AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу

Покупка товаров, произведенных в Китае — абсолютно обычная практика для жителя России. Однако за последние годы схема покупки вещей претерпела изменения. Если в 90-х до потребителя товар доходил только через посредника, то сейчас любой пользователь интернета может заказать покупку онлайн. Как Alibaba Group совершила революцию?

Журнал Reconomica продолжает изучение Китая, точнее — интернета этой увлекательной страны. Сегодня речь пойдет о всем известных сервисах AliExpress, TaoBao, Alibaba: как они появились и почему так популярны.

Всем известные сервисы Alibaba Group

Как и большинство успешных китайский компаний, Алибаба была основана в 1999 году.

Первый продукт — сайт Alibaba.com. С самого начала компания зарекомендовала себя как аналог amazon и eBay, однако со своими особенностями.

Сайт был интересен скорее бизнесменам, желающим найти новые товары для сбыта, чем обычному покупателю. Несколько лет разработчики изучали рынок, после чего и вышли на него с новым продуктом.

Alibaba Group

Alibaba Group.

TaoBao

В 2003 году появился ТаоБао, который был интересен как предпринимателям, так и обычным потребителям. Интересно, что общение с продавцом напоминало покупку товара на рынке: нормальным явлением считался торг, а продавец мог посоветовать приобрести еще какой-либо товар из его каталога. Это создавало более теплое отношение, если сравнивать с западными аналогами, но привлекало покупателей далеко не это.

Цены на Таобао были просто смешными для жителей другой страны. Человек, открывший для себя ТаоБао раньше других, мог запросто начать масштабную торговлю в своем городе.

Мешал только один фактор — для использования сервиса нужна была регистрация с китайским номером телефона. Возникала необходимость в посреднике, живущим на территории Китая. Дополнительные барьеры лишь увеличивали прибыль тех, кто смог их преодолеть.

TaoBao.

Покупка вещей, которых нет в стандартных магазинах, да еще и по смешной цене (которую можно было увеличить в 8-10 раз без страха, что конечная стоимость будет высокой) — главная особенность сервиса.

Я вырос недалеко от границы с Китаем и помню, как в начале нулевых люди ездили в КНР как на громадный рынок из-за низких цен. Делать такие же покупки онлайн, когда ты живёшь в европейской части России — большое уменьшение расходов.

AliExpress

Сервис AliExpress появился в 2010 году. Изначально он предполагался как посредник для бизнесменов, однако со временем расширил свою функцию. Теперь там можно найти как крупные магазины, так и людей, продающих товары собственного производства. Большой плюс «алика» (как его часто называют в России) — автоматический переводчик, облегчающий использование сайта для клиентов.

AliExpress отлично чувствует себя на российском рынке. Пользователей не смущают увеличенные сроки доставки, ведь разница в цене (по сравнению с конкурентами) для них важнее.

 

AliExpress

AliExpress.

Стоит отметить, что в некоторых городах России уже существует инфраструктура для увеличения скорости доставки. Покупать товары из AliExpress можно с помощью социальной сети «ВК» и во многих сетевиках («Пятерочка», «Перекресток»).

Вообще, ассортимент AliExpress кажется безграничным, там можно найти все что угодно.

Главная проблема «алика» в России — незаконные товары, отправляемые через границу: устройства для слежки и прослушки, оружие, подделки брендов. Эти товары покупать нельзя, хотя их на сервисе очень много. Не так давно на AliExpress появилась возможность покупки автомобилей, что лишь доказывает влияние сервиса на российский рынок.

Конкуренты

JD.com (бывший 360buy.com)
Главный конкурент сервисов Alibaba — JD.com. 360buy.com начинался как онлайн-магазин книг, однако постоянное расширение ассортимента привело сервис к такому же формату, что и AliExpress. В JD.com вкладывала деньги компания Tencent, однако пока что Alibaba сохраняет первенство на этом рынке.

JD.com

Главный конкурент сервисов Alibaba — JD.com.

Dangdang
Еще один аналог Таобао, но он совсем не прижился в России. Открывшись в 1999 году, он нашёл свою аудиторию в Китае, позже стал относительно популярен в европейских странах. После выхода на рынок IPO в 2010 году оценочная стоимость компании составила 1 миллиард долларов. В общем, это очередной китайский гигант, который прекрасно чувствует себя в Китае.

Иностранные сервисы
А зачем они здесь нужны? Пожалуй, сервисы для покупки и продажи товаров — единственные в китайском интернете, которые заинтересовали весь мир. Локальные успехи были у китайских игр, социальных сетей, мессенджеров, однако настоящим конкурентом западных аналогов смогли стать именно эти сервисы. Они используют низкую стоимость товаров в Китае (в сравнении с другими странами) и выступают в роли экспортеров.

Стоит ли говорить, как сильно они повлияли на малый бизнес в Китае. Таобао и Алиэкспресс позволили раскручиваться магазинам без денег, а покупатели получили новые и интересные вещи по заниженной цене.

Все статьи из цикла о китайском интернете:

Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.

Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube.

Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.

TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.

WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.

Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир.

Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.

Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают.

Секрет успеха компании Xiaomi, или как захватить Китай и весь мир двумя способами.

Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.

Опубликовано 23 ноября, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *