Заплати налоги и спи спокойно! Предпринимателю о бухгалтерии интернет-магазина. С чего начать легализацию онлайн-бизнеса

Всё больше людей решаются начать собственный бизнес. В связи с широким распространением Интернета многие выбирают именно его как платформу. Коммерческая деятельность в вебе привлекает многих начинающих и продвинутых предпринимателей своей простотой организации и продвижения.

Журнал Reconomica расскажет, что необходимо знать о правилах ведения бухгалтерского учёта в собственном интернет-магазине. Для большей информированности наших читателей мы предоставим необходимые отсылки на нужные нормативные акты.

Легализуем бизнес — налаживаем бухгалтерию на онлайн-предприятии

Несмотря на большую конкуренцию количество предпринимателей, предлагающих товары и услуги в Сети, ежегодно растёт. На основании опроса ФОМ (фонда общественного мнения) в 2017 г. в Москве и московской области около 72% пользователей Интернета старше 18 лет регулярно совершали онлайн-покупки.

Сейчас создать сайт не представляется сложным даже для школьника, а первые маленькие партии товаров можно хранить и дома. На лицо экономия на аренде помещения, найме сотрудников и т. д.

Читайте также: Как не разорить собственный онлайн-бизнес. Поучительная история провинциального предпринимателя.

Начинающие интернет-предприниматели, строя до поры собственное дело в одиночку, игнорируя поначалу специфику бухгалтерского учёта, при легализации в дальнейшем бизнеса зачастую сталкиваются с определенными трудностями.

Благо сегодня в Сети имеется достаточное количество нужной информации. Однако, надо отметить, что далеко не каждый грамотный классический бухгалтер-офлайн готов взяться за ведение учёта в интернет-магазине.

бухгалтерский учет

Чтобы избежать проблем со стороны фискальных органов в будущем не забывайте о ведении полноценного бухгалтерского учёта на своём онлайн-предприятии.

Необходимые нормативно-правовые документы

Итак, чтобы наладить процесс бухгалтерии для торгового онлайн-предприятия необходимо изучить нормативное и правовое регулирование порядка формирования отчётности.

Постарайтесь вычленить основные операции, которые проводит ваш онлайн-магазин. Это можно понять по опыту работы. Кроме того в налоговой вас сориентирует, какие стандартные формы потребуется периодически заполнять.

Совет: установите КонсультантПлюс себе на смартфон. Все документы в последних редакциях, кодексы и справочники — всегда у вас под рукой.

Ознакомьтесь с правилами ведения бухгалтерского учёта на территории Российской Федерации. Это федеральный закон №402 от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учёте».

Для большего понимания вопроса изучите постановление Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 г. № 454, ст. «О принятии и введении в действие ОКВЭД». Интересующий нас вид торговли — “через Сеть”. Также сюда относятся и телемагазины, код по ОКВЭД — 52.61.2.

Читайте ещё: 30 тыс. руб. в месяц на шоколадных сувенирах! Производство сладких изделий в домашних условиях с минимальными вложениями.

Ознакомьтесь с постановлением правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007 г. Согласно этому документу необходимо применять новые правила продажи товаров дистанционным способом. Они утверждены в соответствии со статьей 26.1 Закона Российской Федерации о защите прав потребителей — №23001 от 07.02.1992 г.

Новые правила вступили в силу с 11.10.2007 г. и обязательны для всех крупных фирм и ИП, ведущих торговлю дистанционно.

Принцип работы хостинг-провайдера

Современный бизнес всё увереннее переходит в Интернет.

Особенности учёта основных операций

Интернет-магазин с точки зрения организации и ведения бухгалтерской отчётности является таким же полноценным предприятием, что и его бесчисленные аналоги офлайн. Ниже перечислены некоторые важные моменты, которые нужно знать предпринимателю, осуществляющему торговую деятельность посредством сети Интернет.

Про доставку товара потребителю

Данный пункт может стать для вас актуальным, когда вы придёте к организации развоза товара по вашему городу. Встанет вопрос о порядке применения кассового аппарата. Это регламентируется п. 3 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2003 г. № 54-ФЗ.

Там перечислены все виды деятельности, при которых можно осуществлять расчёты наличкой и по картам без применения кассового аппарата. Разобраться, что к чему несложно.

Про создание сайта

Если создание сайта вы заказывали, то в бухгалтерском учёте необходимо это отразить. Согласно п. 3 ст. 257 налогового кодекса необходимо учитывать этот расход в нематериальных активах, так как ваша фирма имеет на него исключительные права.

Кстати, не всегда для запуска бизнеса нужно сразу заказывать дорогой сайт, особенно когда речь идет о товарном бизнесе. Сейчас для теста ниши доступная такая услуга, как аренда интернет магазина. Это довольно удобно: вы арендуете готовую интуитивно поняную платформу, быстро заполняете описания нескольких ключевых товаров, которые надо протестировать, запускаете первый трафик, и выявляете наличие или отстуствие спроса, не тратясь на дорогой сайт. Если тест прошел удачно — можно задуматься о более основательном варианте своего интернет-магазина… или продолжить арендовать интернет-магазин, извлекая прибыль с понятными издержками.

Про домен

Имя нашего сайта не является нематериальным активом. Такие расходы надо списывать на счёт 44 — «Расходы на продажу». Почему нельзя как нематериальные активы расписано в письме Минфина № 14/107 от 26.03.2002 г.

Про хостинг

Чтобы покупатели находили вас в Сети, необходимо закрепиться у провайдера на хостинге. Расходы на оплату этой операции — также счёт 44 по дебету.

Выручка и себестоимость учитываются стандартно: на счёте 90 и на счёте 41. Если вы ведёте полный учёт (без упрощёнки), то удобно к счёту 90 открыть и субсчета:

  • 90-1 выручка.
  • 90-2 себестоимость продаж.
  • 90-3 налог на добавленную стоимость.
  • 90-4 акцизы.
  • 90-9 прибыль от продаж.

Все эти субсчета по счёту 90 в конце отчётного года необходимо закрывать внутренними записями на субсчёт 90-9.

стопка нормативных актов

Как бы ни была сложна проблема, во всём можно разобраться. Было бы желание.

И наконец, самое приятное — принимаем оплату

Итак, сайт заработал. Покупатели находят его в Интернете, знакомятся с ассортиментом предлагаемых товаров, делают заказ. Остаётся самое приятное для предпринимателя, его конечная цель — принять оплату. Это можно сделать разными способами.

Наличкой

При получении товара покупателем ему нужно выдать чек. Правильно будет — чек выбивать при покупателе (Федеральный Закон №54 от 22.05.2003 г.), но можно делать это и заранее.

Банковским переводом (чаще для юр. лиц)

Для этого надо зарегистрировать расчётный счёт в банке, сведения о нём будут передаваться в вашу местную налоговую. Также при отгрузке товара необходимо оформлять товарно-транспортную накладную. Это бланк строгой отчётности.

Перечислением по банковской карте

Для такого способа принятия платежа надо отправить заявку и получить персональный код в той платежной системе, которую вы выберете. При регистрации в системе будет заключен договор эквайринга и открыт счёт. Банк будет присылать выписку о поступлении денег на основании которой и необходимо будет выполнять отгрузку товара.

Читайте: Есть бизнес в Сети? PublBox — сервис для работы с контентом в соцсетях. Продвигайтесь с умом!

Заключение

Пожалуй что, основные моменты организации и ведения бухгалтерского учёта для интернет-магазина освещены. Желаем вам успешного продвижения ваших предложений. Как бы ни была сложна проблема, во всём можно разобраться. Как говорится, глаза боятся, а руки-то делают. Было бы желание, отыщется и время. Удачи вам в ваших начинаниях!

Опубликовано 9 апреля, 2018 Обновлено 21 сентября, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Заплати налоги и спи спокойно! Предпринимателю о бухгалтерии интернет-магазина. С чего начать легализацию онлайн-бизнеса

  1. Ольга Лызарь says

    Довольно спорным является утверждение об экономии на аренде помещения, найме сотрудников, так как предлагаемые к продаже товары нужно где-то хранить, Хотя бы один оператор должен постоянно находиться он-лайн, проданные товары нужно доставить покупателю, ассортимент нужно постоянно обновлять и все новинки должны появиться на сайте, который тоже надо обслуживать. А уж о работе с претензиями и возвратами (да-да, возвраты тоже будут) надо говорить вообще отдельно. Так что без наемных работников и аренды никак не обойтись.

  2. Alesya Aleseva says

    Спасибо про информацию о бухгалтерском учёте. Статья очень полезная и интересная. В статье сказано про сознайте сайта, только мне интересно а если интернет магазин в Инстаграмме, а не просто в поисковике? За отдельный сайт я слышала надо 13 тыс в месяц платить.

  3. Полина says

    Интернет магазин действительно экономит на аренде и прочих расходах.Но и сайт стоит не мало,его надо продвигать и наполнять.Каждый выбирает для себя сам,что удобнее

  4. Ренат says

    Не верная информация написана, а где же онлайн касса? Она обязательна теперь, причем именно с ней то и проблема, сделать связку оплаты и отправки данных в налоговую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *