Кроме рынков, бутиков и массмаркет-магазинов (вроде Zara, Bershka, P&B и прочих) есть еще одно место, где люди могут покупать одежду и обувь: секонд-хенды.
Раньше, еще до середины нулевых, одеваться в таких местах считалось постыдным. В те годы люди если и ходили в подобные магазины, то делали это в основном скрытно, и никому об этом не рассказывали.
Теперь походы в секонд-хенды являются нормальным делом даже для людей, имеющих средний доход. Хотя и сейчас находится немало тех, кто никогда не пойдет за одеждой в такое место — но такого отношения, как раньше, уже нет.
А некоторые превратили походы в секонды в настоящий бизнес. Какой именно, и сколько на этом можно заработать — Reconomica в деталях расскажет ниже.
Содержание материала
- 1 В чем суть бизнеса на модниках: вся схема вкратце
- 1.1 Трейлер сериала, в котором главная героиня зарабатывает таким способом (видео)
- 1.2 Целевая аудитория: кому продавать ношеные брендовые вещи?
- 1.3 Одно из видео, в котором большое значение уделяется именно одежде, брендам и ценам (видео)
- 1.4 Какая одежда лучше всего продается?
- 1.5 Одежда каких брендов лучше всего продается?
- 1.6 Где искать товар: главные правила поисков
- 2 Как выглядит сам процесс продажи?
- 3 Примеры с ценами: какую дорогую одежду можно встретить в залежах секонд-хендов?
В чем суть бизнеса на модниках: вся схема вкратце
Есть одежда некоторых марок, которая пользуется большим спросом у молодежи, и которая в оригинальных магазинах стоит дорого. И вдобавок, магазинов таких у нас мало, а то и вообще нет, и купить новую вещь можно разве что по Интернету, заказом из другой страны.
А вот на секонд-хендах такие вещи встречаются. И именно на них и можно зарабатывать.
Суть заработка заключается в том, что знающий человек может ходить по секонд-хендам, искать оригинальные вещи хайповых брендов, скупать их, и перепродавать уже по завышенной стоимости. И что интересно — есть те, кто готовы платить по 20, 50 и даже по несколько сотен долларов за уже ношенную вещь, украшенную небольшим лейблом. Человек непросвещенный — не поймет, а вот тот, кто в теме — оценит и позавидует обладателю такой одежды.
Некоторые продавцы могут заниматься этим периодически — к примеру, выделять 1 день в неделю на поиски товара, а в остальные дни не ходить по магазинам. Поскольку такой деятельностью занимаются в основном студенты и молодежь — это нормально: им приходится совмещать торговлю с учебой или другой работой. Но есть и такие, кто ходит по секондам чуть ли не ежедневно, как на «обычную» работу. Это актуально для крупных городов, в которых десятки больших магазинов.
Есть и более продвинутый уровень: продавать вещи не внутри страны, а выставлять на Ebay. Это актуально только для уникальных шмоток, которые выпускались ограниченным тиражом. Правда, встретить такую вещь — очень редкая удача.
Вкратце с сутью разобрались, теперь к подробностям.
Трейлер сериала, в котором главная героиня зарабатывает таким способом (видео)
Целевая аудитория: кому продавать ношеные брендовые вещи?
Наша целевая аудитория — подростки и молодежь. Опишем портрет покупателей:
-
пол: мужской (девушки тоже закупаются в СХ, но не так гонятся за брендами);
-
возраст: 14-24 года;
-
отношение к субкультурам: футбольные фанаты, околоправые, неформалы, любители единоборств (в первую очередь ММА, тайский бокс), «поклонники» АУЕ-тематики.
Второй пункт более размытый и неточный — за хайповыми вещами охотятся и подростки, далекие от субкультур: среди всей молодежи сейчас модно носить одежду определенных марок.
Справка: На сегодня вещи определенных брендов у молодежи определяют статус и принадлежность к какой-либо социальной группе. Есть особая субкультура модников и те, кто пытается в нее влиться. Как правило, дети богатых родителей носят дорогие брендовые вещи из Европы, а подражатели, не имея на них денег, покупают такие же вещи с рук, чтобы стать «своими» в тусовке модников.
Одно из видео, в котором большое значение уделяется именно одежде, брендам и ценам (видео)
Какая одежда лучше всего продается?
Наибольший спрос имеют:
-
Футболки (обычные, безрукавки, поло) и майки.
-
Рубашки.
-
Кофты, джемпера, свитера, регланы.
-
Верхняя одежда: от осенней до зимней, в большинстве своем только спортивная или casual (парки, ветровки, олимпийки, зимние куртки, анораки). Также охотно покупаются кожанки — классические и «бомберы».
-
Головные уборы: зимние шапки, кепки (обычные и трекеры).
-
Штаны (обычные и спортивные), джинсы.
-
Шорты: спортивные разной длины, джинсовые.
-
Обувь: кроссовки, мокасины, кеды, ботинки (тяжелые зимние и более легкие осенне-весенние). В меньшей мере пользуются спросом туфли и обувь более официального стиля.
Что интересует покупателей больше всего:
-
Уникальные модели, которые не выпускались большим тиражом. Такие могут стоить дороже всего, но и покупателя на них найти не всегда легко (по крайней мере за высокую цену).
-
Вещи определенных брендов, которые продаются массово, в хорошем состоянии. Поскольку в секонд-хендах вещи не всегда продаются в хорошем состоянии — даже «простая» одежда «нужного» бренда, не имеющая дырок-пятен, не растянутая и с бирками — уже будет стоить не копейки.
-
Вещи с необычными принтами и надписями, которые относятся к какой-то субкультуре.
Одежда каких брендов лучше всего продается?
А это самый главный нюанс такого бизнеса: бренд. Две абсолютно одинаковые футболки, из одного материала, одного размера, одинакового качества — могут в разы отличаться по цене, если одна будет «обычной», а у другой на груди будет красоваться модный среди молодежи логотип.
Естественно, есть и нюанс: это обязательно должен быть оригинал, или по крайней мере подделка, не отличимая от оригинала. Рыночные кроссовки с надписью Adibas, или корявый значок Stone Island – и такую вещь уже никто не купит по завышенной стоимости.
Теперь что касается самих названий — дороже всего можно продать одежду таких брендов:
-
Nike: Tech, Lab, ACG, Tech Fleece (одежда).
-
Ботинки Red Wing, Blundstone, Dr. Martens.
-
Stone Island — практически любая вещь.
-
Supreme — любая вещь.
-
Гоша Рубчинский — любая вещь.
-
Haglofs (мембранные куртки).
-
Arcteryx.
-
C.P. Company.
-
Levi’s (особенно ценятся модели с большой буквой «Е»: Levi’s) — джинсы, джинсовые рубашки.
-
North Face (новые модели).
-
A Bathing Ape (в первую очередь худи).
-
Norse projects.
-
Raf Simons.
-
New Balance.
-
Comme Des Garcons.
-
Y-3.
-
Dupe.
-
Palace.
-
Maharishi.
-
Napapijri.
-
Converse (кеды).
-
Le Coq Sportif.
-
Burberry.
-
Gucci.
- Tommy Hilfiger.
-
Alpha Industries.
-
Thor Steinar.
-
Three Stroke.
- Thrasher.
Также спросом пользуется оригинальный Adidas, Reebok, Nike, Puma, Lonsdale, Ben Sherman, Vans, Lacoste, Asics, Aquascutum.
Где искать товар: главные правила поисков
Вы наверняка видели по своему городу немало магазинов секонд-хенда. Они есть большие, есть маленькие, есть даже целые сети, работающие в разных городах. В крупных населенных пунктах есть огромные секонды, в несколько этажей, а есть и рынки с таким товаром.
Вот в таких местах знающие люди и ищут годноту.
На поиски может уходить целый день: секонд-хендов много, товар в большинстве магазинов обновляется 1 раз в 1-2 недели (а в некоторых и чаще), и практически всегда его приходится в прямом случае выискивать в завалах одежды. Оригинальные вещи, которые висят на тремпелях и на видных местах — быстро подмечаются и забираются, поэтому продавцам надо перерывать и то, что не отсортировано.
Главные правила поисков такие:
-
Надо четко знать, что ты ищешь, и как это выглядит. Некоторые нужные вещи имеют характерные цвет, узор, материал, крой и внешний вид — их можно заметить быстрее. Некоторые — издалека могут быть непримечательными, и только вблизи их можно отличить от «обычной» одежды.
-
Надо знать даты и время завоза в разных магазинах. Ведь именно в дни завоза на прилавки выкладываются десятки килограмм одежды, и именно в дни завоза в таких магазинах приходится пик посещаемости — люди («обычные», не гоняющиеся за крутыми вещами) могут по незнанию урвать какую-то оригинальную модель.
-
Надо знать цены на нужную продукцию. Хотя продавцы в магазинах секонд-хендов не всегда разбираются в брендах — хорошие вещи все равно сортируются, и нередко вывешиваются отдельно. Ценник на них ставится не на вес, а фиксированный, и не всегда низкий. Как результат — может получиться такое, что футболка, за которую модники готовы отдать 25-30$, в секонд-хенде уже и будет столько стоить, и перепродавать ее попросту невыгодно.
Поскольку в день завоза вещи, имеющие стоимость на вес (Х рублей за 1 кг веса), могут стоить дорого — некоторые продавцы идут на хитрость. Они находят нужную одежду, и прячут ее в магазине — куда-то глубоко под завал, или к женским вещам. Если это что-то небольшое (к примеру футболка), ее могут снять с тремпеля и засунуть в какую-то стремную старую куртку, которую вряд ли кто-то будет даже мерить. Затем человек выжидает несколько дней, пока стоимость на 1 кг не упадет (а снизить ее могут в несколько раз), приходит в магазин, забирает спрятанную вещь и покупает уже по дешевке.
Читайте также: Как выбрать хорошую одежду в секонде.
Еще проще, но сложнее — наладить контакт с сотрудниками магазина. Поскольку магазинов работает большое количество — выгоднее всего делать это с работниками крупных точек. Самый лучший вариант — это поискать продавцов среди своих знакомых или родственников. Если таковых не нашлось, можно попробовать познакомиться с каким-то сотрудником напрямую, предложив ему какой-то % или фиксированную сумму за помощь. Помощь будет заключаться в том, что сотрудник придержит вам нужную вещь до самого дешевого дня, или попросту оценит ее дешевле.
Как выглядит сам процесс продажи?
Итак, мы сходили в магазин, нашли какую-то модную вещь, купили ее, и теперь хотим продать.
В РФ и Украине это почти всегда делается одинаково — через страницы Вконтакте (иногда в качестве дополнения используется еще и Инстаграм). Создается страничка с характерным названием или даже без него, в личной информации указывается, что вы занимаетесь продажей вещей, и прямо в альбомы заливаются фотографии с ценами.
Чтобы товар выглядел интересно для клиента — каждая вещь дома отстирывается, разглаживается и красиво фотографируется. Некоторые делают это просто на красивом (а иногда и не очень) фоне, другие — надевают на манекены или меряют на себе или ком-то из друзей-родных. Также к товару обязательно указывается размер (из размерной сетки + фактические замеры в сантиметрах), состояние и наличие нюансов (дырок, заплаток, потертостей и так далее). Отдельно крупным планом фоткаются логотипы, надписи и бирки.
Вконтакте есть паблики, посвященные общению и торговле именно такими вещами. В них сидят как другие продавцы, так и покупатели. С другими продавцами можно общаться для обмена клиентами. К примеру — сегодня у кого-то могут спросить за плащ Stone Island, а у вас как раз такой есть в наличии, и этого клиента могут перенаправить к вам.
Некоторые такие паблики закрытые, и принимают в них либо за оплату, либо по приглашению от «своих», либо за какое-то действие (репост записи, к примеру).
Практический кейс: Я заработала на красный кабриолет благодаря одежде из секонд-хэнда.
После выкладки ассортимента и вступления в такие паблики остается только рассылать заявки в друзья к потенциальным клиентам. Для этого делаются фильтры поочередно по крупным городам, по возрасту (14-20 или 14-24), по полу (мужской). Также можно фильтровать аудиторию и по пабликам: если человек подписан на группы околофутбольной или АУЕ тематики — это уже потенциальный клиент.
Вся переписка с покупателями также ведется через соцсеть. Если продавец договаривается о продаже — вещь отправляется по почте. Оплата проводится либо перед отправкой посылки на карту, либо через электронную платежную систему, либо наложенным платежом.
Примеры с ценами: какую дорогую одежду можно встретить в залежах секонд-хендов?
И наконец приведем немного точных цифр — ценники на некоторые вещи. Все они найдены в секонд-хендах, и выставлены на продажу в пабликах Вконтакте:
-
Бомбер Alpla Industries x Alyx Studios: ~240$.
-
Рюкзак Arcteryx Granville Backpack: ~130$.
-
Куртка Comme Des Garcons Shirt Boy: ~130$.
-
Ботинки Yeezy Season 4: ~270$.
-
Поясной ремень Stone Island Blue Canvas Belt: ~60$.
-
Кепка Stone Island Supreme: ~100$.
-
Пиджак Raf Simons: ~140$.
-
Куртка Y-3 Ninja Jacket: ~75$.
-
Куртка Arcteryx Veilance: ~300$.
-
Кофта CP Company Zip Cowl Orange: ~140$.
-
Футболка Supreme GT Ferrari 2013: ~80$.
-
Куртка Palace x Adidas SS17: ~250$.
Некоторые из этих вещей были куплены в 10-20-30 раз дешевле.
Опубликовано 9 августа, 2018 Обновлено 9 августа, 2018 Пользователем admin
Да кому нужны эти поношенные или устаревшие вещи. Ни за чтобы не купила. Ещё кто то на этом деньги делает! Удивительно.