Как стать интернет-маркетологом с нуля и с 18 лет начать работать на себя. Кейс молодого предпринимателя

Reconomica продолжает искать для вас интересные истории. Сегодня у нас в гостях молодой предприниматель из Владимира, который решил заняться интернет-маркетингом. Кирилл создает продающие сайты в интернете. Но примечательно не это. Уже в 18 лет он начал работать на себя, всему научившись с нуля, и сегодня прилично зарабатывает.

Вы узнаете его секреты успеха: что работает, а что не работает в интернет-маркетинге сегодня, где искать клиентов, как и у кого учиться маркетингу, а также как продавать свои услуги взрослым людям, которые намного тебя старше и не воспринимают серьезно из-за возраста.

Как добиться успеха в 19 лет

Привет! Меня зовут Кирилл Русалев, сейчас мне 19 лет, и я занимаюсь интернет-маркетингом. В частности, это разработка продающих сайтов, которые позволяют практически любому бизнесу получать клиентов из интернета (да, те самые лендинги и одностраничники). Занимаюсь этим с февраля 2017 года, суммарно пока меньше года, но уже достиг определенного успеха.

Киселев В. Н. председатель Законодательного Собрания Владимирской области

Потихоньку врываюсь в политику!

Сейчас я работаю на себя. На ближайшее будущее есть цель расширить бизнес, увеличить поток клиентов.

Например, на днях встретился с Киселевым Владимиром Николевичем — председателем Законодательного Собрания Владимирской области. Обсудили мой проект развития предпринимательства в области, а также присутствие интернет-маркетинга в предвыборной кампании губернатора Владимирской области и депутатов Законодательного Собрания в сентябре 2018 года. Обе темы заинтересовали Владимира Николаевича. Работа уже активно ведется.

Не скажу, что 19 лет — необычный или странный возраст для ведения бизнеса. Но когда 19-летний парнишка приходит и рассказывает 45-летнему дяде с опытом ведения бизнеса больше 10 лет о том, как ему правильно развивать его бизнес — вот это выглядит странно, да. Но ни одного отказа из-за возраста не было.

Чем можно компенсировать молодой возраст при общении с заказчиками? Исключительно компетенцией!

Где учиться интернет-маркетингу

Вы спросите, как в 19 лет научиться маркетингу, чтобы тебя приглашали и слушали крупные чиновники регионального уровня?

В основном я учился интернет-маркетингу на своем опыте. Считаю, что личный опыт — самый большой кладезь знаний.

Безусловно, помогали и профессиональная литература, и опыт других маркетологов. Читателям посоветую не сидеть на месте и делать. Неважно, есть опыт или знания в определенной нише/сфере или нет. Делайте, и со временем будут и знания, и опыт. Также посоветую заводить знакомых и общаться в профессиональных кругах. Хотите научиться маркетингу — общайтесь с маркетологами. Хотите свой бизнес — общайтесь с предпринимателями.

Чем отличается хороший современный специалист по коммерческим сайтам от плохого? Если специалист по маркетингу сумел вам продать свои услуги — он уже хороший специалист. Все просто.

Как быстро меняется эта сфера 

Постоянно появляются новые инструменты, но используют их только лидеры рынка. Региональные агентства используют достаточно стандартные и примитивные инструменты, которые в регионах показывают по-прежнему хорошие результаты. Я еще учился в школе, когда лендинги начали захватывать Россию, но и сейчас они дают плоды, хотя потихоньку умирают. На мой взгляд, на 2018 год уже устаревает SEO-продвижение, его вытесняет контекстная и таргетированная реклама — заказчику это проще, понятней, дешевле, результат получается быстрее.

Если же вы давно пытаетесь научиться интернет-маркетингу по каким-то старым статьям в интернете и «застряли» в старых подходах, парадигмах и технологиях, типа покупки ссылок в Sape и ожидания чуда, то надо меняться, учиться новому. Пообщайтесь с лидерами рынка, расскажите им о своих подходах. Среди мата и громкого смеха в ответ можно услышать советы и узнать актуальные инструменты. Вот ими и нужно пользоваться.

Сегодня важно делать A/B тесты, сравнивать эффективность лендингов и инструментов продаж. A/B тестирование проходит стандартным образом. Делаем 2 или более версии сайта и направляем одинаковый трафик на каждый. Далее смотрим статистику, и становится понятно, какая версия делает больше заявок, а следовательно, приносит больше денег заказчику.

Как начать работать на себя

Чтобы начать работать на себя, у вас должен быть заказчик. Самая большая сложность — найти первого клиента, дальше цепочка клиентов выстроится к вам по рекомендациям, если все сделаете хорошо.

Где взять первого клиента

Первым заказчиком был Валентин Пахомов — достаточно известный во Владимире предприниматель. Делали интернет-магазин для его магазина Apple-техники «Smartshop». Это был единственный предприниматель тогда, которого я знал. Причем не лично, а просто знал о его существовании. Написал ему в сети Вконтакте с предложением разработать сайт, на что он согласился. Сотрудничаем с ним до сих пор, отличный парень.

Самый крупный проект по деньгам и проделанной работе — это интернет-магазин спортивной обуви от московского заказчика. Была проделана большая работа: разработан с нуля продающий интернет-магазин, настроена система управления взаимоотношениями с клиентами, телефония на отдел продаж. Все это интегрировано с интернет-магазином. Таким образом получился полностью автоматизированный бизнес.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

На жизнь хватает 80-120 тысяч рублей, столько и зарабатываю. Для сравнения, средняя зарплата во Владимире — 23 тысячи рублей.

Цены на мои услуги начинаются от 14900 рублей, но уже за эти деньги бизнес заказчика получает новых клиентов. Соответственно, можете посчитать, сколько у меня клиентов в месяц.

Как происходит работа с заказчиком и его проблемой

Общаемся с заказчиками всегда по-разному на самом деле, все индивидуально. Иногда все обсуждается за несколько сообщений в Телеграмме и сдаем проект через 3 дня. Но бывали и случаи, когда, прежде чем приступить к проекту, приходилось выезжать на встречи к заказчику по 3-7 раз, затем утверждать каждую мелочь. Все зависит от заказчика.

Если это сайт, то берем деньги не только за сайт, а за целый маркетинговый комплекс, который привлекает новых клиентов в бизнес нашего клиента. Например, заказчик платит нам 30 тысяч рублей. Взамен получает сайт, который привлек ему 50 новых клиентов, из которых каждый оставил по 5 тысяч рублей. Заплатил 30 000 рублей, получил 250 000 рублей. Это в общих чертах, но смысл сразу понятен.

интернет-маркетинг для бизнеса

Вникаю в задачу клиента.

Если стандартизировано, то этапы взаимодействия следующие:

  1. Обращение заказчика, общее обсуждение.
  2. Подготовка списка вопросов к заказчику и договора.
  3. Личная встреча с заказчиком, более подробное обсуждение.
  4. Подписание договора, начало работы.
  5. Уточнение последних вопросов.
  6. Сдача проекта.

Чего хотят заказчики от маркетолога

Как правило, заказчик хочет «платежеспособную аудиторию» на свой сайт. А вот о аудитории своего бизнеса не может сказать и двух слов. Такова горькая правда российского бизнеса.

Поэтому, самостоятельное определение целевой аудитории — часть работы интернет-маркетолога. В основном это население 18-40 лет, проживающее в регионе заказчика. Для барбершопа «BigBro» нагоняем трафик, состоящий из мужчин 18-45 лет, которые посещают лучшие рестораны Владимира, путешествуют (это называется таргетинг).

раскрутка в соцсетях

Пример работы в социалках.

Нагоняем в основном через контекстную рекламу в Яндексе и Google, таргетированную рекламу в Вконтакте и инстаграмме. Реже используем CPA сети, тизерки.

Какие креативные и нестандартные подходы сегодня актуальны для интернет-маркетинга

Реверсивная психология хорошо работает в маркетинге. Это достаточно нестандартно для рекламы и из-за этого на нее неплохо реагируют.

Чтобы увеличить популярность одной чайной, хотели сделать алкогольные чайные коктейли в самоваре, что необычно и не имеет аналогов (по крайней мере, в нашей области). Но отсутствие лицензии на алкоголь не позволило это провернуть, к сожалению.

Мои проекты

Я постоянно учусь у лидеров отрасли, в том числе Бизнес-молодости. Быть в струе — это больше интересно, чем важно. А еще это второй по эффективности инструмент привлечения новых заказчиков, после сарафанного радио. БМовцы — ребята своеобразные. Раньше часто работали с заказчиками из БМ, но со временем открестился от них и рад этому.

Также я сейчас занимаюсь развитием предпринимательства во Владимирской области. Основа моих проектов — сделать так, чтобы не регистрировать официально бизнес было глупо и невыгодно. По этому вопросу, собственно, и встречался с председателем Заксобрания, чтобы выпустить соответствующие законы или поправки в законах, позволяющие работать моим проектам.

Еще я развиваю собственную разработку «Бизнес-врач» — это маркетинговое агентство, которое занимается привлечением новых клиентов в бизнес заказчика и автоматизацией бизнеса. В настоящее время работаем на качество.

Уже мы стали выбирать заказчиков, а не они нас. Жизнь научила, что работать нужно далеко не со всеми.

В России, особенно в регионах, у бизнеса есть большая проблема. Владельцы совершенно не знают о целевой аудитории своего бизнеса и о современном маркетинге. Бывает так, что люди делают что-то действительно крутое и качественное, но об этом никто не знает. Это и мотивирует. Мотивирует возможность помочь бизнесу, который делает круто и качественно. Ну и заработать на этом, конечно же! В перспективе хочу офис в Москва-сити.

Как подобрать команду исполнителей

Наверное, эту статью будут читать многие начинающие предприниматели, которые смотрят курсы БМ на Youtube или посещают их лично, хотят развиваться в маркетинге и построении автоматизированных продаж для бизнеса. Дам совет по набору команды.

Так как у меня весь штат компетентный, то в первую очередь подбираю команду по интересам. Если специалисту интересен проект — назначаю его в этот проект, если нет — назначаю в интересный ему. Это главное, я считаю. Главное, чтобы специалисту было интересно работать над проектом, чтобы он горел им.

Материал в тему: Как правильно нанимать фрилансеров под веб-проект.

В настоящее время существует огромное количество инструментов для контроля над сотрудниками. В том числе многочисленные CRM, board системы и прочее.

Типичного рабочего дня у меня нет. Он всегда разный. В этом и есть вся прелесть быть предпринимателем.

Если у вас действительно крутой и интересный проект — пишите мне в ВК , Телеграмм: @rusalyow, или звоните +7 (920) 933-99-68. С радостью обсудим привлечение новых клиентов для Вашего бизнеса. Как читателю журнала Рекономика, сделаем хорошую скидку и пару приятных подарков.

Опубликовано 2 декабря, 2017 Обновлено 18 августа, 2018 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как стать интернет-маркетологом с нуля и с 18 лет начать работать на себя. Кейс молодого предпринимателя

  1. Олег says

    Такой молодой, а уже биз делает. Маркетинг страшная сила, в грамотных руках. Далеко пойдет.

  2. Никита says

    Вовремя парень вкатился в маркетинг. Как мне кажется, нет определенного возраста для ведения бизнеса , тут все от человека зависит. Некоторые и до совершеннолетия умудряются делать неплохие деньги, а так парень конечно молодец.

  3. Алекс says

    Как стать успешным? Иметь богатых родителей. Всё остальное враньё. Загуглить любого выскочку, всегда находятся богатые родоки, которые и покупают или дают бизнес или денег на него. А там чего не предпринимательствовать…

  4. Лада Малова says

    Наверно самая ненавидимая профессия это маркетолог. Вся эта реклама уже в печенках. Но деньги конечно не пахнут…

  5. Роберт says

    Парню повезло с первым заказчиком. Людей, у которых есть бизнес-идеи, много, а вот кто может заплатить за работу по продвижению идеи — мало. Некоторые не понимают, за что им придется платить. Жалеют денег на хорошего маркетолога.

  6. Сергей Мыскин says

    Молодец парень! В Интернете действительно многому можно научиться самому. Было бы желание. Личный опыт обогащается новыми знаниями и наоборот. Всегда актуальны проблема — где и как найти первого клиента. Насколько я понял, герой статьи имеет некоторый штат исполнителей. Деловой подход. Статью в части некоторых технических аспектов возьму на заметку. Спасибо.

  7. Alice Margatroid says

    Креативный парень, ничего не скажешь. Этим имеет смысл заняться, даже если сперва будешь получать небольшие деньги, то будет портфолио. Тем более вертска одностраничков не занимает много времени.

  8. Ирина Грозина says

    Молодец! Зарабатывает, делая то, что нравится, а это — всегда удовольствие. Не каждый может похвастаться любимой работой, да ещё за хорошие деньги.

  9. km50 says

    Герой статьи молодец! Благодаря своему личному опыту, а также профессиональным навыкам тех, с кем он общается, в своем молодом возрасте добился высот. И это позволяет ему независимым и самостоятельным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *