Судебный пристав — работа для сильных характером. «Железной леди» из меня не вышло, зато я многое поняла о себе

Про работу судебного пристава-исполнителя знают многие. Кто-то сталкивался с сотрудниками юстиции не в самых приятных для себя ситуациях. Кому-то, наоборот, они помогали отстаивать свои права. Одно можно сказать точно — работу судебного пристава лёгкой не назовёшь.

Дисциплина — жесткая, работа — нервная. Здесь изначально нужно иметь достаточно сильный характер. Это только на первый взгляд кажется, что быть приставом здорово. Престижно — да, в остальном же минусов гораздо больше, чем плюсов.

Почему так? Reconomica решила разобраться в этом вопросе, поэтому мы побеседовали с жительницей г.Минусинска, которая несколько лет назад устроилась в канцелярию службы судебных приставов и вскоре сбежала оттуда, испытав все тягости и невзгоды на себе. Наша гостья Анастасия (имя изменено) пожелала остаться неизвестной именно потому, что её судьба в этой профессии не сложилась. Это была жёсткая школа, однако она успела приобрести бесценный опыт и даже понимание самой себя.

Как я решила устроиться приставом

Меня зовут Анастасия (имя изменено), сейчас мне 27 лет. Шесть лет назад я неожиданным образом попала в службу ФССП. Хотя, как неожиданно — в какой-то момент это было моей целью и даже мечтой!

До сих пор вспоминаю и не могу понять, что именно побудило меня пойти устраиваться в службу судебных приставов-исполнителей. На тот момент я даже не имела никакого специального образования. Не в смысле вообще никакого, а никакого, хоть сколько-нибудь относящегося к юридическим наукам.

По специальности я (о боже, где были мои мозги?) металлург. Причём с высшим образованием!

почётный металлург

Вот так выглядела моя мечта при поступлении в ВУЗ

Когда выбирала специальность, думала, останусь жить в Красноярске, город промышленный, значит и специальность будет востребованной. Плюс на курсе будем много парней. Оправдалось только последнее.

От металлурга до муниципальной газеты

По иронии судьбы закончила чуть ли не с красным дипломом. Но получив диплом, поняла, что работать по профессии точно не пойду. Проболтавшись маленько в Красноярске, я вернулась в свой родной город.

Итак, передо мною встал выбор – надо было куда-то устраиваться, и первой моей работой стала работа в местной муниципальной газете. Располагался наш «офис» в старенькой хрущёвке, которая полностью была отдана под муниципальные нужды. Каких только организаций там не было, от газет до местного министерства сельского хозяйства.

Наша контора располагалась на втором этаже, а 4 этаж полностью занимала служба судебных приставов. Это был просто этаж в некогда жилом доме, но против наших двух кабинетов это казалось роскошной сказкой.

Каждый раз выходя на улицу покурить (помните, курение опасно для вашего здоровья) я встречала людей в непривычной зелёной форме, преимущественно девушек, которые разговаривали между собой непонятными мне терминами. Я тогда была далека ото всех этих юридических норм, но приветлива и смела по натуре. Через некоторое время мы уже весело смеялись при встрече и болтали ни о чём.

История в тему: Крик души следователя: почему заявители воспринимаются, как враги, а справедливость нам только снится

Моя зарплата в то время (2012 год) была на руки около 11 000 рублей, негусто. И я понимала, что для специалиста с почти красным дипломом по металлургии это незаслуженно маленький куш.

От муниципальной газеты до канцелярии ФССП

И вот однажды я набралась смелости и спросила одну свою новую знакомую, как вообще устроиться приставом. Она сказала, что в канцелярию постоянно требуются новенькие, там всегда большая текучка.

Мне бы уже тогда насторожиться, почему люди с зарплатой почти вдвое больше моего, бегут со своих мест как ошпаренные, но показавшийся на горизонте доход сделал своё дело. Я загорелась идеей во что бы то ни стало устроиться приставом.

федеральная служба судебных приставов

Неожиданно я загорелась идеей пойти работать в ФССП

Естественно, никто за меня не хлопотал, кто станет поручаться за почти незнакомую девушку из курилки, но подсказки давали дельные – и это сыграло свою роль.

Мне сказали «Не надо никаких анкет и подачи заявок на сайте. Это всё ерунда и предварительный кастинг, чтобы пугать новеньких. Иди прямо к начальнику».

Тут, конечно, у меня коленки и подкосились. Но я всё же пошла.

Серые стены, хмурый дядька в непомерно большом пафосном кресле и взмыленные работники канцелярии, ввыбегающие от него чуть ли не в слезах. Это и есть работа моей мечты?

Я ожидала суровой проверки на знание юриспруденции, которого у меня не было, какого-то теста или опроса, но вместо этого мой будущий начальник просто сказал «Ты знаешь, что здесь люди почти не держатся и зарплата 20 000 это всё, на что ты можешь рассчитывать? Тогда иди и пиши заявление, через две недели тебе позвонят».

«Ну и фиг с ним, — подумала я. -Э то всё равно больше, чем я имею». И сдуру написала заявление.

Через две недели мне никто не позвонил. Да и через месяц тоже. Я уже перестала надеяться и махнула рукой. Девчонки, которые там работали, тоже ничего вразумительного сказать не могли, потому что это решение только самого начальника.

«Работа мечты»

И вдруг мне позвонили и сказали приходить. Я тут же подала на увольнение на 2 этаже и, счастливая, отправилась на четвёртый!

российская служба судебных приставов

Судебный пристав — это только звучит красиво

Начались суровые будни. Куча внеурочной работы, по четвергам – приём посетителей до 8 часов вечера, хорошо, не по выходным. А то же ведь им всем неудобно в рабочее время к нам приходить! Да и в обычные дни раньше 7 часов вечера мы с работы не уходили.

Часть работы я брала домой, это что касалось рассылки писем. Официально ни одна бумажка не должна была покидать кабинет, но как всё успеть – непонятно. Подписывать конверты и раскладывать в них письма мне помогала дома мама.

Ничего личного — просто вредность

А один раз у меня пропала папка с очень важными документами прямо со стола (хотя у приставов НЕважных документов-то и не бывает). Причём я была на 100% уверена, что точно клала её на стол, готова была поклясться чем угодно.

За утерю на меня очень сильно наорал начальник прямо с матом, не стесняясь в выражениях, он всегда так разговаривал с подчинёнными, и это там было нормой. Если бы я была полноправным сотрудником, то ещё бы и надбавки все поснимали, а так я была ещё стажёр.

Стыдно признаться, но я тогда расплакалась, и никто из коллег меня не поддержал. А потом эта папка неожиданно «нашлась» на моём же столе, как ни в чём не бывало. Оказалось, её просто спрятали «добрые» коллеги – вот так подсиживать друг друга у них считалось в порядке вещей.

Причём я почти точно знала, кто это сделал, но затевать войну было не в моих принципах. Я просто стала лучше следить за своими вещами. И за той коллегой.

Профессиональная деградация

Большинство дел в основном касалась алиментов. «Муж такой-растакой, когда женились, был душкой, а потом оказался жмотом» — у всех одни и те же претензии.

Я поначалу старалась всех выслушать, всем сопереживать. Но поверьте, когда работаешь по 10 часов в кошмарном коллективе, где тебя не только не поддерживают, но и стараются всячески втоптать в грязь, тут уже не до чужих проблем.

От сумы, от тюрьмы и от развода — не зарекайся!

К концу стажировки я сама не заметила, как тоже стала злословить за спинами посетителей: «Понарожают, мол, не пойми от кого, а потом жалуются».

Мне казалось, что я-то уж точно такая умная, никогда не ошибусь в своём выборе, а потому со знанием дела критиковала всех подряд. И что бы вы думали, прошло 6 лет и вот — я воспитываю ребенка одна. Это к слову о том, что никогда не стоит осуждать кого-то другого.

Девушка с ребенком

Не осуждайте никого — это очень плохая привычка

От сумы и от тюрьмы, как говорится, не зарекайся. Тем более, не зарекайся от развода. В жизни бывает по всякому. Но это уже совсем другая история.

Читайте также: Судебный пристав — коллектор со стороны государства? Грустная история из жизни молодого юриста из Владивостока.

Привычка терпеть

Давайте вернёмся к нашим баранам. А вернее к нашим приставам и посетителям.

Каждый, подающий заявление, теперь воспринимался мною как враг, как помеха и повод для очередного выговора. Выговоры мы все получали регулярно, даже чаще, чем заработную плату. Если сегодня ты не огрёбся – считай, день прошёл хорошо. Но это было скорее исключение из правила. Постепенно я стала менее болезненно реагировать на придирки начальства и коллег, наросла определённая «броня» что ли. Но это всё ещё противоречило моему внутреннему естеству.

Через пару месяцев работы из милой приветливой девушки я превратилась в человеконенавистника и социопата. Я на всех огрызалась, на работе, вне работы. Терпели все, в том числе и очень близкие мне люди.

Последняя капля

Впервые я задумалась о том, чтобы уволиться, уже через полгода работы, когда попросила пол-отпуска, а мне его не дали.

Но тут выяснилось, что вскоре одна из приставов (не работник канцелярии, а именно пристав)вскоре должна уйти в декрет. Мне замаячила должность.

будни судебных приставов

Настоящая «полевая» работа судебного пристава

Странно, конечно, что никто особо туда не рвался, даже те, кто работал намного дольше меня, но я решила подождать, вдруг что-то изменится. Но чуда не случилось. На то место взяли сотрудницу со стороны. Видимо, с чьей-о стороны по начальнической линии.

Всё закончилось, когда на очередной планёрке я получила очередной выговор. Казалось бы, привычное дело. Но нервы не выдержали, и сразу после планёрки я положила заявление на стол.

Меня, как и полагалось, покрыли матом и пожелали не быть такой психованной. На том и разошлись.

Живите по совести!

Так я ушла из ФССП, не продержавшись и года.

Что я хотела всем этим сказать – работа у приставов важная, нужная. Но для того, чтобы работать там, нужно изначально иметь хамовитый характер и совсем не иметь совести. Это очень важные профессиональные качества для пристава.

Все профессии нужны, все профессии важны

И это не сарказм — я вовсе никого не хочу обидеть. Просто немного здорового цинизма в этом деле — необходимое качество. Всем же известно, что врачи тоже немного циники.

Я однажды разговаривала со своим знакомым хирургом-онкологом, и он ответил что да, абсолютно никому не сочувствует. Когда отрезаешь пол-человека, нельзя его жалеть. Иначе ты не спасёшь много жизней. Те, кто этого не умеет, очень быстро не выдерживают и уходят из профессии.

Вот и я тоже ушла, не моё это – из людей долги выбивать. Честно говоря, не представляю, как бы я ходила к должникам по квартирам, напрашиваясь на грубость и хамство.

Честный рассказ о службе приставов: Есть такая профессия — долги взыскивать. Чем занимается судебный пристав-исполнитель

Естественный отбор

Тут изначально надо было уметь требовать и мозолить людям глаза. Не даром же в народе приставов за глаза называют «приставалками». Что-то в этом есть.

А канцелярия у приставов, это своего рода естественный отбор — если ты там не выдерживаешь, то идти дальше по службе не получится точно. Это нужно признать.

Я не выдержала, потому что характер не тот. Погналась за «большими» деньгами, каюсь. Хотя как выяснилось, те же деньги можно заработать на многих других гражданских должностях, но я, выпускница вуза без опыта работы, тогда видела всё в ином свете.

Сейчас я примерно столько и получаю, не больше, не меньше. Ну да, инфляция, приставы сегодня наверняка получают побольше меня. Зато я больше не «психованная» и снова могу улыбаться!

Опубликовано 12 августа, 2018 Обновлено 9 февраля, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Судебный пристав — работа для сильных характером. «Железной леди» из меня не вышло, зато я многое поняла о себе

  1. Мария Алехина says

    Где только не приходится работать после ВУЗа, пока не найдёшь своё дело и место в жизни.
    Не возможно на работе, связанной с людьми, оставаться человечным, если каждый день приходится мириться на работе с бесчеловечным отношением к себе со стороны начальства и коллег.
    Но опыт на то и опыт: всё, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *