Как стать интернет-маркетологом с нуля и с 18 лет начать работать на себя. Кейс молодого предпринимателя

Reconomica продолжает искать для вас интересные истории. Сегодня у нас в гостях молодой предприниматель из Владимира, который решил заняться интернет-маркетингом. Кирилл создает продающие сайты в интернете. Но примечательно не это. Уже в 18 лет он начал работать на себя, всему научившись с нуля, и сегодня прилично зарабатывает.

Вы узнаете его секреты успеха: что работает, а что не работает в интернет-маркетинге сегодня, где искать клиентов, как и у кого учиться маркетингу, а также как продавать свои услуги взрослым людям, которые намного тебя старше и не воспринимают серьезно из-за возраста.

Как добиться успеха в 19 лет

Привет! Меня зовут Кирилл Русалев, сейчас мне 19 лет, и я занимаюсь интернет-маркетингом. В частности, это разработка продающих сайтов, которые позволяют практически любому бизнесу получать клиентов из интернета (да, те самые лендинги и одностраничники). Занимаюсь этим с февраля 2017 года, суммарно пока меньше года, но уже достиг определенного успеха.

Киселев В. Н. председатель Законодательного Собрания Владимирской области

Потихоньку врываюсь в политику!

Сейчас я работаю на себя. На ближайшее будущее есть цель расширить бизнес, увеличить поток клиентов.

Например, на днях встретился с Киселевым Владимиром Николевичем — председателем Законодательного Собрания Владимирской области. Обсудили мой проект развития предпринимательства в области, а также присутствие интернет-маркетинга в предвыборной кампании губернатора Владимирской области и депутатов Законодательного Собрания в сентябре 2018 года. Обе темы заинтересовали Владимира Николаевича. Работа уже активно ведется.

Не скажу, что 19 лет — необычный или странный возраст для ведения бизнеса. Но когда 19-летний парнишка приходит и рассказывает 45-летнему дяде с опытом ведения бизнеса больше 10 лет о том, как ему правильно развивать его бизнес — вот это выглядит странно, да. Но ни одного отказа из-за возраста не было.

Чем можно компенсировать молодой возраст при общении с заказчиками? Исключительно компетенцией!

Где учиться интернет-маркетингу

Вы спросите, как в 19 лет научиться маркетингу, чтобы тебя приглашали и слушали крупные чиновники регионального уровня?

В основном я учился интернет-маркетингу на своем опыте. Считаю, что личный опыт — самый большой кладезь знаний.

Безусловно, помогали и профессиональная литература, и опыт других маркетологов. Читателям посоветую не сидеть на месте и делать. Неважно, есть опыт или знания в определенной нише/сфере или нет. Делайте, и со временем будут и знания, и опыт. Также посоветую заводить знакомых и общаться в профессиональных кругах. Хотите научиться маркетингу — общайтесь с маркетологами. Хотите свой бизнес — общайтесь с предпринимателями.

Чем отличается хороший современный специалист по коммерческим сайтам от плохого? Если специалист по маркетингу сумел вам продать свои услуги — он уже хороший специалист. Все просто.

Как быстро меняется эта сфера 

Постоянно появляются новые инструменты, но используют их только лидеры рынка. Региональные агентства используют достаточно стандартные и примитивные инструменты, которые в регионах показывают по-прежнему хорошие результаты. Я еще учился в школе, когда лендинги начали захватывать Россию, но и сейчас они дают плоды, хотя потихоньку умирают. На мой взгляд, на 2018 год уже устаревает SEO-продвижение, его вытесняет контекстная и таргетированная реклама — заказчику это проще, понятней, дешевле, результат получается быстрее.

Если же вы давно пытаетесь научиться интернет-маркетингу по каким-то старым статьям в интернете и «застряли» в старых подходах, парадигмах и технологиях, типа покупки ссылок в Sape и ожидания чуда, то надо меняться, учиться новому. Пообщайтесь с лидерами рынка, расскажите им о своих подходах. Среди мата и громкого смеха в ответ можно услышать советы и узнать актуальные инструменты. Вот ими и нужно пользоваться.

Сегодня важно делать A/B тесты, сравнивать эффективность лендингов и инструментов продаж. A/B тестирование проходит стандартным образом. Делаем 2 или более версии сайта и направляем одинаковый трафик на каждый. Далее смотрим статистику, и становится понятно, какая версия делает больше заявок, а следовательно, приносит больше денег заказчику.

Как начать работать на себя

Чтобы начать работать на себя, у вас должен быть заказчик. Самая большая сложность — найти первого клиента, дальше цепочка клиентов выстроится к вам по рекомендациям, если все сделаете хорошо.

Где взять первого клиента

Первым заказчиком был Валентин Пахомов — достаточно известный во Владимире предприниматель. Делали интернет-магазин для его магазина Apple-техники «Smartshop». Это был единственный предприниматель тогда, которого я знал. Причем не лично, а просто знал о его существовании. Написал ему в сети Вконтакте с предложением разработать сайт, на что он согласился. Сотрудничаем с ним до сих пор, отличный парень.

Самый крупный проект по деньгам и проделанной работе — это интернет-магазин спортивной обуви от московского заказчика. Была проделана большая работа: разработан с нуля продающий интернет-магазин, настроена система управления взаимоотношениями с клиентами, телефония на отдел продаж. Все это интегрировано с интернет-магазином. Таким образом получился полностью автоматизированный бизнес.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

На жизнь хватает 80-120 тысяч рублей, столько и зарабатываю. Для сравнения, средняя зарплата во Владимире — 23 тысячи рублей.

Цены на мои услуги начинаются от 14900 рублей, но уже за эти деньги бизнес заказчика получает новых клиентов. Соответственно, можете посчитать, сколько у меня клиентов в месяц.

Как происходит работа с заказчиком и его проблемой

Общаемся с заказчиками всегда по-разному на самом деле, все индивидуально. Иногда все обсуждается за несколько сообщений в Телеграмме и сдаем проект через 3 дня. Но бывали и случаи, когда, прежде чем приступить к проекту, приходилось выезжать на встречи к заказчику по 3-7 раз, затем утверждать каждую мелочь. Все зависит от заказчика.

Если это сайт, то берем деньги не только за сайт, а за целый маркетинговый комплекс, который привлекает новых клиентов в бизнес нашего клиента. Например, заказчик платит нам 30 тысяч рублей. Взамен получает сайт, который привлек ему 50 новых клиентов, из которых каждый оставил по 5 тысяч рублей. Заплатил 30 000 рублей, получил 250 000 рублей. Это в общих чертах, но смысл сразу понятен.

интернет-маркетинг для бизнеса

Вникаю в задачу клиента.

Если стандартизировано, то этапы взаимодействия следующие:

  1. Обращение заказчика, общее обсуждение.
  2. Подготовка списка вопросов к заказчику и договора.
  3. Личная встреча с заказчиком, более подробное обсуждение.
  4. Подписание договора, начало работы.
  5. Уточнение последних вопросов.
  6. Сдача проекта.

Чего хотят заказчики от маркетолога

Как правило, заказчик хочет «платежеспособную аудиторию» на свой сайт. А вот о аудитории своего бизнеса не может сказать и двух слов. Такова горькая правда российского бизнеса.

Поэтому, самостоятельное определение целевой аудитории — часть работы интернет-маркетолога. В основном это население 18-40 лет, проживающее в регионе заказчика. Для барбершопа «BigBro» нагоняем трафик, состоящий из мужчин 18-45 лет, которые посещают лучшие рестораны Владимира, путешествуют (это называется таргетинг).

раскрутка в соцсетях

Пример работы в социалках.

Нагоняем в основном через контекстную рекламу в Яндексе и Google, таргетированную рекламу в Вконтакте и инстаграмме. Реже используем CPA сети, тизерки.

Какие креативные и нестандартные подходы сегодня актуальны для интернет-маркетинга

Реверсивная психология хорошо работает в маркетинге. Это достаточно нестандартно для рекламы и из-за этого на нее неплохо реагируют.

Чтобы увеличить популярность одной чайной, хотели сделать алкогольные чайные коктейли в самоваре, что необычно и не имеет аналогов (по крайней мере, в нашей области). Но отсутствие лицензии на алкоголь не позволило это провернуть, к сожалению.

Мои проекты

Я постоянно учусь у лидеров отрасли, в том числе Бизнес-молодости. Быть в струе — это больше интересно, чем важно. А еще это второй по эффективности инструмент привлечения новых заказчиков, после сарафанного радио. БМовцы — ребята своеобразные. Раньше часто работали с заказчиками из БМ, но со временем открестился от них и рад этому.

Также я сейчас занимаюсь развитием предпринимательства во Владимирской области. Основа моих проектов — сделать так, чтобы не регистрировать официально бизнес было глупо и невыгодно. По этому вопросу, собственно, и встречался с председателем Заксобрания, чтобы выпустить соответствующие законы или поправки в законах, позволяющие работать моим проектам.

Еще я развиваю собственную разработку «Бизнес-врач» — это маркетинговое агентство, которое занимается привлечением новых клиентов в бизнес заказчика и автоматизацией бизнеса. В настоящее время работаем на качество.

Уже мы стали выбирать заказчиков, а не они нас. Жизнь научила, что работать нужно далеко не со всеми.

В России, особенно в регионах, у бизнеса есть большая проблема. Владельцы совершенно не знают о целевой аудитории своего бизнеса и о современном маркетинге. Бывает так, что люди делают что-то действительно крутое и качественное, но об этом никто не знает. Это и мотивирует. Мотивирует возможность помочь бизнесу, который делает круто и качественно. Ну и заработать на этом, конечно же! В перспективе хочу офис в Москва-сити.

Как подбобрать команду исполнителей

Наверное, эту статью будут читать многие начинающие предприниматели, которые смотрят курсы БМ на Youtube или посещают их лично, хотят развиваться в маркетинге и построении автоматизированных продаж для бизнеса. Дам совет по набору команды.

Так как у меня весь штат компетентный, то в первую очередь подбираю команду по интересам. Если специалисту интересен проект — назначаю его в этот проект, если нет — назначаю в интересный ему. Это главное, я считаю. Главное, чтобы специалисту было интересно работать над проектом, чтобы он горел им.

Материал в тему: Как правильно нанимать фрилансеров под веб-проект.

В настоящее время существует огромное количество инструментов для контроля над сотрудниками. В том числе многочисленные CRM, board системы и прочее.

Типичного рабочего дня у меня нет. Он всегда разный. В этом и есть вся прелесть быть предпринимателем.

Если у вас действительно крутой и интересный проект — пишите мне в ВК , Телеграмм: @rusalyow, или звоните +7 (920) 933-99-68. С радостью обсудим привлечение новых клиентов для Вашего бизнеса. Как читателю журнала Рекономика, сделаем хорошую скидку и пару приятных подарков.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как стать интернет-маркетологом с нуля и с 18 лет начать работать на себя. Кейс молодого предпринимателя

  1. Олег says

    Такой молодой, а уже биз делает. Маркетинг страшная сила, в грамотных руках. Далеко пойдет.

  2. Никита says

    Вовремя парень вкатился в маркетинг. Как мне кажется, нет определенного возраста для ведения бизнеса , тут все от человека зависит. Некоторые и до совершеннолетия умудряются делать неплохие деньги, а так парень конечно молодец.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...