Открываем прибыльный салон красоты. 10 этапов построения салонного бизнеса от эксперта

Наряду с ресторанным бизнесом, открытие салона красоты — одна из самых популярных бизнес-идей. Но для профессионалов салонного бизнеса не секрет, что большинство салонов убыточны — подарки успешных бизнеменов или вороватых чиновников своим женам, которые служат одной из двух целей — как «прачечная» для сокрытия коррупционных доходов, либо как игрушка для любимой супруги, чтобы она не сошла с ума от скуки. Именно поэтому на одной улице могут существовать 5 и более салонов и парикмахерских.

Если вы — не чья-то скучающая жена, которой все равно, будет предприятие прибыльным или убыточным, то перед открытием своего салона или даже парикмахерской эконом-класса надо как следует подумать. Reconomica пообщалась с экспертом в деле построения салонной сети. Вы узнаете, как не допустить типичных ошибок, на что обращать пристальное внимание при открытии и почему одни салоны прибыльны, а другие — убыточны.

Как я научилась открывать хорошие салоны красоты

Меня зовут Галина Савельева. Я работала в сети салонов красоты пять лет на должности от администратора до управляющей группой салонов. Салоны красоты «Модные люди» г. Ижевск. На сегодняшний день наша организация представляет более 25 конкурентоспособных салонов красоты и парикмахерских и является одной из наиболее популярных в городе. Здесь работают профессиональные администраторы, лучшие мастера, используются самые новейшие технологии в своей сфере. Хочу отметить, что в данной сети сейчас я уже не работаю в связи с переездом в другой город, но хочу поделиться своим опытом по развитию и раскрутке салонного бизнеса.

дизайн интерьера парикмахерской

Здесь и далее фото моих салонов.

Часто наши новые салоны открывались, имея множество недоработок: ремонтные работы, нехватка кадров, отсутствие некоторой необходимой мебели и оборудования. Особенно это проявлялось, когда было необходимо срочно запустить работу салона, а открытие все откладывалось из-за ряда причин. Думаю, многие предприниматели не раз сталкивались с тем, как могут подвести подрядчики и поставщики. Поэтому, постоянно  приходилось находить варианты решений тех или иных проблем. Если раньше на все доработки мы тратили не один месяц, то со временем нам удалось свести появление недочетов к минимуму и на их устранение уходило от одной до трех недель. Я же хочу поделиться своими знаниями, как удачно открыть салон красоты с нуля и сделать его развитым и успешным.

Как подготовить открытие салона красоты: расставляем приоритеты

Начну с того, что при открытии нового салона перед его владельцем и сотрудниками всегда стоит ряд задач и целей. Надо хорошо понимать и осознавать, что является вашей конечной целью, ради чего все это делается.

Основной целью владельца определенно является получение прибыли. Основная задача сотрудников – это принести прибыль, качественно исполняя свои обязанности.

модный салон красоты

Разбор типичных «болячек открытия», или чего делать не надо

Итак, чтобы оперативно открыть салон красоты и сделать его процветающим, нужно избегать следующих действий:

  • выбирать помещение, требующее глобальных изменений в планировке для проекта вашего салона. Для благоустройства такого помещения вы потратите крупную сумму на ремонтные работы и много времени на их согласование. В итоге ремонт может пройти не очень удачно и в последствии появятся новые проблемы: течь крыши и труб, засоры водостоков и прочее;
  • заказывать мебель и оборудование у непроверенных фирм. Многие мелкие изготовители затягивают с выполнением заказов, невзирая на штрафы, и подводят заказчиков в последний момент. В некоторых случаях, вы вообще можете столкнуться с мошенниками, которые скрываются после оплаты заказа;
  • договариваться на доставку оборудования и материалов прямо перед открытием салона. Учтите, что привезенное оборудование может оказаться неисправным, и у вас не останется времени на его замену. Что касается материалов и препаратов для оказания услуг, то так бывает, что их нет в наличии, и вы судорожно ищите альтернативного поставщика;
  • выбирать слишком экстравагантный стиль в оформлении. Конечно, всем хочется сделать свой салон неотразимым и незабываемым. Но не надо торопиться приобретать оригинальные люстры, столы и стулья с необычным дизайном, и кучу разных аксессуаров. На практике многие детали оказываются ненужными и неуместными;
  • нанимать низкооплачиваемый персонал в целях экономии. Данное действие может сразу отразиться на качестве выполняемых услуг, и отпугнуть ценных клиентов.

Опыт нельзя купить, но можно наработать

Оптимальный алгоритм действий при открытии салона приходит не сразу, а лишь с опытом. Так, открыв первые два или три салона, уже понимаешь, где сделал промахи и как их исправлять. Нарабатываются деловые связи, поставщики и надежные подрядчики.

Еще одна важная составляющая успеха в бизнесе – это его команда. Фундаментом успеха в любом начинании является слаженная работа профессионалов. Приобретя свою команду, вы сможете считать, что половина пути к успеху пройдена. Именно она вам многое подскажет и поможет найти правильные решения.

Этапы открытия салона красоты — 10 шагов к успешному салонному бизнесу

Уже в первый год работы мне пришлось участвовать в открытии и развитии четырех салонов. Каждый из них был со своими недостатками и достоинствами. Сейчас, вспоминая и анализируя проделанную работу, я могу выделить 10 основных шагов, на которых строится открытие и развитие успешного салона красоты. Грамотно используя данные этапы, можно добиться положительного результата от работы нового салона с наименьшими затратами времени, энергии и финансов.

Планирование

На данном этапе необходимо точно понять, какого плана салон вы бы хотели открыть. Продумать бюджет и возможные варианты дополнительного финансирования. После того, как вы оцените свои желания и возможности, можно переходить к поиску помещения.

оформление салона красоты

Поиск помещения для салона

Выбор подходящего помещения — один из самых ответственных моментов. Помните, что здесь необходимо учесть такие факторы, как:

  • необходимая площадь;
  • территориальное расположение (район, первая или вторая линия, в отдельно стоящем здании или в торгово-развлекательном комплексе, наличие парковки, видимость входной группы, наличие рядом крупных торговых объектов);
  • планировка (желательно выбирать помещения с классической планировкой трех или четырех комнатной квартиры);
  • наличие коммуникаций в здании и их состояние (давность ремонта, есть ли возможность перепланировки и монтажа);
  • соседи (желательно отсутствие неблагополучных семей в непосредственной близости, а так же баров, игровых и ночных клубов).

Останавливая свой выбор на том или другом варианте, мыслите реалистично. Идеальное помещение своей мечты найти практически невозможно, но грамотный подход к выбору позволит вам слепить свою мечту.

Проектирование

Итак, с помещением вы определились, и теперь вам нужно разработать проект салона, которому в дальнейшем вы будете следовать. Постарайтесь учесть в нем все возможные детали: планировка, дизайн интерьера и входной группы, расположение зон отдыха и рабочих мест. Внимательно изучите санитарные нормы и правила, требования к уровню освещенности и расположению рабочих мест сразу, чтобы в будущем не пришлось переделывать половину салона.

Подбор персонала

Данный этап, в принципе, можно начать и позже, но, как правило, иногда поиск некоторых специалистов занимает месяц, а то и более. Ведь ваша задача — не просто заполнить пробелы в штатном расписании, а привести в свою команду ценных профессионалов. В будущем именно ваши мастера помогут заработать хороший имидж вашему салону.

При подборе кадров учитывайте, что вы создаете коллектив. Соответственно, желательно подбирать кандидатов в одном возрастном диапазоне, примерно одного уровня профессиональных навыков и со схожими интересами. И, главное, мастера должны относиться к своей работе как к профессии или любимому хобби. Пренебрежительное отношение и распущенность жестко отфильтровываем на первом этапе знакомства. На многолетней практике доказано, что ни что так не портит работу салона, как безответственный специалист.

Работа с поставщиками профессионального оборудования и препаратов

Я настоятельно рекомендую заниматься этим вопросом самым ответственным людям. Доставку оборудования лучше назначать примерно за неделю до открытия салона. Это позволит вам его протестировать и убедиться в исправности.

Препараты можно привезти за один-два дня непосредственно к открытию салона. Единственное условие – убедитесь, что все необходимое будет в наличии к моменту доставки. Изучите каталоги, получите консультацию у представителя и убедитесь в возможности заказов выбранной продукции. Все заявки с поставщиками препаратов обговариваются за две или три недели, чтобы продукция успела поступить к ним на склад.

Планируем день открытия

Если вы хотите обеспечить продуктивный старт своему бизнесу, уделите время подготовке к открытию.

Конечно, можно просто надуть шары и распахнуть двери. Но, к сожалению, в условиях современной конкуренции и постоянных кризисов в стране, когда многие женщины вообще отказываются от посещения салонов красоты, чтобы сэкономить на уходе за собой, этого давно недостаточно.

современная парикмахерская

Итак, есть ряд довольно стандартных приемов, помогающих создать праздничную атмосферу и привлечь клиентов:

  • вывеска баннера «Скоро открытие» за месяц до ожидаемого мероприятия;
  • обработка потенциальной клиентской базы (рассылка приглашений на услуги с помощью смс сообщений, писем в почтовые ящики ближайших домов, социальных сетей и прочих возможных ресурсов);
  • «холодные» звонки по имеющейся клиентской базе ваших мастеров;
  • подготовка праздничного прайса со сниженными ценами для первых дней работы салона;
  • наем промоутеров для раздачи рекламных материалов (можно использовать мини прайсы, подарочные карты клиентов, купоны на скидки с ограниченным сроком действия, купоны на бесплатные услуги). Работа промоутеров не должна ограничиваться вашей входной группой. Можно использовать территорию ближайших кафе, торговых центров, парков, детских и медицинских учреждений;
  • надо обеспечить праздничную атмосферу внутри салона: яркое оформление, приятная и веселая музыка, небольшие подарочки клиентам и сладкие угощения обязательно придадут нужный настрой.

Организация работы салона

Наконец, у вас закончен ремонт, оборудованы рабочие места, вся мебель и остальные детали интерьера тоже находятся на своих местах и команда специалистов готова приступить к своим творческим обязанностям. Пришло время для того, чтобы заняться организацией непосредственно работы салона. Первое, что нужно сделать — это установить финансовый план на ближайший календарный период (месяц), определить центральные задачи для салона в целом на этот период и проговорить со своей командой пути их решения.

На данном этапе очень важно:

  • обговорить с персоналом план действий по всем намеченным акциям, чтобы избежать недоработок с клиентами;
  • замотивировать весь персонал на акционную работу, даже если она будет невысоко оплачена;
  • подготовить все средства для дополнительной рекламы: буклеты, визитки, карты постоянных клиентов;
  • обеспечить бесперебойную работу салона;
  • максимально использовать всех сотрудников салона (особенно в первый день открытия).

Работа вашего салона зависит от того, как вы ее сами организуете, какие принципы управления проявите и чему будете учить своих подчиненных. Только уверенный и целенаправленный настрой задаст нужный тон в работе и принесет вам ожидаемую прибыль и довольных постоянных клиентов.

Организация маркетинговой политики

Функционирующий салон красоты будет постоянно требовать привлечения новых клиентов, рекламных мероприятий и дополнительного продвижения. Поэтому, стоит уделить внимание развитию маркетингового отдела. Для начала всю работу по раскрутке и рекламе можно поручить одному специалисту, пока объем работы не потребует увеличить структуру вашего предприятия. Ваша задача на первое время организовать три основные составляющие:

  • система скидок;
  • акции;
  • сайт в интернете и группы в социальных сетях.

Взаимодействие персонала внутри салона, командная работа, конфликты в коллективе

Вопрос работы с персоналом будет всегда занимать особое место в развитии вашего бизнеса. Ваша задача — не только сформировать коллектив, но и позаботиться о его профессиональном уровне, своевременно устранять конфликты и создавать в целом положительную и комфортную обстановку. Воспринимайте каждого члена своей команды с уважением и давайте возможность им развиваться и совершенствоваться.

оборудование для косметолога

Наработка клиентской базы

Последний наш важный этап в формировании успешного салонного бизнеса основан на регулярной работе с клиентской базой. От первого впечатления до получения долгожданного результата после оказания услуги – все зависит от слаженной командной работы и профессиональных навыков. Клиенты — это то, что приносит прибыль, поэтому наша задача — сделать их постоянными.

Использовать в работе с клиентами нужно все возможные методы: предлагать дополнительные услуги, приятные бонусы, вносить в список контактов, уделять максимум внимания в процессе услуг, угощать напитками и сладостями. Цель – сделать все, чтобы ублажить ваших клиентов и им захотелось приходить к вам снова и снова.

Если вы решились открыть салон красоты

Многие считают, конечно, что открыть парикмахерскую или салон – это самый простой способ предпринимательского начала. Но это мнение на практике оказывается очень поверхностным. И в процессе развития своего бизнеса, вы увидите все недостающие детали, которые упустили из виду, торопясь и пропуская нужные этапы.

прихожая и солярий

Помогает выявить основные проблемы и общение с коллегами по интересам. Поэтому, собираясь начать свой бизнес с салона красоты, проведите небольшой анализ рынка, соберите информацию о своих конкурентах и сделайте свои выводы.

Подводя итоги, я могу сказать точно, что если вы решитесь открывать свой салон красоты, следуйте четкой схеме действий. Не торопите события, думайте холодной головой и просчитывайте все мелочи. Помните, что ваше дело – это ваш маленький ребенок. Что бы его вырастить нужно:

  • не бросать его, не отпускать ни на шаг;
  • постоянно заниматься его развитием;
  • заботиться о нем (в том числе о ваших сотрудниках).

И даже если что-то не получается, ни в коем случае не опускайте руки! В индустрии красоты вы также встретите понятие сезонности: самые прибыльные месяца приходятся на май и июнь, а в октябре и ноябре будет сильный спад. Поэтому, не стоит отчаиваться, верьте в свои силы и непременно добьетесь поставленных целей!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *