Мой бизнес: продажа чая и кофе, остров в торговом центре. От 60 000 в месяц до закрытия – моя реальная история + цифры

Даже обреченные на успех идеи провальны без опыта – так считает Наталья, предприниматель из Нижнего Тагила, гостья журнала Reconomica. Почему торговля элитными сортами чая и кофе оказалась убыточной, почему остров в новом торговом центе стал не островком надежды, а почти необитаемым – наша гостья расскажет в интересных читателю подробностях.

Продажа чая и кофе: расходы на открытие отдела, калькуляция затрат и ежемесячного дохода, о выборе поставщиков и торгового места – она делится бесценным опытом. А еще – ошибками, которые привели бизнес к закрытию.
Но не к финалу: осенью Наталья снова открывает новый островок в крупном торговом центре. Она уверена: трехлетний опыт и анализ ошибок помогут добиться успеха.

Продажа кофе и чая: мой чайный островок

Меня зовут Наталья Сорокина,  мне 34 года, живу в городе Нижний Тагил Свердловской области. В 2015 году я стала индивидуальным предпринимателем и открыла свое дело – отдел по продаже весового чая и кофе. К сожалению, мой бизнес просуществовал всего три года. В феврале 2018 года мне пришлось закрыться.

Почему именно чай и кофе?

Идею открытия собственного дела я вынашивала давно. Мы с мужем ценители хорошего кофе и чая – не «пыли» в пакетиках, а хорошего, крупнолистного, настоящего!

Продажа чая и кофе как бизнес

Бизнес по продаже чая и кофе должны вести их знатоки и ценители!

Да и на прошлой работе был риск попасть под сокращение (кризис все-таки!). Вот и решили мы открыть отдел по продаже весового чая, кофе, аксессуаров к ним, красивой посуды и подарков. Посудой я давно «болею»: несколько лет работала менеджером по закупкам в фирме, занимающейся поставкой и реализацией посуды, предметов интерьера.

Деньги на воплощение идеи нашлись как-то сами собой. Продали старый Опель, на новую машину денег все равно не хватало, вот и решили вложиться.

Сумма свободных денег составила порядка 300 000 руб. Кредит решили не брать, а уложиться в ту сумму, которой располагали.

Открытие ИП: я – предприниматель!

На открытие ИП ушло порядка двух недель и 10 000 руб. Я обращалась в юридическую фирму. Это удобно: не надо стоять в очередях в налоговой, ломать голову над документами. В юридической конторе все оформили – осталось лишь поставить подписи и получить на руки документы.

Статья в тему: Как выбрать и арендовать торговую площадь без риэлтора. Памятка для бизнесмена.

Форму налогового режима я выбрала ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход): для моего вида деятельности предусмотрена именно эта система налогообложения. Можно было обойтись без кассового аппарата, и я ограничилась приобретением товарных чеков и автоматической печати. Печать я также заказала в юридической конторе: она обошлась в 1 500 руб.

Выбор поставщиков, заказ товара

Следующим этапом стал поиск поставщиков. Чайные компании искали в интернете: читали отзывы, смотрели видео. Остановились Винтергрин и Русской Чайной Компании.

Продажа чая и кофе, магазин

В продаже чая и кофе главное – не ошибиться с поставщиком.

В Винтергрин мы заказывали весовой чай и кофе, и сотрудничество было успешным. Менеджер Олег перезвонил после подачи заявки на официальном сайте, грамотно рассказал о специфике деятельности, дал советы по оформлению отдела, ответил на все вопросы.

При первом заказе на 120 000 руб. нам бесплатно пришли красивые банки для чая в количестве 100 штук, банки для кофе в количестве 30 штук. А главное, мы с 50% скидкой заказали профессиональную итальянскую кофемолку – эта штука должна быть в каждом чайном магазине.

В Русской Чайной Компании порадовали и цены на посуду – наборы для чая и кофе, великолепные чайники ручной работы, оригинальные сита для чая, сладости. Наш первый заказ был на 40 000 руб.

Параллельно мы проанализировали конкурентов. Объездили несколько торговых точек с таким же товаром. К примеру, цены на один и тот же популярный чай в различных чайных лавках варьирует в пределах от 150 руб. до 200 руб. за 100 г.

Закупочная цена такого чая выходила около 80-100 руб. за 100 г. При накрутке ровно 100% цена оставалась конкурентоспособной.

О главном: о торговом месте

В поисках торгового места мы становились на отделе площадью 14 м2 в новом торговом центре.

Мой бизнес: продажа чая и кофе, остров в торговом центре. От 60 000 в месяц до закрытия – моя реальная история + цифры

Продажа чая и кофе: выбираем торговое место.

Цена была более чем подходящая – 1 000 руб. за кв.м. Аренда помещения в месяц составила 14 000 руб.

Назвать наш отдел решили «Высший сорт» – весь ассортимент чая и кофе был высших сортов, что и было указано на банках. Вывеску и график работы отдела заказывали в студии дизайна и рекламы. Макет, изготовление и установка обошлись нам бесплатно. ТЦ в качестве приветственного бонуса оплатил все расходы по оформлению.

Установка оборудования: всего 10 дней

С заказом торгового оборудования проблем не было. Компаний по производству и установке много, отличие только в ценах и сроках доставки.

Компанию нашли по отзывам в интернете. Эта компания уже разрабатывала проекты для чайных отделов, и были готовые идеи, которые пришлись по душе. В день заключения договора ребята приехали в ТЦ, сняли замеры, и через десять дней оборудование было готово. Доставка и сборка заняли три дня.

Оборудование для отдела обошлось нам в 35 000 рублей.

Комплект включал в себя два больших пристенных шкафа и тумбу для упаковки товара. Одну стену нашего отдела оставили пустой – украсили баннером в чайно-кофейной тематике.

Сроки окупаемости кофемашины

Нам понравилась идея покупки в отдел кофемашины – готовить кофе для посетителей. Это оказалось очень хорошей прибавкой в чеке.

Себестоимость одной чашки кофе, включая стаканчик, сахар, молоко, сироп и ложку, составляла 30 руб., цена продажи – 60-70 руб.

Мы выбрали полностью автоматическую кофемашину фирмы Bosch со встроенным капучинатором – это очень удобно, не надо отдельно взбивать молочную пену. Стоимость кофемашины со скидкой составила 60 000 руб.

Мы подсчитали: если продавать пять стаканов кофе в день (хотя по факту продавалось гораздо больше), чистая прибыль в день – более 160 руб., в месяц – 4 800 руб.

Максимум за год наша кофемашина окупится полностью. А еще можно самим пить вкуснейший кофе почти даром!

И самое интересное: расходы на открытие

Бизнес-план мы не составляли, но по чекам примерная стоимость открытия нашего отдела составила:

  • открытие ИП 10 000 руб.;
  • заказ чая и кофе 120 000 руб.;
  • заказ посуды, аксессуаров и сладостей 40 000 руб.;
  • торговое оборудование 35 000 руб.;
  • кофемашина 60 000 руб.;
  • аренда помещения 14 000 руб.;
  • весы 3 000 руб.;
  • заключение договора с банком, открытие расчетного счета и установка аппарата для безналичного расчета 4 000 руб.

Итого:  286 000 рублей.

Торжественное открытие и грустные будни

Открылись мы 1 марта, хотя очень хотели открыться перед Новым Годом, но торговый центр был еще до конца не достроен.

Продажа чая как бизнес

Для меня продажа чая и кофе – бизнес и любимое дело!

Работала я сама, график работы с 10 часов утра до 19 часов вечера с перерывом на обед был удобным. В один из выходных меня заменял муж, и в найме продавцов необходимости не было.

Это интересно: Как я мини-пекарню открыла. Через 2 года мой цех, магазин и два кафе приносят более 4000 $ в месяц! Мой опыт в цифрах.

Еще я училась, просматривая видео в интернете, делать красивые букеты из чая и кофе, чайные пирожные, упаковывать подарки.

На упаковке подарков можно заработать неплохие деньги. Например, за упаковку маленькой коробочки я брала 100 руб.

Из них на бумагу и бантик уходило не более 20 руб., остальные 80 руб. шли за работу. Соответственно, чем больше коробочки, тем больше денег за упаковку я получала.

К празднику 8 марта мы ждали наплыва желающих купить подарки любимым женщинам. Вопреки ожиданиям, так как ТЦ был местом новым и еще не раскрученным, праздник прошел для нас спокойно: больших выручек мы не увидели.

Чистая прибыль за март месяц составила порядка 15 000 руб.

Спокойно прошло и лето. Летом у нас «межсезонье»: большинство людей с чая переходят на холодный квас, пиво, газированную воду. Выручки были ничтожно малы: в основном брали зерновой кофе и посуду на подарки.

чайный магазин

Посуда и аксессуары, наборы для чая и кофе – лучшее дополнение основного ассортимента.

Средняя выручка за день в летние месяца была порядка 1 200-1 500 руб. В месяц выходило примерно 40 000-45 000 руб. Из них половина уходила на закупку товара, минус аренда и оплата коммунальных услуг и услуг уборщицы, минус налоги.

Чистая прибыль от моего отдела была не более 5 000 руб. А с вычетом бензина, который я тратила на ежедневный проезд до места работы, прибыли и вовсе не было.

Смена места: попытка №2

В декабре 2015 г мы переехали в другой торговый центр – гораздо лучше и крупнее. Здесь не обошлось без кредита. Во-первых, у нас уже был не отдел, а торговый остров, и оборудование из старого отдела нам не подошло. Сумма заказа торгового острова составила порядка 30 000 руб.

Остров в торговом центре

Мой остров в торговом центре после смены места.

Во-вторых, аренда была значительно выше – 2 500 руб. за м2, а площадь нашего острова составила 10 кв.м. Арендную плату вносили за два месяца вперед.

В итоге мы взяли кредит на 80 000 руб., заплатили аренду 50 000 руб. сразу за два месяца работы, отдали за оборудование 30 000 руб.

В праздники мы хорошо заработали – с декабря 2015 года по март 2016 г чистая прибыль с нашего торгового острова составила порядка 180 000 руб.

Отдали кредит, расширили ассортимент – закупили новый товар. Но с апреля выручки стали падать, несмотря на высокую «проходимость» в сравнении со старым местом.

Средняя выручка в день в «не праздничные» месяцы составляла примерно 1 500-2 000 руб., в месяц 52 000-55 000 руб.

Из них половина уходила на закупку товара, минус 25 000 на аренду (все коммунальные услуги были включены), минус бензин. И опять я практически оставалась ни с чем!

Заключение. Мой новый островок надежды

Хватило меня на два года. Уже в начале 2018 г стала задумываться о закрытии отдела. Размышляя на тему, почему так получилось: наши ошибки.

Продажа чая и кофе, магазин

Большой отдел – неплохо, маленький остров в ТЦ – лучше!

  1. Большая площадь. Для прибыльного чайного отдела нужен не большой метраж, а широкий ассортимент товара на небольших метрах.
  2. Не элита, а масс-маркет. Я разбираюсь в видах чая, кофе. Это хорошо, но большинство наших покупателей не особо разбираются, предпочитая привычные сорта в «средней» ценовой категории. Чаще всего это товар крупных брендов, которые широко представлены в обычных магазинах. Мы не могли конкурировать с ними.
  3. Мало сопутствующих товаров. К ассортименту можно и нужно добавить многое – орехи, цукаты, возможно, мед.
  4. Расположение отдела: о «проходимости». Идеальное расположение острова – при кассовых зонах продуктовых супермаркетах, так как товар тоже относится к продуктам. Кроме того, для расположения важен первый этаж.

Еще идея бизнеса: Сколько приносит рыбный ларек? История малого бизнеса по торговле рыбой и морепродуктами.

Сегодня отдел закрыт, товар почти распродан – естественно, с хорошими скидками. Провожу работу над ошибками и планирую открытие нового островка осенью. Располагаться он будет в торговом центре на первом этаже рядом с известным продуктовым супермаркетом. Я хочу расширить ассортимент, поставить отдельный прилавок для торговли орехами и сухофруктами, возить качественный и вкусный мед, больше сладостей.

А пока лето, жара, отпуск… Но осенью, с новыми силами, идеями и вдохновением мы откроем наш островок. И все получится – я точно знаю!

Опубликовано 3 августа, 2018 Обновлено 4 августа, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Мой бизнес: продажа чая и кофе, остров в торговом центре. От 60 000 в месяц до закрытия – моя реальная история + цифры

  1. Мария Алехина says

    Чайные островки в торговых центрах всегда влекут к себе ароматами чая, кофе и своей атмосферой. Хочется пожелать автору успехов и дальнейшего развития. У вас точно всё получится, благодаря вашему опыту и любви к своему делу.

  2. Александр Е says

    «Мы с мужем ценители хорошего кофе и чая – не “пыли” в пакетиках, а хорошего, крупнолистного, настоящего!»

    После этой фразы стало примерно понятно, чем всё закончится. То, что вы с мужем — ценители такого чая, не означает, что все остальные — такие же ценители. Надо продавать и предлагать то, что НУЖНО потребителю, а не то, что НРАВИТСЯ ВАМ.

  3. Олег says

    Добрый день, очень познавательный рассказ, спасибо за статью!
    Много полезной информации для начинающих предпринимателей.
    Скажите у вас остались контакты фирмы, где заказывали островок, или его проект?

  4. Anastasiya says

    Очень интересно! Как сейчас ваши дела? Задуманное осуществили? Или забросили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *