Особенности работы в колл-центре Билайн. Вся правда от менеджера компании

Бурное развитие телекоммуникационных компаний России, оказывающих услуги беспроводного и проводного доступа в Интернет, фиксированной и сотовой связи, IP-телевидения, открыло возможности трудоустройства многим людям в разных городах.

Одной из самых известных таких организаций является Билайн, марка которого вошла в число 100 крупнейших торговых брендов в мире.

Естественно, что желающих работать в такой компании великое множество. Как и любая аналогичная фирма, Билайн имеет свой Центр поддержки клиентов, в котором ежегодно начинают карьеру тысячи молодых людей.

Журнал Reconomica пригласил в гости старшего специалиста колл-центра Билайн, чтобы развеять домыслы, узнать правду о путях трудоустройства, условиях работы, величине заработной платы и перспективах профессионального роста персонала.

Давайте знакомиться

Меня зовут Ксения Егорычева, мне 25 лет. Уже три года я работаю в телекоммуникационной компании ПАО «ВымпелКом» Нижегородского филиала (торговая марка «Билайн») старшим специалистом по обслуживанию клиентов, то есть в колл-центре.

Центр поддержки клиентов.

В колл-центре компании «Билайн» работает, в основном, молодежь.

В мои обязанности входит приём поступающих звонков (писем) и помощь, консультирование абонентов.

Какими навыками должен обладать специалист центра обработки звонков

Есть определенный список требований к будущему клиент-менеджеру:

  • грамотная речь;
  • уверенное владение персональным компьютером;
  • ответственность;
  • желателен опыт в подобной сфере;
  • общительность;
  •  стрессоустойчивость;
  •  добросовестность.

Вначале службы обычным специалистом наличие высшего образования не играло никакой роли, но я окончила институт, только профессия иная — химик. Однако занятие в сфере телекоммуникаций больше нравилось, чем идти работать на завод за копейки.

В профессии менеджера при нужном трудолюбии и хороших показателях — неизбежен карьерный рост.

Выбор организаций, действующих в этой сфере, очень большой. Компания ПАО «Вымпел-Комммуникации» под торговой маркой «Билайн» — одна из лидирующих на рынке, довольно многообещающая, предоставляющая услуги по всему миру, поэтому здесь немало возможностей для продвижения.

Логотип Билайн.

Круг с полосками жёлтого и чёрного цветов — фирменный знак компании «Билайн» знаком каждому россиянину.

Как устроиться именно в эту компанию

Раньше нижегородский Центр поддержки клиентов (ЦПК) постоянно, практически еженедельно, набирал персонал. Текучка была большая, в основном, на службу шла молодёжь – студенты.

Читайте также: Работа в компании Мегафон.

Собеседования проводились нелёгкие, в несколько этапов. Для начала сдавали экзамен на листе бумаги, в котором определяли быстроту мышления, насколько быстро можешь сориентироваться.

На каждый вопрос отводилось около 10 секунд на выполнение. Например, «третья буква десятого месяца года». После этого задания уже несколько человек отсеивались.

Способы отбора кандидатов

Далее, были собеседования с вышестоящими по должности руководителями, которые приводили в пример стрессовые ситуации и ждали от тебя выхода из них.

В этот же день посмотрели на работу сотрудников, послушали поступающие звонки от абонентов.

Колл-центр.

Работа оператором нелёгкая. В колл-центре созданы комфортные условия для сотрудников.

Удивило огромное количество программ, которыми пользуются во время ответов на звонки, и быстрота действий операторов. Затем уже ожидали дома решения руководителей филиала о принятии на должность.

Сейчас в нижегородском колл-центре работает свыше 600 человек, свободных мест стало меньше, поэтому реже ведётся набор. Но, тем не менее, если сильно захотеть, то получить должность вполне возможно, вакансии появляются в интернете на популярных сайтах для трудоустройства.

Следующий этап — учёба и тренировки

После непосредственного приглашения в профессию, предстояло пройти занятия в течение 5 недель.

Естественно, они оплачиваемые – это полностью оклад по должности специалиста за вычетом НДС.

Подготовкой занимаются кураторы. Обстановка у них дружелюбная, игровая. Проводятся тренинги, обучают первичным навыкам обслуживания и знанию программ, которые пригодятся при консультировании потребителей.

После прохождения курсов предстоит итоговый экзамен, по результатам которого уже принимают решение о найме сотрудников. Кстати, за отличные итоги во время обучения я была от него освобождена.

А за первые два месяца оплачивают 100% премию новичкам.

Условия работы специалиста горячей линии

Приступать к любому делу всегда нелегко. Не исключением является и освоение новой профессией в колл-центре.

Материал в тему: Как работают люди, делающие нам сотовую связь.

Трудности новичков

Вначале всё кажется нереально сложным, и вот почему:

  • звонки поступают бесконечно;
  • множество вопросов у абонентов;
  • путаешься в программах;
  • постоянно дёргаешь наставников.

Но с опытом становится проще, хотя неординарные вопросы могут удивить даже бывалого специалиста. Помощь клиентам и получение искренней благодарности в ответ приносят настоящее удовлетворение от выполненной работы.

Основные задачи оператора

Главная цель состоит в том, чтобы потребитель мог быть уверен, что его проблемы поняты, приняты и будут решены. Оценка клиента компании, его удовлетворение от пользования её услугами — основа, ради которой мы и выполняем служебные обязанности.

Справочная функционирует круглосуточно.

Колл-центр.

Центр поддержки клиентов работает 24 часа в сутки.

Для сотрудников, заканчивающих после 23:00, осуществляется бесплатный развоз до места жительства.

Режим работы и отпуска

Смена длится 9 часов, из них, в общей сложности, 1 час — перерыв. Графики, кстати, можно подобрать удобные для себя, например:

  • пятидневка с плавающими выходными;
  • двое суток через 48 часов;
  • работать на полставки.

Руководители всегда готовы помочь найти подмену, если вдруг срочно нужен выходной.

Стандартный отпуск — два раза в год по 2 недели. Время отдыха выбираешь самостоятельно.

Курьёзные случаи

Естественно, когда работа напрямую связана с общением с людьми, неизбежать и смешных, и стрессовых ситуаций.

Например, существует кнопка, при нажатии на которую клиент не услышит, что говорит оператор. И, конечно же, не раз случалось, когда кнопку нажать забываешь, а вот песню уже запел и только слышишь, как на другом конце провода человек смеётся.

Были такие абоненты, которые просили называть их странными именами, а именно: Любимый, Султан, Господин, именно так они и записаны в карточках.

Находятся и такие, кто просто любит поговорить. Они звонят раз по 50 в день, выдумывая всё новые причины либо выклянчивая деньги.

Размеры заработной платы

Сразу скажу, трудоустройство официальное, полагается полный социальный пакет и полис добровольного медицинского страхования.

Операторы Билайн.

В колл-центре работает дружный коллектив.

Изначально, вступив в должность специалиста, ставка составляет 18500 руб., плюс премия, а это — 30% от оклада. Она может достигать 200%. Вся зарплата белая и выплачивается на банковскую карточку.

Изменение условий оплаты труда при повышении в должности

Проработав какое-то время и добившись хороших результатов, впору получить должность старшего специалиста и повышение оклада на 2 тыс. руб.

Далее, при желании, не возбраняется переходить уже в следующий отдел — обслуживание корпоративных клиентов. Минимальный оклад — 22500 руб., а старшего специалиста — 24500 руб. Плюс идёт доплата за ночные часы, за работу сверх нормы и двойное вознаграждение в праздничные дни.

Премия складывается из нескольких показателей.

  1. Скорость работы.
  2. Качество труда.
  3. Оценка тебя клиентами.
  4. Общее выполнение задач группой сотрудников центра.

Разновидности деятельности в компании

Кстати, в ЦПК огромный выбор различных направлений работы:

  • обслуживать клиентов, не только принимая входящие звонки, но и письменно отвечать на обращения;
  • заниматься обработкой звонков дома;
  • торговать в отделе продаж;
  • выполнять технический сервис;
  • обучение с помощью кураторов, наставников.

И всегда есть, куда продвигаться по службе.

Позитивные моменты компании Билайн

Главное, за что, действительно, люблю профессию — это ощущение постоянной заботы администрации колл-центра о сотрудниках.

У нас есть комната отдыха с игровыми приставками, мягкими массажными креслами, имеется столовая и буфет, психолог, прекрасно оборудованное рабочее место.

Довольно часто проходят оплачиваемые корпоративы:

  • боулинги;
  •  квесты;
  •  загородные клубы;
  • шашлыки;
  •  новогодний бал (обычно снимают целое заведение, в котором проходят развлекательные программы, есть еда, напитки);
  • день рождения компании, который проводят летом на открытом воздухе.

Каждые выходные дают пригласительные в ночные клубы. Периодически приезжают высококлассные тренеры, проводящие мастер-классы и тренинги для улучшения профессиональных навыков и личностного развития.

В отделах всегда проходят всякие конкурсы, соревнования между группами — это увеличивает сплоченность коллектива.

Велосипедные соревнования.

Спорт — это жизнь! Для сотрудников компании часто устраивают соревнования. Например, по велогонкам.

Хорошее отношение к беременным, а именно: девушки практически не сидят на линии, а занимаются делами, которые назначают для них руководители.

Все начальники, обычные специалисты друг с другом общаются на «ты». За отличные результаты в работе очень часто бывают поощрения. Например, мне однажды достались билеты на фестиваль Alfa Future People — это приятный подарок.

Само собой, моя квартира полна атрибутикой с лейблом компании — это пледы, мягкие игрушки, флешки, термос, кружки, ручки, книги, коврики для мышки и многое другое. Не знаю, как остальные, но я вижу в своей работе сплошные плюсы.

Отрицательные стороны специальности

Есть ли минусы? Да, как в любой другой профессии — встречаются сложные клиенты, бывает усталость накапливается.

Само собой разумеется, нельзя ни в коем случае забывать об этических нормах поведения — повышать тон, грубить, отвечать резко и некорректно, и тем более, сбрасывать звонки!

Это грозит объяснительными руководству, лишением премии и в дальнейшем, естественно, увольнением.

Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр МТС.

Должен присутствовать профессионализм в работе, терпение. Отпуск в полной мере дает возможность отдохнуть от проблем.

Перспективы продвижения по службе

О ступенях карьерной лестницы поговорим отдельно.

Этапы профессионального роста 

После повышения до старшего специалиста идет переход в следующий отдел — обслуживания высокодоходных клиентов.

Из данного подразделения уже ветвь уводит в разные стороны — можно пойти в следующие отделы:

  • технический;
  • обработки возражений;
  • сохранения клиентов;
  • мультимедиа, где специалисты отвечают в социальных сетях на вопросы абонентов компании.

А также есть группа кураторов с фиксированным окладом, обучающая новичков. Проработав достаточное количество времени, можно стремиться в координаторы, затем в руководители группы, далее в начальники отдела и выше — на региональный уровень с возможным переводом в Москву или другие города.

Главное, иметь желание и работоспособность!

Временные промежутки между различными должностями

О сроках: при хороших показателях в отдел обслуживания ключевых клиентов могут взять уже через два месяца. На личном опыте скажу, что через полтора–два года можно дорасти до руководителя, еще через 24 месяца — до начальника.

Если хорошо проявлять себя на собеседованиях, участвовать в конкурсах на различные должности и обладать общительностью — все дороги открыты!

Со временем обычные управленцы становятся психологами для клиентов компании, ведь следует научиться подбирать верный подход к каждому, ориентируясь на его желания и потребности, уметь правильно услышать и понять проблему, суметь помочь её разрешить.

Основной вывод

Естественно, в хорошей работоспособности специалистов Центра поддержки клиентов огромная заслуга руководства.

Они сумели создать дружные коллективы, комфортные условия работы, устраивают корпоративные праздники, поощряют сотрудников, выдают стабильные зарплаты без задержек — это способствует плодотворной деятельности нашей компании.

Опубликовано 24 марта, 2018 Обновлено 24 марта, 2018 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Comments are closed.