Работа вахтовым методом в Транснефти. Как прокладывают нефтепроводы в тундре и сколько за это платят

Как известно, зарплаты в регионах России могут отличаться в разы. Многим это кажется несправедливым, ведь работа, казалось бы, везде одинаковая. Не будем брать наши две столицы, возьмем северные регионы с самыми высокими зарплатами. Многие слышали, что вахтовикам там платят баснословные зарплаты, особвенно если речь идет о крупных нефтяных компаниях (Газпром, Роснефть и т.д.)

Так ли это? Reconomica решила узнать правду о зарплатах и условиях труда вахтовика, и поговорила с человеком, работа которого была связана с крупной компанией и вахтами по всей России. Встречайте, Денис, личнейный трубопроводчик.

Как устроиться работать в крупную нефтяную компанию и какие зарплаты у рабочего персонала

Всем привет, думаю эту «крутую» историю стоит начать с рассказа о самом себе. Итак, зовут меня Бражников Денис, мне 22 года, я закончил вуз по нефтяному направлению и мечтал устроится в хорошую и крупную нефтяную или газовую компанию, чтобы стать богатым и успешным (до сих пор не теряю надежд). Во время учебы и немного после, успел поработать в разных местах, и каково было моё счастье, когда наконец мне позвонили с Транснефти и предложили работу. В тот день я прыгал чуть-ли не до потолка, и уже представлял, как езжу на дорогой тачке и сорю деньгами.

Для тех, кто не в курсе, Транснефть — это российская нефтяная компания, на большую часть государственная, занимающаяся строительством, ремонтом и обслуживанием нефтепроводов по всей России. Ну и как всем знакомо, все, что связано с нефтью — хорошо оплачивается. Да и компания очень даже богатая (но об этом чуть позже).

Сколько платят рабочим в «Транснефти»

В основном, в Транснефти все хорошие вакансии, естественно, заняты, и передаются, можно сказать, «по наследству». Попасть даже на самую минимальную «кабинетную» должность, что-то типа «помощник помощника инженера» очень сложно, с большой долей везения и семью пядями во лбу, и то не факт.

прокладка трубопровода в тундре

Вот примерно так выглядит рабочее место вахтовика на Севере.

Я лично знал сотрудника, отработавшего там 7 лет на должности рабочего, при этом имеющего высшее образование, и был он совершенно не глупый. Но в карьерном росте он добился только мастера.

Массовый набор людей в нефтяные компании типа Газпрома, Роснефти, Транснефти проходит по простым рабочим специальностям, куда попал и я. Самая ходовая специальность — сварщик — около 45 000 рублей в месяц, слесарь — около 30 000 рублей, линейный трубопроводчик — 35 000 рублей, и все это, естественно, белое и на руки.

При этом зарплаты сделаны очень хитрым образом: 70% от оклада — это премия. И естественно, при каждом незначительном проступке, вышестоящее начальство всегда грозятся лишить какого-то процента от премии, а то и всей премии целиком.

Лишение 10 % премии из-за неодетой каски, или снятой куртки — это нормальная практика. Хотя никто не берет во внимание, что на улице жара 40+ градусов, и ты не находишься в опасном месте, где реально нужна защита. Но, возможно, это и правильно.

Как я попал на работу в «Транснефть»

Попасть на должность рабочего было несложной задачей, мне позвонили через месяц после отклика на вакансию линейного трубопроводчика и пригласили на собеседование. Как я узнал позже, приглашают всех людей, у кого был опыт работы не менее полугода по данной специальности. Ну а мне повезло, так как было профильное высшее образование.

Попав к ним в офис, я ходил с открытым ртом, так как все вокруг внушало доверие, выглядело дорого-богато. Девушка на собеседовании рассказала про специфику работы, сказала, что работа будет сложная, но с перспективой для меня. Первые три месяца – испытательный срок, и премии в 70 % мне не видать. Недолго думая, я согласился.

Оформление, медкомиссия и обучение сотрудников Транснефти

Но уже процесс оформления был достаточно сложен, нужно было выучиться в сторонней организации, за мои деньги (5 000 рублей, и сразу было сказано, что их не возместят), в течении трех недель на Трубопроводчика линейного 4 разряда. После получения корочки, пройти медкомиссию в течение недели (за медкомиссию деньги вернули), и наконец, прийти в офис и собрать подписи у 15 отделов, это заняло еще 2 рабочих дня. Собственно, все. Я трудоустроился.

Теоретическая подготовка трубопроводчика

Первые три рабочих дня я читал огромную кипу уставов и прочую внутреннюю документацию, о том, как себя вести, что делать можно, а что нет. Смотрел документальные фильмы, которые снимала сама «Транснефть», для обучения технике безопасности. Процесс самообучения прошёл на ура.

На третий день я решил проявить инициативу сам, так как про меня уже даже и забыли. После моего обращения к начальству, мне выдали пропуск, кучу формы и показали мое рабочее место. Кстати говоря, что касается формы, то нареканий нет вообще никаких, дали все, и по два комплекта, вплоть до носков, подштанников на зиму, и различной обуви. И, что меня удивило – целый мешок различных перчаток. За это Транснефти огромный плюс. По некоторым данным, вся эта форма стоила около 50 тысяч рублей.

Практическое обучение

После недели работы, я узнал, что первые три месяца (которые ещё и испытательные) я не буду допущен до моих прямых обязанностей, а будет проходить обучение по разным направлениям, так как моя специальность подразумевает «скрещение» разных профессий в одном человеке. А без внутренних корочек о том, что я обучен и у меня есть допуск, выполнять ту или иную работу нельзя.

Мне и другим новичкам первые три месяца давали всевозможные задания по уборке территории, ремонту и покраске. Попутно был составлен план обучения, и достаточно часто нас отправляли в командировки на учебу.

За эти три месяца я был «прокачан» на 2 специальности: стропальщик, изолировщик. Повысил разряд линейного трубопроводчика с 4-го на 5-й.

Получил кипу корочек по допуску к электроприборам, корочку о знании норм экологии, и еще одну по пожарной безопасности. Став таким обученным кадром, я наконец получил право заниматься своими прямыми обязанностями, и с этого момента мне стали начислять премиальную часть. Но и халява, соответственно, закончилась.

Что делает линейный трубопроводчик

Работа линейного трубопроводчика началась. Во-первых, это были бесконечные командировки, отдых между ними был 2-3 дня, и снова приходилось уезжать.

За год работы дома я практически не бывал (в дальнейшем это и послужило первой причиной моего увольнения).

Условия работы вахтой на Севере

На самом деле, работали мы не только на Севере и в тундре. Ездили по всей России.

автобус вахтовиков на севере

Корпоративный транспорт для рабочих.

До места работы нас всегда доставляли рабочим транспортом, либо оплачивали проезд на общественном. На объектах всегда было организовано горячее трёхразовое питание. В общем, кормили нас хорошо. Жили мы в современных вагончиках на колесах, в которых были все удобства. Две комнаты, похожие на купе в поезде, по 4 лежачих места, телевизор, 2 шкафа, холодильник, плита и кондиционер. Разве что туалет был на улице, зато не воняло и всегда свежо. Так что полевая жизнь организована достаточно комфортно.

Рабочий день трубопроводчика

Рабочий процесс подразумевал ремонт нефтепроводов. Полностью описывать технологический процесс не имеет особого смысла, но стоит сказать, что работа физически очень трудная. Рабочий день был ненормирован (все это прописано в договоре и было заранее обговорено), бывало, работали и по 20 часов в сутки, спали 4-5 часов, завтракали — и снова работать.

Линейный трубопроводчик выполняет основную массу работ. Раскапывали нефтепровод (так называемый котлован), очищали трубу от изоляции, вырезали дефектные участки, чистили трубу от нефтепродуктов, подготавливали к привариванию новой трубы (зачищали кромки трубы болгаркой, диаметр трубы 1,2 метра), помогали сварщикам привариваться, снова наматывали изоляцию, и наконец, закапывали отремонтированный участок.

откапывают трубу нефтепровода

А так выглядит сама работа трубопроводчика.

Как правило, перекачку нефти останавливали на 72 часа и за это время, нужно было все отремонтировать. Поэтому работы идут круглосуточно. А так как не хватало рабочих, приходилось работать только нам, и выкраивать часы для отдыха. Мало того, эта профессия подразумевает под собой большую вредность и опасность, так как остатки нефти в трубах дают очень сильные испарения (и это вторая причина, почему я уволился).

