Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

Кроме рынков, бутиков и массмаркет-магазинов (вроде Zara, Bershka, P&B и прочих) есть еще одно место, где люди могут покупать одежду и обувь: секонд-хенды.

Раньше, еще до середины нулевых, одеваться в таких местах считалось постыдным. В те годы люди если и ходили в подобные магазины, то делали это в основном скрытно, и никому об этом не рассказывали.

Теперь походы в секонд-хенды являются нормальным делом даже для людей, имеющих средний доход. Хотя и сейчас находится немало тех, кто никогда не пойдет за одеждой в такое место — но такого отношения, как раньше, уже нет.

А некоторые превратили походы в секонды в настоящий бизнес. Какой именно, и сколько на этом можно заработать — Reconomica в деталях расскажет ниже.

В чем суть бизнеса на модниках: вся схема вкратце

Есть одежда некоторых марок, которая пользуется большим спросом у молодежи, и которая в оригинальных магазинах стоит дорого. И вдобавок, магазинов таких у нас мало, а то и вообще нет, и купить новую вещь можно разве что по Интернету, заказом из другой страны.

А вот на секонд-хендах такие вещи встречаются. И именно на них и можно зарабатывать.

Суть заработка заключается в том, что знающий человек может ходить по секонд-хендам, искать оригинальные вещи хайповых брендов, скупать их, и перепродавать уже по завышенной стоимости. И что интересно — есть те, кто готовы платить по 20, 50 и даже по несколько сотен долларов за уже ношенную вещь, украшенную небольшим лейблом. Человек непросвещенный — не поймет, а вот тот, кто в теме — оценит и позавидует обладателю такой одежды.

Некоторые продавцы могут заниматься этим периодически — к примеру, выделять 1 день в неделю на поиски товара, а в остальные дни не ходить по магазинам. Поскольку такой деятельностью занимаются в основном студенты и молодежь — это нормально: им приходится совмещать торговлю с учебой или другой работой. Но есть и такие, кто ходит по секондам чуть ли не ежедневно, как на «обычную» работу. Это актуально для крупных городов, в которых десятки больших магазинов.

Есть и более продвинутый уровень: продавать вещи не внутри страны, а выставлять на Ebay. Это актуально только для уникальных шмоток, которые выпускались ограниченным тиражом. Правда, встретить такую вещь — очень редкая удача.

Вкратце с сутью разобрались, теперь к подробностям.

Трейлер сериала, в котором главная героиня зарабатывает таким способом (видео)

Целевая аудитория: кому продавать ношеные брендовые вещи?

Наша целевая аудитория — подростки и молодежь. Опишем портрет покупателей:

  • пол: мужской (девушки тоже закупаются в СХ, но не так гонятся за брендами);

  • возраст: 14-24 года;

  • отношение к субкультурам: футбольные фанаты, околоправые, неформалы, любители единоборств (в первую очередь ММА, тайский бокс), «поклонники» АУЕ-тематики.

Второй пункт более размытый и неточный — за хайповыми вещами охотятся и подростки, далекие от субкультур: среди всей молодежи сейчас модно носить одежду определенных марок.

Справка: На сегодня вещи определенных брендов у молодежи определяют статус и принадлежность к какой-либо социальной группе. Есть особая субкультура модников и те, кто пытается в нее влиться. Как правило, дети богатых родителей носят дорогие брендовые вещи из Европы, а подражатели, не имея на них денег, покупают такие же вещи с рук, чтобы стать «своими» в тусовке модников.

Одно из видео, в котором большое значение уделяется именно одежде, брендам и ценам (видео)

Какая одежда лучше всего продается?

Наибольший спрос имеют:

  1. Футболки (обычные, безрукавки, поло) и майки.

  2. Рубашки.

  3. Кофты, джемпера, свитера, регланы.

  4. Верхняя одежда: от осенней до зимней, в большинстве своем только спортивная или casual (парки, ветровки, олимпийки, зимние куртки, анораки). Также охотно покупаются кожанки — классические и «бомберы».

  5. Головные уборы: зимние шапки, кепки (обычные и трекеры).

  6. Штаны (обычные и спортивные), джинсы.

  7. Шорты: спортивные разной длины, джинсовые.

  8. Обувь: кроссовки, мокасины, кеды, ботинки (тяжелые зимние и более легкие осенне-весенние). В меньшей мере пользуются спросом туфли и обувь более официального стиля.

Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

Это не просто футболка с уродливым принтом. Вещь дорогая, возможно, заграничная!

Что интересует покупателей больше всего:

  1. Уникальные модели, которые не выпускались большим тиражом. Такие могут стоить дороже всего, но и покупателя на них найти не всегда легко (по крайней мере за высокую цену).

  2. Вещи определенных брендов, которые продаются массово, в хорошем состоянии. Поскольку в секонд-хендах вещи не всегда продаются в хорошем состоянии — даже «простая» одежда «нужного» бренда, не имеющая дырок-пятен, не растянутая и с бирками — уже будет стоить не копейки.

  3. Вещи с необычными принтами и надписями, которые относятся к какой-то субкультуре.

Одежда каких брендов лучше всего продается?

А это самый главный нюанс такого бизнеса: бренд. Две абсолютно одинаковые футболки, из одного материала, одного размера, одинакового качества — могут в разы отличаться по цене, если одна будет «обычной», а у другой на груди будет красоваться модный среди молодежи логотип.

Естественно, есть и нюанс: это обязательно должен быть оригинал, или по крайней мере подделка, не отличимая от оригинала. Рыночные кроссовки с надписью Adibas, или корявый значок Stone Island – и такую вещь уже никто не купит по завышенной стоимости.

Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

Плащ Stone Island песочного цвета, популярным стал после фильма «Хулиганы Зеленой улицы» (на Ebay цена такого БУ плаща около 300-500$)

Теперь что касается самих названий — дороже всего можно продать одежду таких брендов:

  1. Nike: Tech, Lab, ACG, Tech Fleece (одежда).

  2. Ботинки Red Wing, Blundstone, Dr. Martens.

  3. Stone Island практически любая вещь.

  4. Supreme любая вещь.

  5. Гоша Рубчинский любая вещь.

  6. Haglofs (мембранные куртки).

  7. Arcteryx.

  8. C.P. Company.

  9. Levi’s (особенно ценятся модели с большой буквой «Е»: Levi’s) — джинсы, джинсовые рубашки.

  10. North Face (новые модели).

  11. A Bathing Ape (в первую очередь худи).

  12. Norse projects.

  13. Raf Simons.

  14. New Balance.

  15. Comme Des Garcons.

  16. Y-3.

  17. Dupe.

  18. Palace.

  19. Maharishi.

  20. Napapijri.

  21. Converse (кеды).

  22. Le Coq Sportif.

  23. Burberry.

  24. Gucci.

  25. Tommy Hilfiger. 
  26. Alpha Industries.

  27. Thor Steinar.

  28. Three Stroke.

  29. Thrasher.

Также спросом пользуется оригинальный Adidas, Reebok, Nike, Puma, Lonsdale, Ben Sherman, Vans, Lacoste, Asics, Aquascutum.

Где искать товар: главные правила поисков

Вы наверняка видели по своему городу немало магазинов секонд-хенда. Они есть большие, есть маленькие, есть даже целые сети, работающие в разных городах. В крупных населенных пунктах есть огромные секонды, в несколько этажей, а есть и рынки с таким товаром.

В подобных магазинах и ищется "товар"

В подобных магазинах и ищется «товар»

Вот в таких местах знающие люди и ищут годноту.

На поиски может уходить целый день: секонд-хендов много, товар в большинстве магазинов обновляется 1 раз в 1-2 недели (а в некоторых и чаще), и практически всегда его приходится в прямом случае выискивать в завалах одежды. Оригинальные вещи, которые висят на тремпелях и на видных местах — быстро подмечаются и забираются, поэтому продавцам надо перерывать и то, что не отсортировано.

Главные правила поисков такие:

  1. Надо четко знать, что ты ищешь, и как это выглядит. Некоторые нужные вещи имеют характерные цвет, узор, материал, крой и внешний вид — их можно заметить быстрее. Некоторые — издалека могут быть непримечательными, и только вблизи их можно отличить от «обычной» одежды.

  2. Надо знать даты и время завоза в разных магазинах. Ведь именно в дни завоза на прилавки выкладываются десятки килограмм одежды, и именно в дни завоза в таких магазинах приходится пик посещаемости — люди («обычные», не гоняющиеся за крутыми вещами) могут по незнанию урвать какую-то оригинальную модель.

  3. Надо знать цены на нужную продукцию. Хотя продавцы в магазинах секонд-хендов не всегда разбираются в брендах — хорошие вещи все равно сортируются, и нередко вывешиваются отдельно. Ценник на них ставится не на вес, а фиксированный, и не всегда низкий. Как результат — может получиться такое, что футболка, за которую модники готовы отдать 25-30$, в секонд-хенде уже и будет столько стоить, и перепродавать ее попросту невыгодно.

Поскольку в день завоза вещи, имеющие стоимость на вес (Х рублей за 1 кг веса), могут стоить дорого — некоторые продавцы идут на хитрость. Они находят нужную одежду, и прячут ее в магазине — куда-то глубоко под завал, или к женским вещам. Если это что-то небольшое (к примеру футболка), ее могут снять с тремпеля и засунуть в какую-то стремную старую куртку, которую вряд ли кто-то будет даже мерить. Затем человек выжидает несколько дней, пока стоимость на 1 кг не упадет (а снизить ее могут в несколько раз), приходит в магазин, забирает спрятанную вещь и покупает уже по дешевке.

Читайте также: Как выбрать хорошую одежду в секонде.

Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

Дима Билан зарабатывал таким способом, когда сегодняшние перепродавцы еще в школу не все ходили

Еще проще, но сложнее — наладить контакт с сотрудниками магазина. Поскольку магазинов работает большое количество — выгоднее всего делать это с работниками крупных точек. Самый лучший вариант — это поискать продавцов среди своих знакомых или родственников. Если таковых не нашлось, можно попробовать познакомиться с каким-то сотрудником напрямую, предложив ему какой-то % или фиксированную сумму за помощь. Помощь будет заключаться в том, что сотрудник придержит вам нужную вещь до самого дешевого дня, или попросту оценит ее дешевле.

Как выглядит сам процесс продажи?

Итак, мы сходили в магазин, нашли какую-то модную вещь, купили ее, и теперь хотим продать.

В РФ и Украине это почти всегда делается одинаково — через страницы Вконтакте (иногда в качестве дополнения используется еще и Инстаграм). Создается страничка с характерным названием или даже без него, в личной информации указывается, что вы занимаетесь продажей вещей, и прямо в альбомы заливаются фотографии с ценами.

Чтобы товар выглядел интересно для клиента — каждая вещь дома отстирывается, разглаживается и красиво фотографируется. Некоторые делают это просто на красивом (а иногда и не очень) фоне, другие — надевают на манекены или меряют на себе или ком-то из друзей-родных. Также к товару обязательно указывается размер (из размерной сетки + фактические замеры в сантиметрах), состояние и наличие нюансов (дырок, заплаток, потертостей и так далее). Отдельно крупным планом фоткаются логотипы, надписи и бирки.

Вконтакте есть паблики, посвященные общению и торговле именно такими вещами. В них сидят как другие продавцы, так и покупатели. С другими продавцами можно общаться для обмена клиентами. К примеру — сегодня у кого-то могут спросить за плащ Stone Island, а у вас как раз такой есть в наличии, и этого клиента могут перенаправить к вам.

Некоторые такие паблики закрытые, и принимают в них либо за оплату, либо по приглашению от «своих», либо за какое-то действие (репост записи, к примеру).

Практический кейс: Я заработала на красный кабриолет благодаря одежде из секонд-хэнда.

После выкладки ассортимента и вступления в такие паблики остается только рассылать заявки в друзья к потенциальным клиентам. Для этого делаются фильтры поочередно по крупным городам, по возрасту (14-20 или 14-24), по полу (мужской). Также можно фильтровать аудиторию и по пабликам: если человек подписан на группы околофутбольной или АУЕ тематики — это уже потенциальный клиент.

Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

Куртка C.P. Company, куплена за ~15$, а продавать ее будут за 50$+

Вся переписка с покупателями также ведется через соцсеть. Если продавец договаривается о продаже — вещь отправляется по почте. Оплата проводится либо перед отправкой посылки на карту, либо через электронную платежную систему, либо наложенным платежом.

Примеры с ценами: какую дорогую одежду можно встретить в залежах секонд-хендов?

И наконец приведем немного точных цифр — ценники на некоторые вещи. Все они найдены в секонд-хендах, и выставлены на продажу в пабликах Вконтакте:

  1. Бомбер Alpla Industries x Alyx Studios: ~240$.

  2. Рюкзак Arcteryx Granville Backpack: ~130$.

  3. Куртка Comme Des Garcons Shirt Boy: ~130$.

  4. Ботинки Yeezy Season 4: ~270$.

  5. Поясной ремень Stone Island Blue Canvas Belt: ~60$.

  6. Кепка Stone Island Supreme: ~100$.

  7. Пиджак Raf Simons: ~140$.

  8. Куртка Y-3 Ninja Jacket: ~75$.

  9. Куртка Arcteryx Veilance: ~300$.

  10. Кофта CP Company Zip Cowl Orange: ~140$.

  11. Футболка Supreme GT Ferrari 2013: ~80$.

  12. Куртка Palace x Adidas SS17: ~250$.

Некоторые из этих вещей были куплены в 10-20-30 раз дешевле.

Опубликовано 9 августа, 2018 Обновлено 9 августа, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Продажа брендовых вещей из секонд-хендов через интернет: как работает новый бизнес на молодых модниках

  1. Алеся says

    Да кому нужны эти поношенные или устаревшие вещи. Ни за чтобы не купила. Ещё кто то на этом деньги делает! Удивительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *