Чего хотят от меня заказчики на бирже фриланса? Почему заказчик и фрилансер общаются на разных языках

Любой, кто хоть раз пробовал заняться фрилансом или найти исполнителей на свой веб-проект, может признаться, что его не раз посещала мысль, будто заказчики и фрилансеры если не существа с разных планет, то уж точно говорят на разных языках. Как иначе объяснить, почему в большинстве случаев они друг друга не понимают от слова вообще?

Reconomica задала это извечный вопрос специалисту с просьбой дать фрилансерам рекомендации, как же начать понимать заказчика. Рассказывает Потемин Сергей Дмитриевич, основатель и директор веб-студии.

Почему мы не понимаем друг друга. Ищем корень проблемы

Как часто у тебя возникала проблема, когда заказчик не знает, чего хочет? Что ты делаешь в такой ситуации? Этот вечный конфликт заказчика и фрилансера, ох, сколько же разбитых взаимоотношений от недопонимания, потерянного времени и денег.

Чтоб раз и на всегда решить эту непосильную задачу, погубившую не одну сотню достойных проектов, предлагаю разобраться досконально. А главное, помочь избежать недопонимания в будущем. Ведь каждый раздутый конфликт — это и пятно на репутации и возможно эпитафия на долгосрочных отношениях. Любой опытный фрилансер понимает ценность постоянных взаимоотношений с заказчиком. И что поиск новых клиентов обходится дорого во времени. А имея таких десяток, можно не беспокоиться о внезапном затишье в деятельности.

Как фрилансеры мы много времени думаем о себе. Мы думаем о наших ближайших и пожизненных целях, о том, как мы хотели бы заработать. С какими клиентами хочешь работать? Я особенно задумался над этим. Мы иногда часами пишем в профили клиентам и пытаемся найти «идеального» заказчика. Мы хотим, чтобы кто-то относился к нам с уважением, ценил наши навыки и платил соответственно (не говоря уже о времени!). Потому что мы этого заслуживаем. Правильно?

Мы, фрилансеры, «заслуживаем» уважения и честной оплаты — при условии, что мы работаем.

рукопожатие

Выражайте свою мысль доходчиво, корректно, открыто!

Фрилансеры должны иметь симбиотические отношения со своими клиентами, а не паразитарные, чтобы действительно быть успешными. Другими словами, фрилансеры должны иметь возможность воспользоваться преимуществами больших клиентов, но клиенты также должны удовлетворить свои желания. Но чего хотят клиенты больше всего от фрилансеров, которых они нанимают? Мы не можем заглянуть в контрольный список «фрилансеров», но, поговорив с множеством клиентов на протяжении многих лет, я думаю, что могу смело суммировать всю полученную информацию.

Разделяй и властвуй… Нет, не то. Разделяй и понимай!

Для начала давай разделим заказчиков и фрилансеров на типы.

содержание головы

Никогда заранее не знаешь, что у человека в голове!

 

Заказчики делятся тоже на 3 типа

  1. Предприниматель — это человек, имеющий свой бизнес, и для выполнения текучих задач у него есть несколько вариантов — обратиться в веб-студию (где цена чаще высокая) и на фриланс, в поисках более лояльной стоимости работы. Как и любой заказчик, он заинтересован в качестве выполнения работы, но в 90% случаях не знает, как правильно составлять задания, на какие этапы их разделять и какие специалисты должны делать ту или иную работу. Заказывая сайт, он запросто может попасть к верстальщику-программисту и ожидать от него правки по дизайну, хотя это недальновидная затея. Предприниматель будет требовать от человека то, в чем он не является специалистом — отсюда и возникают конфликты у данной группы.
  2. Веб-студия, имея (или не имея), свой штат сотрудников при необходимости может прибегать к поиску объектов для делегирования некоторых заказов. Как правило, грамотно составляют задание, могут четко объяснить, какого результата ожидают. Однако при высокой загруженности, менеджеры проектов в веб-студии могут не изучать должным образом требования заказчика, а так же, не разбираясь в нюансах задания, отдают все исполнителю. Он вынужден это все разгребать и пытаться понять, что они него хотят. Из этого  может образоваться и эффект сломанного телефона, что тоже в свою очередь искажает конечные требования доходящие до исполнителя.
  3. Спекулянт — это тот же тип из списка выше. Можно добавить, что для достижения наибольшей разницы ищет максимально дешевого исполнителя, но и старается не запороть проект, чтоб все-таки сдать его в должном виде. Поэтому также может отдать задачу некомпетентному лицу и не уделять должного времени изучению задачи. Тип вполне схож с веб-студией.
  4. Менеджер в компании — действует примерно как предприниматель, только на него еще свыше давит руководство. И когда задача уже почти завершена, внезапно может поступить распоряжение от генерального директора о полной переделке.

Что нам дает эта информация

Типы заказчиков и исполнителей имеют различный уровень осведомленности, навыков, опыта и виденья. Также на них могут оказывать влияние и внешние факторы. Отсюда и приходиться сталкиваться с недопониманием.

Теперь, когда ты понимаешь, кто есть, кто и какие силы движут заказчиками, тебе будет проще найти с ними общий язык. Также тут может преследоваться эффект “Не хочу ничего решать, хочу спросить начальника выше”. А в руководстве свои дела и могут дать отмашку на неверные коррективы, за которые в конце проекта спросят сполна. А страдает из-за этого всего, конечно же, простой фрилансер.

Разбераем ошибки в общении с заказчиком на реальном примере

Давайте разберем частный случай.

Заказчику требовалось создать корпоративный сайт. В который он захотел впихнуть все, чем он занимался — газовые счетчики, проектирования и строительство, продажа сыпучих материалов, дизайн и ремонт, сварочные работы и т.д. Я ему пытался объяснить, что создавать “винегрет” — это плохая идея. Клиенты просто потеряются на сайте. Особенно когда им в баннерепредлагают то котел со скидкой, то щебень не дорого.

Я всегда стараюсь объяснить клиенту, чтоб он не наломал дров. Ведь когда заказов не будет вовсе, он прибежит с претензией. Также приходитесь объяснять, что использование текстов разных цветов и пестрых картинок только ухудшит читабельность контента сайта. Однако клиент настаивал на своем, и я сдался. Как это ни прискорбно звучало, но получился в итоге проект, который даже в портфолио стыдно выставить.

 

Расскажу еще один интересный случай.

Заказчик по тематике кузовного ремонта заказал написание отзывов о его сервисе в различных источников: 2гис, авто.ру, бумбейт. Требовалось от 30 отзывов к каждом источнике. И мотивировалось это тем, что если у него будет данное количество отзывов, то его будут показывать на первом месте из списка авто сервисов в его городе.

Ок, задача есть задача, процесс пошел. И при выполнении задания мне пришлось позвонить в авто.ру, и между делом я спросил, на каком основании они выводят автосервисы на первые места. И какого же мое удивление было, когда мне сказали, что это все происходит случайным образом в зависимости от удаленности клиента от того и или иного сервиса. Тем временем проект моими помощниками был завершён. Я уведомил заказчика о выполнении. И тут он спросил меня: «А почему я до сих пор не поднялся на первое место?» Я ему спокойно объяснил, как обстоят дела на самом деле и что его информация на счет этого была крайне неверной. В итоге он отказался платить. По моему мнению, это не адекватно было, ведь моя задача — написать необходимое количество отзывов, а не выводить его в топ неведомыми способами.

Помни, ты — не баран и не осел, ты — человек!

Среди фриласеров есть достаточно людей, кому не все равно. Кто искренне хочет помочь заказчику добиться лучших результатов, но из-за некоторого упрямства могут возникать серьезные разногласия. У клиентов порой свое виденье конечного результата настолько бывает извращено, что они совсем забывают, для кого это все предназначено в итоге. Создавая сайт, статью, дизайн и все что угодно, не стоит забывать, кто конечный потребитель этого всего деяния.

кошка и собака

Даже животные могут найти общий язык, а мы — люди.

Если бы фрилансеры и заказчики прочитали эту статью, возможно, стало бы меньше разногласий. Ведь при решении конфликта нужно в первую очередь узнать мотивы оппонента для достижения бескровного консенсуса.

Опубликовано 8 ноября, 2017 Обновлено 2 декабря, 2017 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Чего хотят от меня заказчики на бирже фриланса? Почему заказчик и фрилансер общаются на разных языках

  1. Владимир says

    Давно занимаюсь фрилансом в сфере копирайтинга. Часто сталкивался с проблемой не принятия какой либо статьи заказчиком. Хотя по моему мнению текст отвечал всем заявленным требованиям. Я работал на онлайн бирже текстов. Однажды, отказавшись от доработки статьи, был заблокирован для работы. Как оказалось, заказчик написал жалобу администрации сайта. К чему я веду. Заказчик, априори прав в своих претензиях, так как он платит деньги за результат. Не стоит спорить с ним лишний раз. Лучше выполните работу и в будущем не связывайтесь с проблемным работодателем.

  2. Безусловно, заказчик всегда прав. Следование этому правилу, приведет к удовлетворению заказчика и возможности на дальнейшее сотрудничество. Однако, бывают ситуации, когда выполнение «хотелок» заказчика, пагубно скажется на его проекте. И в итоге он опять может прийти к тебе с жалобой, почему его не предупредили, что так лучше не делать.

    Смотря в какой ситуации, но чаще, заказчик приходит к исполнителю, как к более компетентному лицу. А значит, защитить его от неверных решений — это благородная миссия. Но не обязанность. Это уже на твою волю

  3. Лада Малова says

    Главная проблема, что у заказчика и фрилансера противоположные цели. Заказчик хочет быстро, дешево и качественно. А фрилансер хочет не заворачиваться, по остаточному принципу и дорого.

  4. Сергей Мыскин says

    По моему мнению корень проблемы в том, что заказчику свойственно желание получить результат скорее и за меньшие деньги. Ему лень или нет времени прежде самому вникнуть в существо проблемы, решение которой он поручает фрилансеру. Отсюда недопонимание с его стороны. Исполнителю же кажется, что ему просто морочат голову, чтобы найти основание и не доплатить.

  5. Роберт says

    Неопытных фрилансеров часто «кидают». Часто исполнители делают все недобросовестно. Заказчики порой бывают капризные. От этого такие трения между заказчиком и исполнителем.

  6. Alice Margatroid says

    Во фрилансе непонимание заказчика и фрилансера обычное дело. Фрилансеры занимаются услугами, которые по большей части остаются в тени и непонятны пост-советскому поколению. Чаще всего слышу жалобы от дизайнеров о неадекватной оплате их труда.

  7. Светлана says

    Среди фрилансеров исполнителей есть конечно люди, которым не все равно. Но заказчики часто играют в игру,- Хозяин барин. Такие добрых и бескорыстных советов не слушают.

  8. Мария says

    Вполне нормальное явление не понимание заказчика и исполнителя. Главное не ругаться с заказчиком и не ссорится, а попробовать ему угодить. Ну, или на худой конец отказаться от работы.

  9. Сергей says

    Очень часто заказчик и исполнитель не находят общего языка. Заказчик порой слишком много хочет и слишком мало платит за ту работу, которую хочет получить в итоге. Но, лучше не ссорится с заказчиком, а договорится и прийти к решению, которое устроит всех.

  10. Арина says

    Заказчик всегда прав и с этим не поспоришь. Очень трудно переубедить заказчика в обратном. Лучше выполнить работу, которую он дал и больше с ним не связываться.

  11. Светлана says

    Согласна с Ариной.Кто платит-тот и музыку заказывает.В таких случаях проще согласиться.Главное,чтобы с оплатой не надули

  12. Елена says

    И правда, заказчик и исполнитель подчас существа с разных планет. Но надо искать точки соприкосновения, взаимопонимание, чтобы в итоге решить проблемы друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *