salty Dog.

Такси надежды не оправдало

Я не стал тянуть и спросил этого водителя, а нужна ли ему машина в аренду за 500 или 600 рублей в сутки. Он сказал, что с удовольствием пересядет на более дешевое, но “не убитое” авто. Я записал его номер телефона и пообещал что-нибудь придумать. У меня были некоторые варианты на примете, и я решил использовать один из них для подвернувшегося случая.

Как-то мне предлагали свежую Дэу-Нексию, которую очень сильно ударили поддоном двигателя о камень. Поддон лопнул, масло вытекло и двигатель заклинило. Этот автомобиль мне предлагали всего за 80 тысяч рублей. В этой машине был кондиционер, газовое оборудование, свежий салон, хорошая ходовая, аудиосистема. Я решил купить его, отремонтировать и сдать в аренду.

Это авто я починил и поставил на ход через 10 дней. Затраты на ремонт составили 20 000 рублей. В итоге автомобиль вышел мне в 100 тысяч рублей. Далее я позвонил этому таксисту и предложил ему автомобиль в аренду за 15 000 рублей в месяц. Он согласился, и вроде бы сделке суждено состоятся, но выяснились некие нюансы.

Для аренды автомобиля под такси необходимо было иметь уйму документов, которых у меня не было. Необходимо было оформляться в качестве перевозчика.

Это отдельный бизнес и втягиваться в него без соответствующего опыта я не решился. От этой идеи я отказался, но продолжил искать что-то подходящее. Восстановленную Нексию я продал за 135 000 рублей.

Восстановленная ассенизаторская машина.

Восстановленная ассенизаторская машина.

Ассенизаторы в аренду

Я решил обратить внимание на что-то менее сложное в организации, не требующее много бумаг и ответственности. И вот, как-то раз я обратил внимание на ассенизаторские машины.

Эта техника предназначена для выкачки сливных ям, септиков, биотуалетов и еще целого ряда канализационных емкостей. С этими машинами не было столько проблем в сборе документов, как в такси. Я решил приобрести одну такую машину и сдать ее в аренду.

Я начал искать варианты подешевле и наткнулся на объявление о продаже такой машины на базе ГАЗ-53. Ее стоимость составляла всего 105 тысяч рублей. С машиной нужно было, конечно, повозиться и привести ее в порядок. Она была не на ходу, хотя бочка с насосом были рабочие. Я купил эту машину и отремонтировал ее. В итоге она мне обошлась в 175 000 рублей. За эти деньги я привел ее в почти идеальное состояние и подготовил все необходимые для работы документы.

Далее, я дал объявление о сдаче ее в аренду. Я не имел точного представления о том, сколько зарабатывают на такой технике, и установил стоимость аренды 25 000 рублей в месяц. На это объявление откликнулись моментально и эту машину забрали в тот же день. Клиент приехал, осмотрел автомобиль, мы составили договор, и он на нем уехал. Оплату первого месяца аренды он внес сразу. Видимо, это было выгодное предложение, и спрос на такую технику был высок.

Такой неожиданный успех подтолкнул меня на покупку еще одной единицы такой техники. Я опять промониторил все объявления и нашел еще один автомобиль с бочкой. Правда, на этот раз мне пришлось доставлять автомобиль из соседнего региона, но это все равно была выгодная сделка. Второй ассенизатор я приобрел всего за 80 тысяч рублей. На его транспортировку и восстановление я затратил 70 000 рублей. Отдал я его также, за 25 000 рублей в месяц.

Эти сделки дали мне определенный толчок к дальнейшему развитию. Дело в том, что пока объявление о сдаче ассенизатора в аренду было активно, мне поступало множество звонков и предложений. После того, как автомобиль был уже сдан, один предприниматель сделал мне выгодное предложение – отдать машину ему в управление.

Управление от аренды отличается тем, что при аренде авто арендатор сам делает ремонт и полностью отвечает за техническое состояние транспорта, а при сдаче авто в управление арендодатель следит за техническим состоянием транспорта.

При аренде плата за автомобиль значительно меньше, чем при сдаче его в управление. При варианте с управлением предприниматель пообещал мне 50% от чистой выручки, которую будет приносить автомобиль. По его словам, сумма будет составлять от 50 000 до 75 000 рублей в месяц, при условии, что он будет на автомобиле зарабатывать деньги, а я полностью отвечать за его техническое состояние. Мне это предложение показалось очень заманчивым. У меня оставался только один  вопрос: «Как я буду контролировать ту сумму, которую заработает предприниматель?». Не найдя способа контроля, я предложил предпринимателю остановиться на ежемесячной сумме в 55 000 рублей в месяц и на этом разойтись. Этот вариант его устроил.

Дальнейшим шагом я приобрел еще один автомобиль, но уже более свежего года за 220 000 рублей и сдал его в управление.

Таким образом, я выявил для себя новый и более выгодный вариант инвестиции – это сдача автотранспорта в управление. После этого случая у меня появилось еще три ассенизаторские машины, которые сейчас успешно работают.

Одно из приобретений на ремонте.

Одно из приобретений на ремонте.

Транспорт под грузоперевозки

При поиске транспорта я часто обнаруживал Газели по очень заманчивым ценам. К примеру, было много вариантов рабочей техники по 80-100 тысяч рублей. Я решил попробовать один такой вариант и приобрел бортовую Газель 2014 года выпуска после аварии. Данный автомобиль получил удар в область двигателя, чем был сильно поврежден. Владелец не хотел его восстанавливать и решил просто избавиться от него.

После недолгих переговоров я купил этот автомобиль за 90 000 рублей. На его восстановление я потратил еще 70 000. Этот автомобиль я успешно сдал в аренду за 20 000 рублей в месяц. Далее, при первой же возможности я приобретал, восстанавливал и сдавал в аренду Газели различных модификаций.

Восстановленный самосвал.

Восстановленный самосвал.

То, что у меня не получилось

Но не все так гладко пошло с Газелями или с другими автомобилями для грузоперевозок, как к примеру, с ассенизаторами. Купленный мной фургон Газель с закрытым кузовом так и не был сдан в аренду даже за 13 000 рублей. Его пришлось оставить для нужд автосервиса. Также, я кое-как избавился от самосвала на базе автомобиля Газ-53. Его упорно не брали в аренду ни за какие деньги и долго не хотели покупать. В него я вложил вместе с покупкой и восстановлением 100 000 рублей, а в итоге его продал за 82 000 рублей.

Помимо грузоперевозок я экспериментировал с несколькими видами спецтехники, которые пошли мне в убыток:

  • вилочный автопогрузчик;
  • автовышка на базе автомобиля ГАЗ 53;
  • автокран на базе автомобиля ЗИЛ;
  • автомобиль Мерседес для аренды на случай торжеств (свадьбы);
  • трактор МТЗ 80.

На этих видах техники я как минимум ничего не заработал и потратил уйму времени на их восстановление, безуспешный поиск клиентов для аренды и последующую продажу.

На сегодняшний день я имею свыше 15 единиц различной техники, которая приносит мне более 200 тысяч рублей в месяц. Прошу учесть, что и налогов в год я плачу очень приличную сумму.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *