Как заработать до 200 долларов в месяц на ремонте техники. Реальная история провинциального мастера

В любом доме сегодня имеется множество приборов, об устройстве которых пользователи обычно не имеют ни малейшего представления, тем более о том, что делать в случае поломки. При этом в большинстве случаев вышедшая из строя техника подлежит восстановлению, и её ремонт обойдётся гораздо дешевле, чем покупка новой. В связи с этим потребность в услугах мастеров среди населения постоянна.

Настоящий профессионал, способный справиться с любой поломкой, обязательно найдёт своего клиента. Построить бизнес на ремонте бытовой техники относительно несложно, но для этого нужно обладать соответствующими знаниями. Далеко не каждый мастер является универсальным, умея работать с абсолютно любой техникой любых производителей. Но даже в этом случае можно построить  успешный бизнес, который будет иметь множество перспектив развития. В гостях у журнала Reconomica Максим, рассказавший,  как начал подрабатывать мелким ремонтом и преуспел в этом. Своим опытом он делится с нами.

Моя история

Добрый день! Меня зовут Максим Кудрявцев, проживаю в небольшом городке Алтайского края — Алейске. Население составляет порядка 30 тысяч человек.

Ремонт техники привлекал всегда

Ремонт различной техники привлекал меня ещё с самого юного возраста, а факт получения образования в области электроники только укрепил мою уверенность в том, что подработка ремонтом — это для меня.

Работать в ремонтной мастерской на полную ставку меня никогда не привлекало, слишком рутинно, да и не то это занятие, на которое я бы хотел тратить минимум 160 часов в месяц. А вот в свободное время, под настроение — за милую душу.

Ремонтом и монтажом электронной мелочи я занимался понемногу лет с 15, и вышло так, что,  когда я решил этим подработать, почти всё необходимое уже было: паяльная станция, мультиметр, лабораторный блок питания, «игрушечный» осциллограф ну и, конечно же, расходники.

Приборы, необходимые для ремонта

Самое необходимое для ремонта.

Если бы всего этого не было, потребовалось бы потратить порядка 250 долларов на приобретение.

Первые заказы и ошибки, с которыми непременно сталкиваешься вначале

Начал с того, что брал у знакомых «безнадёжную» технику и занимался ремонтом без гарантии, денег не брал — набирался опыта. Потом уже начал брать технику на ремонт с гарантией.

Страх, конечно, был, всё же ответственность за чужую собственность. Но помните, в любом случае можно отдать технику в любую другую, крупную мастерскую, хоть вы в итоге и окажетесь в минусе, но в небольшом, а ремонт будет выполнен.

Читайте также: Как я зарабатываю 40000 в маленьком городе на ремонтных работах. Вся правда о том, как стать хорошим мастером.

Моими первыми вещами, на которые я давал гарантию, стали наушники и телефоны, то, что в наше время чаще всего ломается. У наушников, по большей части, требовалась замена штекера, у телефонов производилась замена разбитых дисплеев. Если с первым все предельно ясно, то вот второе полно сюрпризов.

  •  Некачественные китайские комплектующие. Человек ожидает деталь около двух-трёх недель, производится замена, после чего выясняется, что деталь бракованная. Заказчик вынужден ждать ещё три недели, я же вынужден делать повторную замену бесплатно.
  •  Неподходящий клей. Выбрать клей для склеивания дисплеев и тачскринов тоже непросто, и первые несколько моих замен не дожили до истечения срока гарантии. Повторный ремонт выполнялся за мой счёт.
  • Неудачное отделение модуля. Тут уже большие потери. Но случилось, к счастью, лишь один раз. При отделении тачскрина был повреждён дисплей. Пришлось за свой счёт менять ещё и дисплей.

Учась на ошибках, примерно через полгода в ремонт стал брать массу вещей, но в небольшом количестве, от холодильников до детских игрушек.

Рабочая станция сейчас

Рабочая станция сейчас.

Первые мои заказы были сплошь от друзей и знакомых, и это хорошо, потому что на первых порах спокойнее работать, когда человек тебе доверяет. Когда почувствовал, что готов двигаться дальше, стал размещать небольшие рекламные объявления.

Поиск клиентов

Самые первые из них пришлись на группу города Вконтакте, что дало ощутимый приток клиентов. Позже были задействованы прочие социальные сети — Одноклассники, Фейсбук. Однако столь ощутимого прироста клиентуры, как от ВК, не было.

Неожиданным для меня стало то, как хорошо сработали старые добрые бумажные объявления.

Технику в ремонт стали нести пенсионеры, у которых банально нет интернета. Так что несмотря на жизнь в 21 веке, не стоит пренебрегать маркетинговыми ходами века прошлого.

Работа на выезде

Позже стал больше работать на выезде. За домашний визит брал 5 долларов сверх обычного, такая сумма обусловлена размерами городка, который весь можно пройти за полчаса.

Домашние визиты подразумевают ремонт крупной бытовой техники, и вот тут иногда приходилось попотеть. Заказчики, часто пенсионеры, просто не в силах помочь тебе отодвинуть от стены двухметровый холодильник или стиральную машину.

Читайте ещё: Как организовать бизнес, который будет приносить 62 000 рублей при работе 2 часа в день. Реальный опыт слесаря.

Нередко прибегал к помощи интернета и смотрел, как с данной проблемой справляются другие мастера. Не стоит стесняться, вы можете делать это даже на глазах у заказчика, мотивируя тем, что лучше посмотреть, чем наделать ошибок.

И это вовсе не будет означать, что вы плохой мастер. Все когда-то учились и подражали в своей работе другим, даже великие.

Как уже было сказано, началось всё с ремонта мелкой техники. Однако развивалось достаточно стремительно, и уже через полгода меня стали звать работать с автомобильной электрикой, несмотря на то что я никогда с ней не сталкивался.

Процесс ремонта

Процесс ремонта.

Это очень прибыльная сфера деятельности, но в то же время и одна из самых опасных, в плане защиты личного капитала от покрытия убытков после неудачного ремонта. Такой ремонт старался делать по принципу: «ничего не обещаю, но попробовать могу». Даже несмотря на такую формулировку, люди всё равно регулярно обращались за помощью, так как это гораздо выгоднее, чем ехать в областной центр в автосервис или вызывать мастера на место.

Тратя на данную шабашку от 1 до 2.5 часов в день, чистая прибыль составляла порядка 150-200 долларов ежемесячно. За месяц успевал выполнять около 20 мелких заказов и пару крупных.

Цена сильно варьируется от случая к случаю, но есть минимальная ставка: час работы — 5 долларов. Само собой, часть прибыли, где-то порядка 50 долларов, уходит на расходные материалы, электричество. Из указанной выше цифры прибыли уже отнята эта сумма.

Советы начинающим

Итак, если захотите заняться чем-то подобным, запомните основные моменты:

  1. Никогда не отказывайтесь от новых и нетипичных для вас заказов, это единственный способ научиться новому и получить бесценный опыт. Оттого, как много разных ремонтов вы сможете выполнять,  напрямую зависит ваша прибыль и количество клиентов. Всегда выгоднее быть «мастером на все руки».
  2. Не экономьте на расходных материалах, лучше один раз заплатить немного больше, чем потом переделывать свою работу из-за некачественных материалов. Найдите одного постоянного поставщика, в котором вы будете уверены, и работа с которым не будет нести риск не получить товар, или получить его некачественным.
  3. Выполняйте все заказы вовремя, репутация превыше всего! Лучше, чем хорошо и своевременно сделанная работа, о вас ничего не скажет.
  4.  Будьте вежливы! Несмотря на то что для вас это лишь подработка, не стоит забывать о том, что с клиентом нужно быть вежливым и приветливым. Работают все те правила, что и в «большом бизнесе».

Надеюсь, смог быть кому-то полезным. Удачи!

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как заработать до 200 долларов в месяц на ремонте техники. Реальная история провинциального мастера

  1. Дана Сокурова says

    Человек, который хочет заработать, всегда найдет способ! Остальные же всегда найдут какие-ибо отговорки.. Даже в малюсеньких городах это работает.

  2. Светлана Заец says

    Полностью согласна с героем статьи. Первых клиентов всегда лучше искать из близкого окружения. Открываешь записную книжку и первые 10-30 клиентов у тебя уже есть.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *