Без визитки бизнеса нет! Разбираем правила создания визитной карточки для специалистов и владельцев бизнеса

Визитка — один из самых дешевых и распространенных рекламных материалов. Сейчас ее имеют люди самых разных профессий — от директоров крупных компаний и до слесарей, которые подрабатывают после смены на заводе.

Небольшой квадратик с несколькими строчками текста может смотреться по-разному, и иметь разный эффект. Красивую, необычную и качественно сделанную визитку многим людям попросту жалко выбрасывать, и вдобавок на нее захочется посмотреть — то есть информацию с нее прочитают и примут к сведению. А вот дешевую картонку с дизайном, сделанном в Paint за 10 минут — вряд ли оценят.

Ниже Reconomica в подробностях рассмотрит подборку советов по созданию действительно хороших визиток. Мы не будем описывать сам процесс отрисовки, а уделим внимание созданию дизайна и содержимого.

Сразу оговоримся: каких-то строгих стандартов тут нет — по желанию можно делать визитку вообще наоборот. А мы будем приводить только распространенные тенденции.

Основные правила оформления: как сделать действительно крутую визитку? (+видеоподборка примеров)

Сначала — основные правила оформления визитной карточки:

  1. Шрифт — читабельный, контрастный с фоном, БЕЗ декоративных элементов, БЕЗ завитков, НЕ прописной — обязательно ровный. Это, наверное, одно из основных правил, которого придерживаются все более-менее хорошие дизайнеры.

  2. Размер. Стандартный — 50х90 или 55х85 мм. Однако можно и экспериментировать и с соотношением сторон, и с размерами. Учтите только, что визитки обычно убираются в карман или кошелек — то есть делать слишком крупное изделие не нужно. И слишком мелкое — тоже.

  3. Приятная глазу цветовая гамма, в идеале — спокойные оттенки. Фон — оттенки белого, серого, золотистого. В некоторых случаях стильно будет смотреться черный фон. Текст — контрастного цвета с фоном.

  4. Форма. Традиционно — обычный прямоугольник. Но по желанию можно заказать визитку и другой формы — со скругленными краями, или какую-то другую. К примеру — парикмахер может заказать визитку в форме расчески (при качественной реализации это интересное решение). Но учтите, что любые нестандартные параметры повышают цену печати. Вдобавок учтите, что форма должна быть надежной — слишком тонкие изгибы быстро сомнутся, и красивая бумажка с полезным контактом превратится в мусор, который точно не станут носить в кошельке.

  5. Язык — только русский (или тот, на котором вы общаетесь с клиентом). Если есть возможность контакта с партнером/клиентом, который говорит на другом языке — лучше сделать небольшую отдельную партию.

Дальше будем разбираться с отдельными нюансами оформления.

Что может быть (и должно быть) на визитке

Сразу запомните: визитка — не рекламный буклет и не каталог. Это источник самой основной информации о вас, а значит — размещать на нее нужно только самые главные сведения.

Это могут быть:

  1. Контакты. Поскольку сейчас люди пользуются большим количеством средств связи — указывать нужно все, по которым вы доступны, и которые распространены в вашем регионе. Обычный набор — мобильный телефон, Viber, Telegram, Вконтакте. Если есть — сайт, Instagram, Facebook. Если нужно — адрес (к примеру — магазина, парикмахерской, автомастерской). Почту актуально указывать, если вы контактируете с людьми, которые ею могут воспользоваться: к примеру — партнер по бизнесу может прислать прайс.

  2. Имя-фамилия. Отчество — можно указать, если вы большой начальник. Имя-фамилию рекомендуется указывать, даже если на визитке будет написано «Отделка балконов» — ведь при общении собеседнику нужно знать, как к вам обращаться.

  3. Род деятельности. Может указываться как в виде профессии (фотограф, репетитор по английскому), так и в виде сферы деятельности (отделка балконов, наружное утепление квартир). Указывается сжато, коротко и понятно.

  4. Логотип и название фирмы — если это визитка не «персональная», а сотрудника, который представляет какую-то компанию.

Пункты выше (кроме, пожалуй, логотипа) — являются обязательными. Дополнительно, если есть место, можно подробнее рассказать о ваших услугах — если их несколько.

К примеру — вы занимаетесь отделочными работами. На визитке можно крупным шрифтом написать «Отделочные работы», а ниже привести список шрифтом помельче, в который включить услуги, которые вы еще оказываете:

  • перепланировка помещения;

  • черновая отделка под ключ;

  • отделка квартир под ключ.

Важный нюанс: в этом примере можно было бы привести большое количество «отдельных» услуг (поклейка обоев, стяжка полов, покраска стен, отделка гипсокартоном, натяжные потолки, и так далее). Если они аккуратно и красиво (внешне) поместятся на визитку — отлично: умещайте. В противном случае — постарайтесь сгруппировать их.

Чего не должно быть на вашей визитной карточке

Поскольку размер визитки небольшой, много содержимого на ней не втиснуть даже мелким шрифтом. Однако многие почему-то стремятся написать на маленьком кусочке картона как можно больше текста — считая, что это привлечет клиента.

Яркий пример, когда на визитку пытаются уместить побольше текста

Яркий пример, когда на визитку пытаются уместить побольше текста.

Чего НЕ нужно размещать:

  1. «Лишние» контакты. Почтовый ящик (к примеру, если вы занимаетесь отделкой балконов — вряд ли клиенты будут писать на почту), факс, домашний телефон, страницы в соцсетях, которыми вы не пользуетесь или пользуетесь редко (к примеру — зарегистрировались в Facebook для солидности, но на страничку заходите раз в неделю).

  2. «Лишние» звания, должности, достижения. «Иван Петров, директор ООО «Омскалюминий», кандидат химических наук, декан ОмГУ, МСМК по тяжелой атлетике». Если нужно раздавать свои контакты, как специалиста в разных сферах — лучше завести отдельные визитки с разной информацией.

  3. Рекламные/побуждающие фразы. «Покупайте у нас», «Позвоните, и мы расскажем подробнее». Даже если они влезают — их практически никогда не размещают на визитках: это своего рода дурной тон. Попробуйте найти хотя бы одну красивую визитку, на которой будут подобные слоганы — вряд ли получится.

Материал и дополнительная «отделка» визитки

Кроме визуального восприятия важны еще и тактильные ощущения клиента. Поэтому важно уделять внимание выбору материала.

красная визитка

Когда над визиткой работал дизайнер — это сразу видно.

Это может быть:

  1. Мелованная бумага. Самый массовый и дешевый вариант. Может быть как белой, так и цветной, глянцевой или матовой.

  2. Фактурная бумага. Имеет рельефную поверхность, может выполняться с имитацией под какой-то материал: дерево, ткань, кожу.

  3. Металлизированная бумага. Поверхность будет иметь металлический блеск (еще круче, чем у глянцевой).

  4. Бумага «touch cover». Приятная шелковистая поверхность, создается благодаря латексному напылению. Кроме интересной структуры — хороши еще и устойчивостью к стиранию.

  5. Перламутровая бумага. Имеет эффектный блеск.

В каждой категории можно выделить 3 группы качества — эконом, стандарт и премиум (VIP). Отличаться между собой они будут плотностью и ценой.

Важный нюанс: выбранная бумага и ее качество должны сочетаться с дизайном визитки. К примеру, если вы закажете оригинальный и действительно крутой макет, но распечатаете его на самой дешевой бумаге — он не даст должного эффекта. И наоборот: если вы выберете самую дорогую бумагу, но дизайн будет дешевым/безвкусным/устаревшим — эффект тоже будет не очень.

Кроме бумаги, в редких случаях может использоваться и другой материал: пластик, железо или дерево. Стоимость таких визиток будет намного выше, чем у бумажных, но и смотреться они, в случае грамотной реализации, могут очень круто.

Необычным может быть и способ нанесения текста (или изображения). Варианты такие:

  1. Тиснение фольгой.

  2. Конгрев (рельефное тиснение).

  3. Термоподъем.

Такие приемы позволяют создать визитку с выступающими (рельефными) элементами.

Обзор основных ошибок в дизайне (видео)

Заполнять ли обе стороны

Традиционно визитки делались односторонними. Причем «лицевая» сторона могла быть глянцевой, матовой, или иметь другую «отделку», а задняя сторона оставалась обычной бумажной. На ней, по необходимости, можно было быстро что-то дописать.

Сейчас этот тренд не является общепринятым — делать можно и двухстороннюю визитку. Однако не нужно делать это намеренно — если вся нужная информация влезает на одну сторону, то лучше ней и ограничиться.

Если же информация не влезает (это актуально, к примеру, если у вас 5-6 контактов для связи, + обширный список предлагаемых услуг) — то лучше не уменьшать шрифт и не втискивать текст, а разнести его на 2 стороны.

Например, эксперт по маркетингу Игорь Манн (основатель издательства МИФ), считает, что визитка — это один из самых эффективных условно-бесплатных инструментов продвижения личного бренда и бизнеса. Но важно, чтобы ваша визитика содержала «фишку» — конкретное уникальное предложение. Сам Манн предлагает на своей визитке подборку книг своего издательства.

Способы улучшения: как сделать визитку более запоминающейся и удобной

Поскольку современные маркетологи и дизайнеры перепробовали уже множество вариантов, а визитка — товар простой, много способов изобрести не удастся.

Выделиться можно при помощи таких приемов:

  1. Необычная форма. Актуально экспериментировать с формой визитки, если ее можно как-то стилизовать под ваш род деятельности. К примеру, если вы фотограф — можно вместо прямоугольника вырезать визитку в форме контура фотоаппарата.

  2. Качественная бумага. Не уникальный прием, но очень действенный, если вы работаете в низком или среднем ценовом сегменте. В этом случае многие конкуренты наверняка будут иметь простые дешевые картонки, да еще и наверняка не очень красиво оформленные. Если ваша визитка визуально и на ощупь будет выгодно отличаться — это точно выделит вашу фирму.

  3. Наличие QR-кода. Тоже не уникальный способ, хотя для российского рынка — не очень распространенный. Актуально делать в случае, если в код можно «спрятать» какую-то полезную информацию. К примеру, если вы фотограф — он может вести сразу на страницу с вашим портфолио.

  4. Пиктограммы соцсетей. Поскольку список контактов может включать несколько разных соцсетей — проще всего указывать напротив каждой надписи картинку соответствующего сервиса.

Программы для самостоятельного создания визиток

Если у вас есть вкус и фантазия — для создания визитки может использоваться Photoshop, Illustrator, CorelDraw или даже MS Word.

Есть и альтернатива — специальные программы. Как пример:

  1. Power Card Maker.

  2. Easy Card Creator Express.

  3. Business Card Studio.

  4. Мастер Визиток.

  5. Визитка Офис.

Есть и более простой вариант — онлайн-конструкторы. Из самых удобных, функциональных и простых:

  1. Editor.Printdesign.com.

  2. Offnote.net.

  3. Maketron.ru.

  4. Printclick.ru.

  5. Crello.com.

Мы привели лишь несколько вариантов — для ознакомления: на самом деле их огромное количество, с самым разным функционалом.

Урок по созданию визиток в Фотошопе (видео)

Опубликовано 4 мая, 2018 Обновлено 4 мая, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Без визитки бизнеса нет! Разбираем правила создания визитной карточки для специалистов и владельцев бизнеса

  1. Ольга Лызарь says

    Мне кажется, что сейчас время бумажных визиток уходит в прошлое.Все обмениваются контактами ( т.е. сразу перезванивают на номер) или сразу заносят номер в контакты, а визитку просто выбрасывают.Да и носить с собой кучу лишнего хлама в виде визиток не очень удобно.

  2. Alesya Aleseva says

    Хорошая и полезная статья. Хочу сказать спасибо автору за подробное описание. Сейчас же отправлю статью знакомому владельцу агенства, а то у них номер на двери написан. Предыдущий комментатор, конечно да сейчас век электроники и мобильности, но иногда визитка просто необходима. Например забыл сохранить номер или поменял мобильный телефон, либо нечаянно удалил. А визитка всегда сохранится, для визиток есть визитницы и это вовсе не хлам как вы сказали.

  3. km50 says

    Визитка — действенный способ донести всю нужную информацию о себе потенциальным клиентам. На относительно небольшом пространстве можно уместить всю необходимую для потребителя информацию.

  4. Людмила says

    Статья полезная, да клиент скорее «забъёт» номер в телефончик, если есть 5 сек. Если нет, выбросит визитку, позже. (Тут она уже свою функцию выполнила). Но руководители организаций не будут этого делать если лично не заинтерисованы в информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *