В советские годы подростки мечтали о профессии космонавта или пожарника. В девяностые мечтой многих было стать бандитом или бизнесменом. В нулевых все хотели работать в госкорпорациях. Сегодня в тренде у молодежи оказался заработок на популярности: многие мечтают стать известными ютуберами или инстаграм-блогерами. К примеру: по статистике каждый третий ребенок (6-17 лет) в Англии мечтает о карьере YouTube-блогера.
Начиная с 2010-2011, количество известных ютуберов в Рунете достаточно быстро растет — сейчас многие могут навскидку назвать около десятка таких личностей. А в курсе ли вы, сколько они зарабатывают, на чем именно, и сложно ли этого добиться? Ниже Reconomica разберется с этой современной и такой желанной профессией и ее финансовой составляющей.
Содержание материала
Топ «самых-самых»: наиболее популярные видеоблогеры в Рунете на 2018 год (+видеоподборка)
В списке ниже мы не будем упоминать каналы с большим количеством подписчиков/просмотров, на которых публикуется контент вроде сериалов или трейлеров к фильмам. Будем рассматривать только «персонифицированные» проекты — в которых можно выделить какую-то узнаваемую личность.
Среди самых известных на 2017-2018 годы в Рунете ютуберов можно выделить:
-
Ивангай (EeOneGuy). Занимает первые строчки в рейтингах популярных ютуберов Рунета уже не первый и не второй год. На начало весны 2018 — имеет почти 13 млн подписчиков.
-
Макс +100500 (AdamThomasMoran). Популярность обрел еще в 2011 году. Сейчас его известность слегка померкла на фоне большого количества новых блогеров, однако он все равно остается достаточно популярным.
-
Катя Клэп (TheKateClapp). Одна из самых популярных и узнаваемых девушек-влогеров Рунета. Начала вести канал еще в 2009 году. Аудитория сейчас — более 6 млн подписчиков.
-
Марьяна Ро (Maryana Ro). В нашем списке — самая молодая: родилась в конце 1999 года. Известность получила в первую очередь как девушка Ивангая (первый номер в нашем списке).
-
Стас Давыдов (This is Хорошо).
-
Саша Спилберг (Sasha Spilberg). Популярная влогерша среди девушек-подростков, входит в десятку самых популярых девушек-блогеров Рунета. Снимает ролики «обо всем», делая акцент на «женских» темах.
-
Валентин Петухов (Wylsacom). Не первый год попадает в рейтинги самых известных и самых высокооплачиваемых блогеров. Единственный из списка ведет канал о технике и смежных с ней тематиках: делает обзоры смартфонов, мобильных приложений, компьютерных комплектующих, и всего прочего, что связано с электроникой и гаджетами.
-
Николай Соболев (Sobolev). Изначально получил популярность как участник проекта Ракамакафо (канал, на котором снимались разные пранки). Позже, с 2016, стал снимать видео на резонансные общественные темы.
-
Площадка рэп-батлов Versus Battle (Versusbattleru). Единственный не-персонифицированный проект в нашем списке, хотя ведущего (Ресторатора) этого канала знают миллионы молодых людей.
-
Ян Гордиенко (YanGo). Изначально выкладывал на своем канале вайны, позже — стал снимать летсплеи и развлекательные видео. В 2017 году (по данным на июль) входил в топ-5 самых популярных ютуберов в РФ.
-
Юрий Хованский. Среди русских блогеров — один из самых известных. Изначально снимал свои песни под гитару, затем — стендапы, позже — переключился на видео на более общие и широкие темы, в первую очередь юмористические. На март 2018 года имеет более 3.3 млн подписчиков.
-
Сергей Ковалев (Русский Мясник). Один из самых известных блогеров в игровой сфере: снимает видео о том, как играет в разные игры.
-
Юрий Дудь (вДудь). На Youtube пришел в начале 2017 года, запустив шоу «вДудь», на которое приглашаются на интервью другие блогеры.
-
Big Russian Boss Show. Еще один шоу-проект, на который приглашаются другие блогеры. Запущен раньше «вДудя», в середине 2016 года, под продюсированием канала ТНТ.
-
BadComedian. Обозреватель фильмов, чаще всего российских (но делает обзоры и на фильмы, снятые в других странах).
-
Сергей Дружко (Druzhko Show). И еще один ведущий шоу, на которое приглашаются другие блогеры и известные личности. Известен был задолго до появления шоу, как телеведущий.
-
Амиран Сардаров (Дневник Хача). Один из самых популярных и успешных лайфстайл-блогеров. Имеет собственное пиар-агентство, через которое можно заказать рекламу своего проекта (бизнеса, ютуб-канала, услуг) в видеороликах Амирана.
-
Андрей Афонин (AfonyaTV). Канал начал вести в середине 2014. Снимает в основном пранки.
Сколько приносит популярность: о доходах известных блогеров (+видео с самыми богатыми из них)
Теперь о самом интересном — о доходах ютуберов. Сразу оговоримся: цифры будут приводиться очень приблизительные — какой-то единой и прозрачной базы и статистики по этому нет, и многие ютуберы предпочитают скрывать свои заработки. Поэтому все указанные суммы — лишь примерный подсчет.
Читайте также: Моя история заработка на Ютубе — интервью с молодым ютубером.
По этим же причинам мы приведем доходы по слегка измененному списку:
-
Wylsacom – около 50 млн рублей (тут и ниже, если нет уточнений — суммы за 2017 год).
-
Амиран Сардаров (Дневник Хача) — около 40 млн рублей.
-
Николай Соболев — около 26 млн рублей (новый канал появился в 2017, поэтому сумма приведена не за весь год).
-
Юрий Дудь — около 17 млн рублей (канал стартовал не с начала года, поэтому доход только за его часть).
-
Саша Спилберг — около 26 млн рублей.
-
Славный Друже (Oblomoff) – около 14 млн рублей (канал стал развиваться в 2017 году).
-
Мари Сенн — около 18 млн рублей.
-
Стас Давыдов (This is Хорошо) — около 25 млн рублей.
-
Катя Клэп — около 22 млн рублей.
-
Марьяна Рожкова — около 25 млн рублей.
-
Юрий Хованский — свыше 300 000 рублей в месяц.
-
Макс +100500 — около 6 млн рублей за 2012 год только с партнерки. Ориентировочный доход с 2 каналов — около 350$ тысяч за год.
Даже эти данные очень и очень приблизительные — возможно, что они в разы отличаются от реальности (причем как в большую, так и в меньшую сторону). Почти у каждого из перечисленных блогеров есть какие-то крупные рекламные контракты, суммы которых не разглашаются. К примеру, Юрий Дудь стал амбассадором Альфа-Банка (правда, уже в 2018). Сколько он получает за участие в рекламных акциях — неизвестно даже примерно, но вряд ли сумма близка к 100-200 тысячам рублей: за такую аудиторию крупные бренды готовы платить много. Или Амиран Сардаров, которому в начале 2017 года компания BMW подарила новенькую i8.
На чем может заработать топовый ютубер? (+видео от одного из таких блогеров)
Если блогер собрал более-менее значимую аудиторию — у него появляется несколько возможностей для заработка. Количество подписчиков и выбор возможностей — зависят от тематики.
Из распространенных вариантов:
-
Контекстная реклама — всплывающие объявления в роликах. Могут устанавливаться каждым каналом, который достиг определенной (устанавливается самим сервисом YouTube) планки просмотров и подписок.
-
Продажа своих товаров/услуг. То есть по сути — использование канала для продвижения своего онлайн- или оффлайн-бизнеса.
-
Партнерки. Вариант для каналов, заточенных под какую-то узкую тематику, но которые не имеют «своей» компании/магазина/сервиса. К примеру — для каналов, делающих обзоры бытовой техники.
-
Реклама других блогеров. Блогерам-новичкам очень сложно нарастить аудиторию на начальном этапе — поэтому им приходится заказывать рекламу (иначе рост подписчиков замедлится). Для этого они могут заказывать рекламу у других, уже более известных ютуберов.
-
Прямая реклама какого-то товара/компании/услуги. К примеру: вы делаете обзор нового смартфона, а в начале видео упоминаете: «Для теста телефон предоставил магазин такой-то — крутое место для покупки, всем рекомендую».
-
Скрытая реклама. Может подаваться в различных формах — к примеру, как демонстрация какого-то бренда в кадре, но без явного его упоминания.
-
Использование ютуб-канала как источника дополнительного трафика для сайта. Подойдет для тех, кто имеет свой блог, и публикует на нем рекламу.
Cколько можно заработать на Ютубе за 1 миллион просмотров
Дорого ли обходится популярность: сколько стоит быть крутым видеоблогером?
Времена, когда каждый желающий мог снимать контент на камеру бюджетного телефона, и пробиться в топ — остались далеко позади: такое было реально в 2010-2011. Впрочем, и сейчас это осуществимо, но только если у вас супероригинальный контент, которого реально больше не найти. И то не факт, что эту идею не подхватит кто-то другой, кто оформит все более качественно. То есть современная аудитория уже не смотреть любительские ролики: теперь пользователи более капризны, и хотят видеть более качественные — во всех смыслах — проекты.
Хотите стать влогером, но не знаете, с чего начать? Начните с изучения основ монтажа под Ютуб.
Подсчитаем примерно, во сколько может обойтись организация работы канала, который будет выпускать качественный (технически) контент регулярно (хотя бы по несколько роликов в месяц).
Условно расходы можно разделить на 2 статьи:
-
Команда.
-
Оборудование.
И вкратце пробежимся по каждому из пунктов.
Кто может/должен быть в команде:
-
«Лицо» проекта — собственно, сам блогер. Это может быть как автор и вдохновитель идеи, который собирает вокруг себя остальных, так и наемный исполнитель (по сути — актер, который просто будет играть свою роль).
-
Оператор.
-
Видеомонтажер.
-
«Менеджер»: человек, который будет заниматься переговорами с рекламодателями, заниматься организацией, вести модерацию комментариев и выполнять еще целый перечень мелких задач. Если проект крупный, видео выходят часто, и желающих сотрудничать много, то помощников может быть больше, или какие-то отдельные задачи распределяются за отдельными людьми.
Что нужно из оборудования (цены приведены среднеминимальные):
-
Камера. Это может быть смартфон, экшн-камера или «зеркалка». Многие ютуберы имеют целый арсенал камер — под разные условия: от 300-400$.
-
Микрофон. Если снимать не в тихом помещении — то встроенного микрофона камеры обычно недостаточно. Стоимость: от 30-50$.
-
Свет (для съемок в помещении): от 50-100$.
-
Компьютер (с характеристиками, достаточными для видеообработки): от 500$.
-
Квадрокоптер (не обязательная, но очень полезная техника): от 200$.
Итого на оборудование придется потратить около 1100$, и это не считая программного обеспечения, отдельного помещения и интерьера.
Получается, что создание прибыльного и известного ютуб-канала — это своего рода бизнес в сфере развлечений. В него нужно вкладываться, нужно нанимать персонал и руководить им.
Опубликовано 19 апреля, 2018 Обновлено 28 июля, 2018 Пользователем admin
После просмотра Хованского думала не смогу даже заходить в YouTube, возможно его видеосеансы для специфической публики! Позже стала пользоваться советами блоггеров в области ведения домашнего хозяйства, здорового образа жизни. Очень много полезного почерпнула из их видео- рассказов, пользуюсь постоянно.
Статья очень интересная, даже сама задумалась о создания своего влога. Популярные влогеры зарабатывают большие деньги просто рассказывая о своей жизни. Попробовать можно, но вот только сколько придется ждать для раскрутки канала, никто не знает, на это могут уйти года, а может и вообще канал никогда не раскрутится и не будет приносить стабильный доход.
Вижу будущее за каналами ютуба. Думаю скоро появятся пенсионеры соскочившие с телевизионной иглы и создающие свои каналы. Чем не развлечение на старости лет, вести свой канал?
Еще,думаю,нужно в затраты внести зарплаты команды.Вряд ли они работают за идею. Нужно быть креативным и харизматичным человеком,чтобы быть в топе или около того.И трудягой,в первую очередь
Статья очень интересна, не знала что влогеры зарабатывают такие огромные деньги. Даже немного завидую им. Я думаю что вскоре вообще будет сложно стать блогером и влогером, так как сейчас очень много желающих.
Думаю,скоро это сойдет на нет.Так как рынок будет переполнен.Читала где-то,что в Китае уже обучают на профессиональных блогеров. А значит,пропадет индивидуальность и будут одни шаблоны