Вам навязывают страховку при оформлении кредита? Выход есть! Шпаргалка для заемщика (проверено на личном опыте)

Кредиты в настоящее время являются очень распространенным банковским продуктом. Мало таких людей, которые хотя бы раз в жизни не брали кредит. Основной значительный плюс потребительского кредита заключается в том, что банку не важно, на что будут потрачены заемные средства. Заемщик не обязан предоставлять никакую отчетность банку об этих средствах, а должен лишь ежемесячно платить по своим обязательствам.

В последнее время во время оформления потребительского кредита банки навязывают страхование жизни. Что же делать? Гостья журнала Reconomica Лилия на своем опыте убедилась, что с этим можно и нужно бороться. Как? Читайте!

Кредит в банке Ренессанс Кредит

Здравствуйте! Надеюсь, моя практика кредитования и мой призыв: не бояться банков — станут кому-то полезными. Меня зовут Лилия.

Я отправилась за быстрым кредитом, только по паспорту, — срочно нужно было где-то перехватить денег на пару дней. Хоть и работала официально, дотянула до последнего дня, когда нужны были деньги.

Санкт-Петербург, был 2012 год, октябрь. Я приехала в ближайший филиал банка Ренессанс Кредит. На удивление, народу была уйма за финансированием, а ведь банк не славится выгодными займами. Служащая очень вежливо задала классические вопросы по личным данным, ввела все и сообщила, что мне одобрено 200 тысяч рублей по тарифу, который сейчас трансформировался: стали выше проценты и сумма. А тогда это был потребительский заем, быстрая выдача по двум документам, удостоверяющим личность, от 19,9% годовых, до 500 тыс., срок до 5 лет.

Ренессанс Кредит

Ренессанс Кредит считается банком, которому можно доверять.

Конечно, минимальную переплату у нас в стране получают избранные, так и у меня процент ссуды составлял 28 процентов, комиссия за снятие через кассу составляла 1 тыс., по-моему, точно не вспомню.

Дополнительные финансовые обременения от кредитора

Плюсом к сумме 200 тыс. шло страхование жизни и здравия, страховая плата за которую составляла почти половину этой ссуды — 83 тыс. рублей. Ссуду оформляла сроком на два года.

Менеджер сообщила мне о включенной защите моей жизни и самочувствия, которое стоило мне 83 тысячи. Теперь я брала не 200 тыс., а 283 тыс., на руки выдавалось 199 тыс. руб.

Я работала в детском саду, но понимала, что страховка, вроде, добровольная услуга везде. Попросила убрать услугу страхования жизни и здоровья, так как это добровольно, и я не обязана ее покупать. Но менеджер настаивала, что она не может выдать заем без страховки, без нее придет отказ, как итог, отказалась убрать страховую защиту.

Согласный клиент — хороший клиент

Я собралась к руководителю отделения, но руководитель была занята с другим клиентом, и менеджер вошла в кабинет сама. Когда служащая банка вышла из кабинета, то сделала вид, будто очень сожалеет. Сообщила, что невозможно убрать услугу.

Страхование жизни является обязательным. Банк Ренессанс Кредит работает с клиентами только на таких условиях: всех, кто хочет получить заем, обязывает оформлять услугу страхование жизни и здоровья.

Я согласилась на эти кабальные условия. Сумма была нужна уже через пару часов. Взяла деньги, приехала домой и начала злиться на себя. Ну зачем я взяла эту страховку? Ну почему я не настояла на своих правах? Как-так меня только что обманули на 83 тысячи рублей плюс на них проценты!

страхование

Я согласилась на эти кабальные условия.

Недовольный клиент — плохой клиент

На следующий день я поехала в это же отделение кредитного учреждения РКБ. Работала та же девушка. Я уточнила о возможности отказа от этой дорогостоящей услуги, девушка, уже раздраженно, отказала, общалась, как с отработанным материалом.

Тогда я попросила закрыть досрочно этот кредит, но для досрочного закрытия кредита я все равно должна была оплатить страховую премию в 83 тыс. за страховку, плюс комиссии и проценты, итого: около 100 тыс. рублей. И это за 1 сутки!

