Я зарабатываю 200 тысяч рублей в месяц на чужом горе — откровения человека, продающего надгробия

Любое деловое начинание требует продуманного бизнес-плана, чему в немалой степени способствует и анализ деятельности ваших конкурентов. Иначе — не жди успеха в будущем.

Журнал Reconomica расскажет о примере организации услуг населению в такой деликатной сфере, каковой являются ритуальные услуги. Герой сегодняшнего материала прошёл путь от торгового представителя до владельца небольшого бизнеса с ощутимым доходом при незначительных начальных вложениях на старте проекта.

Как возникла идея начать торговать памятниками

Меня зовут Андрей, мне 38 лет и я проживаю в городе Астрахань. Три года назад я организовал бизнес по торговле ритуальными памятниками из гранита и мрамора. Единственной проблемой на старте данного бизнес-проекта была нехватка денег для открытия собственной торговой точки. Её решение оказалось достаточно простым, вы  узнаете об этом ниже.

В настоящее время мой бизнес приносит мне порядка 150-280 тыс. руб. в месяц, пока продолжается сезон (с апреля по ноябрь). В межсезонье прибыль колеблется от 70 тыс. до 120 тыс. руб. ежемесячно. Люди умирают и зимой, но вот памятники на могилы ставятся, в основном, в теплое время года, из-за осадки грунта и технологических особенностей установки.

Росточки на кучке монет

И маленький бизнес может приносить неплохой доход.

В моём распоряжении имеется помещение под склад площадью 80 кв. м. и грузовая газель для вывоза готовых изделий из декоративного бетона собственного производства, к идее которого я вполне логично пришёл впоследствии. В штате числится всего один человек, выполняющий вспомогательные функции (приём заказов на изготовление, ответ на телефонные звонки, он же и развозит готовую продукцию).

Я успешно работал торговым представителем по продаже строительных материалов. У меня, в частности, были клиенты, которые занимались изготовлением ритуальных памятников. Познакомившись поближе с изнанкой этого бизнеса, я увидел ряд недостатков, которые, на мой взгляд, мог бы избежать, займись всем этим сам.

Эти наблюдения стали толчком к анализу и легли в основу планов относительно моего будущего дела. Да, я не только видел, что делают другие, но и обращал пристальное внимание на ошибки моих будущих конкурентов.

Доступные цены — ключевой момент моей стратегии

Бизнес в крупных городах всё более приобретает цивилизованные формы под влиянием конкурентной борьбы. Больше конкурентов, ниже цена — значит и лучше обслуживание. В регионах, где выбора для потребителя меньше, предприниматели, не стесняясь, как правило, делают слишком завышенную наценку на свои товары и услуги.

Читайте также:Как правильно выбрать торговую площадь. Советы арендатору.

Расскажу подробнее, как и за счет чего мне удалось добиться низких цен.

Бизнес в сфере торговли начинается с поставщиков

Изучив сайты производителей ритуальных памятников моего региона, я остановился на нескольких оптовых компаниях в Ростове-на-Дону.

Территориально мне вполне подходил данный город, поскольку расстояние от него до моей родной Астрахани составляло всего 800 км. Транспорта для доставки продукции на старте проекта у меня не было, и мне пришлось познакомиться с некоторыми транспортными кампаниями, хорошо зарекомендовавшими себя.

Двое человечков и коробка

Надёжный поставщик гарантирует стабильность вашего бизнеса.

Переговоры с производителями и перевозчиками

Моей задачей стало найти производителя, который поставлял бы мне готовые изделия. С таким партнёром я решал несколько проблем:

Во-первых, отпала бы необходимость содержать собственное производство, склады для сырья, приобретать дорогостоящее оборудование.

Во-вторых, не нужно было бы и нанимать штат квалифицированных сотрудников. Эти задачи выполнял сам производитель.

После ряда телефонных переговоров я остановился на двух кампаниях, подходивших мне по ценовой политике и ассортименту выпускаемой продукции (более 300 моделей памятников из гранита, мрамора и литьевого камня). Я выехал для окончательных переговоров в Ростов-на-Дону. Мне нужно было увидеть производство своими глазами и убедиться, что удалось выйти на серьёзных поставщиков.

Более подробно: Как наладить производство изделий из декоративного бетона. Советы бывалого.

Как продавать памятники, не производя их. Особенности взаимодействия с партнёрами

Переговоры заняли несколько часов. После знакомства с производством и выпускаемой продукцией, я предложил им определенные условия, основанные на схеме дропшипинга (как бы странно это ни звучало по отношению к такой деликатной сфере, как ритуальные услуги).

Условия сотрудничества

Я принимаю заказ, оформляю его и по электронной почте высылаю необходимые данные (артикул модели изделия, размер, материал, текст и изображение на памятнике, комплектность).

Производитель обрабатывает эти данные, составляет смету и предоставляет мне эскиз изделия. Я согласовываю его с моим заказчиком и, если того всё устраивает, делаю предоплату сполна.

На выполнение заказа мы определили срок в 10 календарных дней после поступления денег на счёт подрядчика. Готовое изделие упаковывалось на товарный поддон и ожидало отправки. Непосредственно с моим клиентом я договаривался на срок 20 календарных дней.

Доставка осуществляется транспортной компанией

Её сотрудники сами забирали упакованные изделия с предприятия и доставляли в терминал для дальнейшей отправки. Также я приобрёл у производителя 5 каталогов готовой продукции, чтобы показывать варианты памятников и надгробий клиентам.

Важно выйти на серьёзного поставщика

Обязательно ознакомьтесь с производством. Если что-либо вызывает подозрение, задавайте вопросы. Вы должны увидеть весь производственный процесс от начала и до конца. Так вы сможете ответить на любые вопросы ваших клиентов.

Если вы не имеете собственного производства, то это вовсе не означает, что вы не должны его хорошо знать. Покупатель доверяет профессионалам — в этом залог успеха.

Кому и как продавать памятники

Сразу отмечу, что оба направления в планировании бизнеса (кому продать, где взять) я прорабатывал одновременно. В серьёзном деле не бывает второстепенного.

надгробие

Каждый увековечивает любимых по-своему.

Так как у меня не было собственной торговой точки, то предлагать товар я стал двумя способами.

Первый — через объявления в газетах, на Интернет-площадках, при помощи расклейки листовок на остановках общественного транспорта и прочих местах массового скопления людей. Также я воспользовался услугами коммерческих агентов, которым платил 7 % от суммы сделки.

Агентами становились все желающие заработать. От них требовалось только привести клиента и получить своё вознаграждение.

Второй — через профсоюзы различных организаций для лиц, столкнувшихся с деликатной необходимостью. Так как стоимость моего предложения была на 15-20% дешевле, чем у других, то я и стал предлагать продукцию по цене на 20% ниже рыночной. Это сработало. У работающего населения в регионах постоянная нехватка денег.

Решение вопроса с установкой памятников 

Существует множество независимых бригад по монтажу памятников и мемориальных комплексов. С двумя такими я и договорился.

Условия: Я подыскиваю клиентов, а бригады качественно и в срок делают установку изделия.

От своих процентов за установку я отказался. Через год работы количество заказов возросло и пришлось привлекать к установке ещё две бригады.

В первый месяц работы я принял 27 заказов на изготовление памятников. В дальнейшем этот показатель только увеличивался.

Кожура банана

Поскользнуться подчас можно и на ровном месте.

Избегать подводных камней помогает планирование бизнеса

Вы должны предвидеть все возможные сложности. По этой причине каких-либо существенных трудностей на старте я не ощутил.

Самая главная проблема на старте — нехватка денег. У меня было 30 тыс. руб. Их я потратил на поездку в Ростов-на-Дону, также на листовки, визитки, каталоги продукции, небольшие презенты для сотрудников предприятий.

Документы на предпринимательскую деятельность я сделал через два месяца после начала работы, посчитав, что в первое время вряд ли всерьёз заинтересую контрольно-надзорные органы.

Этическая сторона вопроса

Можно по-разному относиться к предпринимателям, работающим в этой сфере. Думаю, что моральная сторона дела здесь ни при чём. Есть спрос — появляется и предложение подобных услуг. В конце концов, мы всего-лишь помогаем людям решать одну известную деликатную проблему. Кто-то же должен этим заниматься, иначе откуда возьмутся памятники для усопших?

Возможные происки конкурентов

Неприятный момент. Про вас могут начать говорить, что ваш товар некачественный, услуги тоже, поэтому и цены ниже, чем у прочих. Возможно, конкуренты смогут подослать и различных проверяющих.

Нарабатывайте безупречную репутацию, и ваши благодарные клиенты станут охотно рекомендовать вас своим знакомым.

По возможности берите благодарственные письма от организаций, которым вам пришлось оказывать услуги.

Подвожу итог

Я вкратце изложил принципы ведения бизнеса на памятниках без наличия собственной производственной базы, обойдясь без излишней в данном случае конкретики в цифрах или расчётах, поскольку цены на надгробия в регионах могут быть разными. Данная схема может подойти и для других видов товаров, которые можно привозить на заказ.

Кстати, я на этом не остановился, и у моего рассказа есть вторая часть, в которой речь пойдет о бизнесе на производстве памятников. Продажа и производство надгробий на могилы сильно отличаются, этого не опишешь в рамках одной статьи.

Анализируйте, думайте широко и смело, зарабатывайте и приносите пользу людям!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Я зарабатываю 200 тысяч рублей в месяц на чужом горе — откровения человека, продающего надгробия

  1. Елена Колыгина says

    Статья читается легко, написана просто, доступно. Она будет полезна начинающим предпринимателям, которые работают в ритуальном бизнесе (продажа памятников и надгробий). Автор описывает проблемы, с которыми пришлось столкнуться на старте, рассказывает о том, как избежать происков конкурентов, делится своими секретами ведения бизнеса

  2. Ирина Грозина says

    Наверное в первое время трудно работать в этой сфере, каждый день сталкиваться с горем. Потом, конечно, привыкаешь, да и дело нужное. Кто-то должен и памятники делать.

  3. Мария says

    Статья написана понятно для любого читающего. Автор описал проблемы и меры по их решению, а это очень пригодится новичку на старте. Конкуренция в этом бизнесе действительно очень большая.

  4. Сергей says

    Ведь на самом деле автор прав, люди умирают и зимой и летом, да проще сказать каждый день. Но вот что делать и как быть зимой, без прибыли, без заказов на установку? А так бизнес, конечно же, сам по себе не очень то и плохой.

  5. Загрузка...

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...