Бывали даже такие случаи, что рабочие погибали из-за своей халатности. Знаю историю, когда в котловане было около 5-ти человек, нефтепровод был не загерметизирован, и сохранялась взрывоопасная обстановка, но работа при этом не останавливалась. Кто-то проходил мимо и уронил в котлован, где работали люди, лампу накаливания. Естественно, лампа разбилась, дала искру и люди, кто был в работе погибли.

По завершению 72 часов работ, наконец, можно было отдохнуть и начать собираться домой. Повторюсь, работа вахтой на Севере очень тяжелая, для настоящих мужчин. Многие ломались после первой командировки.

Плюсы и минусы работы вахтой. Зарплата вахтовика

По оплате такого труда, могу сказать, что зарплата была не очень большой в рамках выполняемой работы и графика, но при этом были и другие плюсы. Естественно, в такой организации все белое. Зарплата на руки была 35 тысяч рублей, оклад + 70% премии. Как я писал выше, премии иногда могли лишить.

В зависимости от частоты командировок, были надбавки к зарплате, если считать в обычном режиме работы, то это порядка 5 тысяч. В каждую командировку выдавались суточные 300 рублей. Плюсом ко всему была 13-я зарплата. Складывалась она из многих факторов, но в основной массе рабочие получали от 100 до 150 тысяч.

Единственный минус, 13-ю зарплату можно было получить только на третий год работы в организации. В целом, так как ты практически не жил дома и деньги не тратил, заработать на что-то существенное было вполне реально. Зарплату никогда не задерживали. Более того, присылали деньги каждый раз в одно и то же время.

Социальные гарантии в Транснефти тоже очень хорошие. Профсоюз однозначно работает. Начиная от частых поездок в санатории, на море и просто в другие города на экскурсии, и другой развлекательной программы, заканчивая корпоративной пенсией. Полная медицинская страховка. Постоянное обучение и повышение квалификации. В общем, это еще один огромный плюс.

Транфнесть как работодатель — мой отзыв

Что можно сказать о Транснефти как о работодателе? Очень крупная, стабильная, сильная и богатая компания, со своими плюсами и минусами. Старается заботиться о своих работниках, и вкладывает в них большие средства. Правила внутри организации бывают очень нудными и иногда доходят до маразма. Часто многое, что прописано в требованиях, не исполняется и нарушается.

трубопровод и кран

Готовый (почти) продукт.

Коллектив хороший, но бывают и откровенные «редиски», в основном в руководящем составе. Если бы мне снова предложили устроиться на эту работу, на старую должность, скорее всего, я бы отказался. Но не по тому, что «Транснефть» — плохая организация. Просто очень сложная и тяжелая работа. И это касается не только линейных трубопроводчиков, а в целом тоже самое можносказать про все рабочие специальности, занимающиеся ремонтом нефтепроводов.

Возможности карьерного роста в нефтяной отрасли

Про карьерный рост мне трудно рассуждать. Я ждал карьерного роста год, возможно это мало, возможно нет, но я так и уволился с записью линейщика.

Многие говорили, что невозможно вырваться из рабочих. Кто-то говорил, что все вполне реально, правда, нужно жить своей работой и забыть о личной жизни, жить ради нефтяной трубы. Но в целом подвижек не было ни у кого, кого я знал. Главное, что меня раздражало, это «семейные кланы». Все хорошие должности были заняты родственниками и друзьями начальства. Ну наверно, как и везде сейчас. Поэтому, на мой субъективный взгляд, с карьерным ростом тут очень сложно.

Если же Вы всё-таки решились попробовать поработать в Транснефти, заработать денег на вахте и получить хорошую запись в трудовую книжку. Мой вам совет, набирайтесь терпения и сил. Готовьте себя морально к тяжелой работе. И не допускайте даже мысль о том, что получится где-то отсидеться и расслабиться. Это очень хороший жизненный опыт, и на самом деле, я доволен что мне довелось тут поработать. Прям как в армию сходил, только за хорошие деньги. Удачи.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Работа вахтовым методом в Транснефти. Как прокладывают нефтепроводы в тундре и сколько за это платят

  1. Инокентий says

    Зарплаты нормальные конечно, но с другой стороны, хороший сварщик например делает в месяц 60 тысяч рублей, а в статье человек с высшим образованием. Лично я считаю, что в таких компаниях должны платить как минимум в два раза больше, если с учетом того, что приходилось работать по 20 часов, то в 5 раз больше. Большое спасибо за статью, очень понравилось, и теперь я буду знать, куда не надо идти на работу.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *