Как работают в М.Видео и почему продавцом-консультантом может стать далеко не каждый

Многие люди идут работать сферу продаж и обслуживания, и правильно, ведь там требуется достаточно мало навыков, а деньги можно получать достаточно приличные. Сегодня Reconomica расскажет об одной из такие должностей, а именно о работе продавца-консультанта сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео».

Из статьи вы узнаете, что представляет из себя данная работа, ее плюсы и минусы, особенности трудоустройства и собеседования, повседневный распорядок дня, устройство работы самого магазина, а также несколько интересных случаев из рабочей практики.

Работа продавцом-консультантом 

Здравствуйте. Меня зовут Александр, мне 29 лет, живу в городе Липецк, работаю 2,5 года в компании «М.Видео Менеджмент», должность моя называется «продавец-консультант».

Что делает продавец-консультант? Если вкратце — то необходимо быть помощником для покупателя на торговой площади магазина, соблюдая интересы компании. Уметь помочь в выборе и продать все то, что можно.

Чаще всего покупатели реально не понимают, что именно хотят приобрести, задача консультанта торгового зала — максимально ненавязчиво направить покупателя на «путь истинный», продав дополнительно к основному товару различного рода аксессуары и дополнительные платные услуги компании, такие как расширенная гарантия, услуги по установке техники и т.п.

Необходимые навыки

Как таковых специальных навыков не требуется. Важно уметь общаться с любой категорией людей вне зависимости от их социального положения и финансовых возможностей, быть предельно устойчивым ко всякого рода стрессовым ситуациям, чтобы не сойти с ума в дни особого наплыва покупателей, и знать свою работу. Таким навыкам в общем-то нигде особо не учат — тут у тебя либо получается хорошо, либо не выходит никак — среднего фактически не дано.

Магазин М-Видео

Магазин М-Видео.

Требований к обязательному наличию какого-либо образования, кроме 11 классов средней школы, тоже нет. Ты сразу, придя на первые же дни стажировки, погружаешься в рабочий процесс, начиная познавать его с самых азов. Умений, кроме как простоять на ногах полную рабочую смену (8 часов, исключая обед и перекуры) и умения общаться на равных с человеком.

Как лучше трудоустраиваться

Лучше всего, как мне кажется, приходить на работу по анкете непосредственно в магазине (в каждом есть специальная стойка для HR-работы, где можно заполнить анкету соискателя и опустить ее в специальный ящик, откуда данные централизованно раз в неделю передаются с документацией в отдел кадров), либо откликнувшись на вакансии, размещенные на специализированных сайтах (такие как headhunter.ru, например).

Также достаточно высок процент набора в штат из знакомых (рекомендации никто и нигде не отменял), либо из персонала сторонних организаций (как правило, представителей фирм, выпускающих различные бренды техники), работающих на территории торговой точки.

Вам понравится работа!

Это сфера профессиональной деятельности, как правило, не отпускает от себя. Начав работать в сфере продаж бытовой или цифровой техники, ты, вероятнее всего, погрузишься в этот мир чуть более, чем полностью. Это связано с тем, что, несмотря на шаблонность профессии, работать в этой сфере действительно интересно.

Более подробно: Как научиться продавать — рассказывает региональный торговый представитель.

Как устроиться работать в М.Видео

С нуля попасть в эту сферу можно двумя путями: сразу же пройдя отбор на вакансию непосредственно в магазин, либо придя вначале на работу так называемым промоутером(представителем определённой торговой марки, имеющим задачу продвижения товара фирмы, которую он представляет на территории конкретной торговой точки).

Как правило, промо-проекты предоставляют возможность большего по сравнению с окладом продавца заработка, но менее стабильны в плане постоянной трудовой деятельности.

Выбор стартовой должности — на какие позиции идет набор сотрудников

Стартовых позиций для начала работы в М-Видео несколько — можно начать рядовым сотрудником торгового зала, который делится на два направления (так называемые «белая секция» — крупногабаритная и мелкая бытовая техника и «черный зал» — от смартфонов до телевизоров). Можно начать свою карьеру на складе грузчиком, а есть возможность стать менеджером сервисной зоны, в чьи обязанности входит проверка и выдача купленного товара и работа с претензиями покупателей.

продавец-консультант

Консультант «белой» секции

Лично я начал и продолжаю свою работу в качестве сотрудника зала — продавца широкого профиля, непосредственно приписанного к отделу цифровой техники, однако при необходимости могу продать и холодильник, например.

Как понравиться работодателю 

Что ищет работодатель? Как правило, работодатель ищет сразу наиболее приспособленный к своей работе вариант. Предпочтение на собеседовании всегда отдавалось и будет отдаваться людям с опытом работы в смежных сферах, бывшим продавцам по профилю или промоутерам.

Либо бывает так, что кандидат и без опыта работы сразу же подходит буквально с первого собеседования, главное — быть максимально коммуникабельным, но не переходить грани панибратства и навязчивости, обладать хорошим словарным запасом с минимумом слов-паразитов и вести себя естественно, без наигранности.

Молодой специалист проходит несколько собеседований — с руководителем секции в магазине, в который идет на работу, с его же директором, а также формальную проверку московской службой безопасности на отсутствие судимостей и уголовного преследования.

Стажировка в магазине

После прохождения всех собеседований и проверок начинается двухнедельная стажировка непосредственно в зале. Из опытных сотрудников магазина назначается наставник, который полностью курирует стажера от начала и до конца. Также в компании организовано отличное, на мой взгляд, дистанционное обучение  — с прохождением кучи необходимых тестов по профессии и еженедельными обучающими семинарами от различных компаний-производителей.

Стажировка

Стажировка

Структура обучения на корпоративном портале компании построена так, что пропустить какую-либо его часть просто невозможно — каждый из дней стажировки предполагает собой прохождение определенной части программы обучения.

В него входят такие курсы, как «Основы работы в торговом зале», «Отработка возражений покупателей«, «Работа с конфликтными покупателями» и тому подобное, а также большое количество тренингов по товарам.

Также во время обучения стажер работает в торговом зале по стандартному графику продавца, по сути уже будучи включенным в штатный график магазина. Смен две: с 10 утра до 19 часов вечера, либо с 13.00 до 22.00.

Молодой специалист после прохождения стажировки и обязательного подписания трудового договора может рассчитывать на стандартный оклад продавца — 15000 рублей, а также на премию по итогам индивидуальных продаж и работы всего магазина.

Начало работы

Трудовой процесс человеку, смотрящему на него со стороны, кажется довольно рутинным. Каждое утро начинается с переоценки части товара по запросу центрального офиса и оформления акций в торговом зале. Затем в течение дня ты работаешь непосредственно с покупателями, предлагая им различные категории товара, интересные не только им, но и торговой сети. Дело в том, что часто в работе магазина, помимо основной премии за продажи, бывают различным мотивирующие кампании от производителей техники.

Случай из жизни магазина

Был один интересный случай — такая мотивационная программа была от компании Microsoft по продаже компьютерных аксессуаров (клавиатуры, мышки и наушники). Для победы в конкурсе (который длился по всей торговой сети) нашему магазину не хватало товара, и мы были вынуждены перемещать его из соседнего магазина, который шансов на победу не имел. Менеджер нашего отдела лично ездил на такси за пакетами с аксессуарами, чтобы мы могли и дальше успешно продавать их. В итоге каждый сотрудник нашего отдела получил весомую прибавку к премии в размере 5000 рублей.

Покупатели

Покупатели

Также есть определенные категории товара, который, имея хорошее качество, немного залежался на складе. Как правило, именно такой товар участвует в рекламных акциях, часто фигурирующих на ТВ, и в первую очередь предлагается покупателю. На ценниках, которые есть в торговом зале, такой товар отмечен тремя звездочками ***. Это вовсе не означает плохой товар, но присматриваться к таким моделям следует внимательнее.

Контингент покупателей очень разный

Еще хочется сказать, что люди бывают разные.

Никогда не знаешь, кто на самом деле стоит перед тобой — адекватный человек или псих. Среди клиентуры нашего магазина был отставной полковник, который каждую неделю пытался воровать сковородки. Спросите: «почему именно их?» — никто не ответит. После того, как его ловили, начинал кататься по полу и пытаться себя избить.

Зарплата продавца-консультанта в М.Видео

Фактически максимальная зарплата продавца-консультанта не имеет «потолка», однако со стороны центрально офиса все четко контролируется. Планы магазина по продажам постоянно корректируются, чтобы персонал мог их выполнять, напрягая для этого свои силы. Максимальная зарплата, которую я получал (за вычетом всех налогов, так как зарплата полностью вся «белая») — около 36000 рублей (с дополнительной мотивацией и почти полным отсутствием выходных дней).

Зарплата

Зарплата

Оклад 15000 рублей, премия — от 0,2 % за проданный товар (сумма на кассе) до 0,4 % за дополнительные гарантии или услуги установки техники. Плюсом идут различные стимулирующие выплаты, надбавка за категорию продавца (3 категория -1000 рублей, 2 — 2000 рублей и высшая — 3000 рублей в месяц). Больничные и отпуска оплачиваются согласно ТК. В целом вся система оплаты прозрачна и корректна.

В среднем продавцы Мвидео с графиком работы 5/2 зарабатывают около 24 — 26 тысяч рублей в месяц.

Достоинства и недостатки работы продавцом-консультантом

В целом плюсов больше, чем минусов.

Минусы: ты устаешь, особенно в первое время. Коллективы тоже бывают разные и успешным сотрудникам всегда завидуют.

Плюсы работы: ты научишься общаться с людьми без проблем, каким бы закоренелым мизантропом и интровертом ты ни был. Работа в М-Видео дает отличную практику в общении с клиентами, прекрасный бонус к стрессоустойчивости и навыку работы в большом коллективе. Также у тебя просто не получится не знать технику, которую ты продаешь. Тут все направлено на ее изучение. Чем меньше знаешь — тем тяжелее продать. Поэтому основы технической грамотности тоже обязательно станут для тебя новым навыкам.

Продвижение по карьерной лестнице

Карьерная лестница — вещь весьма шаткая. Здесь достаточно тяжело запрыгнуть на следующую ступеньку быстро. Но если много и хорошо работать — тебя обязательно заметят. Я лично знаю парня, который за четыре года вырос с продавца до директора московского магазина. И таких примеров достаточно много. Нужно просто уметь показать себя и обладать достаточными лидерскими качествами и профессиональными навыками.

Карьера

Карьера.

Чтобы стать продавцом высшей категории, нужно отработать не менее полугода, иметь отличные результаты личных продажи и рекомендацию от своего менеджера отдела. После этого — экзамен у директора магазина (который тоже заинтересован в твоем росте, как правило) и вперед, к новым свершениям. Для того, чтобы вырасти до менеджера, надо отработать полтора года, иметь достаточные навыки и быть готовым к командировке, так как вакансия может быть в другом регионе.

Читайте также: Как работают в сети Эльдорадо.

Мой отзыв о работодателе в целом

Вывод один: здесь работать интересно и познавательно. Доходы, конечно, не как у Рокфеллера, но на нормальную жизнь хватает. А профессиональные и социальные навыки, полученные здесь, очень помогут в жизни. Рекомендую!

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как работают в М.Видео и почему продавцом-консультантом может стать далеко не каждый

  1. Katerina Mit says

    Очень познавательная статья! Я думала, что скучнее работы продавца-консультанта ничего нет, а оказывается, работа очень неплохая и интересная. И, например, для моего региона зарплата вполне приемлемая, так сказать для нормальной жизни без изысков подойдет.

  2. Елена Колыгина says

    Автор очень четко расписал все плюсы и минусы данной работы!Это может быть полезно для тех, кто впервые устраивается работать продавцом. Понять, подходит ли тебе данный вид работы. По своему многолетнему опыту работы продавцом скажу, что работать с людьми иногда сложно, люди все разные, но если любишь работу и общение, то это затягивает. Доход тоже в разных магазинах разный, но в целом на жизнь хватает, а навыки действительно очень помогут в жизни.

  3. Ирина Грозина says

    Очень хорошая работа, можно набраться опыта, знаний техники, быть в курсе новинок. Я бы с удовольствием попробовала себя в качестве продавца-консультанта, обидно, что в такие торговые сети берут только молодежь. Несмотря на все минусы профессии, она остается одной из самых распространенных в наши дни.

  4. Иван says

    Что хорошего? Работать 5\2 по 12 часов за 26 тр??? В МОСКВЕ!!!!! АУ. Дворник больше получит! Не смешите народ!!!

    • Марсель says

      В период за ноябрь — февраль, работая в этой компании, получал по 59+ тыс. рублей

  5. Арина says

    А кто вам сказал что он работает в Москве за 26 тыс.? Для небольшого города 26 тыс. вполне нормальная зарплата и дворники получают тут по 10-15 тыс, а то и меньше. Уж лучше такая работа, чем сидеть у кого-то на шеи.

  6. Татьяна Лаврова says

    Зарплата, наверное, указана не за этот год. Что то маловато .Нет, на такую работу не пойду ни за какие коврижки.

  7. Загрузка...

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...