Я зарабатываю 200 тысяч рублей в месяц на чужом горе — откровения человека, продающего надгробия

Любое деловое начинание требует продуманного бизнес-плана, чему в немалой степени способствует и анализ деятельности ваших конкурентов. Иначе — не жди успеха в будущем.

Журнал Reconomica расскажет о примере организации услуг населению в такой деликатной сфере, каковой являются ритуальные услуги. Герой сегодняшнего материала прошёл путь от торгового представителя до владельца небольшого бизнеса с ощутимым доходом при незначительных начальных вложениях на старте проекта.

Как возникла идея начать торговать памятниками

Меня зовут Андрей, мне 38 лет и я проживаю в городе Астрахань. Три года назад я организовал бизнес по торговле ритуальными памятниками из гранита и мрамора. Единственной проблемой на старте данного бизнес-проекта была нехватка денег для открытия собственной торговой точки. Её решение оказалось достаточно простым, вы  узнаете об этом ниже.

В настоящее время мой бизнес приносит мне порядка 150-280 тыс. руб. в месяц, пока продолжается сезон (с апреля по ноябрь). В межсезонье прибыль колеблется от 70 тыс. до 120 тыс. руб. ежемесячно. Люди умирают и зимой, но вот памятники на могилы ставятся, в основном, в теплое время года, из-за осадки грунта и технологических особенностей установки.

Росточки на кучке монет

И маленький бизнес может приносить неплохой доход.

В моём распоряжении имеется помещение под склад площадью 80 кв. м. и грузовая газель для вывоза готовых изделий из декоративного бетона собственного производства, к идее которого я вполне логично пришёл впоследствии. В штате числится всего один человек, выполняющий вспомогательные функции (приём заказов на изготовление, ответ на телефонные звонки, он же и развозит готовую продукцию).

Я успешно работал торговым представителем по продаже строительных материалов. У меня, в частности, были клиенты, которые занимались изготовлением ритуальных памятников. Познакомившись поближе с изнанкой этого бизнеса, я увидел ряд недостатков, которые, на мой взгляд, мог бы избежать, займись всем этим сам.

Эти наблюдения стали толчком к анализу и легли в основу планов относительно моего будущего дела. Да, я не только видел, что делают другие, но и обращал пристальное внимание на ошибки моих будущих конкурентов.

Доступные цены — ключевой момент моей стратегии

Бизнес в крупных городах всё более приобретает цивилизованные формы под влиянием конкурентной борьбы. Больше конкурентов, ниже цена — значит и лучше обслуживание. В регионах, где выбора для потребителя меньше, предприниматели, не стесняясь, как правило, делают слишком завышенную наценку на свои товары и услуги.

Читайте также: Как правильно выбрать торговую площадь. Советы арендатору.

Расскажу подробнее, как и за счет чего мне удалось добиться низких цен.

Бизнес в сфере торговли начинается с поставщиков

Изучив сайты производителей ритуальных памятников моего региона, я остановился на нескольких оптовых компаниях в Ростове-на-Дону.

Территориально мне вполне подходил данный город, поскольку расстояние от него до моей родной Астрахани составляло всего 800 км. Транспорта для доставки продукции на старте проекта у меня не было, и мне пришлось познакомиться с некоторыми транспортными кампаниями, хорошо зарекомендовавшими себя.

Двое человечков и коробка

Надёжный поставщик гарантирует стабильность вашего бизнеса.

Переговоры с производителями и перевозчиками

Моей задачей стало найти производителя, который поставлял бы мне готовые изделия. С таким партнёром я решал несколько проблем:

Во-первых, отпала бы необходимость содержать собственное производство, склады для сырья, приобретать дорогостоящее оборудование.

Во-вторых, не нужно было бы и нанимать штат квалифицированных сотрудников. Эти задачи выполнял сам производитель.

После ряда телефонных переговоров я остановился на двух кампаниях, подходивших мне по ценовой политике и ассортименту выпускаемой продукции (более 300 моделей памятников из гранита, мрамора и литьевого камня). Я выехал для окончательных переговоров в Ростов-на-Дону. Мне нужно было увидеть производство своими глазами и убедиться, что удалось выйти на серьёзных поставщиков.

Более подробно: Как наладить производство изделий из декоративного бетона. Советы бывалого.

Как продавать памятники, не производя их. Особенности взаимодействия с партнёрами

Переговоры заняли несколько часов. После знакомства с производством и выпускаемой продукцией, я предложил им определенные условия, основанные на схеме дропшипинга (как бы странно это ни звучало по отношению к такой деликатной сфере, как ритуальные услуги).

Условия сотрудничества

Я принимаю заказ, оформляю его и по электронной почте высылаю необходимые данные (артикул модели изделия, размер, материал, текст и изображение на памятнике, комплектность).

Производитель обрабатывает эти данные, составляет смету и предоставляет мне эскиз изделия. Я согласовываю его с моим заказчиком и, если того всё устраивает, делаю предоплату сполна.

На выполнение заказа мы определили срок в 10 календарных дней после поступления денег на счёт подрядчика. Готовое изделие упаковывалось на товарный поддон и ожидало отправки. Непосредственно с моим клиентом я договаривался на срок 20 календарных дней.

Доставка осуществляется транспортной компанией

Её сотрудники сами забирали упакованные изделия с предприятия и доставляли в терминал для дальнейшей отправки. Также я приобрёл у производителя 5 каталогов готовой продукции, чтобы показывать варианты памятников и надгробий клиентам.

Важно выйти на серьёзного поставщика

Обязательно ознакомьтесь с производством. Если что-либо вызывает подозрение, задавайте вопросы. Вы должны увидеть весь производственный процесс от начала и до конца. Так вы сможете ответить на любые вопросы ваших клиентов.

Если вы не имеете собственного производства, то это вовсе не означает, что вы не должны его хорошо знать. Покупатель доверяет профессионалам — в этом залог успеха.

Кому и как продавать памятники

Сразу отмечу, что оба направления в планировании бизнеса (кому продать, где взять) я прорабатывал одновременно. В серьёзном деле не бывает второстепенного.

надгробие

Каждый увековечивает любимых по-своему.

Так как у меня не было собственной торговой точки, то предлагать товар я стал двумя способами.

Первый — через объявления в газетах, на Интернет-площадках, при помощи расклейки листовок на остановках общественного транспорта и прочих местах массового скопления людей. Также я воспользовался услугами коммерческих агентов, которым платил 7 % от суммы сделки.

Агентами становились все желающие заработать. От них требовалось только привести клиента и получить своё вознаграждение.

Второй — через профсоюзы различных организаций для лиц, столкнувшихся с деликатной необходимостью. Так как стоимость моего предложения была на 15-20% дешевле, чем у других, то я и стал предлагать продукцию по цене на 20% ниже рыночной. Это сработало. У работающего населения в регионах постоянная нехватка денег.

Решение вопроса с установкой памятников 

Существует множество независимых бригад по монтажу памятников и мемориальных комплексов. С двумя такими я и договорился.

Условия: Я подыскиваю клиентов, а бригады качественно и в срок делают установку изделия.

От своих процентов за установку я отказался. Через год работы количество заказов возросло и пришлось привлекать к установке ещё две бригады.

В первый месяц работы я принял 27 заказов на изготовление памятников. В дальнейшем этот показатель только увеличивался.

Кожура банана

Поскользнуться подчас можно и на ровном месте.

Избегать подводных камней помогает планирование бизнеса

Вы должны предвидеть все возможные сложности. По этой причине каких-либо существенных трудностей на старте я не ощутил.

Самая главная проблема на старте — нехватка денег. У меня было 30 тыс. руб. Их я потратил на поездку в Ростов-на-Дону, также на листовки, визитки, каталоги продукции, небольшие презенты для сотрудников предприятий.

Документы на предпринимательскую деятельность я сделал через два месяца после начала работы, посчитав, что в первое время вряд ли всерьёз заинтересую контрольно-надзорные органы.

Этическая сторона вопроса

Можно по-разному относиться к предпринимателям, работающим в этой сфере. Думаю, что моральная сторона дела здесь ни при чём. Есть спрос — появляется и предложение подобных услуг. В конце концов, мы всего-лишь помогаем людям решать одну известную деликатную проблему. Кто-то же должен этим заниматься, иначе откуда возьмутся памятники для усопших?

Возможные происки конкурентов

Неприятный момент. Про вас могут начать говорить, что ваш товар некачественный, услуги тоже, поэтому и цены ниже, чем у прочих. Возможно, конкуренты смогут подослать и различных проверяющих.

Нарабатывайте безупречную репутацию, и ваши благодарные клиенты станут охотно рекомендовать вас своим знакомым.

По возможности берите благодарственные письма от организаций, которым вам пришлось оказывать услуги.

Подвожу итог

Я вкратце изложил принципы ведения бизнеса на памятниках без наличия собственной производственной базы, обойдясь без излишней в данном случае конкретики в цифрах или расчётах, поскольку цены на надгробия в регионах могут быть разными. Данная схема может подойти и для других видов товаров, которые можно привозить на заказ.

Кстати, я на этом не остановился, и у моего рассказа есть вторая часть, в которой речь пойдет о бизнесе на производстве памятников. Продажа и производство надгробий на могилы сильно отличаются, этого не опишешь в рамках одной статьи.

Анализируйте, думайте широко и смело, зарабатывайте и приносите пользу людям!

Опубликовано 28 января, 2018 Обновлено 23 июня, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Я зарабатываю 200 тысяч рублей в месяц на чужом горе — откровения человека, продающего надгробия

  1. Елена Колыгина says

    Статья читается легко, написана просто, доступно. Она будет полезна начинающим предпринимателям, которые работают в ритуальном бизнесе (продажа памятников и надгробий). Автор описывает проблемы, с которыми пришлось столкнуться на старте, рассказывает о том, как избежать происков конкурентов, делится своими секретами ведения бизнеса

  2. Ирина Грозина says

    Наверное в первое время трудно работать в этой сфере, каждый день сталкиваться с горем. Потом, конечно, привыкаешь, да и дело нужное. Кто-то должен и памятники делать.

  3. Мария says

    Статья написана понятно для любого читающего. Автор описал проблемы и меры по их решению, а это очень пригодится новичку на старте. Конкуренция в этом бизнесе действительно очень большая.

  4. Сергей says

    Ведь на самом деле автор прав, люди умирают и зимой и летом, да проще сказать каждый день. Но вот что делать и как быть зимой, без прибыли, без заказов на установку? А так бизнес, конечно же, сам по себе не очень то и плохой.

  5. Арина says

    Актуальный бизнес во все времена. Тут главное пробиться через конкурентов, тогда будет больше заказов и денег. Статья написано интересно и понятно.

  6. Alesya Aleseva says

    Отличный бизнес и не надо думать что вы зарабатываете на чужом горе! Люди рождаются и умирают такова жизнь! И кто то в конце концов должен этим заниматься! А чтобы бизнес был более востребованным во все сезоны я бы вам порекомендовала делать не только надгробья, а ещё продавать венки, погребальные наборы, гробы, ограды, столики и лавочки, иконы, в общем весь товар! Люди к сожалению умирают круглый год и это все пригодится.

  7. Гранит says

    Бред сивой кобылы а не советы , я работаю с памятниками уже 15 лет, но то что вы говорите это первый класс. Может там у вас в России так и работают но в Украине все что вы рассказали, уже давно эти схемы не работают вообще

    • Андрей Костин says

      Дорогой товарищ с Незалежной. Прежде чем выкидывать такие словечки узнайте реальную обстановку в стране и схему работы по дропшиппингу. Это массовая продажа эконом -сегмента и она отлично работает. Не нужно держать производство, нужно лишь иметь с десяток выставочных образцов и принимать заказы. Сейчас не то время и не те люди, чтобы им нужно показывать производство и нахваливать свою работу. Всё видно по образцам.
      Я вам больше скажу. Если человеку нужна скульптура, то привезём из питера или из Армении, если нужен гранит или мрамор подешевле, то Ростовская область наводнена предприятиями по переработке камня. Бетон сами отливаем, потому что него не выгодно возить. Я даже от производства оград отказался, так как их выгодно доставлять транспортной компанией из Томска. ПФ Лития, проверьте если не сложно.
      Вы пишите, что в бизнесе вы 15 лет, но я так понял, что выводы вы ни какие не сделали. Если вы работаете ради работы, то это ваше дело. Ковыряете камень и нахваливаете свою работу сплошь и рядом. Лично я вас так представляю. А я обеспечиваю население области качественной и недорогой продукцией. Не лезьте не в свой огород. Есть бизнес, а есть творчество. Вы наверное занимаетесь творчеством и очень гордитесь этим, а я занимаюсь бизнесом.

  8. Эмин says

    Хорошая схема. Две проблемы здесь — если будут ошибки в словах и сроки поставки.
    Но он согласовывает эскиз с заказчиком, то здесь проблем быть не должно. О сроках тоже можно договориться.
    Схема хороша для тех, у кого мозги в 21 веке. Для остальных это тяжело понять. Я тоже на такую схему переходить хочу. Продажи падают, а производство держать не хочется. Проще брать готовое и продавать. Я, к примеру, металлические памятники из Томска в Краснодар вожу транспортной компанией. Меньше нервов и прибыль такая же, и не нужно держать сварщиков и платить аренду за помещение. Показал клиенту каталог и принял заказ. Через две недели отпустил. Очень хорошая схема.

    Не нужно пыжиться и доказывать клиенту, что именно твой товар лучше. Хотите такой — получайте. И всё! Проблем нет.

  9. Полина says

    Данный бизнес стараются обходить стороной.Не всем он подходит. Слишком много горя в этой отрасли

  10. Rei says

    На счет горя да… Но люди делают благое дело для других.. Решают их проблему, вот и все.

  11. Ну да, мы на самом деле с ним очень схожи, тоже занимаемся памятниками в Питере, но у нас столько не выходит зарабатывать, в среднем бизнес приносит до 100 000р в сезонный месяц, мы просто делаем минимальную наценку, тут в Питере, хотим помогать людям у которых горе.

    Бизнес специфический, ну ключевое, как мне кажется — это общение с клиентом, понимание и поддержка его в трудную минуту. Именно поэтому люди бывает возвращаются именно к нам. Когда такое происходит — на цены больно не смотришь, выбираешь по общению, скорее всего.

    Коллегам желаю развития бизнеса, понимания людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *