Сейчас многие люди ищут легкие варианты для заработка. Среди всех видов заработка очень популярен, так называемый, пассивный доход. Но что необходимо сделать, чтобы этот доход получать? Зарегистрироваться в какой-то одной из многочисленных систем в интернете, в которых обещают миллионы пассивного дохода уже через месяц? Нет, к этим электронным системам уже твердо прикрепилось название «Лохотрон», и все знают, что это сплошное надувательство. Купить сомнительную франшизу – тоже не вариант, потому что нет никаких гарантий успеха мероприятия. Так что же делать, чтобы получать, к примеру, 200 000 рублей в месяц пассивного дохода?
На этот вопрос ответит следующий гость журнала Reconomica. Наш герой сейчас получает солидную сумму каждый месяц от аренды автомобильной техники и сдачи ее в коммерческое управление. Но, в отличие от ванильных глянцевых историй, его история настоящая, так как для получения таких результатов он прошел 7 лет пути, исканий и экспериментов. Как ему удалось добиться успеха, читайте далее.
Содержание материала
Компонент первый: автосервис
Приветствую читателей журнала. Меня зовут Сергей, я проживаю в Ставрополе. Я расскажу сегодня о своем бизнесе, который состоит из 2-х компонентов. У меня есть автосервис, а также несколько единиц автомобильной техники, которую я сдаю в аренду или в коммерческое управление. Как я это делаю и как к этому пришел, я подробно опишу далее.
Я был неплохим автомехаником
Этим делом я занялся еще в 2012 году. После службы в рядах российской армии я пошел работать по специальности, а именно автомехаником. До армии я отучился в техникуме и приобрел эту профессию. Я устроился в хороший раскрученный автосервис, где несколько месяцев проработал в качестве стажера-ученика, а потом стал полноценным мастером.
Работы я не боялся и делал ее всегда на совесть. При необходимости оставался трудиться сверхурочно. За первый год моей работы я собрал приличную клиентскую базу. Некоторые клиенты записывались на ремонт автомобилей только ко мне. Через некоторое время я стал считаться неплохим мастером по ремонту иномарок и новых отечественных авто. Сильно узкой специализации у меня не было. Я ремонтировал двигатели, трансмиссию, ходовую, перебирал механические коробки у отечественных автомобилей. Иногда, при острой необходимости, брался за ремонт инжекторов, стартеров и генераторов. Моей коронкой был капитальный ремонт двигателей. У меня редко возникали проблемы после сборки, и клиенты всегда оставались довольны.
За свою работу я получал обычный оклад в размере 27 000 рублей и доплату за переработанные часы. В общем, 30-32 тысячи в месяц у меня всегда выходило.
Автосервис, в котором я работал, был далеко не дешевый. В основной массе там ремонтировались иномарки, и ценник за услуги был соответствующий. Может быть по этой причине, а может быть по другой, ко мне начали поступать предложения о ремонте автомобилей вне стен автосервиса.
Первые заказы от клиентов и работа вне сервиса
Однажды один постоянный клиент, владелец престижного BMW, попросил провести ему ремонт автомобиля у него в гараже. Это было выгодное предложение, так как он экономил деньги, а я получал за ремонт ощутимо больше, чем за эту же работу в автосервисе. Я ответил согласием на это предложение и успешно провел ремонт. Так у меня появился первый постоянный клиент.
В течение следующего года работы я приобрел еще несколько десятков таких клиентов. Для ремонта автомобилей своих клиентов я использовал вечернее время и выходные дни. Делал это всегда в разных местах. Часто я арендовал на день яму и возможность пользоваться необходимым оборудованием в одной местной автоколонне, а иногда снимал гараж в кооперативе на время проведения ремонта. Но снимать гараж я вскоре перестал, так как оставлять дорогостоящий автомобиль без охраны – дело опасное, его могли без труда обворовать. По этой причине я остановил свой выбор на гараже автоколонны, в который меня пускал заведующий гаражом.
Выглядело это так. Когда у меня появлялся очередной клиент, я звонил заведующему гаражом автоколонны и договаривался на определенное время. После его согласия я договаривался с клиентом и давал ему адрес гаража. Далее, клиент приезжал, и я проводил ремонт его автомобиля. В гараже я мог пользоваться подъемником, ямой, компрессором с пневматическими ключами, сваркой, наждаком, дрелью, болгаркой и еще целым рядом инструментов.
Стоила такая услуга всегда по-разному и зависела от длительности пребывания автомобиля в гараже. Если ремонт был быстрый, то за вечер я платил 500-700 рублей. От 1 000 до 1 300 рублей стоил один день работы в субботу или в воскресенье. Если же автомобиль нуждался в запчастях, которые нужно заказывать, или в расточке блока, то ему приходилось стоять в гараже неделю, а иногда даже больше. Такая услуга мне стоила от 1 800 до 5 000 рублей. 1 800 рублей я платил в том случае, если автомобиль, после того как его разобрали, выгонялся на территорию автоколонны, и он стоял там под охраной, не занимая места в гараже. Сумму в 5 000 рублей я платил в том случае, если автомобиль моего клиента висел несколько дней на подъемнике и занимал «казенное» место.
Но даже при таких оплатах за аренду угла в гараже мне было выгодно заниматься ремонтом. Приведу пример. Замена рулевой рейки на Тойоте стоит 7 200 рублей. Мне проще и выгоднее это сделать вне автосервиса, так как я могу предоставить скидку клиенту и провести все эти работы за 5 000 рублей. Из этих денег я заплачу от 700 до 1 300 рублей за гараж, а остальное положу в свой карман. В своем автосервисе я получил бы за эту работу стандартную почасовую оплату. Час работы не моем предприятии стоил 129 рублей.
Таким образом, я проработал еще два года. Рабочую пятидневку я проводил в своем сервисе, а вечера и выходные — на подработке в гараже. Со временем количество клиентов выросло, и работой вне автосервиса я был обеспечен. Это начало меня наталкивать на открытие собственного предприятия.
Но открытие бизнеса – это шаг очень серьезный. Я прекрасно понимал, что работать в качестве хорошего исполнителя я смогу без проблем, но вот вести коммерческие дела и управлять людьми – это уже совсем другая специализация. Мне нужно было выбрать нечто среднее между тем, чтобы работать на дядю днем и вечерами на себя, и открытием полноценного автосервиса.
Мне в голову пришла мысль организовать маленькую мастерскую на три-четыре машино-места и пригласить на работу еще двух мастеров. Это был самый оптимальный и не очень затратный вариант из всех.
Понравилась статья? У нас есть еще! Если будете открывать ресторан, вам понадобится наладить работу кухни!
Решил работать на себя. Расчет с цифрами и поиск денег
Вообще, автосервис – это очень дорогой бизнес. Чтобы шел хороший поток машин, нужно иметь большое помещение, к тому же с дорогим инвентарем и оборудованием. К примеру, один подъемник из недорогой, но качественной серии стоит не менее 100 тысяч рублей. А к этому подъемнику нужны слесарные столы с ящиками, электроинструмент, ключи, специнструмент, вспомогательный инструмент и еще много чего из нужных мелочей. Если брать для сравнения тот автосервис, где я начинал работать, то в него вложено не менее 5-6 миллионов рублей. Там есть с десяток дорогих подъемников, стенд развал-схождение, покрасочная камера и много прочего дорогостоящего оборудования.
Автосервис — это, конечно, прибыльный бизнес, но на начальном этапе он требует огромных вложений.
Я решил действовать в направлении небольшой мастерской по ремонту двигателей, трансмиссии, ходовой, а также продажи и замены масел. Для этого мне необходимо было помещение и оборудование.
Я посчитал, что мне необходимо для организации автосервиса, и вот мои расчеты:
- аренда помещения 60 кв. м с двумя воротами, двумя ямами и местом под два подъемника – 9 000 рублей в месяц.
- документы, печать – 3 000 руб.
- покупка двух новых подъемников – 240 000 руб.
- покупка слесарных столов для инструмента 3 ед. – 27 000 руб.
- покупка ключей, вспомогательного инструмента – 30 000 руб.
- покупка специального оборудования (съемники, компрессометр, эндоскоп, прочее) – 30 000 руб.
- покупка компрессора, сварочного аппарата, электроинструмента – 80 000 руб.
- домкраты, разборочные столы, емкости, подставки под двигатели и прочее – 25 000 руб.
- маслосборник – 7 000 рублей.
- огнетушители, пожарный щит – 8 000 руб.
- прочие расходы, включая транспортные – 20 000 руб.
Итоговая сумма — 470 000 рублей. В такую сумму я просчитал открытие автосервиса. Из необходимой для бизнеса суммы у меня было всего 200 000 рублей. Остальные деньги нужно было найти.
Сумма в 270 000 небольшая, и я продумал несколько вариантов, где ее взять:
- Продажа собственного автомобиля.
- Кредит в банке.
- Год работы на накопление необходимой суммы.
Я немного подумал и решил применить сразу два: первый и третий варианты. Я выставил свой автомобиль на продажу и продолжил работать, чтобы набрать необходимую сумму. Мой автомобиль на тот момент оценивался в 300 тысяч рублей. Я выставил его за 330 тысяч и стал неспешно ждать своего покупателя.
Покупатель на автомобиль нашелся через три месяца. Я не стал больше тянуть время и продал его. Таким образом, у меня на руках оказалось 520 тысяч рублей накоплений и денег за автомобиль, и еще 75 тысяч, которые я успел заработать и отложить за последние месяцы работы.
Когда у меня собралась на руках необходимая сумма, я заказал оборудование и подыскал подходящее помещение. У меня все шло точно по запланированному графику. Одно изменение, которое я внес в свой проект – это покупка отечественной «девятки» для передвижения по рабочим нуждам. Моя работа подразумевает много поездок. Это поездки по магазинам за запчастями и развоз деталей по различным цехам. Если, к примеру, нужно отвезти вал на расточку, блок на гильзование, а головку на шлифовку, то это подразумевает поездки в три разных места. На такси это будет очень дорого, да и не всякий таксист захочет везти промасленную деталь в своем автомобиле. По этой причине я потратил 55 тысяч на покупку рабочего транспорта. Эту машину я собственными силами превратил в надежный рабочий автомобиль, на котором можно перевозить небольшие грузы и просто передвигаться по городу.
Открытие, персонал и работа
После того, как оборудование было доставлено, я открыл свой сервис по ремонту автомобилей. Для работы в нем я пригласил двух перспективных молодых мастеров из того автосервиса, где я работал. Это были шустрые ребята со знанием дела и со своей клиентской базой. Договор на оплату их услуг был таков: 50% от их работы идет в фонд автосервиса, а 50% — это их заработок. Их устроил такой вариант. Скажу даже немного конкретнее, меньше 40 тысяч рублей заработка в месяц у них не выходило.
Я же распоряжался заработанными деньгами следующим образом:
- изготавливал рекламный материал – визитки, баннеры, листовки;
- создал сайт для поиска клиентов;
- докупал необходимый инструмент, инвентарь, оборудование;
- организовал продажу автомасел, фильтров и прочих расходных материалов;
- откладывал денежные средства на дальнейшее развитие бизнеса;
- оплачивал бухгалтерские услуги, налоги, сборы.
В течение года автосервис раскрутился, и я стал неплохо зарабатывать. У меня выходило на тот момент не менее 130 000 рублей чистой прибыли. Это сумма с учетом того, что я сам работал в качестве автомастера.
Дела у меня пошли хорошо и сразу. Сказался почти четырехлетний опыт работы в хорошей коммерческой организации. Я непринужденно перенял много деловых навыков от прежнего начальства. Также, моя первоначальная коммерческая деятельность дала необходимые навыки для общения с клиентами. Конечно, у меня были проблемы на пути становления. Не без этого. Но все они оперативно решались и не повлияли на мое становление в качестве бизнесмена.
Это, казалось бы успех, но этот успех будет держаться только до того времени, пока я сам работаю. Я хорошо знаю свое дело, и оно меня кормит. Но если я заболею и не смогу дальше работать, то насколько хватит мох накоплений? Этот вопрос мне не давал покоя, и я решил поискать какую-то нишу, куда я могу вложить деньги для получения пассивного дохода.
Мысли о пассивном доходе и идея
Мысли на эту тему меня посещали разные: от покупки квартиры для сдачи в аренду, до приобретения акций или других ценных бумаг. Я рассмотрел более двух десятков вариантов инвестиций, но ни один из них мне не подходил. Я не разбирался в ценных бумагах, не понимал ничего в содержании какого-нибудь ресторана или кафе, и уж тем более, не видел смысла от покупки квартиры и сдачи ее в аренду за 15 тысяч в месяц.
Нормальной идеи не было, и мне необходим был совет от реального бизнесмена, который знает толк в заработке.
Моя работа подразумевает большое количество клиентов и большой объем информации, поступающий от них. Среди моих клиентов много бизнесменов. Я как-то не постеснялся и спросил совета на тему инвестиций у одного серьезного коммерсанта. Он посоветовал мне работать в том направлении, в котором я хорошо разбираюсь, а именно в автомобилях. Он предложил мне покупать аварийные автомобили, восстанавливать их, продавать или отдавать в управление бизнесменам. Но он посоветовал мне заниматься только автомобилями премиум-класса или специфической техникой такой, как трактора и прочая спецтехника, и ни в коем случае не связываться с отечественным автопромом. «Не стоит восстанавливать металлолом и делать из него нарядный металлолом,» — этими словами он закончил беседу на данную тему. Идея мне показалась очень разумной, и я решил ее опробовать.
Для реализации этой мысли у меня было все, что необходимо, кроме кузовного цеха, а это было проблемой.
Сам я не имею умений и навыков кузовного ремонта, и по этой причине я вычеркнул из списка почти все, что связано с кузовными работами. У меня остался только вариант восстановления автомобилей с угробленными двигателями и коробками. Такие авто я мог привести к жизни без особых проблем. Я сам являюсь продавцом запчастей через интернет-магазины, а также могу купить любой двигатель или коробку под замену на любой из многочисленных разборок страны.
Я сориентировался на авто без двигателей или с сильно поврежденными двигателями, трансмиссией или ходовой, которые владелец не в силах восстановить. Такие варианты можно было найти на рынке подержанных авто, и вскоре я нашел один Митсубиси Мираж Купе с угробленным двигателем и еле живой коробкой передач. Его цена была всего 40 000 рублей. Я его купил, коробку отремонтировал самостоятельно, а двигатель заказал на одной новосибирской разборке. Затраты на эту машину составили: 42 000 рублей на двигатель и запчасти, и 4 недели времени. Этот автомобиль я реализовал за 123 000 рублей. Это оказалась неплохая сделка.
Компонент второй: аренда транспорта и коммерческое управление
Таким образом, я провел несколько успешных сделок с покупкой и ремонтом стареньких иномарок. Но свежих авто, то есть автомобилей не старше пяти лет, мне не попадалось. Основная масса восстановленных мной автомобилей была гораздо старше десяти лет. Нельзя сказать, что я много зарабатывал на этих сделках. Это было больше похоже на какое-то развлечение и не сильно влияло на мое финансовое состояние.
Для хорошего заработка на этом деле таких авто нужно было бы купить сразу несколько штук, но тогда бы они заполонили весь автосервис и сорвали бы основную работу с клиентами. Такой вариант меня не устраивал.
Но вот как-то меня осенило на переориентацию и сдачу восстановленных автомобилей в аренду. Однажды ко мне приехал автомобиль Ниссан Альмера. Это был свежий автомобиль с раскраской под такси. Водитель арендовал эту машину за 1 100 рублей в сутки. Автомобиль был, конечно, новый, но это все равно дорогая цена за аренду машины в нашем городе. Водитель во время ремонта жаловался на то, что арендная плата очень высокая, и он не справляется с ее выплатой. Эта ситуация подкинула мне идею о сдаче автомобилей в аренду под такси или другие нужды.
Читайте также: Как в России делают брендовые изделия из кожи ручной работы. Мастерская авторских кожаных аксессуаров Salty Dog.
Такси надежды не оправдало
Я не стал тянуть и спросил этого водителя, а нужна ли ему машина в аренду за 500 или 600 рублей в сутки. Он сказал, что с удовольствием пересядет на более дешевое, но «не убитое» авто. Я записал его номер телефона и пообещал что-нибудь придумать. У меня были некоторые варианты на примете, и я решил использовать один из них для подвернувшегося случая.
Как-то мне предлагали свежую Дэу-Нексию, которую очень сильно ударили поддоном двигателя о камень. Поддон лопнул, масло вытекло и двигатель заклинило. Этот автомобиль мне предлагали всего за 80 тысяч рублей. В этой машине был кондиционер, газовое оборудование, свежий салон, хорошая ходовая, аудиосистема. Я решил купить его, отремонтировать и сдать в аренду.
Это авто я починил и поставил на ход через 10 дней. Затраты на ремонт составили 20 000 рублей. В итоге автомобиль вышел мне в 100 тысяч рублей. Далее я позвонил этому таксисту и предложил ему автомобиль в аренду за 15 000 рублей в месяц. Он согласился, и вроде бы сделке суждено состоятся, но выяснились некие нюансы.
Для аренды автомобиля под такси необходимо было иметь уйму документов, которых у меня не было. Необходимо было оформляться в качестве перевозчика.
Это отдельный бизнес и втягиваться в него без соответствующего опыта я не решился. От этой идеи я отказался, но продолжил искать что-то подходящее. Восстановленную Нексию я продал за 135 000 рублей.
Ассенизаторы в аренду
Я решил обратить внимание на что-то менее сложное в организации, не требующее много бумаг и ответственности. И вот, как-то раз я обратил внимание на ассенизаторские машины.
Эта техника предназначена для выкачки сливных ям, септиков, биотуалетов и еще целого ряда канализационных емкостей. С этими машинами не было столько проблем в сборе документов, как в такси. Я решил приобрести одну такую машину и сдать ее в аренду.
Я начал искать варианты подешевле и наткнулся на объявление о продаже такой машины на базе ГАЗ-53. Ее стоимость составляла всего 105 тысяч рублей. С машиной нужно было, конечно, повозиться и привести ее в порядок. Она была не на ходу, хотя бочка с насосом были рабочие. Я купил эту машину и отремонтировал ее. В итоге она мне обошлась в 175 000 рублей. За эти деньги я привел ее в почти идеальное состояние и подготовил все необходимые для работы документы.
Далее, я дал объявление о сдаче ее в аренду. Я не имел точного представления о том, сколько зарабатывают на такой технике, и установил стоимость аренды 25 000 рублей в месяц. На это объявление откликнулись моментально и эту машину забрали в тот же день. Клиент приехал, осмотрел автомобиль, мы составили договор, и он на нем уехал. Оплату первого месяца аренды он внес сразу. Видимо, это было выгодное предложение, и спрос на такую технику был высок.
Такой неожиданный успех подтолкнул меня на покупку еще одной единицы такой техники. Я опять промониторил все объявления и нашел еще один автомобиль с бочкой. Правда, на этот раз мне пришлось доставлять автомобиль из соседнего региона, но это все равно была выгодная сделка. Второй ассенизатор я приобрел всего за 80 тысяч рублей. На его транспортировку и восстановление я затратил 70 000 рублей. Отдал я его также, за 25 000 рублей в месяц.
Эти сделки дали мне определенный толчок к дальнейшему развитию. Дело в том, что пока объявление о сдаче ассенизатора в аренду было активно, мне поступало множество звонков и предложений. После того, как автомобиль был уже сдан, один предприниматель сделал мне выгодное предложение – отдать машину ему в управление.
Управление от аренды отличается тем, что при аренде авто арендатор сам делает ремонт и полностью отвечает за техническое состояние транспорта, а при сдаче авто в управление арендодатель следит за техническим состоянием транспорта.
При аренде плата за автомобиль значительно меньше, чем при сдаче его в управление. При варианте с управлением предприниматель пообещал мне 50% от чистой выручки, которую будет приносить автомобиль. По его словам, сумма будет составлять от 50 000 до 75 000 рублей в месяц, при условии, что он будет на автомобиле зарабатывать деньги, а я полностью отвечать за его техническое состояние. Мне это предложение показалось очень заманчивым. У меня оставался только один вопрос: «Как я буду контролировать ту сумму, которую заработает предприниматель?». Не найдя способа контроля, я предложил предпринимателю остановиться на ежемесячной сумме в 55 000 рублей в месяц и на этом разойтись. Этот вариант его устроил.
Дальнейшим шагом я приобрел еще один автомобиль, но уже более свежего года за 220 000 рублей и сдал его в управление.
Таким образом, я выявил для себя новый и более выгодный вариант инвестиции – это сдача автотранспорта в управление. После этого случая у меня появилось еще три ассенизаторские машины, которые сейчас успешно работают.
Транспорт под грузоперевозки
При поиске транспорта я часто обнаруживал Газели по очень заманчивым ценам. К примеру, было много вариантов рабочей техники по 80-100 тысяч рублей. Я решил попробовать один такой вариант и приобрел бортовую Газель 2014 года выпуска после аварии. Данный автомобиль получил удар в область двигателя, чем был сильно поврежден. Владелец не хотел его восстанавливать и решил просто избавиться от него.
После недолгих переговоров я купил этот автомобиль за 90 000 рублей. На его восстановление я потратил еще 70 000. Этот автомобиль я успешно сдал в аренду за 20 000 рублей в месяц. Далее, при первой же возможности я приобретал, восстанавливал и сдавал в аренду Газели различных модификаций.
То, что у меня не получилось
Но не все так гладко пошло с Газелями или с другими автомобилями для грузоперевозок, как к примеру, с ассенизаторами. Купленный мной фургон Газель с закрытым кузовом так и не был сдан в аренду даже за 13 000 рублей. Его пришлось оставить для нужд автосервиса. Также, я кое-как избавился от самосвала на базе автомобиля Газ-53. Его упорно не брали в аренду ни за какие деньги и долго не хотели покупать. В него я вложил вместе с покупкой и восстановлением 100 000 рублей, а в итоге его продал за 82 000 рублей.
Помимо грузоперевозок я экспериментировал с несколькими видами спецтехники, которые пошли мне в убыток:
- вилочный автопогрузчик;
- автовышка на базе автомобиля ГАЗ 53;
- автокран на базе автомобиля ЗИЛ;
- автомобиль Мерседес для аренды на случай торжеств (свадьбы);
- трактор МТЗ 80.
На этих видах техники я как минимум ничего не заработал и потратил уйму времени на их восстановление, безуспешный поиск клиентов для аренды и последующую продажу.
На сегодняшний день я имею свыше 15 единиц различной техники, которая приносит мне более 200 тысяч рублей в месяц. Прошу учесть, что и налогов в год я плачу очень приличную сумму.
Опубликовано 4 июня, 2019 Обновлено 4 июня, 2019 Пользователем Ирина Грозина