Цветочный бизнес из 90-х в сегодняшнее время. Реальная история развития семейного бизнеса из Екатеринбурга (с цифрами и фото)

Ни один праздник не обходится без красивых букетов, которые гости спешат вручить виновнице торжества. А ведь еще есть свадьбы, юбилеи, корпоративные банкеты, при которых принято украшать зал цветочными композициями. Добавьте к этому свидания влюбленных, ведь не перевелись еще пылкие юноши, желающие одарить свою даму сердца свежими розами или ромашками, и вы поймете, насколько выгоден данный вид бизнеса.

Цветочный бизнес кажется привлекательным для многих начинающих предпринимателей. Для того чтобы начать зарабатывать, необходимо совсем немного стартового капитала, а доход в период праздников может быть внушительным. Однако все просто кажется на первый взгляд. Цветочный бизнес требует немалых затрат времени и сил.

Сегодня журнал Reconomica предлагает своим читателям реальную историю семейного цветочного бизнеса, который начинался еще в 90-е годы и существует до сих пор.

Как все начиналось

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, хочу рассказать вам о моем опыте ведения малого бизнеса, точнее, о моем опыте и опыте моей семьи, так как бизнес, большую часть своего существования, был семейным. Существует он и на сегодняшний день, но уже далеко не в том виде, в котором он стартовал.

О моей семье

Я из Екатеринбурга, семья у меня большая — четверо детей погодок. Я младшая, один — ребенок-инвалид, так что родителям приходилось нелегко. Мы были самой большой мотивацией, для того чтобы зарабатывать.

Шел 1992 год, мне было 5 лет. Родители держали хозяйство: свиней, кур, коз и прочую живность. Помимо того что этим кормилась семья, они продавали продукты этого хозяйства: мясо, молоко, яйца. Имея постоянных покупателей на продукты, отец решил подзаработать на 8-е марта на продаже цветов. На деньги, вырученные с хозяйства, он съездил на поезде в Москву и привез две коробки (400 шт.) гвоздики, тогда только ей и торговали… Продал он их со двора нашего дома своим покупателям мяса.

Так и начался цветочный бизнес — без бизнес-плана, расчетов, стратегий, финансирования и прочего… Банальная спекуляция. 90-е года…

Развитие бизнеса

Три года торговали родители со двора. Скопив сумму, решили развивать бизнес. Отец нашел компаньона, и они, объехав несколько стран (Голландия, Франция, Китай), наладили прямые поставки цветов из Голландии.

Официально компания встала на учет в налоговый орган в 1995 году. На торгах закупали партию, везли ее сюда (сначала транспортировали самолетами, позже начали возить фурами, а потом имели уже свою), «таможили» и продавали оптом тут, в Екатеринбурге.

цветы

Торговали в палатках, позже арендовали площади в магазинах и на рыночных комплексах.

Отдельно, отец с матерью, развивали розничную сеть. Торговали в палатках, позже арендовали площади в магазинах и на рыночных комплексах.

Торговых точек было много и в различных районах города:

  • Сортировка,
  • Семь ключей,
  • Виз,
  • центр города,
  • Компрессорный,
  • ж/д район,
  • Ботаника.

Прибыль была хорошей и стабильной. Покупались квартиры, машины, отец был меценатом Свердловской филармонии, сделал вклад на восстановление органа.

Не обошли нас стороной ОПГ. Помню, как приезжали к нашему дому большие джипы с бритоголовыми мужчинами, к счастью, тогда понятия имели свой вес, и нас, детей, ни разу не коснулись эти дела. Правда, позже я поняла, почему нас на все лето отправляли на море к бабушке. Помню, как отец ездил на разборки, но насколько помню, наш бизнес так и не крышевали. Уж не знаю, как решались эти вопросы, но была охрана.

1998 год. Дефолт… Оптовый бизнес закрыли. От него остались налаженные поставки, пара квартир, две машины, три выжившие розничные точки и должники.

Новая сфера деятельности

Дальше ушли в сферу предоставления флористических оформительских услуг — это был новый виток, новая сфера деятельности, по сути. В городе еще толком никто этим не занимался.

оформление цветами

Оформительские услуги.

Естественно, была уже новая схема работы. Купи-продай тут уже не работало, но так как заказы были хорошие и достойно оплачивались, то в общих чертах, все также и считалось: закупался материал, накручивали 150-200% и плюсовали еще 40-60% за услуги. Было множество клиентов на постоянной основе, много заказов на оформление свадеб, юбилеев и прочих торжеств.

Лучшая реклама была — «сарафанное радио». а так как это «радио» было в элитных кругах нашего города, зарабатывали мы хорошо.

Тогда уже я подключилась к этому бизнесу, мне было 16 лет, шел 2004 год. Работы было очень много: каждую неделю крупный оформительский заказ, 3-4 ресторана, которые оформляли на постоянной основе, и розничная торговля.

Читайте также: Как я заработала 15000 рублей, просто проращивая семена герани! История моего бизнеса в декрете – в цифрах и фото.

оформление

Заказов на оформление было много.

В рознице с одной точки средний оборот составлял 300 000, на постоянных оформлениях — в среднем 100 000 и на заказах 200 000₽. Таким образом, оборот в месяц составлял порядка 1.200.000-1.400.000₽, чистой прибыли — 500 000-600 000₽.

Самостоятельная работа

Через 5-7 лет конкуренция выросла так, что заказов стало ощутимо меньше. Около года я возила оптовые партии уральской розы и тюльпана в Тюмень, ездила раз в неделю. Сначала зарабатывала 5 000-10 000₽ за поездку, дальше доходило до 25 000-30 000₽, ну и праздничные поставки. На оптовых продажах накрутка составляла от 10 до 20₽ за стебель. При закупке у производителя работала схема: чем больше партия закупается, тем ниже цена.

Брака было ноль, налоги не платились, затраты были только на дорогу, большую машину брала у отца. В итоге, за год заработала на новую японскую машину.

магазин

В магазине.

Получила высшее образование по специальности «Садово-парковое ландшафтное строительство», немного поработала по специальности. В мечтах было организовать свой плодово-ягодный питомник, не меньше хотелось собственное производство — построить теплицы и выращивать тюльпан. Купила участок земли, недавно закончила строительство жилого дома на нем, теплицы так и не построили.

Открытие магазина

В 2012-ом мы закрыли все арендованные площади, бизнес пошел на спад. Прямые поставки давно прекратили, закупаться стали у тех оптовиков кто, так же как и мы в свое время, вел оптовый бизнес, таких в городе очень много:

  • Жарден,
  • Сафон,
  • Планета 2000 и множество мелких безымянных компаний.

По сути, они кооперируются и организовывают совместную закупку.

Читайте также: Как заработать 70 000 рублей за 3 дня на продаже тюльпанов к 8 марта. Готовый бизнес-план для новичков.

магазин

На сегодняшний день магазин уже отбил себя и приносит чистую прибыль.

Мы открыли собственный магазин и оставили павильон. Квартира под магазин была куплена еще в 2004, но запустили только в 2012. При строительстве я узнала, сколько всего необходимо сделать для переоформления статуса помещения. Чтобы перевести жилую квартиру в нежилую коммерческую недвижимость, необходимо:

  • собрать пакет документов;
  • передать его в межведомственную комиссию, для получения согласия на перевод;
  • далее БТИ, для определения стоимости перевода (да, да, оно оказывается оплачивается);
  • регистрация помещения и многое другое.

Пока шла бумажная волокита, параллельно строился магазин, с соблюдением всех норм безопасности и прочего. В конце концов запустили в работу. Работали в магазине сами, достаточно быстро раскрутили. На сегодняшний день он уже отбил себя и приносит чистую прибыль.

Читайте также: Как зарабатывать на продаже экзотических растений. Реальная история небольшого семейного бизнеса (важные советы).

Что сейчас

Павильон практически перестал приносить доход и, в итоге, был сдан в аренду, ежемесячно приносит 30 000₽ за вычетом аренды земли и налогов. Арендаторов меняли уже не раз, в каждом случае, после ухода имели мелкие бытовые проблемы: то долги оставят за коммунальные платежи, то ремонт потребуется, то просто не оплатят аренду.

В магазине мы имеем хорошую клиентскую базу, периодически проскакивают заказы на оформление свадеб, всегда есть заказы от районных и городских администраций.

оформление

За последний год имели только один крупный и интересный заказ.

За последний год имели только один крупный и интересный заказ. В нем использовали 4000 тюльпана и даже вырастили газон в феврале. Это, что касалось флористики. Помимо флористики, там была и строительная работа: готовилось помещение в черновом виде под проведение различных мероприятий.

Прибыль с магазина на сегодняшний день — 100 000-150 000₽, при обороте 350 000-400 000₽ в месяц.

Основные трудности бизнеса

Многие считают, что цветочный бизнес — это легкий и быстрый заработок. Не обольщайтесь, каждая работа тяжела и имеет свои подводные камни.

На своем опыте могу рассказать об основных трудностях.

  • Цветы — это скоропорт, поэтому нужно грамотно рассчитывать заказ, иначе будут убытки.
  • Сейчас очень высокие налоги, аренда и прочие расходы, поэтому накрутка выходит в размере 150-200%, иначе просто нет смысла работать.
  • Очень сложно найти ответственного и хорошего сотрудника (как и везде). А сейчас еще и появились такие амбиции: я флорист, только составляю букеты, а вот функции кассира, уборщика и продавца выполнять не буду — именно поэтому в магазине работаем сами.
  • Конкуренция сейчас очень высокая, и при этом она не очень здоровая. Новенькие на этот рынок любят заходить со стратегией: победим всех низкой ценой, а заработаем, продав очень много цветов. Цветы закупают самого низкого качества, рынок роняют, сами прогорают и закрывают бизнес, а «стареньким» только и приходится пережидать эти периоды и успевать поднять торговлю до следующих подобных соседей.

Сейчас я не работаю уже в этой сфере, но за 14 лет в ней я получила колоссальный опыт и уверена в том, что если я возьмусь за бизнес снова, то все, чему я научилась в цветах, обязательно поможет мне в любой другой сфере.

в магазине

Не обольщайтесь, что цветы — это красиво и мило.

Советы

  1. Не обольщайтесь, что цветы — это красиво и мило. За дверями торгового зала кроется тяжелая работа в воде и в холоде.
  2. Это не только творчество, но и тяжелые ведра, минимум двенадцати часовой рабочий день, общение с покупателем, а розничная торговля — это вам не оптовая.
  3. Быстрый оборот денег, всего неделя, конечно, очень радует, но и расслабляет.
  4. Всегда необходимо вести учет. Нельзя забывать о том, что работаешь со скоропортом, переоценил свои возможности, считай, выкинул деньги в ведро. Переоценил потребителя — опять выкинул деньги в ведро.
  5. Не мечтайте, что Международный женский день кормит год, этот «день» еще надо пережить, а также суметь все правильно взвесить, чтобы не уйти в долги.
  6. Выбирая любой бизнес, помните, что каждая работа имеет свои плюсы и минусы, что всегда надо считать и не переоценивать себя, и, конечно же, что любая работа — это тяжелый труд.

Если хочешь получать результат и оставаться на плаву — нельзя останавливаться на достигнутом.

Опубликовано 23 сентября, 2018 Обновлено 23 сентября, 2018 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *