Как купить авто своей мечты и во сколько обойдется его годовое содержание. Жесткий разбор от Рекономики

В одном советском фильме говорилось, что личный транспорт для современного человека — это уже не предмет роскоши, а незаменимое средство передвижения. В СССР за машиной надо было всю жизнь стоять в очереди, а рыночная экономика, вроде бы, сделала автомобиль доступным каждому. Но почему же тогда так трудно накопить деньги на покупку автомобиля, не прибегая к автокредитам?

Для многих наличие авто просто обязательно, поскольку без него мы тратим намного больше времени на дорогу, не говоря уже об уровне комфорта. В этом материале Reconomica, экономист Александр Борисов и аналитик Денис Иванов подробно ответят на вопрос о том, как накопить на машину. Вместе разберемся, как планировать бюджет, новый или б/у автомобиль брать в зависимости от вашей конкретной финансовой ситуации, как накопить на тачку своей мечты без кредита и сколько времени и сил на это мероприятие уйдет.

Содержание материала

Сколько в России продается автомобилей и какова их средняя стоимость — последние данные статистики

Прежде, чем начать копить, надо понять, на что копить и сколько это вообще стоит. Дабы определиться, новую машину брать, или подержанную, надо для начала посмотреть статистику цен на новые автомобили. Давайте сначала разберемся, сколько в среднем стоит новая машина и кто из россиян ее может себе позволить.

Средний возраст автопарка РФ на конец 2017 года

Итак, вроде бы, в условиях рыночной экономики мы пришли к изобилию по заветам Адама Смита. И вроде бы, это визуально подтверждается непрекращающимся пробками на дорогах, забитыми чьими-то авто тротуарами, газонами, дворами домов. Но это только вроде бы. На самом деле, на дорогах, по большей части, сегодня ездят старые модели.

статистика по возрасту автомобильного парка 2017

Инфографика агенства Автостат. Данные на основе статистики 42 млн автомобилей, стоящих на учете в ГИБДД, по которым начисляется транспортный налог.

Средняя цена нового автомобиля на 2018 год 

Взять новые машины. По данным крупнейшего аналитического агентства в области авторынка «Автостат», средняя стоимость проданных новых автомобилей в России на 2017 год составляет 1,34 миллиона рублей.

Еще раз: 1.340.000 рублей стоит в среднем новый автомобиль, проданный в 2017 году в РФ. Если из статистики убрать российские модели средней стоимостью 579 тысяч рублей, и оставить только иномарки, то средний ценник вырастет до 1.550.000 рублей!

Если сравнивать с мировыми аналогами, после обвала рубля в 2014 году авторынок России в долларах стал и пока остается одним из самых дешевых в мире. Но мы-то с вами зарабатываем в рублях, нам от этого не легче! Напомним, что средняя зарплата в стране после уплаты НДФЛ — 34 тысячи рублей. При этом, из-за хитростей подсчета статистики, 70% населения столько денег не получают. Медианная зарплата в РФ после налогов на конец 2017 года — около 25 тысяч рубей. И тут возникает резонный вопрос:

Да кто эти новые машины вообще покупает — личные помощники олигархов, что-ли?

Статистика продаж легковых машин в России за 2017 год — новые и подержанные

За 10 месяцев 2017 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России продано 1,28 млн новых автомобилей. Судя по количеству проданных машин, столько олигархов у нас просто нет. Вывод очевиден: люди массово берут автокредиты. А кому их не дают — берут потребительские кредиты, опустошают кредитные карты, занимают у родственников — идут на что угодно, лишь бы обладать вожделенным железным конем.

сколько новых автомобилей продается в России

График продаж новых автомобилей от АвтоБизнесРевю показывает уверенный рост.

На рынке новых автомобилей сейчас бум. Аналитики говорят, что на рынок новых авто хлынул отложенный из-за длительного кризиса спрос: старые машины ломались-ломались, а люди копили-копили, и таки накопив на замену авто, побежали в салоны отдавать свои кровные.

На рынке подержанных машин, по данным Автостата, за 9 месяцев 2017 года реализовано 3,9 млн автомобилей.

Итого имеем следующие цифры: за год в России продается 5,2 миллиона б/у авто и 1,5 млн новых.

Сколько стоит содержание машины в год в среднем

Немудрено, что б/у машин все-таки продается больше, ведь они банально доступнее! А уж переплата и потеря стоимости! Как начнешь считать, сколько отдавать по кредиту, сколько будет уходить на бензин, сколько с тебя стрясут на транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, ТО, мойку, запчасти — хочется плакать!

Если вы все еще думаете, как накопить на машину с зарплатой 20 тысяч, возможно, наши выкладки остудят ваш пыл.

Считаем расходы на содержание авто на реальных примерах

А давайте посчитаем годовые расходы на содержание авто на примере пресловутой средней машины. Мы возьмем для примера новую иномарку за миллион четыреста и б/у тачку классом повыше за те же деньги. Таблица покажет, сколько вы потеряете денег на содержании машины за год в том или ином случае. Для наибольшей реалистичности предположим, что у вас есть на руках скопленный тяжким трудом миллион рублей, а небольшую недостающую сумму вы решили «добить» кредитом.

Претендент 1 — новая машина «в барабане»

Мы не отдавали предпочтение какой-то марке, просто посмотрели, какую машину можно купить за миллион триста или около того. Цены брали минимальные, как они указаны на портале «Автоспот».




Убрали всякие махинации с трейдинами, сомнительными скидами с непонятными условиями и т. д. Взята только скидка на данный кокретный автомобиль. Точно посчитать все равно не получится, потому что при использовании частичного автокредита может измениться цена на данный конкретный автомобиль, но мы просто разбираем пример.

новый мондео стоимость автоспот

Вот она, средняя новая машина — белый Форд Мондео «в барабане». Минимальная цена по автоспоту.

Итак, наш первый вариант — Форд Мондео за 1313 тысяч рублей. Из опций есть кондиционер, автомат, музыка USB и даже, вроде бы, какая-то навигация. Это бедная комплектация, на том же сайте другие коплектации доходят до 1.7 млн.

Претендент 2 — крутая б/у тачка с не очень конским налогом 

Понятно, что за те же деньги на вторичном рынке можно подобрать более бодрую тачку. Мы не стали, однако, перешашивать порог мощности в 250 лошадей, после которого транспотный налог удваивается и становится неподъемным для обычного человека (40-60 тысяч в год и больше). Данный экзмепляр был выбран для сравнения, т.к. он еще не очень старый, едет бодро, в нем есть все опции (тупо поставили все галочки на Авто.ру) и заявлен один владелец.

Объявление 2017 цена на бмв пятерку

Пацанская тачка: все опции, один владелец, не бит, не крашен, дедушка ездил в церковь по выходным.

В общем, выбирали, как выбирал бы семейный автомобиль разумный представитель российского среднего класса. Для расчета мы предположили, что, после упорного торга у капота, продавец согласился скинуть цену до 1313 тысяч рублей. Это для ровного счета.

Таблица полной стоимости владения автомобилем в год

Все цифры в таблице можно самостоятельно перепроверить, воспользовавшись автофорумами, сайтами дилеров и калькуляторами. Основные моменты указаны в примечаниях. Мы постарались брать реалистичные цифры: не сферический паспортный расход в вакууме, а рельный расход из отзывов владельцев, рельную стоимость ТО и ремонта оттуда же, даже учли, что более динаминчаная машина больше провоцирует получить штраф за нарушение скоростного режима.

Параметры Новая Б/У Примечание
Марка и модель Ford Mondeo Ambiente BMW 5 series
Технические характеристики 149 л.с., АКПП двигатель 2.5 бензин 245 л.с, АКПП двигатель 3.0 дизель
Год выпуска 2017 2010
Стоимость за наличные 1313000 1313000 цены autospot.ru и auto.ru соответственно
Опции Почти «барабан» на автомате Кожа, «рожа», автомат, все опции
Расходы в год
ОСАГО 11530 13178 Москва, стаж 10 лет, по калькулятору Ресо
КАСКО 67564 0 франшиза 15000, на полную стоимость
Транспортный налог 5215 18375 от мощности по калькулятору
Стоимость бензина в год 59040 43200 1000 км в месяц, реальный смешанный расход
Кредит сверх миллиона, платежи 112572 130200 автокредит 5%; потребкредит 15%, оба на 3 года
Мойка 1800 1800 Брали мойки самообслуживания 1 раз в месяц
ТО 10500 10000 новая у официалов, старая — в обычном сервисе
Стоимость содержания в год 268221 216753
Расходы на авто в месяц 22352 18063
Переплата по кредиту в год 8230 25800 справочно
Скрытые расходы
Текущий ремонт 0 77500 данные владельца с драйв2.ру
Штрафы 1000 2000 Да, да, вас никогда не штрафовали, ага
Стоянка, платные парковки 24000 24000 больше актуально для Москвы
Потеря дохода 70000 70000 если бы вы вложили деньги в банк, 7% годовых
Амортизация 87700 137700 удешевление за год владения, цикл 3 года
Госпошлина за регистрацию 950 280 Делили на цикл владения в 3 года
Итого скрытые потери 183650 311480
Полная сумма потерь в год 451871 528233 Нет, вам не показалось!

Давайте разберемся, откуда взялась такая цифра

Внесем некоторые пояснения. Здесь представлен взгляд экономиста, а не взгляд обывателя. Владелец обычно считает, сколько он потратил на бензин в этом месяце — вот и все расходы на авто в понимании обычного человека, далекого от экономики.

В реальности все цифры расходов индивидуальны, но общее правило одно: чем дороже изначально стоила ваша модель в новом виде в салоне, тем более чудовищные расходы вы будете нести.

Такая большая цифра получилась из-за некоторых особенностей примера.

  1. Мы предположили, что часть суммы взята в кредит, как это в реальности и бывает. Платежи кусаются. Согласно статистике все того же агентства «Автостат» и НБКИ, более половины новых автомобилей приобретается в кредит. Если вы думаете, что на рынке б/у ситуация другая — вы ошибаетесь. Просто статистику посчитать невозможно, ведь покупатели подержанных машин берут в долг разными способами: у семьи, потребредитами, некоторые даже у ростовщиков.
  2. КАСКО — это грабеж, который вам навязывает автосалон при оформлении кредита. Есть у страховщиков понятие «франшиза», которое означает в переводе на русский, что за царапину вам ничего не дадут, а закрасить ее нормально стоит 5-25 тысяч. Хотите страховку без франшизы — так она стоит столько, что надо царапать машину каждый месяц, чтоб деньги отбить.
  3. Б/У машина без гарантии с другой стороны — это непредсказуемые, но непрекращающиеся расходы на ремонт. Мы брали для примера расходы человека, который их записывал. Вышло у него 310 тысяч за 4 года владения пятеркой BMW — это без учета замены масла.
  4. Немногие осознают, что деньги, которые ушли на машину, могли быть во что-то вложены и приносить доход. Это потеря вам может показаться виртуальной, но она не менее реальна, чем проценты по любому вкладу в банке. Называется она экономическим языком «альтернативные издержки». Тут можно поспорить об инфляции, но никто же не обязывает вас деньги в банк вкладывать. Стоимость средней машины — это приличные деньги, есть масса вариантов вложить миллион рублей с выгодой.
  5. Амортизация — это еще один огромный расход, который никто не учитывает. Люди живут здесь и сейчас, они не понимают, что машина дешевеет, однажды ее придется продать и взять новую. Машина может дешеветь и на 100 тысяч рублей в год, и на миллион — смотря какая.

Это реальные расходы, которые несет владелец автомобиля.

Цифра могла быть и больше. Погуглите, например, сколько стоит годовой абонемент на парковку в центре Москвы. Ладно, можете не гуглить, от 150 до 300 тысяч стоит, в зависимости от того, где у вас располежен офис и где вам, соответственно, надо парковаться.

Для умников, у которых есть гараж или место на паркинге, и они «ничего не платят» за КАСКО, сигнализацию, парковки и стоянки, напоминаем, что машиноместо — это дополнительные скрытые затраты на автомобиль. Его рыночная стоимость в несколько сот тысяч рублей могла бы быть вложена в банк, образование ваших детей, в бизнес — да куда угодно — с гораздо большей пользой.

Справедливости ради можно отметить, что автомобиль заменит вам расходы на общественный траснпорт и такси в размере от 1 до 5 тысяч рублей в месяц.

Куплю некропремиум бате назло!

В общем смысле можно сделать вывод, что б/у машина позволит вам сэкономить на страховке и официальном сервисе на первых порах, но, поскольку за те же деньги вы обязательно (все ж мы люди) замахнетесь на более высокий класс, расходы на ремонт и содержание потом будут кусаться. Замена мотора на контрактный, если вдруг сломается — это уже тысяч 200, которые надо разово где-то взять, а толку ноль: ведь б/у на б/у меняете!

Мы специально не брали всякие старые премиальные дешевые машины с большими моторами типа Кайена, БМВ Х5 и т.д. Там будет налог под 70 тысяч, расход, масложор, огромное количество косяков и поломок. Интересен такой вариант — смотрите обзоры автоблогеров, Стрекаловского, например.

Просто разделите полученную в таблице цифру на 12 месяцев, и сравните со своей зарплатой. После всех этих аргументов вам все еще хочется купить машину? Ну что ж, мечтать не вредно. Давайте думать, как мечту осуществить.

Коротко о самом главном: 7 ключевых правил, которые надо знать всем, кто хочет личное авто

Сначала вкратце приведем основные правила, которые следует помнить всем, кого интересует покупка авто:

  1. Четко определитесь, зачем вам нужен автомобиль, и насколько и чем он улучшит вашу жизнь. Возможно, что вы просто хотите иметь личное авто, потому что у всех есть, или для того, чтобы 1-2 раза в неделю использовать его по полчаса, или вообще чтобы похвастаться.

  2. Четко определитесь с суммой, которую вы можете потратить на покупку.

  3. Хотя бы приблизительно выберите модель или нужные характеристики. Естественно, что выбирать нужно в допустимой ценовой категории.

  4. Оцените регулярные расходы на содержание средства — хватит ли у вас денег и на это?

  5. Распишите план накоплений: когда и сколько вы сможете отложить?

  6. Оцените возможности увеличения дохода: можете ли вы зарабатывать больше?

  7. Мотивируйте себя, не забывайте о поставленной цели.

Ниже рассмотрим эти правила в деталях.

Общие советы всем, кто копит на покупку автомобиля (видео)

Выбираем подходящий автомобиль

Во многом сроки и сложность покупки зависят от того, насколько правильно и точно вы определились с покупкой. На российском рынке представлены десятки моделей в различных ценовых категориях — от машин, которые можно купить на одну зарплату, и до уникальных авто, которые по карману немногим.

Чтобы правильно сделать выбор автомобиля по параметрам и цене, нужно определить:

  1. Цель — зачем вам авто?

  2. Сроки — как срочно вам нужен транспорт?

  3. Характеристики — какими должны быть?

  4. Стоимость — сколько максимально вы готовы потратить на покупку?

Теперь каждый из этих пунктов рассмотрим подробнее.

Цель покупки

ауди а7 с мешками картошки

Четко определитесь, зачем именно вам нужен транспорт:

  1. Для работы (как «инструмент» для заработка). Актуально для таксистов, автокурьеров, для доставки чего-либо для своего бизнеса. Для таких целей транспорт — незаменим. Но надо понимать, что в Ауди А7 возить картошку нецелесообразно.

  2. Для экономии времени и комфорта. Тут важно оценить, действительно ли вам нужна машина. К примеру, если ездить вы планируете 2-3 раза в неделю, на небольшие расстояния — то скорее всего, что проще и выгоднее будет брать такси.

  3. Для статуса. Актуально в основном для предпринимателей и лиц, у которых доход и карьера зависят от имиджа, и которым «нельзя» выбирать вещи дешевле определенного класса.

Для работы стоит выбирать авто в зависимости от задач:

  1. Таксистам — подойдет бюджетный седан, универсал или минивен, распространенной модели (чтобы не возникало проблем с запчастями и ремонтом). Из главных параметров — низкий расход топлива, просторный салон, просторный багажник, долговечность.

  2. Курьерам (если они перевозят не крупные грузы) — подойдет компактный малолитражный седан или хетчбек с минимальным расходом топлива. Экономно, в оживленном потоке проехать проще (за счет размеров), парковку найти проще.

  3. Для бизнеса — подойдет просторный универсал, минивен, пикап или автомобиль многоцелевого назначения (вроде Renault Kangoo).

Как правильно выбирать авто? (видео)

Определяем сроки покупки

Если машина нужна для работы или бизнеса — приобрести ее нужно как можно быстрее, чтобы увеличить доход.

В других случаях желательно установить хотя бы примерный срок, за который вы хотите получить авто. Отталкивайтесь от своего дохода, от стоимости ТС и от того, насколько сильно вам этого хочется и насколько полезной будет покупка.

Какие нужны характеристики? А если подумать?

Из ключевых параметров можно выделить:

  1. Размер. Чем больше авто — тем больше пассажиров и вещей в него вместится. Вместе с этим выше будет расход топлива, сложнее будет ездить в оживленном потоке и сложнее искать парковку. Поэтому размер должен выбираться исходя из цели покупки.

  2. Количество мест. Покупаете авто только для себя или для небольшого количества пассажиров, которые будут ездить нерегулярно? Берите 5-местное авто. Двухместные модели, возможно, выглядят красивее, но не исключено, что через 1-2 года ситуация поменяется, и вам понадобится более вместительный транспорт. Если же машину вы выбираете для бизнеса или для большой семьи — лучше выбрать 7-местную модель.

  3. Расход топлива. Выше расход — выше стоимость каждой поездки. На практике высокая скорость в городских условиях не нужна, да и за городом не каждый водитель ездит быстрее 100-120 км/ч. Поэтому не гонитесь за мощным двигателем.

  4. Объем багажника. Планируете перевозить много вещей? Берите более вместительный багажник. Планируете перевозить очень много? Берите авто, у которого задний ряд сидений складывается, расширяя багажный отсек.

  5. КПП. Для городских условий лучше выбирать АКПП: удобнее и проще (но сложнее и дороже в ремонте). Вообще, довольно странно покупать машину с МКПП в 2018 году, если вы не раллийный гонщик. Вы же не смотрите черно-белый телевизор без пульта, потому что он в магазине продавался дешевле на 10% нормального?

  6. Уровень комфорта. Для среднестатистического водителя достаточно иметь кондиционер, подогрев зеркал, аудиосистему и средства безопасности. Из дополнительного — удобным будет еще парктроник. Остальные функции в большинстве своем второстепенны, и зря повышают стоимость ТС.

  7. Внешний вид. Не совсем характеристика, но многие покупатели обращают на это внимание. Если авто вы берете не для статуса, то рекомендуется сначала ориентироваться на перечисленные выше параметры, и уже среди подходящих под них моделей выбирать по внешнему виду. Понятно, что у всех есть модель мечты, и это не «Жигули», но надо соотносить желания с текущим заработком — или мы зря тут распинались про стоимость содержания?!

Определяем стоимость авто и находим подходящую модель

Исходя из собственного бюджета — определите, какую сумму вы можете выделить на эту покупку. При этом помните одно из главных правил: машина не должна стоить намного больше ваших нескольких месячных доходов. Поэтому тут все просто: возьмите свой средний заработок за месяц, умножьте на 4-6 (разумный максимум — 12). Это и будет рекомендуемым ценовым потолком.

Отталкиваясь от получившейся суммы, от срочности покупки и от нужных характеристик вы уже можете выбирать модель. Для этого можете зайти на любой крупный сайт по продаже автомобилей (Авито, Авто.ру), и по нужным фильтрам получить список машин, которые вам подойдут. Как уже говорилось, средняя стоимость нового автомобиля в России постоянно растет и в 2018 году может достигнуть 1.5 миллиона рублей. Для многих людей это крупная сумма, поэтому у нас так развит рынок продаж с рук.

Сколько стоит хороший автомобиль с рук? Подержанное авто можно купить в разы дешевле: в среднем за 0.5-1 миллиона рублей вы можете стать владельцем неплохого и не очень старого седана, возрастом около 3-7 лет, который [почти] не будет ломаться.

Есть варианты еще дешевле: машины постарше, а также бюджетные модели. Они могут стоить в диапазоне от 150-400 тысяч рублей. Chevrolet, Opel, Kia, Ford, Renault, VW, Skoda, Toyota – у каждого производителя есть хотя бы одна «народная» модель, которую охотно берут наши автолюбители. Сюда же можно отнести и корейские автомобили, и отечественную продукцию.

250 тысяч рублей - средняя стоимость подержанного седана возрастом 10-15 лет

За такую пачку денег можно купить действительно хорошую новую машину, но зачем?

Если бюджет совсем ограничен, или машина нужна самая простая — машины перечисленных выше марок можно купить еще дешевле, в районе 70-150 тысяч. Пробег у них будет далеко за 100-200 тысяч, возраст — от 10-12 лет и выше. Вполне возможно, что будут дефекты и с кузовом, и с деталями, и с салоном. Но в этом диапазоне все равно можно взять иномарку или отечественное авто на ходу.

Минимальный порог — авто с ценой до 50-70 тысяч. За такие деньги можно купить подержанные «Жигули» или корейское авто.

Хватит ли денег на обслуживание? Ключевой вопрос при выборе автомобиля

Мы уже много написали на эту тему, но давайте закрерим материал, повторение — мать учения! Владение автомобилем требует не только разовой затраты на его покупку. Владельцу придется регулярно тратиться на обслуживание и уход. И чем дороже ваше авто — тем выше будут эти расходы.

Именно поэтому выбирать автомобиль надо по своему бюджету: если человеку с зарплатой в 25 тысяч рублей подарить новое купе Mercedes с мощным двигателем — у него попросту не хватит денег на его обслуживание. 

Из основных статей можно выделить:

  1. Парковка. Во дворах многоэтажек за место для авто разгораются целые войны, и не факт, что удастся его заполучить. Можно либо оставлять машину вдали от дома (и переживать за ее состояние), а можно оплачивать парковку, взять в аренду гараж или купить парковочное место. В зависимости от вашего города и района на парковку можно тратить от 2-3 до 10-20 тысяч ежемесячно. Помимо стоянки на ночь жителям крупных городов придется платить еще и за парковку на некоторых центральных улицах.

  2. Заправка. Средний бюджетный седан в городских условиях расходует около 7-12 литров на 100 км. Средняя цена 1 литра бензина (середина ноября 2017 года, за АИ-92) — около 38 рублей. То есть на «сотню» пробега надо потратить около 300-340 рублей. В зависимости от того, как часто и как далеко вы ездите, это расстояние можно проехать и за 1-2 дня. То есть на бензин в месяц можно тратить от 2-3 до 7-10 тысяч рублей и выше.

  3. Ремонт. Даже при бережном отношении и максимально аккуратной езде авто периодически будет требовать ремонта. Колесо спустило, перегорел предохранитель, фара почему-то не горит, печка плохо греет, двигатель стал непривычно шуметь — причин для мелкого ремонта существует множество. Сюда же прибавьте возможные столкновения: даже легкое касание на минимальной скорости уже может свезти краску. При самых благоприятных условиях на мелкий ремонт стоит закладывать около 10-20 тысяч в год.

  4. Замена расходников. Масло, сезонная резина, фильтры — требуют ежегодной замены. Реже приходится менять ремни, амортизаторы, тормозные колодки и диски. Один комплект зимней резины уже обойдется минимум в 12 тысяч рублей.

  5. ТО и внеплановая диагностика. Техосмотр обходится недорого (около 1000 рублей на 2017 год для авто класса «В»). Как правило, за год диагностические процедуры проходить приходится, если использовать автомобиль часто и помногу.

  6. Мойка. Самая дешевая экспресс-мойка обойдется минимум в 100 рублей. Комплексная уборка (мытье снаружи, мытье стекол, ковриков, порогов, уборка салона с пылесосом) — будет стоить около 700-800 рублей минимум. В зависимости от сезона, от состояния дорог, от того, где и как часто вы ездите, на мойку придется тратить минимум 150-300 рублей в месяц.

  7. Проезд по платным трассам. Актуальная статья расхода для тех, кто часто ездит между крупными городами и регионами. Возможно, что в обозримом будущем платных участков станет больше.

  8. Штрафы. Даже самый аккуратный водитель может забыть пристегнуться, или принять важный и срочный звонок по телефону, или просто не заметить знак и нарушить ПДД.

Поэтому обязательно прикидывать, нужен ли вам автомобиль, как часто и для чего вы планируете им пользоваться. Может оказаться, что в вашем случае намного дешевле и проще будет пользоваться такси.

Сколько стоит обслуживание нового автомобиля за год — отзыв владельца (видео)

Рассчитываем срок, за который мы сможем накопить на машину

Уже определились с ценой и моделью?

Теперь можно рассчитать, сколько месяцев у вас уйдет на накопление.

Для грубых подсчетов можно взять такую формулу:

(Дм Рм -15%) х6, где

  • Дм — месячный доход вашей семьи (или лично ваш);

  • Рм — месячный расход вашей семьи (сюда считайте вообще ВСЕ: коммунальные платежи, расходы на Интернет и мобильную связь, покупки любых товаров и услуг);

  • х6 — количество месяцев (мы взяли средний показатель, вы, если хотите — можете увеличивать-уменьшать; рекомендуемый «диапазон» от 3 до 12 месяцев).

Для примера подсчитаем.

Предположим, что вы хотите накопить на машину с зарплатой в 20 тысяч у вас и еще 20 — у жены. В месяц на двоих (предположим, что детей нет) уходит 30 тысяч, то есть 10 — у вас остается.

Считаем: 40 (месячный доход) — 30 (месячный расход) = 10. Умножаем на 6 — получаем 60000 рублей. За такую сумму вы можете купить авто без особой экономии, без диет на «Дошираке», без кредитов и займов — только на тех условиях, что есть сейчас.

Система конвертов

Система конвертов — один из методов откладывания денег

Если вы хотите накопить на машину с зарплатой в 40000 за 2 года — формула будет та же, только цифры другие. Допустим, ваш доход — 40 тысяч, зарплата жены — еще 25, и всего 35 тысяч вы тратите на жизнь ежемесячно.

Считаем: 40+25-35 = 30 тысяч можно откладывать ежемесячно. Умножаем на 24 (месяца) = 720 тысяч рублей.

Учтите: выше приведена грубая и очень приблизительная формула, которая не учитывает нескольких важных нюансов:

  1. Стабильность расходов и доходов. В этом месяце вы получили 40 тысяч и потратили 20. Есть гарантия, что через год ситуация не изменится?

  2. Дополнительные расходы. В объявлениях пишется только сумма самой сделки, без учета других затрат.

Чтобы учитывать эти уточнения, от получившихся расчетов рекомендуется отнимать еще 10-15%

О дополнительных затратах мы детально поговорим ниже.

Рассчитываем дополнительные расходы на покупку

В объявлениях по продаже автомобилей пишут только сумму, которую продавец хочет получить на руки. Кроме этого покупателю нужно учитывать несколько дополнительных статей расхода:

  1. Переоформление и налоги. Суммы тут несущественные, однако если вы считаете каждую тысячу рублей — учитывать надо и их.

  2. Диагностика, услуги эксперта при переговорах и оценке ТС. Пункт не обязательный, но очень важный при покупке с рук (особенно если авто очень старое, или вы вообще ничего не понимаете в машинах).

  3. Доставка ТС. Если вы купили автомобиль, который находится в вашем городе или недалеко — доставка вам не будет стоить ничего, или будет стоить несущественную сумму. Если, к примеру, вы живете в Краснодаре, а автомобиль хотите купить в Москве — придется потратиться на дорогу туда-обратно, и на доставку самого ТС (или на бензин). Перегон между Краснодаром и Москвой будет стоить около 10-12 тысяч, услуги автовоза — около 30-35 тысяч.

Как копить деньги — главные правила и способы

Выбрать машину можно буквально за несколько минут, а вот на то, чтобы собрать деньги — уйдет не один месяц. Если вы хотите купить авто максимально быстро и без задержек — надо понимать, как правильно копить деньги.

Вопрос про правила и методы накопления денег актуальный — даже взрослые люди, имеющие большие зарплаты и серьезные должности, нередко не знают элементарных нюансов финансовой грамотности, и неправильно распоряжаются своими средствами.

Основные правила накопления денег на крупные покупки

  1. Четко определитесь с суммой, которая нужна на покупку, на оформление, на доставку и на обслуживание хотя бы в первый месяц. Желательно слегка завысить цифры (на 5-10%).

  2. Точно посчитайте свои расходы и определитесь, какую сумму вы можете откладывать безболезненно для бюджета. Тут наоборот — цифры лучше занизить: на практике у вас могут возникать непредвиденные расходы, и откладывать вы сможете меньше, чем запланируете изначально.

  3. Если еще не ведете — начните вести строгий контроль своих расходов и доходов. Это научит вас внимательнее относиться к планированию, а также поможет определять, куда тратится слишком много денег. Удобнее всего вести планирование в обычном Excel-файле, однако подойдет и другой способ, который вам понравится.

  4. Откладывайте так, чтобы эти деньги нельзя было потратить «под настроение». Меняйте мелкие купюры на самые крупные, купите сейф, откройте накопительный счет, почитайте про метод конвертов в семейном бюджете, и начните его применять.

  5. Старайтесь избегать лишних расходов. Для этого не стоит создавать условия, при которых они могут возникнуть. К примеру — не ходите в супермаркет на голодный желудок, старайтесь не оставлять свободного времени (чтобы в эти часы вас не потянуло в кафе или в кинотеатр), старайтесь как можно меньше внимания обращать на рекламу, берите собой еду на работу вместо перекусов в кафе, и так далее.

  6. По возможности — ищите способы увеличения дохода. Подрабатывайте в свободное время, развивайтесь в выбранной профессии, научитесь инвестировать деньги.

Перечисленные советы актуальны для всех — в том числе и для тех, кто не знает, как копить деньги правильно при маленькой зарплате.

Как копить: 7 способов экономии (видео)

Мотивируем и поддерживаем стремление к цели

Часто бывает, что на долгой дистанции (к примеру, когда для покупки надо откладывать 12 месяцев) человек тратит деньги на «лишние» вещи, под настроение, не сдерживаясь перед мимолетными желаниями. Чтобы минимизировать такие расходы, важно правильно мотивировать себя.

Если вкратце, то следует придерживаться таких правил:

  1. Найдите фото автомобиля, который вы выбрали. Причем ищите максимально реалистичный снимок: если у вас сейчас хватит денег только на подержанную Приору — не стоит искать фотографию Ferrari. Распечатайте ее и повесьте в видном месте (а можно и в нескольких). На холодильнике, на рабочем месте, на входной двери. Можете еще и установить на рабочий стол компьютера. Важно держать цель перед глазами.

  2. Хотя бы изредка представляйте, как изменится ваша жизнь после покупки авто: вы не будете стоять под дождем на остановке, не будете толкаться в метро, не будете тратить на дорогу несколько часов времени ежедневно, не будете носить в каждой руке по 2 пакета продуктов, и так далее. Делайте это в свободное время (например перед сном).

  3. Ведите в видном месте календарь накоплений. Для этого разделите нужную сумму на нужный период времени (к примеру — 300 тысяч на 14 месяцев). Нарисуйте на листке 14 квадратов (14 месяцев). Удалось отложить запланированную сумму за месяц — закрашивайте квадрат. Так вы сможете видеть «прогресс-бар», который будет отображать, сколько вы уже накопили, а сколько — еще надо собрать.

«Быстрые» варианты: кредиты, займы

На накопление нужной суммы может уйти от нескольких месяцев и до нескольких лет. Однако каждый человек хочет получить авто как можно быстрее. В некоторых случаях это не просто желание, а необходимость — к примеру, если машина нужна вам для работы (в такси, курьером, или просто для того, чтобы иметь возможность быстро добираться куда надо).

Примерно так выглядит авторынок в российских городах

Примерно так выглядит авторынок в российских городах.

В таких случаях есть 2 варианта:

  1. Кредит в банке.

  2. Займ у родственников-друзей-знакомых.

Стоит ли покупать машину в кредит? Стоит, если:

  1. У вас есть уверенность в том, что на протяжении всего срока кредита вы сможете выплачивать нужную сумму. Причем учтите, что вам придется: оплатить оформление и доставку ТС, оплачивать обслуживание автомобиля (заправка, расходные материалы, мойка, парковка и так далее), и вдобавок выплачивать проценты по кредиту.

  2. Срок кредита небольшой. Брать займ на автомобиль рекомендуется на период до 12 месяцев. Если этот срок намного больше — лучше либо выбрать машину подешевле, либо взять кредит позже, когда часть суммы уже будет скоплена, и вы сможете оформить займ на более короткий период.

  3. Наличие ТС действительно необходимо, и может упростить вам жизнь: позволит зарабатывать, или экономить много времени.

Брать в долг у родственников, друзей или знакомых — стоит при тех же условиях. Такой вариант более удобен тем, что в случае просрочки вы сможете договориться и не «попадете» на дополнительные проценты и пени.

Финишная прямая: что делать в процессе покупки

Накопили нужную сумму с запасом, и выбрали подходящую модель? Это финишная прямая, но на ней тоже можно допустить ряд опасных ошибок.

Ниже приведем основные советы по покупке авто с рук (как делает большинство граждан).

Где можно искать продавца

  1. Через газету.

  2. Через Интернет: на сайтах объявлений.

  3. Напрямую на авторынке.

  4. Через рекламу на самих транспортных средствах (некоторые продавцы вешают объявления прямо на машинах).

Что должно насторожить в первую очередь

  1. Если по телефону вам отвечает девушка, которая строит из себя «дурочку», которая мало что понимает. В большинстве своем за таких девушек любые сделки выполняют их близкие, и таких «сотрудниц» нанимают перекупщики. Их цель — заманить покупателя на личную встречу, где уже его будут обрабатывать психологически, предлагая другие авто.

  2. Большое количество владельцев ТС при сравнительно небольшом «возрасте» машины (к примеру, если машине 3-5 лет, а владельцев у нее было 7-10).

  3. Продавец не является владельцем ТС — вместо него сделку предлагает провести его представитель, по гендоверенности.

  4. Оригинальный ПТС отсутствует, вместо него предлагается дубликат.

  5. На вопросы, касающиеся машины, ее состояния, участия в ДТП, о владельцах и на прочие темы — продавец отказывается отвечать, или начинает отвечать без конкретики, неохотно, или нервничает.

  6. Продавец отказывается от независимой экспертизы, осмотра ТС специалистом с вашей стороны.

  7. Если сам продавец не внушает доверия. Особенно насторожиться следует, если вам не понравился и сам продавец, и начали появляться какие-то другие проблемы в ходе переговоров или осмотра. На что обращать внимание: на наличие «зоновских» татуировок или сленга, на неопрятность во внешнем виде (если человек напоминает алкоголика или наркомана), на нервозность, спешку, агрессивное поведение, увиливание от вопросов.

  8. Если продавец прибывает на сделку с сопровождением более 1-2 человек. Особенно если встречу он старается назначить в безлюдном месте. Особенно если при такой встрече он интересуется, с собой ли у вас деньги.

  9. Если продавец при встрече отказывается предъявить документы. Попросить показать свой паспорт и паспорт транспортного средства — это нормально. Желательно также увидеть водительские права, сервисную книжку и разрешение на продажу ТС от родственника (если ТС оформлено совместно).

Примерно так выглядит процесс торгов

Примерно так выглядит процесс торга у капота.

Если по перечисленным выше пунктам у вас не возникло подозрений — пора приступать к осмотру и торгу.

Как правильно торговаться при покупке авто и что проверять в первую очередь

  1. Если торги проводятся на авторынке, и рядом находятся другие желающие посмотреть это же ТС — лучше отойти с продавцом в сторону.

  2. Сразу спросите, есть ли у автомобиля какие-то дефекты. Причем это касается всего: краски, состояния кузова, состояния салона, стекол, двигателя и прочих деталей и систем. Если они есть, продавец в этом честно признается, и цена соответствует проблемам — все в порядке. Если продавец умолчал о дефектах, и вы выявили их сами — смело можно настаивать на скидке.

  3. Оцените состояние кузова. При осмотре авто должно быть чистым (вымытым, без наклеек) — в противном случае под грязью можно не заметить дефектов покраски, вмятин, царапин, трещин. Ищите любые нарушения: выпуклости, вмятины, а также места с разным цветом: это последствия ремонта. Уделяйте внимание абсолютно всей поверхности кузова: оба борта, капот, крышка багажника, крыша машины.

  4. Обратите внимание на стыки между частями корпуса (крыло-дверь, капот-крыло, багажник-крыло, дверь-крыша). По всей длине они должны быть одинаковыми, без расхождений.

  5. Отогните резиновый уплотнитель и загляните под него. Если под ним краска будет сильно отличаться по цвету от краски «видной» части кузова — это еще один признак перекрашивания.

  6. Открывая капот, оцените общее состояние под ним: не должно быть влажности. Также обратите внимание, чтобы под капотом было слегка пыльно — слишком тщательно протертые и вымытые детали должны наоборот насторожить: значит, тут было что отмывать. Поэтому небольшой слой пыли — это хорошо.

  7. Вытащите масляный щуп. На нем не должно быть каких-либо твердых частиц или мутных вкраплений.

  8. Осмотрите состояние всех шлангов. Недостаток — это течи, трещины, следы подтеков чего-либо на ближайших поверхностях.

  9. В салоне осматривайте: обивку, панели, элементы креплений, обивку руля. Также обязательно проверьте, как работает регулировка сидений, кнопки управления, подогрев зеркал, стеклоподъемники, печка, кондиционер и прочие внутренние функции.

  10. Включите свет и дворники. Работать они должны правильно, включаться и выключаться — быстро и без задержек.

  11. Проведите тест-драйв. Причем это должен быть не просто прямой проезд на 50-100 метров — желательно потестировать авто во всех режимах: на холостом ходу, на разных скоростях, задним ходом. Если вы покупаете авто не за 50-100-150 тысяч, то продавец вряд ли откажется потратить лишние 1-2 часа на тест-драйв.

Также помните: торги при покупке авто, даже если продавец предлагает плохие условия — не должны превращаться в ссору. Никакой агрессии — спокойно выражайте свои претензии и задавайте вопросы.

Если договориться не удалось — будьте готовы спокойно развернуться и уйти. Рынок подержанных авто в РФ достаточно обширный, поэтому лучше не соглашаться на невыгодные условия, а поискать еще. Вдобавок уход «теплого» покупателя, который торговался и ушел из-за завышенной цены — это еще и психологический прием. Продавец наверняка уже мысленно пересчитывал деньги, и отказаться от сделки, желая наварить лишние несколько тысяч (или десятков тысяч) — будет сложнее.

Как проверять авто при покупке (видео)

Стоит ли заказывать услуги автоэксперта

Даже если вы давно за рулем, и сами выполняете мелкий ремонт своего авто — на осмотр покупаемого ТС все равно стоит взять эксперта. Такие специалисты проводят десятки сделок, и уже на автомате могут оценить состояние товара и на глаз определить, соответствует ли цена реальности.

Оплачивать услуги автоэксперта настоятельно рекомендуется при стоимости ТС свыше 100-150 тысяч рублей. Жалко денег — хотя бы загоните машину на подъемник в ближайший сервис. Можно договориться с продавцом, что если нейтральный сервис насчитает ремонта свыше определенной суммы, вы разворачиваетесь и уходите, за диагностику платит продавец. Если меньше — берете без торга. Продавец, который уверен в своей машине, пойдет на это.

Понравился материал? А еще мы знаем, как накопить на квартиру с нуля за 7 лет без ипотеки!

Вот мы и рассмотрели все моменты, которые нужно знать, если вы собрались накопить на машину своей мечты. Удачи с выбором и покупкой железного коня!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как купить авто своей мечты и во сколько обойдется его годовое содержание. Жесткий разбор от Рекономики

  1. BMW - это круто! says

    Всем привет, друзья! Меня зовут Андрей, и я студент политехнического университета машиностроительного факультета. Хотел бы с Вами поделиться, можно сказать, опытом по теме выбора автомобиля.

    Почти у каждого в семье есть автомобиль, и практически каждого волнует тема обслуживания, а на первых порах — выбора автомобиля. И для того, чтобы не разочароваться в покупке, надо расставить правильные приоритеты и выбрать достойное авто. Конечно, каждый хочет себе новенькую машину, но не всегда желания совпадают из тем, что мы имеем.

    Мой отец обычный человек, работает водителем на грузовой машине. В плане машин — он однолюб. Еще в 90-х он взял себе «Москвич». Так как он очень бережно к нему относился, состояние было близко к идеалу. Но времена менялись и, честно говоря, «Москвича 412» на дорогах за машину считать не стали. В семье пришли к выводу, что пора бы уже давно купить что-то другое. Так как мы живем в сельской местности, нам надо был надежный автомобиль, который будет не только «жопы возить», но и выполнять другие, более полезные функции.

    Выбор был между Ford Transit и Volkswagen Transporter. Транзит был шире чем Транспортер, но, как говорили нам, чаще будет ломаться и гнить. Взяли Транспортера 1.9 td 2001 г. в., и очень даже рады. Торсионная подвеска служила нам лет 5 после покупки, потом поменяли и ездим дальше по селе без проблем. Кстати, это огромный плюс этого автомобиля. Так как он нам достался в грузовом варианте, мы его и не стали переоборудовать под груз-пас или пассажира. Этот автомобиль стал нам большим помощником в селе, возили ним практически все.

    Обслуживание «Тэчика» не огорчает, раз на 8 тысяч километров меняем масло и фильтр — 30$. На сотню расход 7-9 литров солярки. Бус брали с минимальной комплектацией (даже стеклоподъемники механические), для того чтобы было меньше проблем. Комфорта, по сути, в бусе никакого, начиная от тех самых ручек двери.

    Поэтому было решено взять «машину выходного дня». Папа всегда говорил: «Накопим денег — возьмем Мерса», а я думал, что он так шутит 🙂 Но пришло время, когда он заявил, что хочет вторую машину. Ну вы понимаете какая у меня, 20 летнего пацана была реакция. Хоть еще и не купили ничего, но я был уже на седьмом небе от счастья.

    Папа хотел Мерса, а я давно мечтал про BMW в кузове E39. Переубеждал папу недели две, но переубедил!

    Начали искать, было просто таки нереально много вариантов. Объездили много городов, и пересмотрели много хлама. После просмотра 5-6 машины, начинаешь быстро различать годные 5-ки и гнилые. После месяцев трех поисков нашли, казалось бы, годный аппарат. На механической КПП, черного цвета, дизельную. Когда я сел за руль, я был счастлив. По сравнению с бусом, в Бэхе столько дури! Переоформили и начали кататься, точнее я начал кататься, папа ни меня ни машины дома почти не видел 🙂

    Но, после первой недели одного прохладного утра я сел, повернул ключ — а она не заводится!! Сказал папе, не знали что делать даже. Открыли капот, а там все закрыто пластмассой, ни к чему не добраться. Так первый раз ее затянули на сервис..

    Оказалось, что топливный насос отказался работать. Первые 120$ ушло. Все сделали, машина начала жить дальше. Пришло время обслуживанию (обслуживались в дилера). Замена масла — 65$, ну, думаем ладно, это же БМВ! Но нам говорят, что на следующий раз меняем не только масло и фильтры, а и задние тормозные диски и колодки. На следующий раз мы заплатили уже 165$. Все это обслуживание нам казалось дорогим, но все ровно надеялись что будем отдавать 100$ за ТО. Проездили тысячу километров, начало что-то свистеть. Я сразу подумал что помпа, потому что в бусе тоже свистело, когда помпа накрылась. Поменяли помпу — 70$. Потом пришло время менять кучу ремней, я уже толком не помню даже какие они были. Заправка кондиционера, потом еще и замена передних тормозных дисков и колодок. Тормозные диски, к стати, на Транспортере не меняли ни разу. После замены подвески поездили немного еще и надумали продавать, потому что все приходилось бы менять по кругу! И правильно сделали. Комфорт то что надо, валит отлично, статусная, пацаны даже начались немного по-другому относиться, но а вот обслуживание… Печаль. Купить BMW не так уж сложно, но еще надо заплатить столько, сколько она стоит, чтобы все довести до ума.

    Наверное, я все таки не прав был что настоял взять BMW, но с другой стороны я почувствовал себя намного лучше, когда сидел за рулем просто таки самолета, чем даже за тем самым бусом. На самом деле, каждая машина имеет свое назначение, поэтому надо адекватно мыслить и делать правильный выбор. Я не скажу чтобы Вы не покупали старые BMW, потому что те, кто их по-настоящему любят, будут вкладывать последние деньги и не жалеть все ровно. Хоть мы и продали ее, я все ровно хочу ее еще, именно 5-ку, но не отказался бы и от F10 :))

    Исходя из этой истории делаем выводы. Чтобы ездить на BMW (и других крутых марках), нужно хорошо зарабатывать и не жалеть, потому что жадный платит дважды! Если даже взять одинаковые машины с завода, все ровно они разные. И даже при одинаковом использовании, ломаться они будут по-разному. Это нужно понимать, ведь можно попасть на хорошую сборку, и ездить без проблем, а можно все время сидеть в сервисе и платить постоянно деньги.

    Платить за обслуживание все равно придется, но многое зависит от стиля езды. Если хочешь гонять — будь готов платить. Такая закономерность не только в автомобилях…

  2. Василий says

    Статья очень интересная, но все это довольно далеко от студентов и молодежи, кто и ищет такую информацию.
    Вопрос, скорее, как накопить на первую машину — пусть даже Жигули. Обычно первая машина, если родители не могу купить, покупается дешевая — от 25 до 250 тысяч. Это будет ломучее старье, которое ты никогда не забудешь, как первую школьную любовь.

    Тут совет один: копите каждый месяц понемногу, вкладыайте в низкорисковые активы — в банк, ОМС, акции, ПИФы. Может получиться так, что скопить вы можете всего 150 тысяч, а 50 тысяч даст прирост процентом — это сэкономит месяцы до покупки первой машины.

  3. Ольга says

    Всё таки каждый человек, приобретая автомобиль, в первую очередь ориентируется на свои доходы. Никогда не понимала людей, который залазят в долги, берут кредиты только для того чтобы ездить на дорогой машине, которая тебе совсем не по карману. И ведь многие напрочь забывают, что чем дороже авто, тем дороже будет её содержание, ведь даже если она совсем новая, траты на расходники никто не отменял.