Оказалось, при отказе от страхования, страховая премия не возвращается или возвращается за вычетом «расходов». Расходы могут иметь разные наименования: на ведение дела, административные расходы и прочее. Расходы рассчитываются страховой компанией на свое усмотрение и могут достигать 98% от уплаченной нами страховой премии. Я решила идти до конца, отзывать нагло навязанную услугу страхования жизни и здоровья.

Отказ от навязанной услуги

Попросила бланк для изложения претензии в письменном виде об отказе от навязанной услуги. Не помню точно, по-моему, бланка, на тот момент, в банке не было, и я изложила всю ситуацию на обычном листе А4 на имя руководителя отделения о навязывании услуги, с просьбой ее отменить и вернуть деньги. Напомню, сумма моего кредита составляла не 200 тыс. рублей, а 283 тыс.

С руководителем пообщаться снова не удалось, заявление приняли менеджеры. И все, тишина.

Прошло месяца три. Я поняла, что мое заявление зафиксировано нигде не было, пролежало немного в ожидании моих следующих действий, и отправилось в шредер.

Никому не интересны наши права

Набрала горячую линию РКБ, еще раз уточнить условия кредитования и прояснить мою ситуацию, на каком этапе рассмотрения мое заявление.

Специалист колл-центра четко разъяснила, что услуга страхования — это добровольная услуга, моя претензия нигде зафиксирована, ничем помочь не могут.

Тут я окончательно разозлилась и поняла, вот ведь как нас дурят. Пользуются ситуацией, что клиенту нужны деньги и нагло обманывают, навешивая дополнительные пустые услуги.

Читайте также: Кредит — это просто: взял рубль, отдай два! Не наступайте на грабли — учитесь на чужих ошибках!

страхование

Услуга страхования — это добровольная услуга.

Был один момент, что я смирилась со страховкой: ну развели, ладно. Буду застрахована на два года, если что случится со мной, то страховая погасит мой кредит.

Я начала изучать пользу защиты. Ничего подобного! Чисто отмывание денег обманным путем.

Самое важное в страховке

Если человек был хронически болен в момент взятия ссуды — защита не действует. Например, произошел с нами страховой случай, уход из жизни, а причиной явилось хроническое заболевание, тогда ни банк, ни страховая ничего не оплатит. Есть среди нас такие клиенты у кого менеджеры при оформлении страховки уточняли о наличии хронических заболеваний, наличии группы инвалидности? Никогда менеджеры не уточняют этот вопрос. А ведь инвалиды, люди с определенным перечнем болезней не могут быть застрахованы, так как увеличивается риск наступления страхового случая и придется оплачивать их кредиты, поэтому их не страхуют.

Страхуют только здоровых людей, чтобы минимизировать риски выплат.

Но и со здоровыми людьми банки избегают выплат по страховке. Например, в моем случае, я заплатила страховую премию 83 тыс. за страхование жизни и от несчастных случаев, туда же сверху проценты на эту сумму за два года — 56%, сами посчитайте, сколько это денег.

Так вот, если со здоровым застрахованным человеком произошел несчастный случай: человек попал в больницу, не работает — кредит платить надо.

Страховка в этом случае не поможет, если человек не стал инвалидом, много ограничений в выплате по опасному месту работы.

Обращение в Роспотребнадзор

В общем, я поняла, такая липовая страховка за такие деньги мне точно не нужна. Нашла информацию, если с банком договариваться бесполезно, нужно обращаться в Управление Роспотребнадзора. Месяцев через пять после оформления кредита, я попала на прием к специалисту Роспотребнадзора.

Девушка-специалист мне объяснила, что это достаточно частые случаи обмана населения со стороны банков. Если хотя бы часть обманутых граждан обращались, то банки стали бы скромнее и честнее в навязывании дополнительных услуг своим клиентам.

Специалист помогла правильно составить заявление, объяснила, что делать дальше. Также сказала, что кредитному учреждению грозит административный штраф за нарушение в размере 20 тыс. рублей, такие штрафы банки оплачивают. Претензию нужно составлять только письменно, отправить заказным письмом или передать в банк с проставлением отметки о получении во втором экземпляре.

Читайте также: Автокредит или потребительский? Как не разориться при покупке машины! Вооружись чужим опытом!.

деньги

Обязательно всегда считайте свои деньги.

Главное — факт поступления жалобы в Роспотребнадзор, и тогда деньги за услугу вернут.

Оперативное решение вопроса

Сначала мне позвонили из Роспотребнадзора, уточнили некоторые детали по кредиту и спросили, говорили ли мне сотрудники банка о том, что услуга страхования обязательна. В течение этого же месяца Роспотребнадзором были установлены нарушения закона, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Уже по ходу разбирательства, страховая организация вернула мне страховую сумму в полном объеме.

У меня это был не единственный кредит, поэтому я поняла одну важную вещь — всегда, обязательно всегда считайте свои деньги.

Не позволяйте себя надувать, не позволяйте вгонять себя в долги, не стесняйтесь настоять на своем интересе, а наш интерес, при обращении в банк — это получить выгодный продукт. Мы достаточно много платим по процентам, чтобы еще сверху покупать пустые дополнительные услуги, расплачиваться за них потом на протяжении нескольких лет.

Читайте также: Скрытые платежи и навязанный договор страхования: мой печальный опыт обращения в Ренессанс Кредит.

Шпаргалка для тех, кто собирается оформить кредит

  1. До проставления своей подписи на документах, внимательно прочтите условия. Если в документах есть сноски на иные приложения, потребуйте и изучите данные документы. Разберитесь с досрочным погашением кредита и возвратом части страховой премии.
  2. Если вы попали в ситуацию, где нарушили ваши права, закон, а в оказании страховых или других дополнительных услуг нет необходимости, нужно написать претензию об отказе от услуг. Претензию пишите только письменно, отправляйте в страховую компанию заказным письмом или передайте в банк с отметкой о вручении в вашем экземпляре.
  3. Если банк продолжает оказывать вам доп. услугу, не торопится в выплате вам денежных средств, подавайте в суд.
  4. Если вы решили воспользоваться страховкой, узнайте у специалистов всю информацию о сумме, которую вы должны оплатить за услугу, о комиссиях, о страховых случаях, включенных в вашу страховку, о размере страховых выплат, порядке действий при наступлении несчастного случая, о перерасчете оплаченной вами суммы за защиту в вашу пользу при досрочном погашении ссуды.
  5. Если у вас нет необходимости в защите, отказывайтесь от подписания. Получите на руки документы, где проставлена отметка об отказе от дополнительной услуги или этих данных, вообще, не должно быть в комплекте ваших договоров с банком.
  6. Будьте умнее, смелее в сотрудничестве с кредитными организациями, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора, если служащие финансовых учреждений нарушили ваши права.

Опубликовано 26 сентября, 2018 Обновлено 26 сентября, 2018 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Вам навязывают страховку при оформлении кредита? Выход есть! Шпаргалка для заемщика (проверено на личном опыте)

  1. Мария Алехина says

    Всё правильно, но можно поступить по-другому.
    Навязывание страховки по кредиту не законно, отказ заёмщика от страхования по закону не может служить основанием для отказа в кредите. Сотрудники банка законы знают, их хорошо инструктируют, поэтому, как правило, они не станут прямо навязывать вам страховку. Вместо этого сотрудник, оформляющий кредит, расскажет вам о «преимуществах» страхования и вежливо поинтересуется, не желаете ли вы оформить договор страхования. Если вы откажетесь, сотрудник сделает особую отметку при оформлении вашей заявки на кредит, и вам придёт отказ в оформлении кредита или предложение о кредитовании под более высокий процент. Поэтому соглашайтесь!
    По закону заёмщик имеет право отказаться от страхования жизни и здоровья в течение 14 дней после заключения кредитного договора. Можете придти в отделение на следующий день и написать заявление об отказе от страхования. Сумма страховки, включенная в сумму кредита, вернётся на ваш счёт, и вы сможете использовать её для досрочного частичного погашения кредита или использовать по своему усмотрению. Проверено неоднократно: эта схема работает. В Сбербанке — точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *