Как банки пользуются нашей безграмотностью. Я открыл карту рассрочки и сам не понял, как оказался должен банку!

Ещё каких-нибудь 10 лет назад банки не слишком-то отличались друг от друга разнообразием предложений — одни кредиты да депозиты. Однако сейчас ситуация уже не выглядит так однобоко. Чего только не напридумывали, чтобы завлечь клиента! И «Совкомбанк» не отстаёт от веяния моды.

Карта рассрочки «Халва», активно предлагаемая этим банком, несмотря на свою «молодость», уже успела обрести как ярых сторонников, так и клиентов, активно изливающих на неё желчь. Почему так? Давайте разбираться! Reconomica публикует историю одного из наших читателей, опробовавшего карту на себе.

Поучительная история Алексея расскажет, что нужно делать (и особенно, чего делать не стоит!) чтобы карта «Халва» стала вашим союзником, а не заклятым врагом.

Как я связался с чужой картой

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я из города Ярославль. Мне 21 год. Живу с семьёй и ребенком.

Всем известно, хорошая работа требует усилий и большого труда.

В одно время я работал на перспективной работе, получал хорошие деньги. Хорошие. До поры до времени. Я даже взял своей жене iPhone 7 в рассрочку перед Новым Годом 2017. Но вопрос не в этом.

Из рук в руки

Карту «Халва» мне отдали родственники. Тогда я ещё не знал, к чему это приведёт…

Самое интересное началось тогда, когда ко мне в руки попала кредитная карта «Халва» от Совкомбанка. И более того, оформленная не на меня, а на одного из родственников. Он взял машину в кредит и ему дали бонусом эту карту. По хорошим взаимоотношениям он отдал её мне из-за ненадобности — вдруг деньги понадобятся.

Как я попался на удочку рассрочки

Я зарабатывал деньги, и вроде бы, самому карта не требовалась.

Затем, когда упала зарплата, я начал некоторые покупки совершать через неё. Ею можно оплачивать товары практически в любом магазине: от продуктов питания до техники. Разве что нельзя снимать наличные. Удобное приложение на телефон, список всех магазинов, главный экран, где указаны все данные: баланс, минимальный платеж, график рассрочки, список операций и т.д. И моё самое «любимое» — связь с технической поддержкой.

Сначала всё шло гладко и бесперебойно. Я оплачивал в срок около 3-5 т.р. в месяц. Рассрочка давалась от 1 месяца до 4. Причём оплата распределялась со следующего месяца. Удобно — слов нет.

В омут с головой — кончается кредитный лимит

Всё началось, когда я уволился с работы (был апрель 2018). Видать, наступила тёмная полоса…

Читайте также: Где взять деньги в долг без процентов? Карта рассрочки: стоит ли ее брать, или лучше жить без «Совести»?

Я зачастил с картой, делал покупки, выпивал с друзьями. Кое-где подрабатывал. Жена не знала, что я пользуюсь картой.

За апрель я потратил с неё 20 т.р. Общий долг по карте был уже 30 т.р. Лимит — 60 т.р.

«Хорошо, не беда — выплачу,» — без каких-либо переживаний думал я.

Затем в приложении на телефоне произошёл самый первый сбой. Там выдавало неверные показатели. И как я потом уже понял, это их хитрый ход. В чём конкретно сбой?

Согласно показателям приложения, я уже имел задолженность 57 т.р. Просто с куста.
Меня это повергло в панику. Ну а как вы думали?

«Безработный, натворил делов,»— подумал я.

Меня застали врасплох

Но, как ни странно, мне на помощь пришел банк, изъявив щедрость! В приложении высветилось:

«Предложение для вас — Увеличение срока рассрочки».

Предложение увеличить рассрочку

Такие вот предложения — не всегда благо!

Уточню: до этого и в помине не было таких предложений.

Я сгоряча начал искать хоть какой-то выход из ситуации. И подключил себе Тариф «+12 на 6 месяцев». И через пару дней та же картина. Опять навязчивое предложение опции увеличения рассрочки.

По собственной глупости я подключил еще одну: АКЦИЯ!+6 месяцев.

Первая на 12 месяцев оказалась стоимостью 7900р. Вторая на 6 месяцев по акции — 2000р. Точной информации нигде не было. О том, как платить и когда — неизвестно. Меня взяли врасплох.

Подключались услуги быстро, в одно касание. Но на экране все та же сумма в 57 т.р.

Платные опции

Я начал писать в поддержку, очень долго и изнурительно с ними общался. Ничего толкового мне не отвечали. Условий по этим платным опциям тоже не разъясняли. Когда за них платить и как они работают. Они менялись, задавали одинаковые вопросы. И сами не знали, как на мои вопросы ответить.

Наконец я всё-таки выяснил, что сумма за платные опции нигде не высвечивается (должен знать сам), если просрочишь, будешь сначала платить за подключенные опции, потом только минимальный платеж. Если просрочить этот платёж, даётся возможность — еще 5 дней беспроцентно. После, если оплаты не последовало, будет взиматься пеня в размере 0,1% от суммы общей задолженности. Полный караул.

А сбои в приложении всё продолжались

После всех моих расспросов и просьб наладить систему, подключилась ещё одна сотрудница службы поддержки, видимо, более опытная в подобных делах.  Начала успокаивать и писать стандартные фразы: «Всё хорошо, не переживайте. Это технический сбой в системе. Ваше обращение принято и будет направлено разработчикам. Всё решат в ближайшие сроки.»

На мой вопрос, почему мне высветилось это предложение только во время сбоя, точного ответа не последовало.

Через несколько дней я оплатил сумму мин. платежа 16452 р. за май. Оплату приняли. Всё вроде бы в порядке, всё исправили. Прошло полмесяца. Я также делал небольшие покупки, в приложение не заглядывал. Каждый месяц до 15 числа нужно вносить минимальный платёж.

Деньги вовремя

Война войной, а платёж — по расписанию

Оплатил я, значит, эти 16 т.р. за май и 25 мая решил просто посмотреть, как ситуация. Но меня снова ждал неприятный сюрприз — задолженность 48 т.р. Минимальный платёж за июнь ещё 15 т.р.

Тогда я начал опять с ними общаться, уточнять информацию. Мне сказали, у вас показатели неверные, мол — сбой. Опять сбой???

В месяц по 2-3 сбоя — это непорядок. Опять отправили моё обращение на исправление. Я ждал и не собирался переплачивать лишних денег. Лишних 30 т.р. Эти платные предложения, кстати говоря, в показателе минимального платежа не учитывались и должны были быть оплачены в первый срок платежа. Однако, есть одно НО. Их не списали за май, как это должно было быть по тем правилам, которые мне потом озвучили.

Как я добивался справедливости

Затем, в самом конце мая, все устаканилось. В приложении писали адекватные суммы. 4 т.р. за июнь. и общая задолженность примерно 20 тысяч. Как раз то, что я и потратил по этой беспроцентной карте.

Потом нам с женой потребовалось купить холодильник за 28 т.р. Нам не хватало 3 тысячи. Мы оплатили картой. Положили через банкомат и перевели на карту в тот же день 30 мая. Через пару дней я заглянул в приложение и увидел нечто. Карта заблокирована. На ней кредитных 10 т.р. и -6 т.р. из тех, что мы на неё положили. Ужас!

Начал снова писать в поддержку, тыкать их носом. В общем, выяснять этот вопрос. Создали еще одно обращение. В итоге было предложено решение.

Проблему решили, но осадочек остался

Платные опции отключить можно (это 12 мес+6 мес = 18 мес), только оплатить комиссию за них всё равно придется. То есть, оплачиваешь 9900 рублей, и рассрочка на 18 месяцев пропадает.

Вот так они наваривают деньги: сами придумывают эти несуществующие сбои и потом якобы «выручают» в самые тяжёлые моменты.

Я отключать их не стал. Сбои пересчитали. Собственные деньги вернулись. Но списались за платные опции 9900 р. + минимальный платеж за июнь. Рассрочка действительно увеличилась вплоть до 2020 года. Только оплата за это будет:

  • в июле 4 т.р.
  • в августе — 3 т.р.
  • и остальные месяцы по 2 т.р. до погашения.

В итоге, собственных осталось 10000 руб. и кредитных 20000 руб.

Для себя я извлёк урок. Картой «Халва» можно пользоваться, если досконально контролировать свои расходы и не поддаваться махинациям со стороны банка. Случаются ложные сбои, где они предлагают платные услуги — подцепляют людей на крючок, вводя в заблуждение.

Нужно относиться к этому проще и с холодной головой, чтобы потом не переплачивать лишних денег.

Кредитные карты не для простаков. Печальный опыт моих ошибок

Ни в коем случае не подключайте платных опций без надобности. Нужно писать в поддержку и выносить им мозги по полной программе, если такие ситуации возникнут. Или обратиться напрямую в банк. Иначе можно погрязнуть в долгах из-за незнания. А лучше всего рассчитывать на себя и на свои силы. Ведь, кроме себя самого, о вас никто не позаботиться.

Контролируйте финансы

Не полагаетесь на электронные системы. Всё нужно перепроверять

Контролируйте финансы

Не полагаетесь на электронные системы. Всё нужно перепроверять

Я же, в свою очередь, буду выплачивать им их копеечки до 2020 года. Пусть наслаждаются… Всем хорошего выбора, друзья!

Подходите к финансовым вопросам с умом, не давайте затуманить себе мозг. Если имеется возможность — кредиты и кредитные карты брать не стоит. А если всё же попали в такую ситуацию — пишите в техническую поддержку, грамотно общайтесь, больше узнавайте, уточняйте, требуйте точные цифры, требуйте справедливости. Будьте бдительны и настойчивы.

А в довершение хочу сказать, я перечитал много отзывов об этой карте, и далеко не все из них положительные. У многих возникали похожие ситуации, после которых клиенты «Совкомбанка» и владельцы кредитных карт «Халва» отказывались напрочь от их услуг.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *