Как я открыла магазин бытовой химии в Луганске, или жизнь продолжается, несмотря ни на что

Жить в Луганске совсем не безопасно, кто-то уехал из города, но многие остались. Никакие боевые действия не отменят потребность людей в еде, одежде, других необходимых для жизни товарах. Значит, нужны и магазины, ведь жизнь продолжается, как бы опасно и страшно не было. Люди, которые не боятся таких условий, вызывают искреннее уважение и восхищение.

Сегодняшняя гостья журнала Reconomica, Анастасия, молодая жительница Луганска, несмотря на опасность не испугалась трудностей и открыла в 2015 году свой магазин. Как все это было, вы узнаете, прочитав статью.

Как все начиналось

Здравствуйте, меня зовут Анастасия, на данный момент живу не в самом безопасном и спокойном городе Луганске, в котором с 2014 года, как известно, идут боевые действия. В этой статье хочу поделиться  своим  опытом открытия магазина бытовой химии и дать несколько советов будущим предпринимателям.  Из-за нестабильности поставок продуктов и других товаров мы с супругом задумались, а не открыть ли собственный магазин. Нам удалось осуществить этот план в 2015 году. На  момент открытия мне было 22 года, на сегодняшний день магазин прекрасно работает и приносит хорошую прибыль.

Зарождение идеи об открытии магазина

Хотелось бы подробно рассказать об истории открытия магазина. Как было выше сказано, идея пришла из-за нестабильных поставок продукции в нашу республику. Немногие люди хотели рисковать и подвергать себя опасности ради других, чтобы доставить какой-либо продукт, лекарство или иной необходимый товар. Мне хотелось как-то улучшить сложившуюся ситуацию. Так и появилась идея открыть магазин, оставалось только воплотить ее в жизнь.

Луганск

Луганск после очередного обстрела.

Раньше я была работником банка, но, так как банки на нашей территории прекратили функционировать, я лишилась работы, стала настоящей домохозяйкой, что меня не сильно радовало. Муж работал в юридической фирме, но тоже уволился из-за разных политических взглядов со своим руководством. Спустя некоторое время ему предложили работать в личной охране высокопоставленных военных людей, он принял это предложение, так как нужно было кормить семью.

Работа очень опасная, но платили немаленькие деньги, и мы начали откладывать на свой бизнес. Перед нами открылись возможности поставлять любую продукцию, поскольку у военных были свои привилегии, также нас познакомили с людьми, которые помогли бы решить все вопросы с документами, без каких-либо проблем. В связи с тем, что идея с магазином была изначально предложена мной, супруг передал мне, так сказать, бразды правления.

Еще идея бизнеса: Сколько приносит рыбный ларек? История малого бизнеса по торговле рыбой и морепродуктами.

Долгое время я не могла определиться, какой конкретно продукцией хотела бы заниматься. Выбор был между бытовой химией и продуктовыми магазинами. Поразмыслив, я пришла к выводу, что магазин  бытовой химии менее проблематичный, чем продуктовый. Все-таки условия хранения  бытовой химии проще, нежели продуктов питания.

Разработка бизнес-плана

Следующим моим шагом был поход в городскую администрацию, чтобы получить выписку из Единого Реестра, затем сходить в налоговую, чтобы оформить себя в качестве ООО, но мне посоветовали зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. В этом случае все отчеты для налоговой проходят в упрощенной форме. Думаю, вы тоже согласитесь со мной, что чем меньше волокиты с бумагами, тем больше времени остается на обустройство и улучшение магазина. После подачи всех нужных документов для оформления частного предпринимательства, и до момента их выдачи, я стала обдумывать свой бизнес-план.

Бизнес-план – это очень важная составляющая для успешного и слаженного ведения бизнеса. Я бы сказала, что это для людей,  которые привыкли все держать под контролем. Для его составления  необходимо сразу хотя бы приблизительно посчитать все расходы, а доходы в первое время предугадать практически невозможно.

Покупка магазина и другие затраты

Далее по моему плану были поиски помещения. Это, наверное, для меня было самым сложным. Арендовать помещение я не хотела, так как в связи с событиями того года этот вариант не внушал особого доверия и уверенности в завтрашнем дне. Хотелось для “успокоения души” купить собственное помещение. Рассматривала я небольшие помещения в квартирах на первых этажах, заброшенные здания, бывшие полуразвалившиеся магазины, но ничего подходящего и стоящего не было.

Удача пришла, когда уже не ждали: найден отличный магазин

Уже можно сказать, что я опустила руки и потеряла всякую надежду найти подходящее место для магазина, когда свершилось чудо! Супруг нашел магазин, который хотели быстро продать, можно сказать, за копейки, люди просто убегали из города и готовы были даже пожертвовать своим бизнесом.

Покупка нам обошлась в 380 тыс. рублей. Данную цифру я дала только для сравнения, так как стоимость каждого помещения может сильно отличаться из-за города, в котором вы собираетесь открыть магазин, условий, района, в котором он будет расположен, и размера помещения.

Помещение было небольшим – 40 кв.м., но светлым, уютным, с косметическим ремонтом. Стоит еще отметить, что приобрела я его со всем нужным оборудованием. На этом мои затраты не закончились, территория магазина была усыпана гравием, что придавало не сильно презентабельный вид, и я решила положить плитку с центрального входа, обошлось это по тем ценам в 20 тыс. рублей.

Это интересно: Как я мини-пекарню открыла. Через 2 года мой цех, магазин и два кафе приносят более 4000 $ в месяц! Мой опыт в цифрах.

Позже, когда наводила порядок, столкнулась с ужасной жарой, как оказалось,  вентиляционная система забилась, да еще вдобавок крыша магазина была железной, и когда нагревалась, в помещении становилось очень жарко, пришлось чистить вентиляцию и покупать кондиционер, все вместе вышло в 35 тыс. рублей.

Удачное расположение магазина вселяло оптимизм

Магазин располагался в удачном месте рядом с жилыми домами и небольшим районным рынком, каких-либо крупных гипермаркетов в округе не было. В рекламе я не нуждалась, единственное, над магазином была обычная табличка с названием, а на двери режим работы.

Магазин

Магазин бытовой химии.

Хорошее расположение магазина обеспечивало постоянный поток покупателей, но и конкуренции тоже хватало, имелось несколько магазинов бытовой химии с хорошей репутацией. Очень хотелось привлечь клиентов в свой магазин с самого его открытия, и я начала заранее продумывать, как решить вопрос с конкуренцией.

Нужно продумать ценовую политику и ассортимент

Узнав, что средняя наценка в моем городе на товары бытовой химии обычно составляет 30-40%, я решила делать наценку 20-25%. Придерживалась позиции, что цена должна быть  ниже, чем у других магазинов, лучше сделать наценку поменьше и заработать на обороте продукции. Идея была успешной, и многих постоянных клиентов у конкурентов мне удалось переманить.

Чтобы магазин быстро окупился и начал приносить хороший доход, необходимо до мельчайших подробностей продумать ассортимент товаров, который пользовался бы спросом у разных возрастных категорий. Как показывает мой опыт, положительно себя зарекомендовать среди  покупателей можно предлагая товары среднего ценового диапазона и качества, а также акционную продукцию. Если будет дорого – покупатели уйдут к конкурентам, если будете предлагать дешевые товары низкого качества или подделки известных брендов по баснословным ценам, а в наше время это встречается часто, то можно за считанные минуты растерять своих клиентов.

Закупка товара и поиски поставщика

Настало время рассказать о не менее важном пункте, закупке товара. Требовалось найти надежных и серьезных поставщиков с качественным и сертифицированным товаром. Всем советую искать поставщика с как можно большим ассортиментом товаров, которым вы собираетесь торговать. Стоит уделить внимание и выгодной цене.

Первая партия товара

Иметь одного крупного поставщика очень удобно. При долгом сотрудничестве и доверии вы можете получить дополнительные скидки на товары, о которых поставщики любят умалчивать, или воспользоваться отсрочкой оплаты. Мне поставщики достались по знакомству, но их было мало. Пришлось ехать в Россию за закупкой товара, рядом с Луганском находится Ростов, собственно туда я и отправилась.

Читайте также: Мой бизнес: продажа чая и кофе, остров в торговом центре. От 60 000 в месяц до закрытия – моя реальная история + цифры.

Свой первый товар (может это и смешно выглядело на тот момент) приобретала в таких известных магазинах как «Пятерочка» и «Fix Price». Продукция этих магазинов пользуется большим спросом в Луганске потому, что здесь таких магазинов нет. В дополнение, приехав домой, я заказала необходимый мне товар у тех поставщиков, которые у меня уже были. Всего на покупку товара я потратила около 150 тыс. рублей. За пару дней до открытия у нас с супругом началась подготовка: оценили товар, расставили продукцию и привели витрины в надлежащий вид.

Начало работы магазина

После открытия я решила пару месяцев поработать в магазине самостоятельно (для того, чтобы узнать, какие товары пользуются большим спросом и вообще понять, за какой продукцией чаще всего приходят в магазин покупатели). Хотела наладить отношения с покупателями, старалась быть максимально приятной и вежливой.

Магазин

Магазин.

В скором времени клиенты обращались ко мне за советом в выборе продукции. Если  предлагать хороший товар и стараться быть приятным продавцом, народ будет идти к вам и рассказывать о новом магазине своим знакомым. С моим магазином после открытия все было на удивление замечательно, покупателей хоть отбавляй.

Прибыль и происки конкурентов

Прибыль в день составляла до 15 тыс. рублей, а в предпраздничные и праздничные дни выручка достигала 30 тыс. рублей. Конечно, были и неприятные моменты со стороны конкурентов, но от них никуда не денешься. Писалось много жалоб с их стороны во всевозможные службы по контролю над качеством продукции, но мы с успехом проходили все проверки. Поэтому будьте осторожны с конкурентами и старайтесь быть готовыми к любой непредвиденной ситуации.

Хотела бы дать еще один совет: первое время не старайтесь тратить деньги с выручки, вкладывайте все заработанные средства в развитие бизнеса.

После долгожданного открытия

Спустя четыре месяца я нашла одного менеджера по продаже, а вторым была я (в целях экономии на заработной плате и потому, что мне это занятие по душе). Сверку по магазину проводила изначально раз в неделю, обычно это попадало на воскресенье, в данный момент сверка проходит раз в месяц. Узнав об открытии магазина, новые поставщики приходили сами и предлагали свои услуги. Теперь у нас был большой выбор товара: парфюмерия, косметика, мыло, шампуни, порошок и т.д. В общем, все закрутилось и завертелось.

Статья в тему: Как создать на пустом месте магазинчик рыбацких снастей. Личный опыт успеха.

Благодаря удачно выбранному расположению магазина и тому, что я сама  участвовала в открытии и работе с самых первых дней, в течение некоторого времени, вложенные мной деньги полностью окупились уже через год. Несмотря на это, я и по сей день стараюсь постоянно улучшать работу и придумывать что-то новое для клиентов. Например, сейчас у меня в магазине постоянно проходят предпраздничные розыгрыши различных призов.

Открыть свой магазин и зарабатывать на нем – это вполне реально и не слишком сложно, нужно только сделать первый шаг навстречу своей мечте!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как я открыла магазин бытовой химии в Луганске, или жизнь продолжается, несмотря ни на что

  1. Алеся says

    Очень интересная статья. Вы молодец ни смотря на такой ужас в стране можете ещё как то крутится и магазины открывать. Идея классная, бытовуха всем всегда будет нужна в хозяйстве.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *