Клоуны, детский дом, больница, психушка, темнота. Как устроены страшные квесты для взрослых

Квест — это игра в реальности. Задача — выбраться из комнаты с помощью разгадывания загадок, головоломок, поисков ключей и подсказок.

Квест-комнаты пришли к нам из-за рубежа. В России они появились в крупных городах только в 2012 году. С тех пор их количество увеличивается с каждым годом. Индустрия развлечений в последнее время кардинально изменилась. Оказывается, взрослые тоже любят игры и готовы даже платить за это. Теперь можно стать детективом или побывать в логове маньяка, разгадывая при этом разные головоломки. Все это осуществимо в квест-комнатах.

Чтобы получить более актуальную информацию по созданию квестов, Reconomica взяла интервью у владельца действующего бизнеса в этой области. Хотите создать свой квест, но не знаете с чего начать? Читайте нашу новую статью.

Как появилась идея

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий Русаков, я являюсь владельцем и организатором квеста «В панике» в г. Киров. До квестов я занимался ремонтом ванных комнат «под ключ». Но мне всегда хотелось начать свое дело, которое бы приносило людям не только пользу, но и бешеные эмоции. Ведь в наше время так не хватает какой-то фантастики в жизни. Все куда-то торопятся, решают свои проблемы. На отдых просто не хватает времени.

Первоначальная задумка открыть квест-комнату была достаточно случайной. Мы с друзьями прошли квест в другом городе, и меня так впечатлил этот вид отдыха, что я решил попробовать себя именно в этой сфере.

Приехав домой, я сразу же включился в работу. Первым делом я занялся сбором информации о квест-комнатах в интернете. После всего, что я узнал, сделал вывод: квест-комната — отличный бизнес-проект, хоть и со своими «подводными камнями».

Квесты "В панике" Киров

Участники квеста.

Слабые и сильные стороны квест-комнаты как бизнес-проекта

Хотелось бы рассказать сначала о плюсах и минусах такого бизнеса. Начнем с отрицательных моментов.

  1. Достаточно сложно организовать бизнес. Ведь по факту необходимо придумать и пустить в работу несколько сценариев. Здесь нужно точно знать, что понравится клиентам. И если один из сценариев квеста не работает, его срочно надо менять на более популярный.
  2. Сложно проконтролировать спрос на такие услуги. Иногда просто не понимаешь, почему поток клиентов снизился.
  3. Финансовый вопрос. На реализацию такого бизнес-плана потребуется серьезный стартовый капитал. А сроки окупаемости предсказать очень сложно.

Теперь давайте поговорим о преимуществах.

  1. Свобода действий. Вы не ограничены в какие-либо рамки. Любой формат, любые сценарии.
  2. Широкая клиентская база. Ведь квест-комната подходит абсолютно всем. К нам приходят даже бабушки. Они способны удивить.
  3. Бизнес в этой сфере очень перспективный.

Организация бизнес-идеи. Выбор подходящего помещения

Бизнес-план квеста прост настолько, что умещается на салфетке. У вас есть идея, вы же выступаете ведущим — затраты на это равны нулю. Затраты есть только на аренду и рекламу, они небольшие. Каждый участник платит заранее оговоренную сумму, уже с первого проведенного квеста, набрав пару десятков участников, вы легко отобьете все затраты и получите прибыль.

Читайте также: Как работает бизнес по организации детских праздников.

Итак, прежде, чем начать творить, мне нужно было найти подходящее помещение. С этим я справился достаточно быстро. Арендодатели заинтересовались моей идеей, и мы легко договорились о цене. Далее нужен был интересный сценарий и обустройство помещения под него. Моей фантазии не было предела.

Клоуны, детский дом, больница, психушка, темнота. Как устроены страшные квесты для взрослых

Я сразу определился, что буду специализироваться на страшных квестах.

И приступил к работе. Делал все сам: и сценарии, и декорации. Конечно же оформил все по закону и получил разрешение на работу от разных государственных инспекторов. После ремонта в принципе я уже был готов к первым клиентам. Первыми моими игроками были мои арендодатели. Они были в восторге от игры и моих идей. И я понял, что двигаюсь в правильном направлении.

Для продвижения бизнеса нужна хорошая реклама

В первую очередь я создал группу Вконтакте panika43. Затем зарегистрировался в Инстаграм vpanike_kvest. Ну и «сарафанное радио», конечно же, никто не отменял.

Позднее мы стали проводить различные конкурсы, так как верим, что если человек пришел к нам один раз, то захочет еще. Наши сертификаты разыгрываются на разных мероприятиях в городе, мы открыты к сотрудничеству. Это наша реклама.

Без хорошего ведущего игра не состоится

Постепенно мой бизнес развивался. Сам я уже не справлялся и нанял ведущих. Ведущий квеста встречает группу игроков, проводит инструктаж по технике безопасности и объясняет правила. Рассказывает легенду, куда попадает команда и впускает на локацию. Затем следит за прохождением игры и уровнем страха, чтобы все было безопасно. Сильно испугавшихся выпускает. По надобности дает подсказки.

девушка с ножом

Одна из наших атмосферных фотосессий.

В отборе сотрудников я не ошибся. Чего у нас только не было! Во время квеста и стены ломали, и выбивали двери, и скандалы люди на пустом месте разводили. Ребята всегда сами старались все разрулить, чтобы каждый квест прошел максимально хорошо.

Ведущий квестов — это центральное звено всего мероприятия. Если вам, что называется, не дано — то не стоит заниматься этим бизнесом.

Каким должен быть квест, чтобы его запомнили

Как я и планировал, большинство наших квестов страшные. Но они все разные, ориентированы на разные виды страхов.

Наши темы на сегодняшний день: клоуны, детский дом, больница, психушка, темнота. Совсем недавно, по просьбам особо пугливых клиентов, открыли два нестрашных квеста.

квест темнота

Фотосессия с квеста «Темнота».

Несмотря на разнообразие квестов, для каждого из них обязательна какая-нибудь «фишка», вписывающаяся в тематику. Головоломки везде разные, чтобы те, кто уже был хотя бы на одной локации, не чувствовали «дежавю» на других играх. Разнообразие квестов дает возможность проводить параллельно игры для больших компаний.

Квест изменил мою жизнь. Планы на будущее

И вот идет уже третий год, как квест «В панике» начал свое существование. Этот бизнес дал мне многое. Я наконец-то занимаюсь своим любимым делом. Пусть ожидания еще не оправдались, но мы работаем над этим. Но самое главное — именно в квесте я встретил свою любовь. Одна из посетительниц предложила помочь с дизайном листовок, они слегка хромали. С тех пор мы вместе. И она все так же помогает с дизайном.

Сейчас параллельно с Кировскими занимаемся развитием квестов в Санкт-Петербурге. Будем держать прямую связь с северной столицей. Так что следите за всеми новинками, у нас будет все самое интересное!

Несколько советов для начинающих организаторов квестов

В окончание своего рассказа хотелось бы отметить некоторые моменты.

  • Стартовый капитал идет в основном на аренду помещения, покупку инвентаря и антураж. На строительстве декораций и сценарии можно сэкономить, если можете сделать своими руками.
  • Если вы занимаетесь квестами, то можно забыть о праздниках и выходных. Это самые неспокойные дни. Но эмоции довольных людей очень заряжают.
  • Не копируйте чужие локации. Придумайте что-то свое, еще не пройденное, и люди к вам придут.
  • Перспектива бизнеса зависит только от вашей силы воли и фантазии.

Не бойтесь! Любите свое дело и делайте его хорошо!

Опубликовано 21 января, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Клоуны, детский дом, больница, психушка, темнота. Как устроены страшные квесты для взрослых

  1. Елена Колыгина says

    Подробно описаны плюсы и минусы квест-комнаты как бизнеса. как правильно организовать, на что сразу обратить свое внимание и прочие важные №.мелочи».Видно, что автор сам проникся этой темой, любит и знает свое дело!

  2. Ирина Грозина says

    Что-то такие развлечения явно не для меня, они вызывают слишком сильные эмоции. Если кто-то захочет заняться таким бизнесом, то статья в этом очень поможет. Автор подробно описывает как организовать и привлечь людей.

  3. Мария says

    Статья очень полезна, для желающих открыть свой бизнес. Минус такого бизнеса это долгая его окупаемость. Да и неизвестно окупится такой бизнес или нет.

  4. Сергей says

    Специфичный бизнес. В статье все подробно описано, как организовать и как привлечь клиентов. Но есть и минусы такого бизнеса.

  5. Арина says

    Статья написано очень подробно, описаны все плюсы и минусы, способы организации. Где-то в большом городе такой бизнес может и выгорит, а вот в маленьком навряд ли. Но попробовать в принципе можно, а вдруг получится.

  6. Татьяна Лаврова says

    В любом бизнесе есть и , минусы , и плюсы.
    Важно с самого начала понимать, твое это направление или нет. И тогда все встанет на свои места.

  7. Тимур says

    Спасибо! Отличная статья!

    Квесты в принципе далеко ушли от формата «куча замков и маньяк в подвале». Но в целом, можно хорошо сэкономить на строительстве, если грамотно подойти к написанию сценария. Есть много интересных физических и интеллектуальных заданий, которые не будут стоить больших денег, но принесут массу эмоций игрокам. Если самому никак не написать, то есть сервисы всякие, квестоделы и т.д. У меня друзья заказывали сценарий на суперинжинер ру — им придумали отличный нарратив по их пожеланиям и бюджету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *