Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона

Сегодня журнал Reconomica предлагает вашему вниманию обзор и описание професии «Инженер по обслуживанию Базовых станций». Это как раз тот специалист, который поддерживает работоспособность вышек, а значит, и сотового покрытия в вашем районе. Если вы бы хотели устроиться на такую работу, это интервью с действующим инженером компании «Мегафон» расскажет вам обо всех подвожных камнях и поможет принять решение о трудоустрйостве.

Как устроиться на работу в компанию-оператор сотовой связи сервис-инженером

Здравствуйте! Меня зовут Егоров Алексей Иванович, мне 33 года, работаю в ПАО «Мегафон» в одном из крупнейших городов Поволжья уже почти 3 года. Должность моя называется «Инженер по обслуживанию Базовых станций, Антенно-Мачтовых Сооружений и Крупных сетевых Элементов». Проще говоря, техник по эксплуатации оборудования связи, а именно: антенн, передатчиков, радио-релейных линий, оптики и уплотнительного оборудования.

сотовая вышка

Для устройства на данную должность вам потребуется обязательно высшее образование, желательно в сфере связи или радиотехники, отсутствие страха высоты, водительские права категории «B» и приличная доля авантюризма в вашем характере. Вы также должны обладать тягой к электричеству, ремонту электротехники, знаниями в области IT, иметь опыт монтажа кабельных линий, уметь обращаться с инструментом и ноутбуком на уровне администратора сети.

Найти такую работу не сложно — все операторы сотовой связи содержат отдел эксплуатации базовых станций и в их представительствах можно узнать, где он находится. Труднее всего попасть в штат, набор на вакантные места проходит редко, людей подбирают тщательно, чтобы подходили по темпераменту, работают все с энтузиазмом, и коллектив, как правило, дружный и сплоченный, иными словами — «чужаков» не жалуют. И это все несмотря на ваши умения и знания.

Что делает инженер-связист

Если все же вы, молодой специалист, выпускник, получили трудовой договор на указанную должность, вас ждет целый мир приключений, трудных ситуаций, интересных моментов и много позитива! Не надейтесь отсидеться в офисе — с первого дня вас возьмут в «поля», покажут красивые места родного края, у вас будет возможность наблюдать все с высоты птичьего полета, носить тяжелые блоки оборудования, инструменты, а также поучаствовать в квесте под названием «найди базовую станцию в населенном пункте и попытайся открыть просевшую на петлях дверь с проржавевшим замком», в общем, сможете полностью реализовать свою находчивость.

Летом работать вам понравится — кроме заросшей травой и деревьями территории аппаратной, куда вам требуется попасть, осложнений вы не испытаете, лазить по столбу или мачте тоже приятно — прохладный ветерок обдувает ваше могучее, накачанное поднятием тяжестей на высоту, тело. Единственное, насекомые и паразиты будут немного вас доставать, в частности опасны клещи и змеи.

Зимой, конечно, противно, холодно и тяжело от зимнего обмундирования, ноги и руки мерзнут от дикого, хлещущего порывами ветра, мерзнут даже глаза, единственное открытое место, но это все ничего, по сравнению с тем моментом, когда вы онемелыми пальцами будете пристегиваться к конструкции мачты, чтобы вас не сдуло, искать в сумке нужный инструмент и , собственно говоря, работать. Хуже всего в данной ситуации тот факт, что априори, вы еще не раз поднимитесь и спуститесь с антенно-мачтового сооружения по разным, не зависящим от вас причинам, и то, что нужно сходить к застрявшей в лесополосе машине по пояс в снегу за другим оборудованием, которое, скорее всего, тоже не поддерживает нужный вам софт, и так до победного, пока не выполните все действия по закону подлости. Работу вашу смогут оценить только ваши коллеги, которые и сами не раз попадали в такие ситуации, однако, на выручку они приходят охотно, помогают делом, всему научат и покажут, с вашей стороны нужен только интерес и хорошая память.

Зарплата инженера в компаниях-операторах связи

салон мегафон

Заработная плата вас ожидает от 27 000 рублей в месяц на руки и выше, но, конечно не в два раза, все зависит от опыта и вашего желания отдавать всего себя работе, складывается из белого оклада и годовой премии в размере от одного до трех окладов, соцпакет стандартный, присутствует ДМС с ограниченным, но достаточным набором, перспективы карьерного роста тоже имеются.

В компаниях МТС, Мегафон, Билайн-Вымплеком, Теле 2 зарплаты техников примерно одинаковые.

Плюсы и минусы профессии техника-монтажника

На момент повышения вы станете свирепым профессионалом своего дела, обладающим опытом практически во всех технических областях, смекалкой и твердой жизненной позицией. Трудиться надо будет много и честно, задерживаться на работе часто, все время на чеку, с заряженным телефоном, с четким, последовательным планом действий, с полным инструментарием, необходимым в работе.

Водить автомобиль вы научитесь как бог, благо, поездок очень много и на дальние расстояния, изучите устройство всех узлов и агрегатов вашего железного коня, чтобы вовремя заметить неисправность, хорошо узнаете все дороги, населенные пункты, границы вашего края, зрелищные места. Автомобиль контора выдает и даже закрепляет за вами, но только в рабочее время, да и воспользоваться им в личных целях будет некогда ввиду отсутствия времени и загруженностью его оборудованием.

Одним из плюсов данной профессии является тот факт, что вы никогда не поправитесь в теле свыше нормы, укрепите все жилы организма, натренируете руки и ноги, разовьете легкие. В плане опасности для здоровья — да, профессия опасная, работаете на высоте, под электромагнитным излучением, иногда налазившись вдоволь под антеннами, можно испытывать головную боль и тошноту, за рулем, сами понимаете, тоже небезопасно, да и с электричеством работать опасно.

Рабочие реалии. С чем придется столкнуться после устройства на работу

оборудование базовой станции

Надеюсь, я не напугал последним абзацем читателей, поскольку вред здоровью присутствует в любой профессии, а все болезни берутся от нервов. Здесь нервничать и скучать вам не придется точно — накрутившись болтов и гаек наверху, на мачте, свернув правильно веревку и страховочное снаряжение (вас научат вязать узлы, пользоваться карабинами, блоками на уровне альпиниста), легким, красивым ходом спустившись с отметки 70 метров, вы окажитесь в контейнере-аппаратной, в которой вас ждут корпоративный ноутбук с установленными вами же программами и миллионом версий разных софтов, в которых вы разбираетесь лучше, чем Брюс Ли в ушу, начнете ковырять оборудование программно, изредка произнося молитвы племени Майя в надежде подобрать правильную конфигурацию вместе с вашими коллегами на конференц-связи, находящимися в противоположной от вас точке области, и возможно подвешенными на страховке, вы, наконец находите один из верных вариантов, который обеспечит работу заграничного железа и люди в забытой богом деревне начинают выкладывать фотографии в Instagram.

После этого, с чувством выполненной работы и гордости, вы выйдете на улицу, сядете в автомобиль, преодолеете несколько грязевых болот на своем пути, с параноидальным чувством, что что-то забыли включить или проверить на базовой станции в этой деревне, отстоите городские пробки, заберете ребенка из сада, зайдете домой, прочитаете в вайбере коллективный чат, после этого вы поймете, что вам еще повезло, что вы успели в детский сад, потому что кто-то еще трудится на базах, крутит, вертит, ломает пароли, а ведь ему еще домой ехать…

Утром, после планерки, в курилке все радостные и полные энтузиазма делятся своими достижениями, рассказывают все передряги, в которых побывали, и каждый раз готовы ехать и побеждать задачи. Это никогда не засорит ваши нервные магистрали, научит быть справедливым, помогать людям, позволит держать свою самооценку на достойном уровне.

Юмору в данном виде деятельности выделяется особая роль. Пошутить и посмеяться любят все — от директора по эксплуатации, до обычного базовика (инженера БС АМС КСЭ), шутки по началу могут показаться злыми, однако серьезных и опасных подстав никто никогда не сделает, все понимают, что на высоте, что при работе с электричеством, да и просто в дорожной ситуации, твой напарник как отец родной.

Отдельная тема — работа с подрядчиком, каковых не мало, все они занимаются практически тем же самым под руководством инженера, но специализация их, как правило, уже. Набирают в конторы подрядчиков специалистов не всегда отменных, зачастую не имеющих представления о работе техники связи. Что является предметом постоянных обсуждений и возникновения нелепых ситуаций у инженеров отдела эксплуатации.

Бывали случаи, что меняли наши нерабочие блоки по ошибке у сторонних операторов, так как часто все или несколько операторов используют одну мачту для своего оборудования, это, как вы понимаете, вызывало целую цепь произвольных событий как у нашей организации, так и у наших коллег другого оператора связи. Был один случай, когда подрядчик, пропустив веревку через блок наверху, с помощью автомобиля на земле поднимал на столб тяжеленный шкаф, веревка в один момент попала между роликом и телом блока, соответственно последний заклинило, подрядчик в автомобиле не понял действий инженера и не увидел, что таким образом он постепенно наклоняет столб, а , напротив, увеличил скорость поднятия оборудования. Результатом стал эффект катапульты, только на столбе находились коллеги подрядчика, которые, вцепившись в центр конструкции, оказались в ступоре и отчаянно призывали прекратить сие безобразие своего товарища. Вовремя вмешавшись, сотрудник эксплуатации пресек движение автомобиля краткими красноречивыми фразами, взял ситуацию под свой контроль и благополучно закончил начатое дело. К слову сказать, никто из присутствующих не пострадал, порчи материальным средствам нанесено не было, отделались хорошим испугом, история вошла в легенды.

В заключение, хотелось бы сказать, что я свою работу люблю, и всем желаю найти для себя занятие по душе, ведь тогда работа будет приносить радость, не будет сверлящих мыслей о недостаточной оплате и отсутствии повышения, а с опытом и временем и то и другое обязательно придет, всем удачи!!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона

  1. Джо says

    Я понимаю, что ваша работа сложная и все такое, но почему у мегафона такая плохая связь в выходные? И это в Питере! Постоянные перебои, скорость интернета падает, какие-то профилактические работы среди бела дня. Добавить ко всему смс рассылки со спамом. Я понимаю, что от простых инженеров это не зависит, но все же.

  2. Инженер says

    C 2007 по 2009 год работал в Ставропольском филиале МТС. Инженером группы эксплуатации радиоподсистемы. Занимался техническим обслуживанием, устранением аварий и реконфигурацие базовым станций и контролеров.

    Кроме того у каждого сотрудника бала дополнительная офисная нагрузка например охранно-пожарная сигнализация,схемы организации связи,ГСМ,кондиционеры и т.п. На нашу группу повесили еще радио-релейные станции.Это было неправильно. Поскольку должна была быть создана соответствующая группа. В 2007 получал около 400 долларов В процессе работы немного добавили.

    Хорошие стороны: белая зарплата соцпакет. Коллектив нормальный. Плохие стороны: Начальник отдела эксплуатации сети не хороший человек. Пил нашу кровь. Давал всякие дурацкие задания. Сама специфика работы довольно тяжелая.Работа на высоте, ненормированый рабочий день ,работа в выходные и праздничные дни.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...