  4. ValMill says

    Очень информативная статья! Можно определиться, какой автопром выбрать – отечественный или зарубежный и какой из них ты потянешь. Как по мне, если знать, что и к какому сроку хочешь приобрести – это вполне осуществимо.

    Свою первую машину я приобрела 2 месяца назад. Марка – Ваз-2110. Хотела черного цвета, но нашлась, наоборот, белая, в более-менее хорошем состоянии для своего возраста, стандартной комплектации. Брала не в кредит, смогла накопить необходимую сумму – стоила 150 тысяч рублей. Дешево и сердито, так сказать.

    Необходимую сумму я начала копить лет с 17, благо, я больше скупердяй, нежели транжира. Поэтому процесс накопления не был для меня пыткой. Летом подработка – на автомойке, в кафе. В учебное время выполняла заказы по вязанию, выполняла домашки, рефераты и доклады ленивых однокурсников – все вырученные деньги отправляла в копилку, плюс родители давали деньги на неделю –2/3 общей суммы также откладывала. Часто приходилось себя ограничивать в «хотелках», причем конкретно. Когда, наконец-то, смогла собрать нужную сумму, стала искать подходящие варианты вместе с отцом (как-никак он лучше разбирается в нюансах выбора автомобиля).

    Когда купили эту белую «десятку», мне все казалось, что это сон какой-то. Эмоции переполняли – первая машина, да еще и моя личная! Пусть белая, а не черная, но моя! Когда уже ехали домой — отец на своей машине, я — на своей, была смесь всего. И гордость за себя, и восторга выше крыши, и осознание, что если по-настоящему захотеть, все реализуемо. Ни капли не жалею об годах, времени и сил, потраченных на накопление средств.

  5. Валентин Иванович says

    Всем привет, меня зовут Валентин, работаю токарем на местном заводе. Читая вашу статью, нахлынули на меня воспоминания, как покупал в 2006 году свой первый новый автомобиль под названием «ЗАЗ Славута» в семью, которая в салоне стоила около 6000 долларов США.

    По причине того, что накопить сумму в 5-10 тысяч у.е. нам было практически нереально и твердую валюту купить было непросто, да и в связи с нестабильным курсом национальной валюты, получалось так, что накопленная сумма с каждым годом уменьшалась, а новые авто в салонах только дорожали. Было принято решение брать кредит на 5 лет, начались поиски наиболее подходящих условий (наименьшая процентная ставка, возможность досрочного погашения без штрафа и чтобы было минимум скрытых платежей в виде всяких дополнительных страховок жизни и т.д.)

    Деньги на первый взнос пошли из тех накоплений, о которых рассказывал выше. Все-таки покупка нового авто — это особенное событие, ощущения сложно передать (если вы не покупали авто из салона, то вряд ли сможете понять как это), с покупкой подержанного авто уже совсем другая история. Также решили сразу купить в салоне резиновые коврики и дополнительно обработать антикором (кузов без оцинковки, лучше было перестраховаться т.к. покупали не на 1 год). Обслуживать решили самостоятельно, от гарантии сознательно отказались.

    За время владения ЗАЗик выручал нас не один раз, серьезных поломок не было. Относились к машине бережно, ТО проходили чаще, чем положено по сервисной книжке и заливали только проверенные технические жидкости.

    К сожалению, через года 2 после выплаты последнего платежа по кредиту «Славута» была продана по причине того, что после 120 тысяч км пробега начала «сыпаться» по мелочи, а нам авто нужно было, чтобы в любой момент можно было сесть за руль и уехать куда нужно. Взамен купили другое авто, уже из рынка б/у.

    Жалею ли, что воспользовался кредитом? Конечно же нет, ведь можно сказать, что почти всю «переплату» съела инфляция, при том что автомобилем уже во всю пользовались. Важно подчеркнуть, что кредит брали именно в национальной валюте, хоть и под больший процент, чем долларовый. Мой вывод таков: кредитами можно и нужно пользоваться, но при условии наличия головы на плечах и «серой жидкости» внутри нее. Просто внимательно читайте кредитный договор и трижды подумайте прежде чем ставить свою подпись. При этом никуда не нужно торопиться, как бы менеджер банка вас ни просил ускориться. Надеюсь, мой отзыв был хоть кому-нибудь полезен. Удачных покупок!

  6. Monchez says

    Здравствуйте! Хотелось бы рассказать вам о том, как мой отец приобрел себе chevrolet captiva стоимостью 980000 рублей.

    Он, будучи индивидуальным предпринимателем, все равно пользовался кредитами, так как в наше время приобрести автомобиль без займа денежных средств подвластно только людям с весьма внушительными заработками. В нашей семье машины всегда покупались исключительно новые, с салона, и этот раз не стал исключением. Выбор пал на автосалон «Юг-авто», являющийся официальным дилером chevrolet.

    Отец откладывал по 20000-25000 рублей в течение полугода, чтобы внести первый взнос за кредит, а также продал свой автомобиль-opel omega 2.0 за 170000 рублей. Кредит был взят на 5 лет с ежемесячной выплатой в 20000 рублей (приблизительно,точных цифр не помню).

    Покупка превзошла все наши семейные ожидания,автомобиль оказался идеальным для нашей большой семьи (5 человек). Всем членам семьи безумно понравилась машина. Я считаю,что покупка являлась вполне оправданной, ведь в современном мире без собственного средства передвижения приходится очень тяжело, и, по моему мнению, лучше уж потерпеть пару тройку лет и накопить на автомобиль с салона, который прослужит вам в течение долгих лет, чем на первые деньги лететь и покупать машину «с рук» (кто знает, что с ней было и что она в себе таит)!

  7. Александр says

    Всем доброго дня! Меня зовут Александр, 23 года. Прочитав статью, понял только одно, на западе покупать машины не стоит. Сколько же они тут стоят.. Мама дорогая. Огромные кучи денег, за среднестатистическое «ведерко». Расскажу вам свой опыт приобретения первых двух автомобилей.

    Отдав долг родине, демобилизовался на «гражданку», получил водительское удостоверение и сразу же загорелся желанием приобрести автомобиль. Денег не было вообще, у родителей никогда не просил. Устроился на работу. Ежемесячный заработок составлял 25000 рублей в месяц. Добираться до работы каждый день было очень проблематично, поэтому желание заиметь свой автомобиль только усилилось.

    Проработав первый месяц, я наконец-то получил свои честно заработанные 25000. Часть из этой суммы сразу отдал родителям (10000 рублей), поскольку жили в одной квартире. Вторую часть заработанного решил поделить. Ежедневные расходы — 5000 рублей, вторая часть уходила в накопления (10000 рублей). Отработав еще один месяц? повторил все те же самые операции, и так четыре месяца подряд. В итоге накопив 40000, и уже примерно присмотревшись к автомобилям? продаваемым у нас в городе, выбрал старый проверенный «ВАЗ-2106».

    Попросил знакомого съездить со мной, осмотреть, подсказать, поторговаться. Приехали. Продавцом оказался пожилой мужчина. Завел в гараж, и начал показывать, рассказывать. Осмотрели со всех сторон, залезли в каждую щель. Состояние было почти идеальное, дедушка ездил на «жигуле» несколько раз в месяц и то, только в городе. Пробег подходил к 50000 км. Завели, прокатились, еще раз все перепроверили, приняли решение — берем!

    Так я стал обладателем «ВАЗ 2106» 1991 года всего за 40000! В придачу, дедушка отдал комплект зимней резины, вписал меня в страховку. Радостный ездил на работу, возил картошку на дачу, иногда выбирался в лес с друзьями. За все время эксплуатации, подвел генератор, разбило крестовины на карданном вале. Все! Больше никаких вложений не было! Даже масло не менял.

    Шло время, сменил работу, стал зарабатывать побольше. На «шестерке» подходило время менять страховку. Не хотел заморачиваться, тратить лишние деньги, решил просто продать. Выставил на «авито». Звонили, писали, приезжали смотрели. В итоге, продал знакомому с прошлой работы, за ту же цену, что и покупал (40000 рублей).

    Захотелось чего-то нового, комфортного, мощного. Первоначального капитала уже, конечно, не хватит на что-то лучшее чем «жигули», а хотелось уже сейчас сесть в свою машину. Подумав несколько дней, решился. Пошел в банк, оформил кредит. Одобрили 150000 рублей. Процентная ставка приятно удивила, всего 16,5% годовых. Ежемесячный платеж составлял около 15000 рублей в месяц. Зарплата позволяла, от родителей уже съехал. На тот момент зарплата была 35000, плюс питание и проживание, организация предоставляла бесплатно, так что никаких расходов у меня не было.

    Забрав деньги с банка, сразу же поехал в соседний город на авторынок. Примерно представляя, что я хочу получить за эти деньги, друзья присмотрели несколько подходящих вариантов. Посмотрели, прокатились, но ничего так и не зацепило. Расстроился. Выходные подходили к концу. На следующий день нужно было ехать обратно. Вычитали в газете объявление о продаже автомобиля, подходящего под мои критерии. Почитали отзывы, прикинули все за и против, решили поехать посмотреть.

    Как только я увидел эту машину, влюбился сразу. Передо мной стоял темно зеленый TOYOTA Crown в 141 кузове. «Рамный корабль». Огромный, как небольшая квартира. О всех плюсах данного автомобиля рассказывать считаю неуместным, так как у каждого свое восприятие красоты и практичности. Самое главное, что мне все понравилось. Комплектация почти самая полная. Электро-привод сидений, кондиционер, хорошая штатная музыка, ионизатор воздуха и даже холодильник! И это все в машине 1996 года. Немного поторговавшись с прежним хозяином, пришли к общему мнению, поехали переоформлять. Пробили машину по всем базам, составили договор купли-продажи и ударили по рукам. Я стал счастливым обладателем Crown’a 1996 года за 170000 рублей. Для меня это был идеал. Мотор очень резвый 2.5 литра, 180 л.с. Кушал он конечно тоже не плохо в городе от 13 и выше, по трассе в районе 10.

    В этот автомобиль я вложил немало. Перебрал всю ходовую часть, поменял все жидкости, приобрел новые свечи, броне провода, новые литые диски с новой японской резиной, аккумулятор. Общая сумма около 50000 рублей. Страховка, конечно, дорогая, вышло около 15000 рублей. Налог в год составил 4500 рублей.

    Все менял, по мере наличия денег. В эксплуатации автомобиль уже два года. Первое время, было немного накладно отдавать каждый месяц по 15000 рублей в банк, потом привык. Загасил кредит, и опять начал вкладывать в автомобиль. Поменял штатную музыку, на очень не плохую Sony X-Plod. Хотя можно было и не менять, штатная музыка, звучала очень даже не плохо. Сумма вложений составила около 20000 рублей.

    Хотел бы подвести итог всему вышесказанному. Да, хочется новую машину, что бы было все новенькое, блестело, по последнему слову автомобилестроения. Но не всегда наши возможности могут нам это позволить. Залезать в большие кредиты, и выплачивать их по пять лет, не особо хочется. На мой взгляд, нужно начинать всегда с малого, постепенно расти по мере своих возможностей. Да машина не новая, да много вложено денег, но за весь срок эксплуатации, она ни разу меня не подвела. Пробег на момент покупки был 130000 км. Сейчас почти 180000 км. За это время машина заводилась в любой мороз и в любую погоду. Я уверен в своем автомобиле, и не важно сколько ему лет! Спасибо за внимание.

  8. Оксана says

    Без потребительского кредита я бы не стала водителем с нашей средней зарплатой.

    Мне 25, на тот момент была незамужней, жили с парнем, детей не было. Три года назад получила права, на обучение, кстати, сама накопила, как и привыкла делать всю жизнь. Накопить на авто в нашем городе Балашове Саратовской области, где средний месячный доход на тот момент – 12 т. р. (а до сих пор есть и 8 т. р.), было просто нереально. А машина нужна была сейчас же, чтобы навык наработать и не потерять, да и работу с личным авто в случае чего можно найти намного легче.

    Взяла кредит в 100 т. р. на 3 года, с процентами банку вышло 135 т. р. С рук купила ВАЗ-2114 2004 г. в. ровно за 100 т. р. Зарплата у меня была 18-20 т. р., в зависимости от процента с продаж, платила по 5000 вместо 3700, т. к. в принципе кредитов не приемлю, хотелось отдать раньше. Очень важно учесть, что я из тех самоуверенных и экономных дам, что не ходят по салонам красоты – всё сама, косметикой пользуюсь недекоративной. Отказывала себе в новой одежде, иногда в лакомствах. Очень мотивировало зачёркивать в графике платеже погашенные месяцы. В итоге и закрыла кредит досрочно, на 9 месяцев раньше. В себестоимости, конечно, машина потеряла, но как бы я ещё к 25 годам сама (!!!) заимела машину?

    При покупке ВАЗ-2114., пробег 96 т. км, добрый хозяин за эти 100 т. р. подарил и зимнюю резину, которой хватает уже на 4-й год эксплуатации, новый бампер, свежий аккумулятор. Покупали с папой, у которого водительский стаж больше 20 лет. На кузове начинало ржаветь крыло, в остальном всё нас устраивало. Я стала третьим хозяином.

    Обслуживание в год – примерно 25-28 т. р.

    ОСАГО – от 8 т. р. как молодому на тот момент водителю, сезонный ремонт и замена масла – 4 т. р., много экономила благодаря мастерству папы, который мне сам и ручки менял, и ещё какие-то штуки. Бензина я трачу мало, т. к. работа была недалеко от дома, поэтому в год – около 7 т. р. Мойки, СТО тоже немного – 2 т. р. Налог на 76 л. С. Небольшой – чуть больше 1 т. р. Прокачка салона по минимуму – 2 т. р. Меняла стойки задние + ремонт от перекушенного шланга – 5 т. р. Резина у меня свежая, езжу мало. Вообще тачка – зверь, мало «сыпалась».

    Итого за 3 года пользования помимо покупки и обслуживания моя 14-летняя четырка взяла с меня около 200 т. р. за дополнительный пробег в 20 тыс. км.

    А сколько радости от катаний под громкую музыку!! Это был мой антистресс, именно об этом я и мечтала, когда представляла себя в будущем автомобиле (привет автору статьи ;-)).
    На четвёртый год эксплуатации прогнило дно. Ремонт обойдётся в 28 т. р. Себестоимость машины сейчас – 60-70 т. р. Не так давно я стала мамой, поэтому доход стал 3 т. р. в месяц, а скоро и эти выплаты прекратятся. Вот не знаю, как накопить на ремонт, а брать новый кредит и другую машину – тоже отдавать не с чего. Хотя копить я умею, как вы заметили. Было бы с чего! Шило на мыло какое-то, не знаю, что предпринять.

  9. Олег says

    Если брать б/у в хорошем состоянии, и самому довести ее до ума, и потом поддерживать это состояние, то это будет дешевле. Но многим людям это не нужно, вдаваться в подробности ремонта, эксплуатации, и потому едут на сто, где хороший ценник на ремонт. Тут и траты основные. По большому счету, в машине почти все расходники. Их замена самому сэкономит денег.

  10. Никита says

    Зачем вообще покупать автомобиль, если у вас нету постоянного дохода, как минимум 100к в месяц. С зарплатой ниже вы будете просто напросто работать на содержание собственного автомобиля. Да и если вы не супер занятой человек которому нужно разъезжать по всему городу, то потерпеть 40 минут в общественном транспорте будет лучше.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...