От ржавых Жигулей до 340 тысяч рублей заработка в месяц. Реальная история создания арендного автопарка

Многие люди изо дня в день ходят на работу, часто нелюбимую, чтобы была возможность оплачивать счета, покупать продукты, изредка позволять себе что-то для души. Живут они от выходных до выходных, от отпуска до отпуска — и мечтают о собственном бизнесе, но не знают, где взять на него стартовый капитал, в то время как стоит оглядеться вокруг, присмотреться повнимательнее к деталям, и, может быть, вы увидите возможность заработать в обыденных вещах.

Reconomica поговорила с мужчиной, который начал свой прибыльный бизнес всего лишь со старой «девятки» и дошел до целого автопарка. Более того, бизнесмен помог заработать и другим людям, сдавая свои автомобили им в аренду. Ниже читайте подробный рассказ о том, как осуществить свою затею, справиться с трудностями и заработать хорошие деньги.

Содержание материала

Как я получил первый доход со старой «Девятки»

Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.

Прошло полгода, но «Девятка» так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.

За свою девятку я мог бы выручить не более 50 тысяч рублей, а сдача в аренду приносила бы 14 000 в месяц.

Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

Читайте также: Еще несколько идей для начала собственного бизнеса с нуля.

Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок

Машина была приведена в хорошее состояние: подремонтирована, помыта, также были поменяны все расходники, приведены в порядок все документы, в том числе сделана неограниченная страховка. Объявление о сдаче машины в аренду я дал в местную газету. Цену я установил как у всех: 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Звонки начались в первый день после выхода газеты. Потенциальным арендаторам я назначал встречи в разное время. Нужно было посмотреть на человека и определить, можно ли доверить ему автомобиль.

Первые несколько кандидатов мне не понравились. Некоторые из них только вышли из очередного запоя и, как обычно бывает у таких людей, начинали новую жизнь. Как бы ни было их жалко, но доверять таким нельзя.

Выбор пал на студента одного астраханского ВУЗа. Парень жил в общежитии, и ему требовались деньги. Работать он готов был ночами.

ВАЗ-2109

Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.

Условия заключения договора с первым арендатором

Мы провели осмотр автомобиля, составили акт приёма-передачи транспортного средства, заключили договор аренды, и он приступил к работе. Мы оговорили, что деньги он будет привозить раз в три дня по 1500 рублей. В месяц ему полагалось два дня, когда он не платит аренду. По ремонту и обслуживанию договор был таков: все расходные материалы и мелкий ремонт, который выявлялся при эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения причинялись арендатором, то ремонтировал он их за свой счёт. Также обязательным условием было то, что арендатор всегда должен выходить на связь.

Первые деньги парень привёз вовремя. Работа пошла, и за первый месяц согласно договору я получил 14 000 рублей. Пробег за первый месяц аренды автомобиля составил 7 000 километров. Расходы были следующие: замена рулевых тяг и шаровых опор. Вышло три тысячи рублей. За первый месяц я получил чистыми деньгами 11 000 рублей.

Во второй месяц всё тоже прошло удачно. Из ремонтных работ я поменял только масло и дворники. В дальнейшие месяцы я стал четверть получаемой суммы откладывать на возможные поломки машины.

Прошло полгода, особых проблем не возникало. Иногда были задержки по оплате аренды, но это несущественно. Машину я окупил, и она начала приносить прибыль. Расширяться я не планировал.

Как я стал расширять свой бизнес

Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.

По объявлениям я нашёл ВАЗ-2107 — восьмилетний автомобиль в хорошем состоянии за 70 000 рублей. Также сделал неограниченную страховку, произвёл мелкий ремонт авто и сдал его в аренду по 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц.

Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.

Более подробно: Сколько платят простым работягам в Газпроме.

В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься? Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.

Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе

Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.

Читайте также: О профессии автослесаря: как стать высококвалифицированным специалистом.

Выгода была следующая. Если в стороннем автосервисе я платил за работу полную сумму, то в своём мне обходилось ремонтировать автомобили в два раза дешевле. Также в автосервис, который находился в гаражном кооперативе, постоянно приезжали на ремонт сторонние автомобили. На оборудование сервиса я потратил 150 000 рублей.

Быстрой отдачи от автосервиса я не ждал. Целью было не переплачивать за ремонт в других автосервисах и оперативно ремонтировать арендные машины, чтобы они быстрее выходили на линию.

Первые неудачи, послужившие мне уроком

На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.

Купленный мной последний автомобиль ВАЗ-2110 арендатор разбил до такой степени, что машина не подлежала восстановлению.

Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.

Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля

Этот случай послужил хорошим уроком.

разбитая десятка

Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.

Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.

Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.

Для водителей я сделал разделение. Новенькие садились на более старые автомобили, а те, кто хорошо зарекомендовал себя, в дальнейшем пересаживались на более свежие автомобили.

На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.

Более подробно: Какую экономию дает ГБО и за сколько месяцев окупается его установка.

От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк

Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно «Семёрки» и старенькие «Волги».

Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут

Если подсчитать доход с учётом постоянного ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на продукты. Оставалось примерно 15 000 рублей в месяц. Хотелось всё бросить, продать и заняться чем-либо другим.

На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.

Мотивации у арендатора никакой не было. Машина чужая, и можно ездить на ней как угодно. Износ ходовой был катастрофический, двигатели кипели и клинили, салоны в машинах не убирались, и в них осталось поселить мышей и тараканов для полного счастья.

Выкуп машин как мотивация арендаторов

Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.

После таких нововведений затраты на ремонт практически сошли на нет.

Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.

Приобретение новых автомобилей

"Daewoo Matiz"

Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки «Деу»

Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.

Читайте также: Как можно зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц на перепродаже подержанных автомобилей.

Сотрудничество с диспетчерской фирмой

Для удобства водителей я договорился с одной крупной диспетчерской фирмой. Заказов у них было много, а автопарка не хватало. Я обязался свои автомобили направлять к ним на работу, а они делали моим водителям скидку на процент от заказа.

Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.

Как решить вопрос с лицензией

Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.

Если полиция и устраивала рейды по выявлению незаконных таксистов, то обычно об этом все знали заранее. Фирма своевременно делала рассылку информации, попадались только бомбилы-гастарбайтеры. Этим полиция и довольствовалась, к тому же у них есть дела поважнее отлова незаконных таксистов.

Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт

Также дополнительным заработком была реклама на автомобилях. На машины устанавливался световой короб, на котором размещалась реклама. На свободные места на дверях клеились магнитные наклейки с рекламными материалами. Такая деятельность приносила 1000-1500 рублей в месяц. Ощутимо, если на линии больше тридцати машин.

Реклама на автомобиле

Примерно так выглядит реклама на автомобиле «Деу Нексия»

Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки

Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.

Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.

Окупаемость нового автомобиля очень высокая. Для арендатора это выливается в сумму от 1200 рублей в сутки. В небольших городах это неподъёмная сумма для водителей.

Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк

На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.

Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.

Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.

Около 1000 рублей в месяц каждая машина приносила с рекламы.

Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год

Подводим итог: 19 автомобилей «Нексия» приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей «Матиз» — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.

К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.

В январе 2018 года на линии работают уже 42 автомобиля.

Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.

Опубликовано 11 февраля, 2018 Обновлено 11 февраля, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “От ржавых Жигулей до 340 тысяч рублей заработка в месяц. Реальная история создания арендного автопарка

  1. Арина says

    Отличная идея для бизнеса. Любое дело нужно начинать с планирования и расчета. И самое важное это не бросать бизнес при первых трудностях.

  2. Серж says

    Ага , ёлки палки пизнес/план … Как вы стали миллионером ? — » Сначала я сдавал Жигули в аренду , а потом умерла бабушка в Дюссельдорфе , и оставила мне 45 млн. Евро …» . А по теме , автор вешает лапшу . Куплен Авто за 100 т.р., в течении года затраты вернулись (по десятке в месяц) , а выхлоп-то где ? И расходы под таксовательную машину и наездников только страховка будет полтинник …

    • Николай says

      Серж — типичный диванный аналитик. Иди глазки помой. Там всё подробно расписано. Своё непотребное мнение оставь при себе. В любом городе есть такие услуги. Цены на аренду и ниже бывают. Люди всё равно работают и зарабатывают. По твоему комментарию видно, что ты обычный ЛУЗЕР, который в жизни выезжает на чьей то шее и сам ни чего не добился. Не сбивай настрой людям. Если бы планету населяли такие как ты, то все бы до сих пор бегали с палками за мамонтами.

  3. Татьяна Лаврова says

    Рынок есть рынок. Человек подробно описал, как ему удалось в него вписаться. И, конечно, появилось много завистников.

  4. Alesya Aleseva says

    Классная статейка, но мне кажется это история не из жизни. Какой-то фантазёр ее написал, так все легко и просто. Ни чего в жизни так просто не бывает. Может конечно я чего то не понимаю…

    • Нина says

      Муха всегда и во всём видит го..»трудности». По вашему мнению все на папиных деньгах поднимаются ? То что деньги зарабатываются огромным трудом, вам внушили в школе, что бы было кому батрачить на государство. Наличие денег — это отражение хода мыслей человека. Жаль, что у вас нет не того ни другого.

  5. Алексей Смотров says

    Материал очень полезный для меня. Сейчас знакомлюсь с отзывами о данном виде деятельности. Хочу попробовать таким образом заработать. Статья очень подробная, спасибо автору.

  6. Ззз says

    На 36 машин как ты накопил не написал. Если 150 одна стоит, это почти 6 лямов все. Ты со старой девятки, семёрки, десятки которые тебе не приносили прибыль так поднялся? Сколько тебе времени надо, минимум лет 20. Сочинил ты это всё

    • Андрей Костин says

      Читайте внимательно, там как раз всё очень подробно написано. Если вы читаете, а смысл не понимаете, то у вас с головой проблемы.

  7. Stanislav says

    Здравствуйте, интересна эта тема хочу попробовать сдать своё авто , для начала. Сам в Питере, звонки уже есть помогите советом. Что нужно? Договор «годный» в основном звонят граждане ближнего зарубежья . Что то я опасаюсь с ними работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *