Какой бизнес можно открыть на 50 тысяч рублей? Успешный кейс от компьютерного мастера

В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без современной компьютерной техники. Сегодня практически в каждой семье имеется по 2-3 компьютера, планшета или ноутбука. Одним компьютер нужен для развлечений, другим — для учебы, а третьи и вовсе не могут без них обойтись, так как зарабатывают на них себе на жизнь. Но, как любая другая техника, компьютеры имеют свойство ломаться. Из-за достаточно высокой стоимости людям чаще всего выгоднее сдать в ремонт, чем купить новый компьютер. Поэтому заниматься ремонтом вычислительной техники очень выгодно. Причем такой бизнес можно начать с минимальными вложениями.

Журналу Reconomica удалось пообщаться с человеком, который создал свой бизнес по ремонту компьютеров практически с нуля с бюджетом менее 50 тысяч рублей. Подробности читайте ниже.

Работа на дядю — это не моё!

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий и мне 37 лет. В этой статье я расскажу вам о том, как начинал свой бизнес с нуля, и к чему это привело.

Итак: мысль о своем бизнесе ко мне пришла 2 года назад, когда я понял, что работа «на дядю» менеджером по закупкам мне не приносит того дохода, который смог бы покрывать все расходы семьи. Я — женатый человек, и у меня есть ребенок. Так как жена сидела с 3-х месячным ребенком, вся семья зависела только от моего заработка.

Для бизнеса важно выбрать ту сферу, в которой действительно разбираешься

Прежде чем открыть свое дело, я внимательно изучил рынок востребованности, и относительно своего капитала, который мог вложить в дело, выбрал сферу услуг, а точнее, услугу по ремонту компьютеров. Средства, выделенные для начало своего дела, были скромными, всего 50000 рублей.

Выбор пал на сферу услуг именно потому, что я хорошо разбираюсь в компьютерах, как в административной части, так и в самом железе. К тому же, мой старший брат по образованию радиоинженер, и этот фактор был моей страховкой в том, что я не останусь без поддержки в случае каких либо сложных вопросов в области ремонта компьютеров. И это очень важно, выбрать ту сферу бизнеса, в которой у тебя есть навыки и дополнительная страховка в плане помощи в нужный момент.

Создание компьютерной мастерской на дому — стартовые вложения

Для начала я оборудовал часть территории своей комнаты под мастерскую. Что для этого понадобилось:

  • большой раскладной стол;
  • металлический стеллаж из 4 полок;
  • небольшой офисный стул с крутящимся сиденьем;
  • специальная точечная лампа с возможностью регулировки направления света;
  • набор инструментов;
  • профессиональный паяльник;
  • стационарный компьютер.

Все эти вещи приобретались с рук, и поэтому обошлись в общей сложности вместе с транспортными расходами около 35.000 рублей.

Время на полное оборудование рабочего места ушло около 14 дней.

Почему я решил сделать мастерскую дома, а не снял помещение в аренду? Дело в том, что почти все, кто начинают свое дело, слишком уверены в своем потенциальном успехе и заранее осуществляют те траты, которые на первом этапе не являются обязательными. Именно поэтому я решил идти мелкими шажками, но твердыми. Ведь никто мне не мог дать гарантию успеха начатого дела. И, соответственно, моей задачей было начать с самого необходимого, посмотреть на рентабельность, и уже потом, в случае окупаемости, приступать к оформлению бизнеса через налоговые органы для приобретения формы деятельности и снятия помещения в аренду.

Не забудьте про расходы на рекламу!

Параллельно с тем, пока я занимался закупкой нужных вещей для работы, распечатал на принтере объявления об оказании услуг по ремонту компьютеров и расклеивал их на остановках и подъездах во всех районах, где бывал в городе. Особенно уделил внимание тому району, в котором проживал сам, так как заказчику удобно обращаться в ближайшее место обслуживания, что в свою очередь приносило немалую экономию мне, ведь сокращались расходы на транспорт.

Но я прекрасно понимал, что одних объявлений, расклеенных на столбах и остановках, не достаточно, поэтому организовал небольшой сайт-визитку в интернете, который в общей сложности (сайт, домен, хостинг) обошёлся с оплатой на год в 5000 рублей. Ну и последним маркетинговым шагом был заказ визиток.

Визитки для бизнеса нужны обязательно.

Ведь этот маленький кусочек бумаги содержит в себе всю необходимую информацию о вашем бизнесе и легко кочует из одних рук в другие. Заказ 100 штук визиток обошёлся всего в 500 рублей.

Все было готово к принятию первого клиента уже через 20 дней после зарождения мысли об открытии своего бизнеса. Все мои расходы на открытие бизнеса составили около 41000 рублей. Остальная сумма, от изначально планируемых 50000, была отложена на непредвиденные траты.

Первый клиент. Мои преимущества перед конкурентами

Первый клиент обратился ко мне спустя неделю, и далее клиент за клиентом. В скором времени начало работать «сарафанное» радио среди моих знакомых и знакомых клиентов. Пошла цепная реакция, которая обеспечила меня потоком клиентов.

Моим преимуществом в этой конкурентной среде было то, что работал я без накруток и обязательных дополнительных услуг. Клиент получал сначала информацию о том, что необходимо сделать, и сколько это будет стоить, и, если он давал свое согласие, я приступал к работе. Я точно знал, что мне надо делать для исправления дефекта, а клиент точно знал, что дефект будет исправлен, и сколько это будет стоить.

Делаем все по закону и расширяемся

Спустя 3 месяца после начала дела, я уже не справлялся с объёмом работ, и мне часто помогал старший брат в свободное от работы время. Через 6 месяцев я официально оформился как ООО и открыл мастерскую в арендуемом помещении. Бизнес шел в гору. В фирму были приглашены 2 мастера, которые и занимались ремонтом.  Я же выполнял роль только администратора и контролера всех процессов, происходящих в области ремонта и финансовых расчетов.

К концу 2017 года я успешно продал свой бизнес, так как поменял сферу своих интересов и направление взглядов на ведение бизнеса в сфере услуг.Таким образом, мною был осуществлен бизнес-проект, который стартовал с 50000 рублей и реализовался в сотни тысяч прибыли.

Полезные советы для начинающих предпринимателей

В заключение своего рассказа хочу дать несколько советов для тех, кто только в начале пути открытия своего дела. Надеюсь, эти советы помогут вам правильно организовать бизнес с наименьшими расходами.

  • Тщательно изучите бизнес-тему, которой хотите заниматься. Не стесняйтесь спрашивать. Не думайте, что у вас получится лучше, исходите из средних показателей.
  • Старайтесь заниматься тем, что ближе к вашим навыкам и опыту. Подумайте о том, кто сможет вам помочь, если в этом возникнет необходимость.
  • В начале построения бизнеса осуществляйте только те траты, которые непосредственно связаны с делом, и в которых есть необходимость.
  • Выработайте для себя несколько планов действий и будьте готовы, что ситуация может пойти тем путем, о котором вы и не думали.
  • Не вовлекайте в бизнес сторонний капитал, пока не будете уверены в рентабельности своего дела.
  • На начальном пути осуществляйте экономный маркетинг (интернет, объявления на остановках, «сарафанное» радио)
  • Изучите сферу деятельности, которой хотите заниматься, разработайте для себя конкурентное преимущество. Чем больше преимуществ у вас будет, тем быстрее будет расти ваш доход и клиентурная сеть.
  • Тщательно рассчитайте статьи расходов на первые три месяца, это позволит вам оставаться на плаву, в случае, если бизнес будет развиваться медленными темпами, или на рынке сложится неблагополучная временная ситуация.

На этом все. Желаю вам успеха в бизнесе!

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Какой бизнес можно открыть на 50 тысяч рублей? Успешный кейс от компьютерного мастера

  1. Мария says

    Спасибо за полезные советы. Важно делать любимое дело и тогда все получится. Почти для каждого бизнеса нужен стартовый капитал, важно его накопить, а не брать в банке кредит.

  2. Дмитрий Викторович says

    Настоящий мастер никогда не назовет паяльную станцию «профессиональным паяльником» 🙂
    Похоже вы выдумываете на ходу такие «реальные» случаи

  3. Сергей says

    В наше время ни один человек не обходится в своей жизни без ноутбука, смартфона и компьютера, так называемый век технологий. И бизнес по ремонту всех выше перечисленных изделий очень даже уместен. Но самое главное если ты не разбираешься в этой системе, то и не стоит даже пробовать себя, за исключением того что если ты найдешь квалифицированного специалиста.

  4. Арина says

    Хорошие мастера техники сейчас очень хорошо зарабатывают. Так как у каждого второго ломается техника, которую нужно чинить. Чтобы браться за такой бизнес нужно уметь и хотеть это делать.

  5. Татьяна Лаврова says

    Спасибо за статью. Сейчас это очень востребованно. Но и конкуренция большая.

  6. Загрузка...

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...