Владелец шахты не платит зарплату, шахтеры продают добытый ими уголь. Каждый в Донбассе выживает как может

Каждый выживает как может. Воровать нельзя, это противозаконно, редакция журнала Reconomica  ни в коем случае не поддерживает такой вид заработка. Но что делать, когда владелец шахты не платит зарплату? В Донбассе и так выжить сложно, а уж совсем без денег и того тяжелее. Хочешь или нет, а семью кормить как-то надо, вот и приходится заниматься незаконным бизнесом. Администрация шахты, зная ситуацию, разрешает шахтерам и другим рабочим брать уголь домой и закрывает глаза на торговлю углем. Всего этого могло и не быть, если бы владельцы предприятий хоть немного думали о своих наемных работниках. А пока ситуация такая: владелец не платит, шахтеры воруют уголь…

Бизнес по доставке угля

Меня зовут Илья, мне 19 лет и зимой 2017-2018 года мне удалось заработать около ста тысяч на доставке угля. Как это у меня получилось? Я расскажу вам об этом в статье.

Предложение знакомого

Я живу на Донбассе и ни для кого не секрет, что наш край богат залежами угля. Большинство шахт государственные, но есть и частные. В одной из таких шахт работал мой знакомый. Он то и придумал схему заработка на угле.

Уголь

Как добывают уголь. В забое.

Требовалось всего-то:

  • пара человек;
  • связи на самой шахте;
  • машина повместительнее, которую не жалко испачкать до основания угольной пылью (в нашем случае – «девяносто девятка»);
  • с десяток-другой крепких мешков (отлично подошли мешки из под сахара, так как они достаточно крепкие и дешевые);
  • база клиентов.

Не трудно догадаться, что самое важное тут, без чего вся эта затея недостижима – хорошая база клиентов. Мой знакомый жил в районе города, в котором большинство домов отапливалось углем и ему было не сложно обойти свой район и предложить уголь. К тому же была зима, а предлагали мы 6 мешков за 1000 рублей. Плюс доставка 500 рублей.

Читайте также: С Донбасса в Россию на заработки. Главные ошибки человека, который впервые едет работать в другую страну.

Где брали уголь

А теперь самое интересное – где брался уголь. Мы договаривались с руководством, которое было на смене, о том, что мы заберем часть свежедобытого угля. Дело в том, что то, что мы могли вывезти за ночь (а днем было работать опасно) – было незаметно на фоне общего количества добытого угля. Сыграло на руку то, что знакомый работал на этой шахте и знал, когда и как лучше приезжать и грузить машину углем.

УгольУголь в куче.

Руководство было не против, хоть это было и не законно – но сами владельцы шахты (не путать с руководством) редко платили шахтерам зарплату  и закрывали на это глаза. Ведь потери для них были совсем минимальны.

Стоит учесть, что не мы одни промышляли таким. Многие после смены забирали по 2-3 мешка, но это было сугубо для личных целей. Руководство было не против таких объемов. Но мы смогли поставить это на конвейер, хотя официально мы брали уголь «для своих нужд».

Работа это тяжелая

Для того, что бы не привлекать внимание, мы выезжали с закатом солнца, часов в 7. Приехав, грузили машину углем, и ехали к клиенту. Там так же выгружали этот уголь. Стоит сказать, что физически эта работа очень сложная, поэтому моему напарнику и требовались «вторые руки». За ночь мы могли объездить до пяти клиентов. Все зависело от погодных условий и количества клиентов.

Читайте также: Как заработать в трудное военное время. Вся правда о работе и зарплатах жителей Донбасса

К тому же был выбран район, который позволял быстро ездить до шахты и обратно, тем самым потреблять меньше бензина. Так же очень часто ломалась машина, причем иногда при температуре минус 20 и посреди дороги. О том, на сколько холодно было и сложно, я, пожалуй, расписывать не буду, тут все и так понятно.

Уголь

Уголь в мешках.

Но все трудности и затраты с лихвой окупались. Ведь мы могли за ночь заработать около 10 тысяч при хорошем раскладе. Учитывая то, что платили нам и за доставку и за сам уголь. Примерно за  полтора месяца мы объездили все дома поблизости и обеспечили всех дешевым, но качественным углем. За эти полтора месяца я смог заработать около 120 тысяч рублей.

Как можно было действовать по другому

Мы могли бы договориться с руководством, открыть ИП и уже официально возить уголь грузовыми машинами, наняв рабочих. Тогда пришлось бы затратить около миллиона на покупку грузовика, зарплату рабочим и открытие ИП.

Но если бы мы это сделали, то могли бы охватить все близлежащие города и заниматься доставкой угля уже по более высоким ценам. Но, к сожалению, данная шахта закрылась, да и такого капитала у нас не было, но сама идея до сих пор сидит у нас в голове.

Читайте также: Жизнь на Донбассе вчера и сегодня. Вся правда из города шахтерской славы.

Какой из этого можно сделать вывод? Данный заработок сезонный, но, если учитывать всю логистику и иметь большую базу клиентов, то можно зарабатывать большие деньги. Тут еще большое значение играет конкуренция. Во многих городах уже есть свои поставщики, и наработать базу клиентов очень сложно. Однако поработав с клиентами, я понял несколько принципов, которые могут помочь сохранить имеющихся клиентов и привлечь новых:

  1. Не торгуйтесь с клиентами. Устанавливайте четкую цену на уголь, которая будет одинаковой для всех, учитывайте только доставку, которая может колебаться в зависимости от удаленности клиента.
  2. Просите рекомендовать вас знакомым, друзьям, родственникам и самое главное – соседям. Очень важно сделать визитки, в которых будет вся самая необходимая информация. Часто уже наработанные клиенты теряют ваш номер и не смогут позвонить еще раз.
  3. Реклама. Это не так сложно, как может казаться, и не так дорого. Вы можете подать рекламу в газету (что может стоить копейки), на радио, повесить объявления в частных секторах, создать группы в социальных сетях и выкладывать объявления в различных городских группах и порталах.

Руководствуясь этим принципом, вы сможете привлечь новых людей. Нужно так же понимать, что пример моего заработка особо актуален для Донбасса. Для других регионов он может быть не столь эффективен, если не подстроить его под себя. Таким же образом можно заниматься доставкой дерева, строительных материалов, различной продукции. Универсально одно – всегда стоит рассчитывать логистику, предполагаемую базу клиентов и соответствующие перевозке расходы.

Опубликовано 13 октября, 2018 Обновлено 13 октября, 2018 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Владелец шахты не платит зарплату, шахтеры продают добытый ими уголь. Каждый в Донбассе выживает как может

  1. Алеся says

    Бедные люди, как же мне их жалко. Трудятся на такой трудной работе и ещё им при этом зарплату не выплачивают. Молодцы выживают как могут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *