Как сэкономить 30 тысяч рублей на отдыхе в Карелии. Рецепт идеального отпуска

Целый год мы ждем заветного отпуска, а потому провести его хочется ярко, набраться новых впечатлений, отдохнуть душой и телом и, конечно же, не жалеть о потраченном впустую времени и деньгах. Сегодня журнал Reconomica хочет поделиться с вами опытом одного из многочисленных любителей путешествовать. До лета осталось несколько месяцев. А значит, самое время задуматься о том, куда поехать в отпуск, чтобы хорошо отдохнуть и не сильно потратиться. Сегодня мы будем говорить о Карелии.

Карелия — удивительный по красоте край, посетить который достаточно просто, проживая в средней полосе России. Путешествие в Карелию обойдется недорого, займет не слишком много времени (при условии, что вы живете в Европейской части России, конечно), но оставит массу впечатлений.

Как минимум раз в жизни каждому стоит посетить край 60 тысяч озёр, прикоснуться к чистейшим источникам пресной воды, к дикой таёжной природе. Карелия — действительно уникальная территория, причем, прямо под боком у северной столицы — по разным данным, тут расположены от 40 до 60 тысяч озер (смотря какого размера водоемы брать в расчет). Здесь находится два крупнейших озера в Европе – Ладожское и Онежское.

Этот край — просто рай для туристов, рыболовов и охотников, учитывая небольшую удаленность от столицы и транспортную доступность, в отличие от Байкала.

Учитесь экономить на чужих ошибках

Привет. Меня зовут Ден Шматько. Каждый из нас неоднократно был в отпуске, при этом каждый проводит свой отпуск по-разному: кто-то — на далеких курортах, кто-то — на даче.

Карелия, озеро, природа, горы

Карелия — удивительный по красоте край.

У меня не так давно возникла мечта — отправиться в путешествие в Карелию. Идея возникла относительно недавно — в 2015 году.

Сразу забегая вперед, скажу, что поездок в Карелию у меня на данный момент две. Первая (зима 2016 года) является примером того, как неразумно потратить достаточно большую сумму денег, не использовав полный спектр мероприятий на отдыхе. Из этой, первой поездки, как раз и вытекает вторая, которая стала примером лайфхака по отдыху в Карелии (лето 2017 года).

Далее я буду сравнивать две поездки и указывать разницу в ценах, из чего и будет видна экономия денежных средств. В обе поездки я ездил со своим братом.

Читайте также: Как объездить всю Россию без ущерба для бюджета. Несколько эффективных лайфхаков.

Поездка первая

Начнем с дороги — от нашего города до места назначения около двух тысяч километров. В первую поездку мы поехали на поезде, потратив при этом 25 тысяч рублей на билеты (на двоих, туда-обратно). Кроме того, мы потратили тысячу рублей на трансфер до базы отдыха и тысячу рублей для передвижений по Москве (с Курского на Ленинградский вокзал).

поезд, природа, едем в отпуск

Можно отправиться в Карелию на поезде.

В пути на питание на двоих мы потратили около четырех тысяч рублей туда и обратно (ели в поезде, в вагоне-ресторане).

Приехав на базу отдыха (которая по сути представляет собой несколько домиков и кафе), мы отдали за проживание на шесть дней — 15 тысяч рублей. Питание на базе в кафе стоило по тысяче рублей в день на человека. Итого за шесть дней — 12 тысяч рублей на двоих.

жилые домики, отдых в Карелии, природа

Так выглядит база отдыха.

На аренду туристического инвентаря: лыжи, удочки и т. д. — около трех тысяч рублей. За катание на снегоходах и собаках — пять тысяч рублей. За баню (1 раз) — три тысячи рублей.

Итого на весь отдых — 64 тысячи рублей на двоих.

Суть лайфхака

А теперь перейдем к лайфхаку, суть его состоит в том, чтобы на отдыхе экономить большие суммы денег. Прежде всего, каждую поездку нужно тщательно продумывать (чего не сделали мы), от начала и до конца. В каждом аспекте — жилье, дороге, питании нужно найти самый оптимальный вариант.

Читайте также: Отдых на морском побережье Болгарии: две недели за 17 000 рублей! Секреты бюджетного туризма.

граница Карелии, автотрасса, автомобиль, туристы

Во вторую поездку мы решили отправиться на автомобиле.

Поездка вторая

Планируя вторую поездку, мы предварительно нашли дешевое жилье, а именно домик на берегу озера за тысячу рублей в день на двоих.

Заранее планируя то, какой туристический инвентарь мы будем использовать и чем заниматься, помня, что мы потратили достаточно денег впустую в первый раз, мы обговорили с хозяином домика все моменты заранее.

озеро, рыбаки на надувной лодке, удочки

В Карелии всегда знатная рыбалка.

Баня шла в комплекте с домиком, надувная лодка для рыбалки — тоже. Удочки, спортивный лук, шампура, решетку для гриля — все это мы взяли с собой.

Забыл сказать, в путешествие мы отправились на автомобиле, и не пожалели. На двоих стоимость пути вышла нам 12 тысяч рублей туда и обратно плюс масса поездок там.

Покушать мы в дорогу взяли с собой: бутерброды в сумке-холодильнике, пятилитровая бутылка воды, чай в термосе, фрукты и овощи. За все вышло — тысяча рублей на двоих.

костер, закат над озером, чугунок

В ожидании ухи.

На месте питались, готовя всю еду на мангале. Гораздо вкуснее, чем на базе в кафе! Сэкономили на питании около шести тысяч рублей.

Итог — сколько стоит отдохнуть в Карелии и на чем можно сэкономить

В общем отдых получился гораздо круче, чем в первый раз и гораздо дешевле. Итого получается следующая экономия:

• на дороге — 15 тыс. руб.,
  • на жилье — 10 тыс. руб.,
  • на питании — 6 тыс. руб.,
  • на бане, аренде инвентаря и т. д. — 6 тыс. руб.

Всего около 30 тысяч рублей — очень приятная экономия на отпуске, могу вам сказать.

Опубликовано 11 марта, 2018 Обновлено 11 марта, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как сэкономить 30 тысяч рублей на отдыхе в Карелии. Рецепт идеального отпуска

1. km50 says

Карелия — чудеснейшее место. Как здорово, что есть путешественники, которые рассказывают свои секреты. Делятся советами, как провести отпуск в красивом месте